в Иркутске 12:58, Апр. 20    
Как защитить вилку от грязи?closed
06.08.08 09:31
#129002
Сергей Кукушкин
SteelWind [128984]: У совсем дешевой вилки ты никак не добъешься нормалной защиты, т.к. ни система смазки, ни долговечность не способствуют. Пыльники Enduro можно поставить практически на любую вилку стоимостью больше 4500 р.
Ладно, я не хочу участвовать в каком-то споре "что лучше". Я свое мнение относительно защиты уплотнений от грязи выразил.
06.08.08 11:03
#129024
Алексей Д.
Иркутск
Endemix [129002]: дай ссылку на такие пыльники
06.08.08 11:05
#129026
GuNeR .
Иркутск
лучший способ защитить вилку от грязи - сидеть дома и не кататься....
06.08.08 11:12
#129028
Павел Воробьёв
Иркутск
SteelWind [128984]: Мысль Сереги схожа с моей - лучше устранить причину, а не бороться с последствиями :)
Гунер тоже хороший вариант защиты вилки и себя от грязи предлагает :-D

Alex_D [129024]: http://enduroforkseals.com/
06.08.08 16:21
#129113
Алексей Д.
Иркутск
Гы, чтобы поставить такую защиту надо вилку полностью разобрать. Четыре резинки за $21
06.08.08 16:24
#129115
Алексей Д.
Иркутск
А силиконовую смазку кто-нибудь наносит на ноги? Если да, то какую и где купленную?
06.08.08 16:34
#129117
Павел Воробьёв
Иркутск
Alex_D [129113]: Дак пыльники и сальники - неотъемлемый элемент любого амортизатора. Их как бы и сравнивать с крыльями смысла нет. Разобрать, конечно, нужно вилку, чтобы их поменять, но для профилактики тоже нужно вилку разбирать. Масло поменять, например. И четыре резинки за 21$ - это все-таки некоторая экономия в сравнении с покупкой новой вилки за 750$.
06.08.08 18:09
#129134
Сергей Кукушкин
Alex_D [129113]: Алексей, скажите, какие цели вы преследуете, когда едете кататься?
Когда я с друзьями еду кататься, мы преследуем цель получить удовольствие, посоревноваться, преодолеть какой-то маршрут. Далеко не всегда нас может остановить погода или дорожные условия. Согласитесь, что париться о пыли и грязи в таком случае очень мешает. Именно поэтому многие, кто действительно много катаются и увлечены, покупают вилки и прочее оборудование, которое позволяет в полной мере наслаждаться поездкой или соревнованием. Разумеется, нужно это оборудование обслуживать. В частности, 4 резинки, от целостности которых зависит работа, порой очень дорогой, вилки или амортизатора, очень важны! И гораздо выгоднее их покупать и менять вовремя, чем ремонтировать или менять внутренние детали вилки. Катание на хорошей вилке доставляет гораздо больше удовольствия и позволяет реализовать гораздо больше возможностей, чем могут позволить недорогие или дешевые вилки. Конечно, нет смысла ставить дорогие относительно стоимости самой вилки уплотнители.

Alex_D [129115]: Вилка с нормальными уплотнителями не требует никаких дополнительных смазок. Чаще всего конструкция сальников предусматривает, что после срабатывания вилки или амортизатора на опорных стойках остается очень тонкая масляная пленка, которая и способствует плавному ходу. Если вилка или амортизатор не имеют системы смазки жидким маслом, то они смазываются консистентным. Напыление смазки на опорные стойки только способствует проникновению вовнутрь грязи. Поэтому ничего смазывать не надо.
06.08.08 21:22
#129161
Невидим Нет
Иркутск
Alex_D [129115]: Наношу смазку тефлоновую, стеариносодержащую, ту что для велоцепей, на полированные ноги вилки - один, другой пшик и несколько раз вилку сжать. После каждой покатушки и мойки с протиркой. Но это не единственная процедура. Появилось в продаже синтетическое масло - жидкость для заливки в пневмогидроамортизаторы. Её тоже в вилку, естественно промыв от прежней смазки. В "ногу" регулировок сжатия и отскока. В другой "ноге", с пружиной и эластомерами, смазал консистентной смазкой Моторекс, но только узлы трения. Вилка заработала пожалуй получше того, когда была новой, с заводским маслом. Зимой и теперь.
Вероятно залил какие-то капли лишние - появились подтёки, но после покатушек протёр и теперь их нет. Уже примерно 800 км. Уровень проверял несколько раз - не меняется. Вероятно это синт. масло вернуло эластичность сальникам.
Endemix [129134]: сухие "ноги" вилки, покрываясь дорожной пылью,портят кромки сальников-пыльников, и абразивно изнашивают элементы скольжения - полумилиметромый слой пористого пластика, нанесённый на металлическое разрезное кольцо, который и воспринимает всю нагрузку скольжения "штанов" вилки по "ногам". А слегка влажные от масла "ноги", собирают на себя пыль, которую вместе с этим тонким слоем масла, легко отсекают кромки сальников.
06.08.08 22:53
#129188
Сергей Кукушкин
nevidim [129161]: Ладно, кто хочет - пусть смазывает опрные стойки. Вот только скажите, через сколько срабатываний вилки при езде от этого масла ничего не остается? Через 300 м езды по гравейке? Вот поэтому и нет смысла ничего смазывать. А к тифлоновому или никелированному покрытию грязь практически не прилипает.
07.08.08 01:05
#129221
Павел Арсентьев
Иркутск
vpv [128114]: +1.
У меня были неопреновые пыльники Lizard Skin = очевидно вредная вещь, что выявлено недолгой эксплуатацией. Пористая внутренняя поверхность охотно удерживает пыль и грязь, которая затем усердно шлифует поверхность ног (анодирование, тефлон или что там у кого нанесено).

По поводу пыльников Эндуро не скажу, они у меня есть, но пока не устанавливались; зато родные Фоксовые работают вполне прилично; даже через 4 т.км заменяемое масло было только слегка мутным. Думаю, что в любой более-менее приличной вилке не может быть отстойных пыльников/сальников - это, по большому счёту, ключевой элемент ресурса и надёжности в эксплуатации.

nevidim [129161]: Ноги сухими не бывают (в нормальном режиме). Как отметил Endemix [129134], на поверхности ноги всегда остаётся тонкий слой масла, необходимый для его (сальника) нормальной работы. И дополнять уже существующий слой чем-либо тефлоновым-силиконовым бессмысленно. Получается буквальное "масло масляное" ;-)

[Вообще сальники - это весьма любопытная вещь. Так, обычный однокромочный сальник с пружинкой, уплотняющий, например, вал в среде трансмиссионного масла в КПП, должен пропускать немного масла для того, чтобы на обратной стороне сальника образовался небольшой масляный "клин" - "мениск", удерживаемый поверхностным натяжением плёнки масла. А иначе кромка сальника, работающая "на сухую", очень быстро износится и новый сальник, только что бывший совершенно сухим, потечёт ручьём]


Alex_D [128066]: Если у тебя нормальная вилка - см. Endemix [129134], катайся, радуйся, и изредка меняй сальники.
Если вилка обычная бюджетная - или просто забей, или займись инженерными выдумками a'la "nevidim style". Идеи у него бывают вполне неплохими. Только помни, что из говна конфетку не слепишь. Ничем. Просто продлишь срок жизни детали подвески, в которой даже сальники сделаны хреново...
07.08.08 01:20
#129222
Евгений Чернигов
Ангарск
Чем чаще дешёвую вилку разбирать, тем проще и быстрее её чистить и смазывать, так как грязь не успевает скапливатся в большом количестве. И катать приятней на работающей вилке. У меня дешёвая SR XCT, после чистки "Вайт спиртом" сальники стали лучше удерживать смазку внутри вилки. Ещё просверлил отверстия в штанах, чтоб при сжатии/разжатии вилки, воздух не ходил через сальники. Теперь опорные стойки чистые и пыль не липнет :)
07.08.08 08:03
#129230
Алексей Д.
Иркутск
Друзья, какие вы красноречивые =). Про уплотнения и сальники на вилках наслышан. Вилка у меня не топовая, но и не совсем деревянная. Поэтому некоторый запас прочности у неё есть. Причиной самого первого поста стали ольхонские наблюдения. В сырую погоду песок так и норовил прилипнуть к ногам вилки и штоку амморта. Уплотненительные устройства всю эту кашу отсекали, но захотелось подстраховаться и внести дополнительный уровень защиты. Вот и вспомнилось, что раньше все вилки были с гофрами.
07.08.08 11:49
#129264
Павел Воробьёв
Иркутск
EasyRider [129222]: Классно! Нет вилки - нет проблем :-D

Alex_D [129230]: Ну отсекает же песок, и пусть дальше отсекает. Через тысяч двадцать пробега можно новую вилку купить ))
07.08.08 13:35
#129296
Павел Арсентьев
Иркутск
Alex_D [129230]: Ага, а потом гофры исчезли - за ненадобностью! :-)
07.08.08 13:35
#129297
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [129221]: Во время интенсивной работы вилки масло ведёт себя как и запланировано конструкцией - при расжимании, часть его остаётся на "ноге", пропущенное кромкой сальника, "острой" стороной направленного вверх, для задержания пыли, грязи. Но только на той "ноге", в которой есть это самое масло - жидкость для гидропневмоамортизаторов. А при езде по асфальту - в заблокироваровном режиме на ровной дороге, не происходит смазки ноги, как в вышеописанном случае. По этому и считаю необходимым поддерживать уровень масла в вилке и смазывать её "ноги", особенно ту, в которой жидкого масла нет - с пневматической или металлической пружиной. Наблюдал, правда с помощью лупы, как ведёт себя кромка сальника-пыльника на такой сухой "ноге" - выворачивается, проще - не работает. А для этого достаточно проехаться километров 10 по не пыльному, визуально чистому шоссе, в режиме - заблокировано. Пыль есть. Осаждается и делает своё пыльное дело.
Наблюдал на своей вилке. На чужих чаще видел последствия - нечёткая или почти никакая "работа" блокировки и быстрая, за 500 и более километров, потеря половины или более, масла в "ноге" с блокировкой и др. регулировками.
Если вилка используется сезон, а потом продаётся, то и внимание к ней соответствующее - "масло масляное" и т.п. Или, если вилку не жалко, но хочется узнать - сколько она "проживёт" и когда помрут сальники-пыльники, перестанет нормально работать блокировка и т.п.
07.08.08 14:01
#129305
Сергей Верхушин
Иркутск
nevidim [129297]: особенно ту, в которой жидкого масла нет - с пневматической или металлической пружиной. странно... Читая мануалы, я обнаружил что и в ногу с воздушной пружиной нужно лить масло. Правда иной вязкости. Уточню и в ногу и в штаны. Равно как и на обоих ногал масло есть и масленный колечки образуются примерно одинаковые. Вилка RS Reba Race.
07.08.08 14:37
#129314
Максим Белоголов
Иркутск
А существует ли вообще такая проблема, как загрязнение вилки? Я был обладателем вилок в ценовом диапазоне от 1000 до 10 000 рублей (свою RS REBA RACE даже не беру в расчет). Каждая из этих вилок отходила без обслуживания по крайней мере 5000 км (все что я с ними делал - это регулярно протирал тряпочкой). Катаюсь круглый год в любую погоду. Каждый раз, когда я разбирал очередную вилку (иногда для замены масла, иногда просто ради любопытства) я всегда обнаруживал только чистые внутренности. Из чего я и сделал вывод, что беспокоится о защите вилки от грязи не имеет никакого смысла. А для того чтобы избавиться от психологического фактора мне кажется надо просто разок самому разобрать свою вилку, заглянуть внутрь и убедиться, что ничего страшного с ней не происходит :-).
На снимке MARZOCCHI BOMBER Z4 80mm Air 2001 года. Пробег около 10 000 км. Средний период работы до замены масла около 4000 км. Использую приемущественно для езды в зимнее время, так как в вилке используется камера низкого давления (1,3 -1,5 атмосфер). Сальники - пыльники не менял ни разу.
Файл: [166 kb].jpg
07.08.08 14:51
#129317
Невидим Нет
Иркутск
На своей менял масло впервые через 4 года, потом через 2 дважды. Эксплуатация круглый год. Но в последний раз, когда появилась специализированная синтетика, почувствовал т.с. разницу - действительно много лучше. Ну а "мелочи", вроде протереть, пшикнуть и т.п. - на любителя и привычки.
Разбирал и рассматривал свою и некоторые другие - очень отличаются качеством комплектующих, материалами и пр. Некоторые действительно надёжны и на долго.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: