Поможете приезжим велотуристам?
Привет!
18 июля в г. Иркутск приезжают из г. Томска поездом два человека. В 8 часов утра :) Эти два человека добираются до автовокзала и покупают билеты на о. Ольхон. Согласно последним разведданным автобусы на остров отъезжают примерно в обед. Таким образом у нас остается полдня на осмотр достопримечательностей г. Иркутска.
И еще: Примерно 29-30 июля мы вернемся в г. Иркутск. Возможно, своим вело-ходом :) Пока мы купим билеты, пока то да се... в общем возможно что нам придется переночевать в пригороде. А для этого нам нужно знать где лучше.
Соседи-иркутчане! Велобраться! Надеюсь, что Ваша помощь не понвдобится, но всякое может быть.
Мои координаты: +79039542628 Павел.
ICQ 497484153
Лучше звоните, номер определится.
Или оставляйте здесь сообщения. Но через неделю я их уже не смогу читать, уезжаем :)
Заранее спасибо!
18 июля в г. Иркутск приезжают из г. Томска поездом два человека. В 8 часов утра :) Эти два человека добираются до автовокзала и покупают билеты на о. Ольхон. Согласно последним разведданным автобусы на остров отъезжают примерно в обед. Таким образом у нас остается полдня на осмотр достопримечательностей г. Иркутска.
И еще: Примерно 29-30 июля мы вернемся в г. Иркутск. Возможно, своим вело-ходом :) Пока мы купим билеты, пока то да се... в общем возможно что нам придется переночевать в пригороде. А для этого нам нужно знать где лучше.
Соседи-иркутчане! Велобраться! Надеюсь, что Ваша помощь не понвдобится, но всякое может быть.
Мои координаты: +79039542628 Павел.
ICQ 497484153
Лучше звоните, номер определится.
Или оставляйте здесь сообщения. Но через неделю я их уже не смогу читать, уезжаем :)
Заранее спасибо!
#121459
01.07.2008 - 23:15
Иркутчане - тоже, что и томичане, правильно - иркутяне - во множественном числе, окончание е , в единственном числе - иркутянин, иркутянка, иркутяночка.
#121462
01.07.2008 - 23:20
Hostman [121459]: последние разведданные сильно врут - автобусы на остров отъезжают как раз с утра. Казенный автобус в 8 утра, частные маршрутки в районе 10. Большие автобусы от гостиницы Ангара (ау, кто с ними работает? они уже ходят?) - тоже в районе 9-10 часов утра.
#121475
02.07.2008 - 00:07
hewlett [121475]: от Ангары это двухэтажные автобусыубийцыбайковобпаром ? Не всё можно байкерам советовать, особенности нужно учитывать.
#121481
02.07.2008 - 00:36
Да... вы меня расстраиваете. Если не успеем на автобус, то придется отъехать от города для ночевки :(
А почему двухэтажные - это убийцы????
На крайний случай я рассматриваю вариант доехать только до парома. Потом своим ходом на паром и дальше сами по себе.
А почему двухэтажные - это убийцы????
На крайний случай я рассматриваю вариант доехать только до парома. Потом своим ходом на паром и дальше сами по себе.
#121483
02.07.2008 - 00:49
Hostman [121483]: Автобусы идут от автовокзала с утра. В них надо грузиться и уезжать до парома.
Ситуация по недавним выходным была по отзывам - "на паром очередь 70 машин, стоять несколько часов", хоть рейсовые автобусы пропускают быстрее, но все-равно на велосипеде переезжать там гораздо сподручнее - от парома до Хужира 30 с небольшим километров пыльной, но твёрдой гравийки.
Ситуация по недавним выходным была по отзывам - "на паром очередь 70 машин, стоять несколько часов", хоть рейсовые автобусы пропускают быстрее, но все-равно на велосипеде переезжать там гораздо сподручнее - от парома до Хужира 30 с небольшим километров пыльной, но твёрдой гравийки.
#121493
02.07.2008 - 01:33
Vasilev [121481]: Comanche [121482]: Не пугайте народ !
От Ангары отходят здоровенные корейцы с большими багажными отсеками, куда велы вполне могут влезть. Нужно проконтролировать, чтобы уложили грамотно: не погнуть переклы и прочь, объяснить водиле, что на велосипеды ничего нельзя ставить. Рюкзаки лучше упаковать в 120-ти литровые мусорные пластиковые мешки - меньше пыли будет. А прецедент был с каким-то другим автобусом: кучу велов запихали на крышу автобуса и никто не подумал о том, как он заедет на паром с такой поклажей - вот и сломали несколько великов (один из них оказался кроме прочего с испорченной рамой и очень дорогой - штук так шестьдесят, если не больше :( И еще: наметилась практика за автобусом, отъезжающим от ангары : лупят цены безбожно : обычно берут 650 за провоз пассажира и 150 - за провоз велосипеда, а как-то вздернули цены 700 рублей с человека и 300 с велика. С этой позиции лучше поехать с автовокзала - будет дешевле.
От Ангары отходят здоровенные корейцы с большими багажными отсеками, куда велы вполне могут влезть. Нужно проконтролировать, чтобы уложили грамотно: не погнуть переклы и прочь, объяснить водиле, что на велосипеды ничего нельзя ставить. Рюкзаки лучше упаковать в 120-ти литровые мусорные пластиковые мешки - меньше пыли будет. А прецедент был с каким-то другим автобусом: кучу велов запихали на крышу автобуса и никто не подумал о том, как он заедет на паром с такой поклажей - вот и сломали несколько великов (один из них оказался кроме прочего с испорченной рамой и очень дорогой - штук так шестьдесят, если не больше :( И еще: наметилась практика за автобусом, отъезжающим от ангары : лупят цены безбожно : обычно берут 650 за провоз пассажира и 150 - за провоз велосипеда, а как-то вздернули цены 700 рублей с человека и 300 с велика. С этой позиции лучше поехать с автовокзала - будет дешевле.
#121494
02.07.2008 - 01:36
Hostman [121483]: Можно узнать про маршрутки. Обычно они отходят из города где-то в районе 9-10 часов, чтобы к 14-ти успеть на паром, но можно узнать, будет ли к Вашему приезду маршрутка, которй не хватает пару человек в велосипедами, которые можно погрузить на крышу :) Для этого нужно знать дату и время приезда.
#121496
02.07.2008 - 01:39
Vasilev [121481]: мы в том году ездили на Ольхон как раз от Ангары - абсолютно адекватный водитель, вел спокойно, уверенно. Видимол, все-таки ситуация та, о которой писал Cranby [121494]:
hewlett [121475]: автобусы ходят от Ангары, сама позавчера отправляла группу. Автобус отходит вообще в 9.30, но этот ушел пораньше, потому что вся группа была на месте до указанного времени.
Cranby [121494]: если заказывать в фирме, то может быть и подешевле. Мы через фирму на этом автобусе в том году уехали за 300 р. за человека и по 150 за вел, а обратно возвращались на автобусе Автовокзала - 300 р. за чел. и 100 р. за вел. В этом году цены 100% поднялись (инфляция).
Hostman [121459]: с Автовокзала не уезжала. А с Ангары - уезжали. Мы в фирме купили билеты, приехали пораньше, к половине девятого, когда приехал автобус, сняли перед. колеса, погрузили в рундук и спокойно доехали. Обратно - тоже самое. Единственно, обратно автобус идет с Ольхона в 10.00. Мы приехали к 9.00 и с 9.30 сразу же стали укладывать велы (первыми!), а то сумками забьют, и велы не залезут.
Если решите ехать с Ангары - можете стукнуть в аську, дам тел. менеджера транспортной компании. Там договоритесь. У него обычно список есть, если кто билет не выкупил, но место бронировал, он в автобус на опред. место посадит и все.
hewlett [121475]: автобусы ходят от Ангары, сама позавчера отправляла группу. Автобус отходит вообще в 9.30, но этот ушел пораньше, потому что вся группа была на месте до указанного времени.
Cranby [121494]: если заказывать в фирме, то может быть и подешевле. Мы через фирму на этом автобусе в том году уехали за 300 р. за человека и по 150 за вел, а обратно возвращались на автобусе Автовокзала - 300 р. за чел. и 100 р. за вел. В этом году цены 100% поднялись (инфляция).
Hostman [121459]: с Автовокзала не уезжала. А с Ангары - уезжали. Мы в фирме купили билеты, приехали пораньше, к половине девятого, когда приехал автобус, сняли перед. колеса, погрузили в рундук и спокойно доехали. Обратно - тоже самое. Единственно, обратно автобус идет с Ольхона в 10.00. Мы приехали к 9.00 и с 9.30 сразу же стали укладывать велы (первыми!), а то сумками забьют, и велы не залезут.
Если решите ехать с Ангары - можете стукнуть в аську, дам тел. менеджера транспортной компании. Там договоритесь. У него обычно список есть, если кто билет не выкупил, но место бронировал, он в автобус на опред. место посадит и все.
#121525
02.07.2008 - 09:16
Всем спасибо за информацию!
Вот данные приезда: прибытие поездом 012Е 18.07 в 03.28 по Москве (7.30 утра по местному вроде)
Если на паром будет большая очередь, то высадимся и пойдем сами, как и хотелось :)
Всем некогда отвечать, обед заканчивается :(
Вечером все всем напишу.
Вот данные приезда: прибытие поездом 012Е 18.07 в 03.28 по Москве (7.30 утра по местному вроде)
Если на паром будет большая очередь, то высадимся и пойдем сами, как и хотелось :)
Всем некогда отвечать, обед заканчивается :(
Вечером все всем напишу.
#121592
02.07.2008 - 15:12
Hostman [121592]: Иркутское время = Мск +5 часов. Т.е. вы приезжаете в 08.28.
#121593
02.07.2008 - 15:15
Hostman [121592]: поскольку вы приезжаете в 8.28 по местному, то у вас остается не так уж и много времени до отправки. Вы приезжаете в пятницу, в середине сезона, мест на автобусы может не быть, надо заказывать заранее. Если автобус отходит хоть от вокзала, хоть от гост. ангары в 10 утра, то вы с электрички на него успеваете, если в 9, то не успеваете до автовокзала, а до ангары успеваете, но впритык - там 2,5 км всего и желательно, чтобы вас кто-то на веле проводил (если вы город не знаете).
Если что, то от вокзала до автовокзала 5 километров самых центральных и запробченых дорог.
Если что, то от вокзала до автовокзала 5 километров самых центральных и запробченых дорог.
#121598
02.07.2008 - 15:54
Diagrun, да так нехорошо у нас получается... Насколько я знаю в России заказать билет по телефону нельзя :)
Тогда сразу вопрос: где недалеко от города остановиться для ночевки? Недалеко, потому что рано-рано утром нам опять на автовокзал :)
Слышал, что есть дорога в сторону Молодежного. Там на берегу Иркутского вдхр. можно встать. Расскажите как там? Или посоветуйте другое место.
Тогда сразу вопрос: где недалеко от города остановиться для ночевки? Недалеко, потому что рано-рано утром нам опять на автовокзал :)
Слышал, что есть дорога в сторону Молодежного. Там на берегу Иркутского вдхр. можно встать. Расскажите как там? Или посоветуйте другое место.
#121674
02.07.2008 - 20:35
maxp [121493]: Пока нет дождя, в понедельник 23 июня в 2х местах на полноприводной газели чудом порскочили (блокировку не включали, не успели). Ниссан микру отуда выталкивали. Так что твёрдо там только по суху. Гравийка отвратная если честно, почти вся в гребёнке, после 10 км на STP путешествовать по ней на байке расхотелось совсем.
#121731
02.07.2008 - 23:34
Hostman [121459]: Эх, вы позже нас приезжаете на 2 дня... мы 16го прибываем. так бы можно было бы организованно покататься по Иркутску.
а вот обратный поезд у нас 29го. может пересечемся :)
Согласно расчетам и плану на Ольхоне должны быть 24-25 го.
а вот обратный поезд у нас 29го. может пересечемся :)
Согласно расчетам и плану на Ольхоне должны быть 24-25 го.
#121764
03.07.2008 - 04:39
А зачем автобусом, если есть велы? Есть же прекрасная дорога через Малое Голоустное - Куртун - Еланцы. Причем там варианты есть. Ели без перегруза - два дня одна ночевка и на переправе.
#121908
03.07.2008 - 14:27
Своим ходом - это крайний случай. Не хотелось бы. А какие там варианты? Насколько я знаю туда две дороги. Одна чуть короче, другая чуть длиннее.
А про речной транспорт кто-нибудь может рассказать? Должна ходить ракета из Иркутска мимо Ольхона (в Северобайкальск). Может на ней проще будет (хоть и дороже)?
basilio мы уже 24-25 будем думать как обратно добираться :) А может нас уже не будет на Ольхоне.
Так что не судьба :(
А про речной транспорт кто-нибудь может рассказать? Должна ходить ракета из Иркутска мимо Ольхона (в Северобайкальск). Может на ней проще будет (хоть и дороже)?
basilio мы уже 24-25 будем думать как обратно добираться :) А может нас уже не будет на Ольхоне.
Так что не судьба :(
#121937
03.07.2008 - 15:16
Hostman [121937]: На ракете полюбому не проще на Ольхон. Билеты до Ольхона только за 2 дня до отправления продаются, и с вероятностью 90% их нет. Билеты на автобусы от гостиницы Ангара как раз можно заказать по телефону, вон выше его вам предлагали - когда они только начинали ходить пару лет назад, мы всегда для своих иностров места по телефону бронировали.
#122023
03.07.2008 - 18:32
проще "Баргузином", каждый понедельник теперь будет ходить рейс Иркутск - Песчанка - МРС - Хужир - Усть-Баргузин. Билеты уже продаются на пристани "Ракета". Тел 358860, 356726. В свое время мы им пользовались для морских вставок в велопутешествия типа Иркутск - Качуг - Малая Тарель - Зама - Усть- Баргузин - Татаурово - Иркутск. Очень способствует. Лисапеты безо всякой опасности ставятся в носовой части и никому не мешают.
#122042
03.07.2008 - 21:01
hewlett [122023]: На "Баргузин" билеты пока еще точно есть. Это новый рейс, еще не раскрученный.
#122043
03.07.2008 - 21:04
О! Отличная новость! А можно нескромный вопрос? "Билеты пока есть" - это значит что мы можем их утром купить и в тот же день уехать?
#122088
04.07.2008 - 00:14
1. Байкал Автолайн: 83952 469451. Это контора, которая гоняет с гостиницы Ангара. Если поезд придет без опоздания, то вы вполне успеете на 9-ти часовой автобус - вам нужно будет лишь переехать через ангарский мост, что возле жд вокзала и проехать пару кварталов от моста до гостиницы Ангара.
2. Телефон информационного центра в Хужире - там заказывают место в мартшрутке или автобусе, чтобы уехать из Хужира (Ольхон), думаю, они помогут и с маршруткой после 10 часов: 89501110265, 89027619025
2. Телефон информационного центра в Хужире - там заказывают место в мартшрутке или автобусе, чтобы уехать из Хужира (Ольхон), думаю, они помогут и с маршруткой после 10 часов: 89501110265, 89027619025
#122089
04.07.2008 - 00:19
Спасибо! Только у меня другой телефон конторы гост. Ангары (732396)
А вот про центр в Хужире вопрос: мы не сможем обратно уехать без звонка по тому телефону? Мы все равно будем в Хужире, на месте же можно договориться?
И что значит "они помогут и с маршруткой после 10 часов".?
А вот про центр в Хужире вопрос: мы не сможем обратно уехать без звонка по тому телефону? Мы все равно будем в Хужире, на месте же можно договориться?
И что значит "они помогут и с маршруткой после 10 часов".?
#122094
04.07.2008 - 00:45
"Баргузин" большой, скорее всего - сможете, но лучше позвонить. Но это тоже не метод. В ближайшее время билеты на "Баргузин" можно будет купить через интернет. Думаю, дней через 10.
#122144
04.07.2008 - 10:05
Hostman [122094]: Если приехать в Хужире к моменту отправления автобуса или маршруток, то вполне может случиться так, что мест нет. Вот для этого нужно заранее позвонить по телефону инфо центра и забронировать места. Можно попытаться уехать на автобусе, который идет до автостанции, но билеты лучше купить опять же заранее, так как к оптравлению свободных мест также может не быть. Про маршрутку после 10-ти часов: запросто могут отправить пустую маршрутку из Иркутска на Хужир, чтобы увезьти оттуда пару-тройку человек, а тут вы и вам надо как раз до хужира :)
#122187
04.07.2008 - 12:57
Принято решение ехать своим ходом до Ольхона.
Теперь вопрос: по какой дороге это лучше сделать? Все мои карты без ландшафта :(
На нужен не зверский трафик, и не обязательно асфальт. Хорошая грунтовка/гравийка нас устроит. Ну и затяжных подъемов поменьше :)
Если кто в курсе, напишите нитку маршрута. Я с картой сравню.
Теперь вопрос: по какой дороге это лучше сделать? Все мои карты без ландшафта :(
На нужен не зверский трафик, и не обязательно асфальт. Хорошая грунтовка/гравийка нас устроит. Ну и затяжных подъемов поменьше :)
Если кто в курсе, напишите нитку маршрута. Я с картой сравню.
#122282
04.07.2008 - 21:22
Hostman [122282]: С рюкзаками и багажами проще по шоссе - около 300 км. Сначала по Качугскому тракту, от Баяндая до Еланцов магазинов наверное нет. После Еланцов есть несколько озёр, видны с дороги, есть среди них и не пресные. Три дня напряжённого педалирования, если не будет встречного ветра сильного.
Можно и через Горячий Ключь, Мал.Голоустное, Косая Степь, - горы, подьёмы, "лужи" переправообразные, медведи и насекомые в достатке. Есть и асфальт, немного, остальное - грунтовка, гравийка. Нелёгкая дорога - http://www.angara.net/forum/t3141?p=0
Никак не получается найти на сайте рассказ о велопокатушке по этому маршруту, как расказчик с мишкой встречался и пр. Там подробности дороги.
Можно и через Горячий Ключь, Мал.Голоустное, Косая Степь, - горы, подьёмы, "лужи" переправообразные, медведи и насекомые в достатке. Есть и асфальт, немного, остальное - грунтовка, гравийка. Нелёгкая дорога - http://www.angara.net/forum/t3141?p=0
Никак не получается найти на сайте рассказ о велопокатушке по этому маршруту, как расказчик с мишкой встречался и пр. Там подробности дороги.
#122286
04.07.2008 - 21:46
Hostman [122282]: по какой дороге это лучше сделать? - У нас обычно по одной дороге в каждом направлении,
особо выбирать не из чего :) И с затяжными подъемами всё в порядке - их там есть :)
Качугский тракт: Иркутск - Хомутово - Баяндай (здесь сворот на Еланцы) - Косая Степь - Петрово - Еланцы - МРС.
Гравийка от Еланцов до МРС очень пыльная! В остальном асфальт более-менее приличный.
Другой вариант: Иркутск - Пивовариха - Малое Голоустное - Куртун - Косая Степь (как вариант Бугульдейка - Петрово).
Но участок от Малого Голоустного это лесовозная дороге с медведями и прочими сопустсвующими прелестями.
особо выбирать не из чего :) И с затяжными подъемами всё в порядке - их там есть :)
Качугский тракт: Иркутск - Хомутово - Баяндай (здесь сворот на Еланцы) - Косая Степь - Петрово - Еланцы - МРС.
Гравийка от Еланцов до МРС очень пыльная! В остальном асфальт более-менее приличный.
Другой вариант: Иркутск - Пивовариха - Малое Голоустное - Куртун - Косая Степь (как вариант Бугульдейка - Петрово).
Но участок от Малого Голоустного это лесовозная дороге с медведями и прочими сопустсвующими прелестями.
#122308
04.07.2008 - 23:00
И что, неужели нельзя поехать через Малое Голоустное??? Неужели так все страшно??? И медведи... :(
Не хочется делать крюк через Баяндай... Да и машин там наверное ораздо больше...
Расстроили вы меня :(
Не хочется делать крюк через Баяндай... Да и машин там наверное ораздо больше...
Расстроили вы меня :(
#122361
05.07.2008 - 01:28
Hostman [122361]: Медведи, пауты, комары, клещи, размытые дороги, смытые мосты, короче - природа и красота прибайкалья и есть то, что манит и завораживает бесконечно.
#122364
05.07.2008 - 01:36
Комары, клещи, пауты, разбитые дороги совсем не пугают... У нас в области то же самое :)
Но медведи... я с ними дел не имел, и не знаю как себя вести. У нас тоже их много, но как-то обходилось... В прошлом году при сборе грибов наткнулись на медвежонка мелкого. Сели в машину и слияли, пока его мамашка не пришла :) А тут один на один придется...
Но медведи... я с ними дел не имел, и не знаю как себя вести. У нас тоже их много, но как-то обходилось... В прошлом году при сборе грибов наткнулись на медвежонка мелкого. Сели в машину и слияли, пока его мамашка не пришла :) А тут один на один придется...
#122371
05.07.2008 - 01:49
Если ваша цель - просто, хоть как, добраться до Ольхона, то однозначно удобней путь через Баяндай, хоть формально он и длиннее. Это, собственно, единственная "дорога" в общеупотребительном смысле слова. Все 250 км - хороший асфальт (кроме куска перед Мухорским заливом), горки начинаются только после Баяндая, и почти везде по тракту - нас. пункты и островки цивилизации в виде заправок, кафешек и т.д..
Но в чисто эстетическом плане я б предпочел путь через М.Голоустное - Куртун. Дичь, глушь, скалы нависают над дорогой! И такой мощной тайги, как в окрестностях Куртуна, я больше в Прибайкалье нигде не видел. В общем, мы вас предупредили, а вам выбирать.
Если поедете через Голоустное-Куртун, то лучше, кажется, после Куртуна выруливать не на Косую степь, а на Бугульдейку. От нее недавно до тракта асфальт проложили, да и с Байкалом встретитесь на 100 км раньше.
В Иркутске не пожалейте времени, раздобудьте карты по маршруту. Был хороший отдел карт в книжном магазине на пересечении Маркса и Ленина, я там атлас Прибайкалья (двушку) покупал. Не знаю, как сейчас дело обстоит. Карту Ольхона кУпите в Хужире, в "усадьбе" Никиты Бенчарова.
...А тот мишка, про которого в отчете писалось, уже давно с того места ушел...
Участок Еланцы-МРС - всхолмленное плоскогорье, покрытое степью. Можно не придерживаться нитки тракта (там есть участки без асфальта), а попытаться ехать параллельно, по степи. Когда асфальта там вообще не было, автомобилисты предпочитали именно так и делать. По бокам дороги до сих пор видны заросшие колеи, идущие с обеих сторон параллельно насыпи. Впрочем, на велике я там не ездил. А вот водой на всю дальнейшую дорогу в Еланцах обязательно запаситесь! Ближайший пункт после Еланцов, где можно взять питьевую воду - кафе "Три озера", км через 20, дальше - снова труба.
Но в чисто эстетическом плане я б предпочел путь через М.Голоустное - Куртун. Дичь, глушь, скалы нависают над дорогой! И такой мощной тайги, как в окрестностях Куртуна, я больше в Прибайкалье нигде не видел. В общем, мы вас предупредили, а вам выбирать.
Если поедете через Голоустное-Куртун, то лучше, кажется, после Куртуна выруливать не на Косую степь, а на Бугульдейку. От нее недавно до тракта асфальт проложили, да и с Байкалом встретитесь на 100 км раньше.
В Иркутске не пожалейте времени, раздобудьте карты по маршруту. Был хороший отдел карт в книжном магазине на пересечении Маркса и Ленина, я там атлас Прибайкалья (двушку) покупал. Не знаю, как сейчас дело обстоит. Карту Ольхона кУпите в Хужире, в "усадьбе" Никиты Бенчарова.
...А тот мишка, про которого в отчете писалось, уже давно с того места ушел...
Участок Еланцы-МРС - всхолмленное плоскогорье, покрытое степью. Можно не придерживаться нитки тракта (там есть участки без асфальта), а попытаться ехать параллельно, по степи. Когда асфальта там вообще не было, автомобилисты предпочитали именно так и делать. По бокам дороги до сих пор видны заросшие колеи, идущие с обеих сторон параллельно насыпи. Впрочем, на велике я там не ездил. А вот водой на всю дальнейшую дорогу в Еланцах обязательно запаситесь! Ближайший пункт после Еланцов, где можно взять питьевую воду - кафе "Три озера", км через 20, дальше - снова труба.
#122474
05.07.2008 - 18:58
1962 [122474]:
Спасибо за хороший, развернутый ответ!
Но у меня такой вопрос: по моим данный лучше все-таки после Куртуна выруливать на Косую степь. Если ехать в Бугульдейку, то это потеря высоты, и потом вверх много ехать. К тому же нам не критично "раньше" увидеть Байкал. Так как все-таки быстрее и проще?
Едем однозначно через Голоустное-Кртун. Правила обращения с медведями прочитал. осталось про змей найти :)
Спасибо за хороший, развернутый ответ!
Но у меня такой вопрос: по моим данный лучше все-таки после Куртуна выруливать на Косую степь. Если ехать в Бугульдейку, то это потеря высоты, и потом вверх много ехать. К тому же нам не критично "раньше" увидеть Байкал. Так как все-таки быстрее и проще?
Едем однозначно через Голоустное-Кртун. Правила обращения с медведями прочитал. осталось про змей найти :)
#122505
05.07.2008 - 23:56
Hostman [122505]: потеря высоты в каком-то одном месте не принципиальна - там после Косой Степи тоже далеко не абсолютная равнина. И вообще, со спусками и подъёмами надо просто смириться :)
#122537
06.07.2008 - 01:42
Посмотрел атлас - действительно, между Куртуном и Косой степью по грунтовке перепады где-то в районе ста метров, а до Б-ки "падать" на все 200. Но каково состояние дороги? Ездит ли кто по ней? Рейсовый "Иркутск-Бугульдейка" сворачивает с тракта не в К.степи, а дальше, в Петрово, хоть это и явный крюк.
Из К.степи поворот виден, и в пределах видимости - это довольно приличная грунтовка. А вот как со стороны Куртуна? Он вообще там отслеживается?
По атласу, самая короткая нитка такая: после д. Куртун двигаетесь по дороге вдоль левого берега р. Куртун. Проехав где-то 3 км, пересекши 2 притока (вдоль первого - Шаманки - уходит дорога влево , но это еще не ваша), сворачиваете на дорогу, идущую вдоль третьего, считая от деревни, притока. 3 км дорога идет вдоль него, потом - перевал (перепад 120 м) и через 4-5 км сваливаетесь в болотистые верховья р. Кундуй, притока р. Бугульдейки. Едете сначала по течению, потом - вдоль притока, против течения, затем - второй перевал (80 м) с которого сваливаетесь уже в долину самой р. Бугульдейки, в районе нежилой д. Алагуй. Дальше - однозначно, и до Косой степи остается 7-8 км. Ну а там уже тракт. Эта нитка - самая прямая, но, повторяю, это - согласно атласу. Сам не ездил. Судя по характеру местности и дороги - полная ж..
Более приличная дорога с Куртуна на Косую степь - от д. Куртун вдоль р. Куртун прим. 12 км до впадения ее в р. Бугульдейку. Там - вверх вдоль реки до самой Косой степи. Эта дорога - явно приличнее, но стоит ли ее выбирать, если стрелка Куртуна и Бугульдейки - всего в 8-ми км от берега Байкала и на высоте 70-ти м над его уровнем? Вы обходите сложный подъем от Б-ки, но наматываете при этом лишних 10 км.
Не знаю, что до меня, то я б, наверно попытал счастья на первом из описанных мной путей. Там всего ок. 20-ти км. Но советовать не берусь. Может кто подскажет?
Из К.степи поворот виден, и в пределах видимости - это довольно приличная грунтовка. А вот как со стороны Куртуна? Он вообще там отслеживается?
По атласу, самая короткая нитка такая: после д. Куртун двигаетесь по дороге вдоль левого берега р. Куртун. Проехав где-то 3 км, пересекши 2 притока (вдоль первого - Шаманки - уходит дорога влево , но это еще не ваша), сворачиваете на дорогу, идущую вдоль третьего, считая от деревни, притока. 3 км дорога идет вдоль него, потом - перевал (перепад 120 м) и через 4-5 км сваливаетесь в болотистые верховья р. Кундуй, притока р. Бугульдейки. Едете сначала по течению, потом - вдоль притока, против течения, затем - второй перевал (80 м) с которого сваливаетесь уже в долину самой р. Бугульдейки, в районе нежилой д. Алагуй. Дальше - однозначно, и до Косой степи остается 7-8 км. Ну а там уже тракт. Эта нитка - самая прямая, но, повторяю, это - согласно атласу. Сам не ездил. Судя по характеру местности и дороги - полная ж..
Более приличная дорога с Куртуна на Косую степь - от д. Куртун вдоль р. Куртун прим. 12 км до впадения ее в р. Бугульдейку. Там - вверх вдоль реки до самой Косой степи. Эта дорога - явно приличнее, но стоит ли ее выбирать, если стрелка Куртуна и Бугульдейки - всего в 8-ми км от берега Байкала и на высоте 70-ти м над его уровнем? Вы обходите сложный подъем от Б-ки, но наматываете при этом лишних 10 км.
Не знаю, что до меня, то я б, наверно попытал счастья на первом из описанных мной путей. Там всего ок. 20-ти км. Но советовать не берусь. Может кто подскажет?
#122538
06.07.2008 - 01:42
Без хорошей карты однозначно на эту стремную дорогу (см. предыдущий постер) соваться не советую!
#122547
06.07.2008 - 02:39
1962 [122547]: У нас в Томске хороших карт этих краев практически нет :(
Будем искать в Иркутске. Есть только генштаб. Но дорожная сеть уже другая. Зато все ручушки, озера и ландшафт :)
Будем искать в Иркутске. Есть только генштаб. Но дорожная сеть уже другая. Зато все ручушки, озера и ландшафт :)
#122552
06.07.2008 - 03:23
Hostman [122552]: http://www.angara.net/geo/maps/prib/
Бумажный атлас "Прибайкалье" продается в магазине "Антей" (стоит рублей 300), но сам магазин работает с 10.00. В Листвянке можно купить карты, но не всей местности. Видела километровки "Листвянка - Большое Голоустное", и дальше уже - "Малое море. Ольхон"
Бумажный атлас "Прибайкалье" продается в магазине "Антей" (стоит рублей 300), но сам магазин работает с 10.00. В Листвянке можно купить карты, но не всей местности. Видела километровки "Листвянка - Большое Голоустное", и дальше уже - "Малое море. Ольхон"
#122565
06.07.2008 - 09:53
Hostman [122552]: есть контакт в ВСАГП, это которые печатают все эти карты, сами они розницей обычно не занимаются, но думаю ситуацию можно объяснить.
#122591
06.07.2008 - 12:38
maxp [122591]: Я не знаю, что такое ВСАГП :)
Вариант интересный. Карту хорошую надо иметь. Что надо делать?
Вариант интересный. Карту хорошую надо иметь. Что надо делать?
#122626
06.07.2008 - 17:45
На велосипеде предусмотрите возможность снимать-закреплять крылья. Могут забиваться грязью, глиной так, в сырую погоду, что велосипед не катить а нести придётся. А местность просмотрите не только по картам, но и в Гугль-Ерш по космоснимкам. При просмотре и распечатке картинок под углом, склоны очевидны, в помощь к карте.
#122633
06.07.2008 - 18:56
Hostman [122626]: Восточно-Сибирское Аэрогеодезическое Предприятие
коммерческий отдел:
664001, г. Иркутск,
ул. Нижняя Набережная,14
часы работы: 8.00-12.00 и 13.00-17.00
тел.: 8(3952) 24-38-91
с.89148994430
факс: 8(3952) 24-38-78
e-mail: kajaeva@vsagp.ru
Кажаева Раиса Кирилловна.
Можно сослаться на нас и объяснить ситуацию.
коммерческий отдел:
664001, г. Иркутск,
ул. Нижняя Набережная,14
часы работы: 8.00-12.00 и 13.00-17.00
тел.: 8(3952) 24-38-91
с.89148994430
факс: 8(3952) 24-38-78
e-mail: kajaeva@vsagp.ru
Кажаева Раиса Кирилловна.
Можно сослаться на нас и объяснить ситуацию.
#122650
06.07.2008 - 21:01
maxp [122650]:
А на кого сослаться то? :)
P.S. Спасибо за информацию!
nevidim [122633]:
крылья мы с собой не берем :) будем так продираться. Они крупногабаритные и не влезают уже никуда :)
А на кого сослаться то? :)
P.S. Спасибо за информацию!
nevidim [122633]:
крылья мы с собой не берем :) будем так продираться. Они крупногабаритные и не влезают уже никуда :)
#122666
06.07.2008 - 22:24
Hostman [122666]: "на кого сослаться" - можно на меня, можно на Angara.Net.
#122698
07.07.2008 - 02:52
...Вот где действительно стоило бы объехать неприятный спуско-подъем с перепадом в 200 м, так это перед самым МРСом, км за 15.
Итак. За Еланцами пересекаете речку Анга, после которой долгий подъем выносит вас на Тажеранское плато.
Тажераны, вообще-то, в геоландшафтном отношении - это кусок Ольхона, по недоразумению прилепленый к материку. Та же холмистая, с каменными останцами, степь цвета старой брезентухи. Трава - по щиколотку. Сухо. Проехать можно везде, и, если б не каменные гряды, то все плато видимо уже давно было бы испещрено автомобильными колеями. Собственно, самопальных колей там и так хватает.
Основной тракт идет параллельно берегу Байкала, в 5-8 км., но моря не видно за грядой сопок. Со стороны, противоположной Байкалу, в 5-ти км, хорошо виден Приморский хребет, тянущийся параллельно дороге.
Тракт почти прямой и без больших перепадов. Высота над уровнем Байкала - прим. 150-200 м. Воды по тракту, как выше уже говорилось, нет от р. Анги до самого Мухорского залива. Соленые озера - не в счет.
Прямо по ходу вашего движения (чуть вправо) среди сопок Тажеранского плато выделяется своей высотой гора Танхан - самая высокая точка Тажеранов. Запомните ее силуэт - она вам еще пригодится.
Примерно в 22-х км после моста через Ангу, минуя кафе "Три озера", минуя спрыгнувший с насыпи автобус, дорога выводит вас на прервал, после которого начинается затяжной спуск к заливу Мухор.
Если поедете по дороге, то придется спускаться до уровня залива, а перед МРСом снова набирать высоту 200 м по крупной гравийке. Предлагаю объехать этот участок *не теряя высоты, по гладкой песчаной колее, и при этом с тем же километражом*.
Внимание! Сразу после перевала справа открывется долинка, усеяная очень характерными скалами, обработанными ветром. На карте они обозначены, а общий вид долинки можно посмотреть здесь:
http://angara.net/rest/hhead/ex/
в разделе "Автомобильный тур по Тажеранам" (только она снята в направлении, противоположном вашему движению).
Должен быть съезд с тракта в сторону долинки, не помню только, в какой именно точке. Но там все видно. "Долина горных духов", как ее обозвали экскурсоводы, находится уже в зоне влияния маломорского коммерческого лягушатника, поэтому сквозной путь через нее хорошо накатан экскурсантами. Тропить целину нигде не придется.
Пересекаете долину в направлении В, а потом С-В и через 2-3 км справа открывается грандиозный вид на Большой Байкал, а прямо по курсу, км в 4-5-ти видите гору Танхан. Держите путь в направлении ее (чуть левей).
Дорога идет по траверсу над амфитеатром, спускающимся к Байкалу. Это - окрестности пещеры "Мечта". Общий вид местности см. здесь:
http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=10930&ref=authors/serg/phs
Продолжая направление на С-В, не теряя высоты, оставляете Танхан справа (в 1 км), и прямо по курсу открывается вид на пролив Ольхонские ворота. Само зеркало пролива видно, кажется, очень фрагментарно но рельеф местности вас не обманет. Если будете дальше ехать все прямо, то съедете в залив Тутай, что тоже допустимо (оттуда к парому можно проехать над берегом), но лучше свернуть на колею влево и вывалить в соседний распадок, по которому проходит тракт.
Подъемы на указанном пути не превышают 50-ти м, и они не крутые. Колея в основном гладкая - убитый песок, но кое-где встречаются выходы скальной породы, пересекающие дорогу.
Возможность блудануть весьма невелика (если, конечно вы не страдаете топографическим кретинизмом в острой форме). Не свалитесь к Большому Байкалу. Если увидите, что сваливаетесь - берите левей. Танхан вообще-то - хороший ориентир.
По пути вероятность встречи с экскурсионным автобусом весьма велика. Если что - можно уточнить дорогу, но, думаю, разберетесь сами.
На всякий случай: съезд к берегу Большого Байкала в том районе единственный, хорошо виден на фото номер 2. На берегу - лагерь спелеологов.
P.S. Выполнять все эти рекомендации совсем необязательно. Можно не заморачиваться, а пилить себе по тракту, дыша пылюкой. Но если вы едете чтоб продуктивно пообщаться с природой Байкала - то вот вам реальный шанс.
В отличие от дороги Куртун - Косая степь, в описываемых местах я провел три полных летних сезона, со многими разъездами. Так что считаю себя вправе давать рекомендации. Ездил, правда, не на веле, а на экспедиционном 66-м (пассажиром). Последний раз был прошлым летом.
Итак. За Еланцами пересекаете речку Анга, после которой долгий подъем выносит вас на Тажеранское плато.
Тажераны, вообще-то, в геоландшафтном отношении - это кусок Ольхона, по недоразумению прилепленый к материку. Та же холмистая, с каменными останцами, степь цвета старой брезентухи. Трава - по щиколотку. Сухо. Проехать можно везде, и, если б не каменные гряды, то все плато видимо уже давно было бы испещрено автомобильными колеями. Собственно, самопальных колей там и так хватает.
Основной тракт идет параллельно берегу Байкала, в 5-8 км., но моря не видно за грядой сопок. Со стороны, противоположной Байкалу, в 5-ти км, хорошо виден Приморский хребет, тянущийся параллельно дороге.
Тракт почти прямой и без больших перепадов. Высота над уровнем Байкала - прим. 150-200 м. Воды по тракту, как выше уже говорилось, нет от р. Анги до самого Мухорского залива. Соленые озера - не в счет.
Прямо по ходу вашего движения (чуть вправо) среди сопок Тажеранского плато выделяется своей высотой гора Танхан - самая высокая точка Тажеранов. Запомните ее силуэт - она вам еще пригодится.
Примерно в 22-х км после моста через Ангу, минуя кафе "Три озера", минуя спрыгнувший с насыпи автобус, дорога выводит вас на прервал, после которого начинается затяжной спуск к заливу Мухор.
Если поедете по дороге, то придется спускаться до уровня залива, а перед МРСом снова набирать высоту 200 м по крупной гравийке. Предлагаю объехать этот участок *не теряя высоты, по гладкой песчаной колее, и при этом с тем же километражом*.
Внимание! Сразу после перевала справа открывется долинка, усеяная очень характерными скалами, обработанными ветром. На карте они обозначены, а общий вид долинки можно посмотреть здесь:
http://angara.net/rest/hhead/ex/
в разделе "Автомобильный тур по Тажеранам" (только она снята в направлении, противоположном вашему движению).
Должен быть съезд с тракта в сторону долинки, не помню только, в какой именно точке. Но там все видно. "Долина горных духов", как ее обозвали экскурсоводы, находится уже в зоне влияния маломорского коммерческого лягушатника, поэтому сквозной путь через нее хорошо накатан экскурсантами. Тропить целину нигде не придется.
Пересекаете долину в направлении В, а потом С-В и через 2-3 км справа открывается грандиозный вид на Большой Байкал, а прямо по курсу, км в 4-5-ти видите гору Танхан. Держите путь в направлении ее (чуть левей).
Дорога идет по траверсу над амфитеатром, спускающимся к Байкалу. Это - окрестности пещеры "Мечта". Общий вид местности см. здесь:
http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=10930&ref=authors/serg/phs
Продолжая направление на С-В, не теряя высоты, оставляете Танхан справа (в 1 км), и прямо по курсу открывается вид на пролив Ольхонские ворота. Само зеркало пролива видно, кажется, очень фрагментарно но рельеф местности вас не обманет. Если будете дальше ехать все прямо, то съедете в залив Тутай, что тоже допустимо (оттуда к парому можно проехать над берегом), но лучше свернуть на колею влево и вывалить в соседний распадок, по которому проходит тракт.
Подъемы на указанном пути не превышают 50-ти м, и они не крутые. Колея в основном гладкая - убитый песок, но кое-где встречаются выходы скальной породы, пересекающие дорогу.
Возможность блудануть весьма невелика (если, конечно вы не страдаете топографическим кретинизмом в острой форме). Не свалитесь к Большому Байкалу. Если увидите, что сваливаетесь - берите левей. Танхан вообще-то - хороший ориентир.
По пути вероятность встречи с экскурсионным автобусом весьма велика. Если что - можно уточнить дорогу, но, думаю, разберетесь сами.
На всякий случай: съезд к берегу Большого Байкала в том районе единственный, хорошо виден на фото номер 2. На берегу - лагерь спелеологов.
P.S. Выполнять все эти рекомендации совсем необязательно. Можно не заморачиваться, а пилить себе по тракту, дыша пылюкой. Но если вы едете чтоб продуктивно пообщаться с природой Байкала - то вот вам реальный шанс.
В отличие от дороги Куртун - Косая степь, в описываемых местах я провел три полных летних сезона, со многими разъездами. Так что считаю себя вправе давать рекомендации. Ездил, правда, не на веле, а на экспедиционном 66-м (пассажиром). Последний раз был прошлым летом.
#122708
07.07.2008 - 05:56