в Иркутске 23:03, Мар. 28    
RS Dual Air, поделитесь личным опытом
19.02.14 14:05
#1018275
Andrey Mitroshin
Иркутск
Были времена, когда Rebы были большими и имели воздушную пружину Dual Air. Кто имеет опыт эксплуатации таких вилок? Действительно ли возможность регулировки давления в негативной пружине дает заметные результаты? В частности, удается ли добиться более легкого страгивания вилки, при небольшом весе велосипедиста (~60 кг).
19.02.14 14:08
#1018281
Юлия Хлебникова
Иркутск
Einst [1018275]: А что, тебе не удаётся? :)
По таблице, что на вилке качай камеры.
19.02.14 14:15
#1018287
Сергей Кукушкин
Можно добиться легкого страгивания регулировкой давления. Если вилка не новая, и страгивание жесткое - значит нужно провести тех. обслуживание. Хотя может быть достаточно почистить сальники.

Хочу заметить, что сильное отклонение давления в нижней камере от рекомендуемого в большую сторону приведет к сжатию вилки и уменьшению рабочего хода.
19.02.14 15:09
#1018332
Andrey Mitroshin
Иркутск
Predstud [1018281]:
У меня сейчас Recon 2008, под моим весом мелочь он отрабатывает не очень хорошо: после финишного спуска по гравийке в Крыму, я от перенапряжения не мог пальцы разжать, чтобы отпустить руль %) Отскок был настроен практически на самый быстрый, давление в пружине 50 psi.
Сейчас есть возможность перейти на старый добрый Dual Air, интересуюсь, стоит ли оно того.
Stand-artos [1018308]:
последнюю статью читал, за остальные спасибо, изучу.
Endemix [1018287]:
После разобрал вилку - на сальниках действительно было немного грязи, но после их чистки кардинального улучшения не заметил. Жаль, что нет возможности сравнить в тех же условиях :)

В общем, вопрос в том, так ли хорош Dual Air, если с 2012 года Reba выпускается с воздушной пружиной Solo.
19.02.14 15:27
#1018345
Серж Васильч
Иркутск
Пробовал с разными давлениями в камерах RebЫ ездить по каменистым дорогам. Покрышки шириной 40-50 мм. Пробовал и на других велосипедах с вилками, имеющими только позитивную возд. камеру. В обЧем - разница в возможностях настройки плюшевости и др. свойств - заметна сразу и отчётливо.
Соглашусь с авторами заметок о RS Dual Air - заМЧательная конструкция. Имею в виду амортизационные свойства. Новейшие упрощенные варианты с накачкой через один золотник, с заданными и нерегулируемыми пределами негативной возд. пружины, выигрывают только ценой.
По качеству настроек и амортизации, из опробованных на каменистых дорогах, может сравниться только SID Dual Air (довелось и с такой покататься). Разница меду этими вилками только в диаметрах колёс - 29" и 26".
19.02.14 16:28
#1018382
Иван V
irk
Stand-artos [1018345]: выигрывают только ценой.
А еще надежностью и отсутствием возможности хреносозидательства.
Имеют почти идеальную кривую.
А так да, полный провал
19.02.14 17:11
#1018401
Mike V. Gaponenko
Irkutsk
Андрей, как пользователь Solo Air/Dual Air, единственная разница, которую я почуствовал после перехода с одной системы на другую, это возможность настроить Dual Air вилку более прогрессивно к концу хода. С точки зрения поедания мелочи по-моему вообще никакой разницы нету. И вообще мелочь жрут хорошо пружинные вилки, но они вообще не прогрессивные. А руки, ты наверное помнишь, я уже свое мнение высказывал, у тебя отбиваются из-за слишком быстрого отскока.
Во всяком случае, я себе для 29 купил соло-айр и не парюсь :)
19.02.14 17:21
#1018406
Andrey Mitroshin
Иркутск
unicorn [1018401]:
Ну так ты же еще не ездил на своем Solo, чтобы составить о нем мнение_) На медленном отскоке я вообще на том спуске руль удержать не мог. Пришлось остановиться и вернуть как было.
Stand-artos [1018345]:
Спасибо, об этом и хотелось услышать.
19.02.14 17:32
#1018412
Серж Васильч
Иркутск
При своём весе более 90 кг., за три сезона проблем, из разряда - надёжность, у вилки нет. Ремонтировал, регулировал и т.д., некоторое количество разных вилок - около двух десятков. Пружинные, солоайр, пружинноэластомерные и т.п. Несколько штук от хозяев, которые не ленились хотя бы несколько раз в год чистить и аккуратно мыть вилки - не в автомойке и не водой по скользящим поверхностям. А составами для чистки и мойки, купленными в инетмагазинах или на авторынке.
Самыми ненадёжные, как показалось - самые недорогие. Не смотря на хромированные стальные "ноги" и сменные пластиковые башинги. Люфты, задиры, поломки башингов и т.д. Гофры не спасают от грязи, скорее удерживают её.
Наоборот - надёжными, показали себя наиболее дорогие, если хозяева их обслуживали - мыли и протирали хотя бы 3-4 раза в сезон. Да на зиму не оставляли в осенней грязи.
Для своей приобрёл баллон смывки скользяка "ног" и синт. масло для доливки или замены. Пробег за три года > 12 000 км., ~ 50\50 асфальт и остальное. Прошлой зимой заменил всё устройство блокировки на управляемое с руля - http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/rockshox-pushloc-upgrade-kit-bb...
И калиперы установил Shimano Saint 820 - http://www.jizdnikola.net/files/2a887ae67f_406348.jpg В смысле - нагрузка на вилку при торможении возросла.
Выглядит и работает Reba ...ммм... хочется написать - как новая. По другому не кажется.
19.02.14 17:42
#1018417
Иван V
irk
Stand-artos [1018412]: Люфты, задиры, поломки башингов и т.д.
Катал и на торах и на реконах. Проблем не заметил

Гофры не спасают от грязи
Гофры правильные нужны. А вообще не видел вилок с гофрами окромя лефти уже очень давно.

Спасают от грязи пыльники. Просто их нужно менять регулярно :)
19.02.14 17:51
#1018420
Серж Васильч
Иркутск
О, про пыльники. Под них вместе с вилкой купил смазку, содержащую Molykot - https://www.bike-components.de/products/info/p7831_Nabenfett-DT-Huegi-20...
Думаю, что ничем не хуже силиконовая http://lib.chipdip.ru/120/DOC000120959.jpg , http://www.teamassociated.com/pictures/products/6636/6636_lg.jpg , в идеале такая силиконовая - http://fas-kon.ru/images/Molykot1234567.jpg , но как-то не попадается, чтоб с ней рядом оказаться, да купить.
19.02.14 18:09
#1018425
Mike V. Gaponenko
Irkutsk
Einst [1018406]: Ну так ты же еще не ездил на своем Solo - Как раз я достаточно покатался на Solo Air (в смысле на твоем Recon-е). (интересно, красным выделилось)
После него моя реба поначалу похуже жрала мелочь, километров 500, потом или я привык, или притерлось там все.
Хочешь себе Dual - ради бога. Я разницу в работе между Solo и Dual замечал только ближе к концу хода (и то, может это из-за того что у твоего Recon-а давление ниже чем у моей теперешней Reba). А еще страгивание улучшается когда масло в штанах поменяешь.
На Dual Air как правило все настроки сводятся к 3 режимам работы:
1. пока стоити вел на месте, ништяк, мягонько, начинаешь ехать а она вся как-то скукожилась
2. Работает нормально (+-равное давление в камерах)
3. Дубовая (давление в негативке сильно ниже чем в позитивке)

Но вот тут промелькнула рациональная мысль выше. Хватит полумер, возьми уже нормальную вилку, к черту все эти компромисы, башинги, подшипники скольжения. Рулят игольчатые подшипники, мелочь жрется тока так :)
http://vile-gnus.livejournal.com/96920.html
19.02.14 18:10
#1018426
Иван V
irk
Посмотри на слик хани и стендек изи глайд. Солидол солидолом.
Максимум чем поможет силиконка это притереться сальнику.
Ну и да, установка проще.

Смазка по ссылке развод мракетологов
19.02.14 18:11
#1018428
Иван V
irk
unicorn [1018425]: Кстати лфти вроде стали делать переходники на обычные рамы.
И отказались от гофр :)
19.02.14 21:40
#1018530
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
Тоже отпишусь,
unicorn [1018425]:
1. пока стоити вел на месте, ништяк, мягонько, начинаешь ехать а она вся как-то скукожилась
2. Работает нормально (+-равное давление в камерах)
3. Дубовая (давление в негативке сильно ниже чем в позитивке)
Вот тут соглашусь - настроить как хочеться с первого раза внарлятли получиться
по таблице на штанах тоже дубовая, я качаю сначало позитивку до того что написано на шитанах -10psi, потом качаю негативку до тех пор пока ноги не начинают втягиваться внтурь - получаеться тоже что написанно на штанах ~ -5 psi.
Сэг при 150мм получаеться если просто сесть то 20-25мм(~15%),
если встать с седла и поперемешяться вперед-назад то выходит 40-50мм(~30%)
По работе настраиваеться в широких пределах(но это к любой воздушной вилке), Сольного пробовал - только аморт, а его сравнивать с вилкой некоректно.
19.02.14 23:08
#1018587
Mike V. Gaponenko
Irkutsk
QuakeGrunt [1018530]: В так и есть, настройка дуала подбирается опытным путем, достаточно долго, и в итоге работает вилка неплохо. У меня тоже позитивка слабее чем нужно в таблице накачана, негативка её на 5-10 psi накачана больше.
Другой вопрос, что после указанной настройки вилка как раз и работает примерно как Solo Air.
Мне вот сложно представить, что кто-то дуал к каждой трассе перенастраивает, играется давлениями, мерит круги с секундомером, анализирует результаты. Все подбирают один раз настройки (+- как у меня или QuakeGrunt), а они как раз примерно и соответствуют SoloAir.
Там в конце концов даже в мануале сказано, что нельзя превышать разницу давлений между камерами (че-то совсем небольшая разница не помню сколько)
mesuka [1018428]: Вроде переходники самопал, и говорят что торсионка так себе у такой конструкции получается, но так-то заманчивая тема, я б катанул :)
20.02.14 00:30
#1018637
Дмитрий Токмачёв
Иркутск
unicorn [1018587]: а самая фишка, что если в негативку сильно перекачаешь, то вилка скукожиться- те уровняет давления, а если в позитивку сильно перекачаешь, ну да наверно ненадо, но вилка при томже сэге становиться дубовее, такчто да - это вроде крутая возможность поиграться с настройкой, но на деле малополезная (также как всякие проставки в воздушную пружину(для уменьшения объема)
20.02.14 01:18
#1018648
Сергей Кукушкин
Einst [1018332]: Тот факт, что руки разжать на спуске не мог, можно многим объяснить: слишком узкие или перекаченные покрышки, слишком маленький сэг, слишком быстрый отскок. Ну и жесть трассы - тоже не последнее место. Руки и на Фоксе могут затекать, даже если настроена на мягкость (хотя Фоксы по ощущениям мягче Ребы с Дуал Аир)

Скажу только, что позитивная+негативная пружина - это лучше, чем только позитивная. У Фокса, кстати, негативная прижина - не воздушная, а металлическая (тот же Дуал Аир, только воздух+металл).
20.02.14 01:23
#1018650
Сергей Кукушкин
mesuka [1018382]: Дуал Аир очень надежен. Конструктивно негативная пружина не сильно усложняет вилку (добавляется 1 клапан и 1 уплотнитель по сравнению с Соло Аир).
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.