Как защитить вилку от грязи?
После регулярной чистки ног вилки от грязи и песка задумался защите. Давным давно на все вилки ставили резиновые защитные гофры. Сейчас же от них отказались. Может зря?
В триале продавался комплект неопреновых чехлов на липучке для аммортизатора и для вилки. Насколько эффективны эти чехлы? Или они только видимость защиты создают?
В триале продавался комплект неопреновых чехлов на липучке для аммортизатора и для вилки. Насколько эффективны эти чехлы? Или они только видимость защиты создают?
#128066
30.07.2008 - 15:31
Гофры ставились потому что сальники были очень не эффективные. Сейчас же сальники нормальные начали делать, а гофры только пыль накапливают и превращаются в наждак для ног вилки.
Современые нормальные вилки (нормальные, а не за 100 баксов) не нуждаются в защите дополнительно. Лучше ухаживать чаще, протирать.
А вот на аморт это вещь полезная, так как грязь с заднего колеса идет точнехонько туда. И если предстоит конкретное гов%%цо, то мне кажется дешевле защиту купить, а в обычном режиме по сухому грунту все протирается простой тряпкой.
Современые нормальные вилки (нормальные, а не за 100 баксов) не нуждаются в защите дополнительно. Лучше ухаживать чаще, протирать.
А вот на аморт это вещь полезная, так как грязь с заднего колеса идет точнехонько туда. И если предстоит конкретное гов%%цо, то мне кажется дешевле защиту купить, а в обычном режиме по сухому грунту все протирается простой тряпкой.
#128068
30.07.2008 - 15:41
Я защиту не использую. Вилка - RS Reba Team, амортизатор - Fox RP23. Лучший способ защиты - протирать опорные стойки вилки и шток у амортизатора. По дождю катаюсь редко, поэтому защиту и не ставлю.
#128094
30.07.2008 - 18:35
128066
По сабжу - самодельное крыло на гориллу. У меня стояло такое (алюминиевая основа обшита пластиком). К сожалению за примерно полгода оно убилось - алюминий лопнул и при сильном ветре крыло стало заворачиваться. Зато проблем с вилкой вообще не знал - ну так, протру от пыли иногда, а катался по любому говнищу и в любую погоду.
Новое делать было откровенно лень - возни много. Купил крыло с креплением на рулевую - до сих пор матерюсь.
По сабжу - самодельное крыло на гориллу. У меня стояло такое (алюминиевая основа обшита пластиком). К сожалению за примерно полгода оно убилось - алюминий лопнул и при сильном ветре крыло стало заворачиваться. Зато проблем с вилкой вообще не знал - ну так, протру от пыли иногда, а катался по любому говнищу и в любую погоду.
Новое делать было откровенно лень - возни много. Купил крыло с креплением на рулевую - до сих пор матерюсь.
#128103
30.07.2008 - 20:58
Alex_D [128066]: Неопреновые чехлы на передние ноги вилки - это зло, как показала практика. Полкан себе ставил на вилку и амортизатор задний. По прошествии времени выяснилось, что задний амортизатор как новый, т.е. защита помогла, а вот на вилке, чехлы только способствовали удержанию грязи и песка, который просто снимался бы с ног пыльниками, поэтому защиту Паша снял. Кроме этого, читал схожие мнения по этой теме на других форумах. В общем, если вилка хорошая, то не надо ничего с ней делать, кроме протирки ног после покатушек и своевременной смены масла.
SteelWind [128103]: А при чем тут крыло? Ноги вилки под ним находятся ))
SteelWind [128103]: А при чем тут крыло? Ноги вилки под ним находятся ))
#128114
30.07.2008 - 21:52
SteelWind [128103]: А, сообразил про крыло. На нормальных вилках, насколько я знаю, нету такого извращения как дырка в горилле под крыло (хотя может она вообще под тормоза кантеливерные, я не знаю :) ), ибо крыло будет уменьшать грязевой просвет, да и вообще байк с крыльями - бррр....
Думаю, защита на ноги нужна только при перевозке - чтобы не поцарапали покрытие, а в остальных случаях идет нормальная эксплуатация, на которую все рассчитано.
Думаю, защита на ноги нужна только при перевозке - чтобы не поцарапали покрытие, а в остальных случаях идет нормальная эксплуатация, на которую все рассчитано.
#128117
30.07.2008 - 21:59
vpv [128117]: Тебе вилка на велосипеде брр, а мне-грязь на лице и во рту, и мокрая попа. :-)
#128126
30.07.2008 - 22:39
128117
При толщине крыла в 3мм оно конечно очень сильно грязевой просвет уменьшает :)
Дырка на горилле под ви-брейки, но, как грится, была б резьба - а болт найдется.
Байк с крыльями - эт конечно БРРР, а вот грязевая маска на лице в ноябре-декабре - это несомненно очень круто!
Думаю тут каждый для себя решает сам.
p.s. Вспомнил чье-то изречение: " А что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них - скорее от пропорций безобразья!"
При толщине крыла в 3мм оно конечно очень сильно грязевой просвет уменьшает :)
Дырка на горилле под ви-брейки, но, как грится, была б резьба - а болт найдется.
Байк с крыльями - эт конечно БРРР, а вот грязевая маска на лице в ноябре-декабре - это несомненно очень круто!
Думаю тут каждый для себя решает сам.
p.s. Вспомнил чье-то изречение: " А что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них - скорее от пропорций безобразья!"
#128130
30.07.2008 - 22:56
vpv [128117]: Последний проливной дождь навеял мне мысль о крыльях... Потом я почти случайно зашел в Фанат и встал напротив витрины с крыльями. 3 модели на выбор, как для переднего, так и для заднего колеса. 5-ю минутами позже в большом пакете образовались 2 крыла SKS X-blade, перчатки, грипсы, задний красный фонарик и еще кое-какая мелочь. Испытания крыльев: жопа сухая, рожа грязная. Заднее крыло быстро разболталось, переднее очень скоро выпало, хотя закрутил я все, как надо. Заднее буду использовать на тренировках и в поездках после дождя. Переднее, даже не знаю - тока в дождь за пивом :)
#128136
30.07.2008 - 23:08
SteelWind [128130]: Вообще, ви-брейки крепятся принципиально в другое место. Крыло с креплением на гориллу видел только уродское в триале (с первым велом я такое и купил).
Endemix [128136]: SKS - хорошие крылья. Орех лучше просто на клей садить внутрь рулевой трубы, да фиксатором резьбы болт затяжной обработать.
P.S. У меня есть крылья, и я их даже ставлю иногда (см. фото) - от этого действительно не деться, но мы тут, вроде, о вилке говорим, а о крыльях другие темы были :)
Endemix [128136]: SKS - хорошие крылья. Орех лучше просто на клей садить внутрь рулевой трубы, да фиксатором резьбы болт затяжной обработать.
P.S. У меня есть крылья, и я их даже ставлю иногда (см. фото) - от этого действительно не деться, но мы тут, вроде, о вилке говорим, а о крыльях другие темы были :)
Файл: /115 kb/.jpg
#128146
31.07.2008 - 01:12
Alex_D [128066]: Если в горилле есть отверстие, то лучше закрепить переднее крыло с помощью этого отверстия и проблема с грязными ногами у вилки решена.
vpv [128146]: Ты наверное хотел сказать "беспонтовое"? На самом деле эти крылья вполне эффективные.
vpv [128146]: Ты наверное хотел сказать "беспонтовое"? На самом деле эти крылья вполне эффективные.
#128147
31.07.2008 - 01:19
Predstud [128126]: Я имею ввиду, что защита самой вилки крыльями - нафиг не нужно :)
#128148
31.07.2008 - 01:24
Dizel [128147]: Нет, я сказал то, что сказал, потому что у меня было такое и очень мне не понравилось. Самое дешевое SKS лучше работает и лучше держится. Хотя в Триале, возможно и другие крылья есть с креплением на гориллу.
#128149
31.07.2008 - 01:32
vpv [128146]:
А ведь и вправду!
vpv [128148]:
И все-таки, а почему "нафиг не нужно" защищать вилку крылом?
А ведь и вправду!
vpv [128148]:
И все-таки, а почему "нафиг не нужно" защищать вилку крылом?
#128176
02.08.2008 - 12:32
SteelWind [128176]: Просто считаю лишним. Если бы неопреновые чехлы работали как задумано, то может и стоило бы, а так - нет.
#128253
02.08.2008 - 22:56
SteelWind [128287]: Умный, однако! Пыльники Enduro по стоимости меньше, чем одно хорошее крыло. При этом они отлично срезают даже засохшую грязь с опорных стоек, а сальники держат масло внутри вилки. Это и называется защита от грязи.
А по поводу крыльев - это вариант для катания, в основном неспешного, если по грунту. В противном случае они быстро разбалтываются и отлетают, даже хорошие. А при интенсивном катании по грунту, например, в районе Витязя они только мешают. В довесок - это около 400 г лишнего веса. А если считать с налипшей грязью - то еще больше.
Не говорю, что крылья бесполезны, они очень ограничивают, но могут оставить тебя более сухим, чем ты был бы без них. Предпочитаю альтернативу им - дождевик Pearl Izumi.
А по поводу крыльев - это вариант для катания, в основном неспешного, если по грунту. В противном случае они быстро разбалтываются и отлетают, даже хорошие. А при интенсивном катании по грунту, например, в районе Витязя они только мешают. В довесок - это около 400 г лишнего веса. А если считать с налипшей грязью - то еще больше.
Не говорю, что крылья бесполезны, они очень ограничивают, но могут оставить тебя более сухим, чем ты был бы без них. Предпочитаю альтернативу им - дождевик Pearl Izumi.
#128912
05.08.2008 - 21:31
128912
Однако да - умный!
По поводу этих "суперсальников" -а они что, ко всем вилкам подходят? На сайте производителя список вилок "поддерживаемых" довольно скромный.
Далее - я не советовал покупать крыло (даже "хорошее"). Я советовал сделать самому. И при наличии времени и желания можно сделать "конфетку".
Насчет покупных крыльев - мож мне бракованное попалось, но сидит себе в рулевой уже пятый месяц и даже не думает разбалтываться.
Ну и просто любопытно - как в дождевике зимой ездить, комфортно? А летом скажем при 20 градусах и выше? Или лужи/грязь вам только в дождь попадаются.
Однако да - умный!
По поводу этих "суперсальников" -а они что, ко всем вилкам подходят? На сайте производителя список вилок "поддерживаемых" довольно скромный.
Далее - я не советовал покупать крыло (даже "хорошее"). Я советовал сделать самому. И при наличии времени и желания можно сделать "конфетку".
Насчет покупных крыльев - мож мне бракованное попалось, но сидит себе в рулевой уже пятый месяц и даже не думает разбалтываться.
Ну и просто любопытно - как в дождевике зимой ездить, комфортно? А летом скажем при 20 градусах и выше? Или лужи/грязь вам только в дождь попадаются.
#128984
06.08.2008 - 00:26
Dizel [128147]: Есть на "горилле" (моей манитушке) отверстия резьбовые не сквозные. Прикрепил благодаря им дюралевый уголок, фирменная железка крыла крепкой кажется, но разломалась от вибрации за одно лето. А к дюралевому уголку прикрепил крыло. Расстояние до покрышки на 2.35" почти слик - "Биг эпл" кевларовая, 8-10 мм. А до "Блэк-Джек", тоже кевларовая на 2.25" - 12-13 мм. Когда езжу по мокрой глинистой дороге, образуется слой глины меж крылом и покрышкой - полусликом, тормозящий движение. Иногда приходится останавливаться, выковыривать. Но в других случаях - менее всех забрызган.
Чтоб увеличить расстояние до покрышки на 2-3 миллиметра, придётся сделать иной крепёж и крылья из двух частей.
Впечатление такое, что ноги вилки мараются не зависимо от наличия крыльев. Защищают только пыльники-сальники и чехлы. Но и их (чехлы) лучше обмывать. Сдвигать с креплений и вымывать грязь. Обращал внимание - чехлы разные на вилках. На моих есть отверстия в нижней части, для стока попавшей воды.
Чтоб увеличить расстояние до покрышки на 2-3 миллиметра, придётся сделать иной крепёж и крылья из двух частей.
Впечатление такое, что ноги вилки мараются не зависимо от наличия крыльев. Защищают только пыльники-сальники и чехлы. Но и их (чехлы) лучше обмывать. Сдвигать с креплений и вымывать грязь. Обращал внимание - чехлы разные на вилках. На моих есть отверстия в нижней части, для стока попавшей воды.
#128991
06.08.2008 - 04:07
SteelWind [128984]: У совсем дешевой вилки ты никак не добъешься нормалной защиты, т.к. ни система смазки, ни долговечность не способствуют. Пыльники Enduro можно поставить практически на любую вилку стоимостью больше 4500 р.
Ладно, я не хочу участвовать в каком-то споре "что лучше". Я свое мнение относительно защиты уплотнений от грязи выразил.
Ладно, я не хочу участвовать в каком-то споре "что лучше". Я свое мнение относительно защиты уплотнений от грязи выразил.
#129002
06.08.2008 - 09:31
SteelWind [128984]: Мысль Сереги схожа с моей - лучше устранить причину, а не бороться с последствиями :)
Гунер тоже хороший вариант защиты вилки и себя от грязи предлагает :-D
Alex_D [129024]: http://enduroforkseals.com/
Гунер тоже хороший вариант защиты вилки и себя от грязи предлагает :-D
Alex_D [129024]: http://enduroforkseals.com/
#129028
06.08.2008 - 11:12
Гы, чтобы поставить такую защиту надо вилку полностью разобрать. Четыре резинки за $21
#129113
06.08.2008 - 16:21
А силиконовую смазку кто-нибудь наносит на ноги? Если да, то какую и где купленную?
#129115
06.08.2008 - 16:24
Alex_D [129113]: Дак пыльники и сальники - неотъемлемый элемент любого амортизатора. Их как бы и сравнивать с крыльями смысла нет. Разобрать, конечно, нужно вилку, чтобы их поменять, но для профилактики тоже нужно вилку разбирать. Масло поменять, например. И четыре резинки за 21$ - это все-таки некоторая экономия в сравнении с покупкой новой вилки за 750$.
#129117
06.08.2008 - 16:34
Alex_D [129113]: Алексей, скажите, какие цели вы преследуете, когда едете кататься?
Когда я с друзьями еду кататься, мы преследуем цель получить удовольствие, посоревноваться, преодолеть какой-то маршрут. Далеко не всегда нас может остановить погода или дорожные условия. Согласитесь, что париться о пыли и грязи в таком случае очень мешает. Именно поэтому многие, кто действительно много катаются и увлечены, покупают вилки и прочее оборудование, которое позволяет в полной мере наслаждаться поездкой или соревнованием. Разумеется, нужно это оборудование обслуживать. В частности, 4 резинки, от целостности которых зависит работа, порой очень дорогой, вилки или амортизатора, очень важны! И гораздо выгоднее их покупать и менять вовремя, чем ремонтировать или менять внутренние детали вилки. Катание на хорошей вилке доставляет гораздо больше удовольствия и позволяет реализовать гораздо больше возможностей, чем могут позволить недорогие или дешевые вилки. Конечно, нет смысла ставить дорогие относительно стоимости самой вилки уплотнители.
Alex_D [129115]: Вилка с нормальными уплотнителями не требует никаких дополнительных смазок. Чаще всего конструкция сальников предусматривает, что после срабатывания вилки или амортизатора на опорных стойках остается очень тонкая масляная пленка, которая и способствует плавному ходу. Если вилка или амортизатор не имеют системы смазки жидким маслом, то они смазываются консистентным. Напыление смазки на опорные стойки только способствует проникновению вовнутрь грязи. Поэтому ничего смазывать не надо.
Когда я с друзьями еду кататься, мы преследуем цель получить удовольствие, посоревноваться, преодолеть какой-то маршрут. Далеко не всегда нас может остановить погода или дорожные условия. Согласитесь, что париться о пыли и грязи в таком случае очень мешает. Именно поэтому многие, кто действительно много катаются и увлечены, покупают вилки и прочее оборудование, которое позволяет в полной мере наслаждаться поездкой или соревнованием. Разумеется, нужно это оборудование обслуживать. В частности, 4 резинки, от целостности которых зависит работа, порой очень дорогой, вилки или амортизатора, очень важны! И гораздо выгоднее их покупать и менять вовремя, чем ремонтировать или менять внутренние детали вилки. Катание на хорошей вилке доставляет гораздо больше удовольствия и позволяет реализовать гораздо больше возможностей, чем могут позволить недорогие или дешевые вилки. Конечно, нет смысла ставить дорогие относительно стоимости самой вилки уплотнители.
Alex_D [129115]: Вилка с нормальными уплотнителями не требует никаких дополнительных смазок. Чаще всего конструкция сальников предусматривает, что после срабатывания вилки или амортизатора на опорных стойках остается очень тонкая масляная пленка, которая и способствует плавному ходу. Если вилка или амортизатор не имеют системы смазки жидким маслом, то они смазываются консистентным. Напыление смазки на опорные стойки только способствует проникновению вовнутрь грязи. Поэтому ничего смазывать не надо.
#129134
06.08.2008 - 18:09
Alex_D [129115]: Наношу смазку тефлоновую, стеариносодержащую, ту что для велоцепей, на полированные ноги вилки - один, другой пшик и несколько раз вилку сжать. После каждой покатушки и мойки с протиркой. Но это не единственная процедура. Появилось в продаже синтетическое масло - жидкость для заливки в пневмогидроамортизаторы. Её тоже в вилку, естественно промыв от прежней смазки. В "ногу" регулировок сжатия и отскока. В другой "ноге", с пружиной и эластомерами, смазал консистентной смазкой Моторекс, но только узлы трения. Вилка заработала пожалуй получше того, когда была новой, с заводским маслом. Зимой и теперь.
Вероятно залил какие-то капли лишние - появились подтёки, но после покатушек протёр и теперь их нет. Уже примерно 800 км. Уровень проверял несколько раз - не меняется. Вероятно это синт. масло вернуло эластичность сальникам.
Endemix [129134]: сухие "ноги" вилки, покрываясь дорожной пылью,портят кромки сальников-пыльников, и абразивно изнашивают элементы скольжения - полумилиметромый слой пористого пластика, нанесённый на металлическое разрезное кольцо, который и воспринимает всю нагрузку скольжения "штанов" вилки по "ногам". А слегка влажные от масла "ноги", собирают на себя пыль, которую вместе с этим тонким слоем масла, легко отсекают кромки сальников.
Вероятно залил какие-то капли лишние - появились подтёки, но после покатушек протёр и теперь их нет. Уже примерно 800 км. Уровень проверял несколько раз - не меняется. Вероятно это синт. масло вернуло эластичность сальникам.
Endemix [129134]: сухие "ноги" вилки, покрываясь дорожной пылью,портят кромки сальников-пыльников, и абразивно изнашивают элементы скольжения - полумилиметромый слой пористого пластика, нанесённый на металлическое разрезное кольцо, который и воспринимает всю нагрузку скольжения "штанов" вилки по "ногам". А слегка влажные от масла "ноги", собирают на себя пыль, которую вместе с этим тонким слоем масла, легко отсекают кромки сальников.
#129161
06.08.2008 - 21:22
nevidim [129161]: Ладно, кто хочет - пусть смазывает опрные стойки. Вот только скажите, через сколько срабатываний вилки при езде от этого масла ничего не остается? Через 300 м езды по гравейке? Вот поэтому и нет смысла ничего смазывать. А к тифлоновому или никелированному покрытию грязь практически не прилипает.
#129188
06.08.2008 - 22:53
vpv [128114]: +1.
У меня были неопреновые пыльники Lizard Skin = очевидно вредная вещь, что выявлено недолгой эксплуатацией. Пористая внутренняя поверхность охотно удерживает пыль и грязь, которая затем усердно шлифует поверхность ног (анодирование, тефлон или что там у кого нанесено).
По поводу пыльников Эндуро не скажу, они у меня есть, но пока не устанавливались; зато родные Фоксовые работают вполне прилично; даже через 4 т.км заменяемое масло было только слегка мутным. Думаю, что в любой более-менее приличной вилке не может быть отстойных пыльников/сальников - это, по большому счёту, ключевой элемент ресурса и надёжности в эксплуатации.
nevidim [129161]: Ноги сухими не бывают (в нормальном режиме). Как отметил Endemix [129134], на поверхности ноги всегда остаётся тонкий слой масла, необходимый для его (сальника) нормальной работы. И дополнять уже существующий слой чем-либо тефлоновым-силиконовым бессмысленно. Получается буквальное "масло масляное" ;-)
[Вообще сальники - это весьма любопытная вещь. Так, обычный однокромочный сальник с пружинкой, уплотняющий, например, вал в среде трансмиссионного масла в КПП, должен пропускать немного масла для того, чтобы на обратной стороне сальника образовался небольшой масляный "клин" - "мениск", удерживаемый поверхностным натяжением плёнки масла. А иначе кромка сальника, работающая "на сухую", очень быстро износится и новый сальник, только что бывший совершенно сухим, потечёт ручьём]
Alex_D [128066]: Если у тебя нормальная вилка - см. Endemix [129134], катайся, радуйся, и изредка меняй сальники.
Если вилка обычная бюджетная - или просто забей, или займись инженерными выдумками a'la "nevidim style". Идеи у него бывают вполне неплохими. Только помни, что из говна конфетку не слепишь. Ничем. Просто продлишь срок жизни детали подвески, в которой даже сальники сделаны хреново...
У меня были неопреновые пыльники Lizard Skin = очевидно вредная вещь, что выявлено недолгой эксплуатацией. Пористая внутренняя поверхность охотно удерживает пыль и грязь, которая затем усердно шлифует поверхность ног (анодирование, тефлон или что там у кого нанесено).
По поводу пыльников Эндуро не скажу, они у меня есть, но пока не устанавливались; зато родные Фоксовые работают вполне прилично; даже через 4 т.км заменяемое масло было только слегка мутным. Думаю, что в любой более-менее приличной вилке не может быть отстойных пыльников/сальников - это, по большому счёту, ключевой элемент ресурса и надёжности в эксплуатации.
nevidim [129161]: Ноги сухими не бывают (в нормальном режиме). Как отметил Endemix [129134], на поверхности ноги всегда остаётся тонкий слой масла, необходимый для его (сальника) нормальной работы. И дополнять уже существующий слой чем-либо тефлоновым-силиконовым бессмысленно. Получается буквальное "масло масляное" ;-)
[Вообще сальники - это весьма любопытная вещь. Так, обычный однокромочный сальник с пружинкой, уплотняющий, например, вал в среде трансмиссионного масла в КПП, должен пропускать немного масла для того, чтобы на обратной стороне сальника образовался небольшой масляный "клин" - "мениск", удерживаемый поверхностным натяжением плёнки масла. А иначе кромка сальника, работающая "на сухую", очень быстро износится и новый сальник, только что бывший совершенно сухим, потечёт ручьём]
Alex_D [128066]: Если у тебя нормальная вилка - см. Endemix [129134], катайся, радуйся, и изредка меняй сальники.
Если вилка обычная бюджетная - или просто забей, или займись инженерными выдумками a'la "nevidim style". Идеи у него бывают вполне неплохими. Только помни, что из говна конфетку не слепишь. Ничем. Просто продлишь срок жизни детали подвески, в которой даже сальники сделаны хреново...
#129221
07.08.2008 - 01:05
Чем чаще дешёвую вилку разбирать, тем проще и быстрее её чистить и смазывать, так как грязь не успевает скапливатся в большом количестве. И катать приятней на работающей вилке. У меня дешёвая SR XCT, после чистки "Вайт спиртом" сальники стали лучше удерживать смазку внутри вилки. Ещё просверлил отверстия в штанах, чтоб при сжатии/разжатии вилки, воздух не ходил через сальники. Теперь опорные стойки чистые и пыль не липнет :)
#129222
07.08.2008 - 01:20
Друзья, какие вы красноречивые =). Про уплотнения и сальники на вилках наслышан. Вилка у меня не топовая, но и не совсем деревянная. Поэтому некоторый запас прочности у неё есть. Причиной самого первого поста стали ольхонские наблюдения. В сырую погоду песок так и норовил прилипнуть к ногам вилки и штоку амморта. Уплотненительные устройства всю эту кашу отсекали, но захотелось подстраховаться и внести дополнительный уровень защиты. Вот и вспомнилось, что раньше все вилки были с гофрами.
#129230
07.08.2008 - 08:03
EasyRider [129222]: Классно! Нет вилки - нет проблем :-D
Alex_D [129230]: Ну отсекает же песок, и пусть дальше отсекает. Через тысяч двадцать пробега можно новую вилку купить ))
Alex_D [129230]: Ну отсекает же песок, и пусть дальше отсекает. Через тысяч двадцать пробега можно новую вилку купить ))
#129264
07.08.2008 - 11:49
Polkan [129221]: Во время интенсивной работы вилки масло ведёт себя как и запланировано конструкцией - при расжимании, часть его остаётся на "ноге", пропущенное кромкой сальника, "острой" стороной направленного вверх, для задержания пыли, грязи. Но только на той "ноге", в которой есть это самое масло - жидкость для гидропневмоамортизаторов. А при езде по асфальту - в заблокироваровном режиме на ровной дороге, не происходит смазки ноги, как в вышеописанном случае. По этому и считаю необходимым поддерживать уровень масла в вилке и смазывать её "ноги", особенно ту, в которой жидкого масла нет - с пневматической или металлической пружиной. Наблюдал, правда с помощью лупы, как ведёт себя кромка сальника-пыльника на такой сухой "ноге" - выворачивается, проще - не работает. А для этого достаточно проехаться километров 10 по не пыльному, визуально чистому шоссе, в режиме - заблокировано. Пыль есть. Осаждается и делает своё пыльное дело.
Наблюдал на своей вилке. На чужих чаще видел последствия - нечёткая или почти никакая "работа" блокировки и быстрая, за 500 и более километров, потеря половины или более, масла в "ноге" с блокировкой и др. регулировками.
Если вилка используется сезон, а потом продаётся, то и внимание к ней соответствующее - "масло масляное" и т.п. Или, если вилку не жалко, но хочется узнать - сколько она "проживёт" и когда помрут сальники-пыльники, перестанет нормально работать блокировка и т.п.
Наблюдал на своей вилке. На чужих чаще видел последствия - нечёткая или почти никакая "работа" блокировки и быстрая, за 500 и более километров, потеря половины или более, масла в "ноге" с блокировкой и др. регулировками.
Если вилка используется сезон, а потом продаётся, то и внимание к ней соответствующее - "масло масляное" и т.п. Или, если вилку не жалко, но хочется узнать - сколько она "проживёт" и когда помрут сальники-пыльники, перестанет нормально работать блокировка и т.п.
#129297
07.08.2008 - 13:35
nevidim [129297]: особенно ту, в которой жидкого масла нет - с пневматической или металлической пружиной. странно... Читая мануалы, я обнаружил что и в ногу с воздушной пружиной нужно лить масло. Правда иной вязкости. Уточню и в ногу и в штаны. Равно как и на обоих ногал масло есть и масленный колечки образуются примерно одинаковые. Вилка RS Reba Race.
#129305
07.08.2008 - 14:01
А существует ли вообще такая проблема, как загрязнение вилки? Я был обладателем вилок в ценовом диапазоне от 1000 до 10 000 рублей (свою RS REBA RACE даже не беру в расчет). Каждая из этих вилок отходила без обслуживания по крайней мере 5000 км (все что я с ними делал - это регулярно протирал тряпочкой). Катаюсь круглый год в любую погоду. Каждый раз, когда я разбирал очередную вилку (иногда для замены масла, иногда просто ради любопытства) я всегда обнаруживал только чистые внутренности. Из чего я и сделал вывод, что беспокоится о защите вилки от грязи не имеет никакого смысла. А для того чтобы избавиться от психологического фактора мне кажется надо просто разок самому разобрать свою вилку, заглянуть внутрь и убедиться, что ничего страшного с ней не происходит :-).
На снимке MARZOCCHI BOMBER Z4 80mm Air 2001 года. Пробег около 10 000 км. Средний период работы до замены масла около 4000 км. Использую приемущественно для езды в зимнее время, так как в вилке используется камера низкого давления (1,3 -1,5 атмосфер). Сальники - пыльники не менял ни разу.
На снимке MARZOCCHI BOMBER Z4 80mm Air 2001 года. Пробег около 10 000 км. Средний период работы до замены масла около 4000 км. Использую приемущественно для езды в зимнее время, так как в вилке используется камера низкого давления (1,3 -1,5 атмосфер). Сальники - пыльники не менял ни разу.
Файл: /166 kb/.jpg
#129314
07.08.2008 - 14:37
На своей менял масло впервые через 4 года, потом через 2 дважды. Эксплуатация круглый год. Но в последний раз, когда появилась специализированная синтетика, почувствовал т.с. разницу - действительно много лучше. Ну а "мелочи", вроде протереть, пшикнуть и т.п. - на любителя и привычки.
Разбирал и рассматривал свою и некоторые другие - очень отличаются качеством комплектующих, материалами и пр. Некоторые действительно надёжны и на долго.
Разбирал и рассматривал свою и некоторые другие - очень отличаются качеством комплектующих, материалами и пр. Некоторые действительно надёжны и на долго.
#129317
07.08.2008 - 14:51