в Иркутске 07:13, Апр. 17    
Поможете приезжим велотуристам?
06.07.08 02:39
#122547
Иван Косицкий
Москва
Без хорошей карты однозначно на эту стремную дорогу (см. предыдущий постер) соваться не советую!
06.07.08 03:23
#122552
Павел Астапенко
Томск
1962 [122547]: У нас в Томске хороших карт этих краев практически нет :(
Будем искать в Иркутске. Есть только генштаб. Но дорожная сеть уже другая. Зато все ручушки, озера и ландшафт :)
06.07.08 09:53
#122565
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Hostman [122552]: http://www.angara.net/geo/maps/prib/

Бумажный атлас "Прибайкалье" продается в магазине "Антей" (стоит рублей 300), но сам магазин работает с 10.00. В Листвянке можно купить карты, но не всей местности. Видела километровки "Листвянка - Большое Голоустное", и дальше уже - "Малое море. Ольхон"
06.07.08 12:38
#122591
Максим Пензин
Иркутск
Hostman [122552]: есть контакт в ВСАГП, это которые печатают все эти карты, сами они розницей обычно не занимаются, но думаю ситуацию можно объяснить.
06.07.08 17:45
#122626
Павел Астапенко
Томск
maxp [122591]: Я не знаю, что такое ВСАГП :)
Вариант интересный. Карту хорошую надо иметь. Что надо делать?
06.07.08 18:56
#122633
Невидим Нет
Иркутск
На велосипеде предусмотрите возможность снимать-закреплять крылья. Могут забиваться грязью, глиной так, в сырую погоду, что велосипед не катить а нести придётся. А местность просмотрите не только по картам, но и в Гугль-Ерш по космоснимкам. При просмотре и распечатке картинок под углом, склоны очевидны, в помощь к карте.
06.07.08 21:01
#122650
Максим Пензин
Иркутск
Hostman [122626]: Восточно-Сибирское Аэрогеодезическое Предприятие

коммерческий отдел:
664001, г. Иркутск,
ул. Нижняя Набережная,14
часы работы: 8.00-12.00 и 13.00-17.00
тел.: 8(3952) 24-38-91
с.89148994430
факс: 8(3952) 24-38-78
e-mail: kajaeva@vsagp.ru

Кажаева Раиса Кирилловна.

Можно сослаться на нас и объяснить ситуацию.
06.07.08 22:24
#122666
Павел Астапенко
Томск
maxp [122650]:
А на кого сослаться то? :)
P.S. Спасибо за информацию!

nevidim [122633]:
крылья мы с собой не берем :) будем так продираться. Они крупногабаритные и не влезают уже никуда :)
07.07.08 02:52
#122698
Максим Пензин
Иркутск
Hostman [122666]: "на кого сослаться" - можно на меня, можно на Angara.Net.
07.07.08 05:56
#122708
Иван Косицкий
Москва
...Вот где действительно стоило бы объехать неприятный спуско-подъем с перепадом в 200 м, так это перед самым МРСом, км за 15.

Итак. За Еланцами пересекаете речку Анга, после которой долгий подъем выносит вас на Тажеранское плато.

Тажераны, вообще-то, в геоландшафтном отношении - это кусок Ольхона, по недоразумению прилепленый к материку. Та же холмистая, с каменными останцами, степь цвета старой брезентухи. Трава - по щиколотку. Сухо. Проехать можно везде, и, если б не каменные гряды, то все плато видимо уже давно было бы испещрено автомобильными колеями. Собственно, самопальных колей там и так хватает.

Основной тракт идет параллельно берегу Байкала, в 5-8 км., но моря не видно за грядой сопок. Со стороны, противоположной Байкалу, в 5-ти км, хорошо виден Приморский хребет, тянущийся параллельно дороге.

Тракт почти прямой и без больших перепадов. Высота над уровнем Байкала - прим. 150-200 м. Воды по тракту, как выше уже говорилось, нет от р. Анги до самого Мухорского залива. Соленые озера - не в счет.

Прямо по ходу вашего движения (чуть вправо) среди сопок Тажеранского плато выделяется своей высотой гора Танхан - самая высокая точка Тажеранов. Запомните ее силуэт - она вам еще пригодится.

Примерно в 22-х км после моста через Ангу, минуя кафе "Три озера", минуя спрыгнувший с насыпи автобус, дорога выводит вас на прервал, после которого начинается затяжной спуск к заливу Мухор.

Если поедете по дороге, то придется спускаться до уровня залива, а перед МРСом снова набирать высоту 200 м по крупной гравийке. Предлагаю объехать этот участок *не теряя высоты, по гладкой песчаной колее, и при этом с тем же километражом*.

Внимание! Сразу после перевала справа открывется долинка, усеяная очень характерными скалами, обработанными ветром. На карте они обозначены, а общий вид долинки можно посмотреть здесь:
    http://angara.net/rest/hhead/ex/
в разделе "Автомобильный тур по Тажеранам" (только она снята в направлении, противоположном вашему движению).

Должен быть съезд с тракта в сторону долинки, не помню только, в какой именно точке. Но там все видно. "Долина горных духов", как ее обозвали экскурсоводы, находится уже в зоне влияния маломорского коммерческого лягушатника, поэтому сквозной путь через нее хорошо накатан экскурсантами. Тропить целину нигде не придется.

Пересекаете долину в направлении В, а потом С-В и через 2-3 км справа открывается грандиозный вид на Большой Байкал, а прямо по курсу, км в 4-5-ти видите гору Танхан. Держите путь в направлении ее (чуть левей).

Дорога идет по траверсу над амфитеатром, спускающимся к Байкалу. Это - окрестности пещеры "Мечта". Общий вид местности см. здесь:
http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=10930&ref=authors/serg/p...

Продолжая направление на С-В, не теряя высоты, оставляете Танхан справа (в 1 км), и прямо по курсу открывается вид на пролив Ольхонские ворота. Само зеркало пролива видно, кажется, очень фрагментарно но рельеф местности вас не обманет. Если будете дальше ехать все прямо, то съедете в залив Тутай, что тоже допустимо (оттуда к парому можно проехать над берегом), но лучше свернуть на колею влево и вывалить в соседний распадок, по которому проходит тракт.

Подъемы на указанном пути не превышают 50-ти м, и они не крутые. Колея в основном гладкая - убитый песок, но кое-где встречаются выходы скальной породы, пересекающие дорогу.

Возможность блудануть весьма невелика (если, конечно вы не страдаете топографическим кретинизмом в острой форме). Не свалитесь к Большому Байкалу. Если увидите, что сваливаетесь - берите левей. Танхан вообще-то - хороший ориентир.

По пути вероятность встречи с экскурсионным автобусом весьма велика. Если что - можно уточнить дорогу, но, думаю, разберетесь сами.

На всякий случай: съезд к берегу Большого Байкала в том районе единственный, хорошо виден на фото номер 2. На берегу - лагерь спелеологов.

P.S. Выполнять все эти рекомендации совсем необязательно. Можно не заморачиваться, а пилить себе по тракту, дыша пылюкой. Но если вы едете чтоб продуктивно пообщаться с природой Байкала - то вот вам реальный шанс.
В отличие от дороги Куртун - Косая степь, в описываемых местах я провел три полных летних сезона, со многими разъездами. Так что считаю себя вправе давать рекомендации. Ездил, правда, не на веле, а на экспедиционном 66-м (пассажиром). Последний раз был прошлым летом.
07.07.08 12:19
#122754
Максим Пензин
Иркутск
1962 [122708]: Мысль хорошая.
Кстати сказать эту самую большую гору можно объехать и справа, со стороны Байкала - там более каменисто, но зато замечательные виды на открытое море.
08.07.08 19:51
#123208
Павел Астапенко
Томск
1962 [122708]: Спасибо! Мы именно так и сделаем.
Мы вообще решили, что если нам надоест ездит по "натоптанным" дорогам и натыкаться на каждом шагу на "туристов", то мы сваливаем оттуда и едем в более глухие места :)
Ваш маршрут нам очень кстати :)
08.07.08 23:56
#123272
Иван Косицкий
Москва
Ну и удачи!
Посидел с атласом и выписал высоты на вашем пути от Иркутска. Если у вас карта без рельефа - то вот вам. Цифры указаны от уровня моря (от уровня Байкала - отнимайте 455 м) и округлены до 40-ка м (такая карта), кроме мест, где указан урез воды. Итак:

Иркутск - 417
перевал -1000
Б.Голоустное - 657
перевал - 800
Куртун - 600
Бугульдейка - уровень Байкала
перевал - 760
мост ч-з р. Анга - практически уровень Байкала
1-й перевал на Тажеранах - 640
2-й перевал там же (перед зал. Мухор) - 720

Если поедете через Косую степь, то:

стрелка рек Куртун и Бугульдейка - 518
Алагуй - 635
Косая степь - 680
перевал - 840

Если решитесь ехать по короткой "стремной" дороге Куртун - Косая степь, то еще:

1-й перевал - 680
верховья р. Кундуй - 617
2-й перевал - 720
Алагуй - 635

По зрелом размышлении, сунуться на "стремную" дорогу при наличии карты, пожалуй, можно. В Куртуне можно распросить кого-нить, ездят ли по ней. Только при расспросах у местных надо учитывать, что они а) ориентируются без карты, и лучше с оной к ним не соваться и б) как правило, преувеличивают километраж в 1,5 - 2 раза. У них какие-то свои "километры".
А так, судя по карте, на этом пути самый паршивый участок - это заболоченные верховья р. Кундуй, но там всего км 5. Суньтесь (повторяю: отворот с трассы - по 3-му, от д.Куртун левому притоку р. Куртун - речке Синта) и через километр вам станет ясно, правильно ли вы сделали.

Когда вырулите на тракт после Косой степи и поднимитесь на перевал перед спуском к Петрово - Еланцам, то обратите внимание: с перевала в хорошую погоду вдалеке, по направлению вашего движения, или чуть правее вырисовывается далекий темно-серый волнистый силуэт. Это - горы на противоположном берегу Байкала (хотя самого Байкала еще не видно)!
09.07.08 06:14
#123290
Иван Косицкий
Москва
Только нужен ли он вам - этот перевал? Учитывая его высоту - 840 - и "прелести" предваряющие его, вы, кажется, ничего не потеряете, поехав через Бугульдейку. В поезде у вас будет время - рассчитайте все за и против всех вариантов. Успехов! И стукните, когда вернетесь, пару слов нам на Ангару, как все прошло.
09.07.08 19:45
#123455
Павел Астапенко
Томск
1962 [123290]:
Спасибо. Я всю тему завтра распечатаю, и в поезде будем изучать совместно с картой. Это будут наши "разведданные" :)
По приезду обязательно напишу что и как. Скорей всего буду писать фото-отчет, тогда приведу ссылку на него.
Всем спасибо!
09.07.08 19:56
#123459
Галина Белова
Иркутск
Hostman [123455]: А почему же только ссылку? Мы с удовольствием опубликуем оригинальный рассказ о ваших путешествиях.
Будем ждать тексты и фотографии по адресу info@angara.net .
09.07.08 22:54
#123499
Илья Фионов
Москва
Всем спасибо за информацию я 19 июля прилетаю на самолете в 5 утра и воспользуюсь маршрутом до Ольхона через Бугульдейку
kimka [123459]: отдельное спасибо ))))
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.