Angara.Net

RS Dual Air, поделитесь личным опытом

Andrey Mitroshin / @Einst
Были времена, когда Rebы были большими и имели воздушную пружину Dual Air. Кто имеет опыт эксплуатации таких вилок? Действительно ли возможность регулировки давления в негативной пружине дает заметные результаты? В частности, удается ли добиться более легкого страгивания вилки, при небольшом весе велосипедиста (~60 кг).
#1018275
19.02.2014 - 14:05
Юлия Хлебникова / @Predstud
Einst [1018275]: А что, тебе не удаётся? :)
По таблице, что на вилке качай камеры.
#1018281
19.02.2014 - 14:08
Сергей Кукушкин / @Endemix
Можно добиться легкого страгивания регулировкой давления. Если вилка не новая, и страгивание жесткое - значит нужно провести тех. обслуживание. Хотя может быть достаточно почистить сальники.

Хочу заметить, что сильное отклонение давления в нижней камере от рекомендуемого в большую сторону приведет к сжатию вилки и уменьшению рабочего хода.
#1018287
19.02.2014 - 14:15
Andrey Mitroshin / @Einst
Predstud [1018281]:
У меня сейчас Recon 2008, под моим весом мелочь он отрабатывает не очень хорошо: после финишного спуска по гравийке в Крыму, я от перенапряжения не мог пальцы разжать, чтобы отпустить руль %) Отскок был настроен практически на самый быстрый, давление в пружине 50 psi.
Сейчас есть возможность перейти на старый добрый Dual Air, интересуюсь, стоит ли оно того.
Stand-artos [1018308]:
последнюю статью читал, за остальные спасибо, изучу.
Endemix [1018287]:
После разобрал вилку - на сальниках действительно было немного грязи, но после их чистки кардинального улучшения не заметил. Жаль, что нет возможности сравнить в тех же условиях :)

В общем, вопрос в том, так ли хорош Dual Air, если с 2012 года Reba выпускается с воздушной пружиной Solo.
#1018332
19.02.2014 - 15:09
Серж Васильч / @Stand-artos
Пробовал с разными давлениями в камерах RebЫ ездить по каменистым дорогам. Покрышки шириной 40-50 мм. Пробовал и на других велосипедах с вилками, имеющими только позитивную возд. камеру. В обЧем - разница в возможностях настройки плюшевости и др. свойств - заметна сразу и отчётливо.
Соглашусь с авторами заметок о RS Dual Air - заМЧательная конструкция. Имею в виду амортизационные свойства. Новейшие упрощенные варианты с накачкой через один золотник, с заданными и нерегулируемыми пределами негативной возд. пружины, выигрывают только ценой.
По качеству настроек и амортизации, из опробованных на каменистых дорогах, может сравниться только SID Dual Air (довелось и с такой покататься). Разница меду этими вилками только в диаметрах колёс - 29" и 26".
#1018345
19.02.2014 - 15:27
Иван V / @mesuka
Stand-artos [1018345]: выигрывают только ценой.
А еще надежностью и отсутствием возможности хреносозидательства.
Имеют почти идеальную кривую.
А так да, полный провал
#1018382
19.02.2014 - 16:28
Mike V. Gaponenko / @unicorn
Андрей, как пользователь Solo Air/Dual Air, единственная разница, которую я почуствовал после перехода с одной системы на другую, это возможность настроить Dual Air вилку более прогрессивно к концу хода. С точки зрения поедания мелочи по-моему вообще никакой разницы нету. И вообще мелочь жрут хорошо пружинные вилки, но они вообще не прогрессивные. А руки, ты наверное помнишь, я уже свое мнение высказывал, у тебя отбиваются из-за слишком быстрого отскока.
Во всяком случае, я себе для 29 купил соло-айр и не парюсь :)
#1018401
19.02.2014 - 17:11
Andrey Mitroshin / @Einst
unicorn [1018401]:
Ну так ты же еще не ездил на своем Solo, чтобы составить о нем мнение_) На медленном отскоке я вообще на том спуске руль удержать не мог. Пришлось остановиться и вернуть как было.
Stand-artos [1018345]:
Спасибо, об этом и хотелось услышать.
#1018406
19.02.2014 - 17:21
Серж Васильч / @Stand-artos
При своём весе более 90 кг., за три сезона проблем, из разряда - надёжность, у вилки нет. Ремонтировал, регулировал и т.д., некоторое количество разных вилок - около двух десятков. Пружинные, солоайр, пружинноэластомерные и т.п. Несколько штук от хозяев, которые не ленились хотя бы несколько раз в год чистить и аккуратно мыть вилки - не в автомойке и не водой по скользящим поверхностям. А составами для чистки и мойки, купленными в инетмагазинах или на авторынке.
Самыми ненадёжные, как показалось - самые недорогие. Не смотря на хромированные стальные "ноги" и сменные пластиковые башинги. Люфты, задиры, поломки башингов и т.д. Гофры не спасают от грязи, скорее удерживают её.
Наоборот - надёжными, показали себя наиболее дорогие, если хозяева их обслуживали - мыли и протирали хотя бы 3-4 раза в сезон. Да на зиму не оставляли в осенней грязи.
Для своей приобрёл баллон смывки скользяка "ног" и синт. масло для доливки или замены. Пробег за три года > 12 000 км., ~ 50\50 асфальт и остальное. Прошлой зимой заменил всё устройство блокировки на управляемое с руля - http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/rockshox-pushloc-upgrade-kit-bb-motion-control/rp-prod54651
И калиперы установил Shimano Saint 820 - http://www.jizdnikola.net/files/2a887ae67f_406348.jpg В смысле - нагрузка на вилку при торможении возросла.
Выглядит и работает Reba ...ммм... хочется написать - как новая. По другому не кажется.
#1018412
19.02.2014 - 17:32
Иван V / @mesuka
Stand-artos [1018412]: Люфты, задиры, поломки башингов и т.д.
Катал и на торах и на реконах. Проблем не заметил

Гофры не спасают от грязи
Гофры правильные нужны. А вообще не видел вилок с гофрами окромя лефти уже очень давно.

Спасают от грязи пыльники. Просто их нужно менять регулярно :)
#1018417
19.02.2014 - 17:42
Серж Васильч / @Stand-artos
О, про пыльники. Под них вместе с вилкой купил смазку, содержащую Molykot - https://www.bike-components.de/products/info/p7831_Nabenfett-DT-Huegi-20-g-.html
Думаю, что ничем не хуже силиконовая http://lib.chipdip.ru/120/DOC000120959.jpg , http://www.teamassociated.com/pictures/products/6636/6636_lg.jpg , в идеале такая силиконовая - http://fas-kon.ru/images/Molykot1234567.jpg , но как-то не попадается, чтоб с ней рядом оказаться, да купить.
#1018420
19.02.2014 - 17:51
Mike V. Gaponenko / @unicorn
Einst [1018406]: Ну так ты же еще не ездил на своем Solo - Как раз я достаточно покатался на Solo Air (в смысле на твоем Recon-е). (интересно, красным выделилось)
После него моя реба поначалу похуже жрала мелочь, километров 500, потом или я привык, или притерлось там все.
Хочешь себе Dual - ради бога. Я разницу в работе между Solo и Dual замечал только ближе к концу хода (и то, может это из-за того что у твоего Recon-а давление ниже чем у моей теперешней Reba). А еще страгивание улучшается когда масло в штанах поменяешь.
На Dual Air как правило все настроки сводятся к 3 режимам работы:
1. пока стоити вел на месте, ништяк, мягонько, начинаешь ехать а она вся как-то скукожилась
2. Работает нормально (+-равное давление в камерах)
3. Дубовая (давление в негативке сильно ниже чем в позитивке)

Но вот тут промелькнула рациональная мысль выше. Хватит полумер, возьми уже нормальную вилку, к черту все эти компромисы, башинги, подшипники скольжения. Рулят игольчатые подшипники, мелочь жрется тока так :)
http://vile-gnus.livejournal.com/96920.html
#1018425
19.02.2014 - 18:09
Иван V / @mesuka
Посмотри на слик хани и стендек изи глайд. Солидол солидолом.
Максимум чем поможет силиконка это притереться сальнику.
Ну и да, установка проще.

Смазка по ссылке развод мракетологов
#1018426
19.02.2014 - 18:10
Иван V / @mesuka
unicorn [1018425]: Кстати лфти вроде стали делать переходники на обычные рамы.
И отказались от гофр :)
#1018428
19.02.2014 - 18:11
Дмитрий Токмачёв / @QuakeGrunt
Тоже отпишусь,
unicorn [1018425]:
1. пока стоити вел на месте, ништяк, мягонько, начинаешь ехать а она вся как-то скукожилась
2. Работает нормально (+-равное давление в камерах)
3. Дубовая (давление в негативке сильно ниже чем в позитивке)
Вот тут соглашусь - настроить как хочеться с первого раза внарлятли получиться
по таблице на штанах тоже дубовая, я качаю сначало позитивку до того что написано на шитанах -10psi, потом качаю негативку до тех пор пока ноги не начинают втягиваться внтурь - получаеться тоже что написанно на штанах ~ -5 psi.
Сэг при 150мм получаеться если просто сесть то 20-25мм(~15%),
если встать с седла и поперемешяться вперед-назад то выходит 40-50мм(~30%)
По работе настраиваеться в широких пределах(но это к любой воздушной вилке), Сольного пробовал - только аморт, а его сравнивать с вилкой некоректно.
#1018530
19.02.2014 - 21:40
Mike V. Gaponenko / @unicorn
QuakeGrunt [1018530]: В так и есть, настройка дуала подбирается опытным путем, достаточно долго, и в итоге работает вилка неплохо. У меня тоже позитивка слабее чем нужно в таблице накачана, негативка её на 5-10 psi накачана больше.
Другой вопрос, что после указанной настройки вилка как раз и работает примерно как Solo Air.
Мне вот сложно представить, что кто-то дуал к каждой трассе перенастраивает, играется давлениями, мерит круги с секундомером, анализирует результаты. Все подбирают один раз настройки (+- как у меня или QuakeGrunt), а они как раз примерно и соответствуют SoloAir.
Там в конце концов даже в мануале сказано, что нельзя превышать разницу давлений между камерами (че-то совсем небольшая разница не помню сколько)
mesuka [1018428]: Вроде переходники самопал, и говорят что торсионка так себе у такой конструкции получается, но так-то заманчивая тема, я б катанул :)
#1018587
19.02.2014 - 23:08
Дмитрий Токмачёв / @QuakeGrunt
unicorn [1018587]: а самая фишка, что если в негативку сильно перекачаешь, то вилка скукожиться- те уровняет давления, а если в позитивку сильно перекачаешь, ну да наверно ненадо, но вилка при томже сэге становиться дубовее, такчто да - это вроде крутая возможность поиграться с настройкой, но на деле малополезная (также как всякие проставки в воздушную пружину(для уменьшения объема)
#1018637
20.02.2014 - 00:30
Сергей Кукушкин / @Endemix
Einst [1018332]: Тот факт, что руки разжать на спуске не мог, можно многим объяснить: слишком узкие или перекаченные покрышки, слишком маленький сэг, слишком быстрый отскок. Ну и жесть трассы - тоже не последнее место. Руки и на Фоксе могут затекать, даже если настроена на мягкость (хотя Фоксы по ощущениям мягче Ребы с Дуал Аир)

Скажу только, что позитивная+негативная пружина - это лучше, чем только позитивная. У Фокса, кстати, негативная прижина - не воздушная, а металлическая (тот же Дуал Аир, только воздух+металл).
#1018648
20.02.2014 - 01:18
Сергей Кукушкин / @Endemix
mesuka [1018382]: Дуал Аир очень надежен. Конструктивно негативная пружина не сильно усложняет вилку (добавляется 1 клапан и 1 уплотнитель по сравнению с Соло Аир).
#1018650
20.02.2014 - 01:23
Сергей Кукушкин / @Endemix
Рок Шоки спортивные для КК и ходом 100 мм - довольно жесткие и прогрессивные вилки, как не настраивай. Фоксы ощутимо мягче и линейнее. Но у фоксов сальник не так плотно прилегает к стойкам. Кстати из-за этого частенько из сальника Фоксов сочится масло.

В конечном итоге проблема отбитых рук решается настройкой демпфера (с наличием управления демпфером на руле все еще проще и удобнее). Настраиваешь вилку мягко, а для подъемов и прямых - закрываешь демпфер. Универсальности с фиксированной настройкой не добиться - либо жестко - либо качается.
#1018651
20.02.2014 - 01:34
Иван V / @mesuka
По поводу демпфера:
absolute+ кто-нибудь пробовал от маниту?
Black box MC от рокчпокса?
Может есть обладатели магуры с Albert?
#1018713
20.02.2014 - 10:21
Сергей Кукушкин / @Endemix
mesuka [1018713]: Я пробовал Black Box на RS SID. Но как тут сравнить... Сложно сравнивать чисто демпфер, когда вся вилка другая. С ребой или FOX F100RLC сравнивать сложно, т.к. СИД очень жесткий и прогрессивный примерно с 1/3 хода. Насколько я знаю, особых отличий от обычного демпфера Рок шоков нет, разве что отскок в 2 стадии: сначала быстрый, а в конеце хода медленный. Это хорошо работает, если вилка настроена на отработку мелочи, но при этом есть препятствия на полный ход вилки. Двойной отскок позволяет не отстреливать по рукам.

Абсолют и Магуру не пробовал.
#1020390
24.02.2014 - 13:35