в Иркутске 22:26, Апр. 19    
Велопарковки: текст официального обращения
17.05.08 05:28
#112372
Действующее чучело кота Гарфилда
Иркутск
Я примерно составила текст официального письма. Приветствуются обсуждения и правки. Думаю, в неделю уложимся.

ОБРАЩЕНИЕ
к депутатам иркутского Городского Совета,
мэру Иркутска

Мы хотим видеть свой город чистым и удобным для жизни. Каждое лето Иркутск задыхается от пыли и выхлопных газов, порождаемых многочисленными автомобильными пробками. Каждый день сотни тысяч жителей города теряют время, простаивая в заторах на дорогах.
Эту ситуацию можно изменить.
Велосипед является наиболее экологичным видом личного транспорта. Его вполне можно использовать его в качестве альтернативы маршрутным такси и автобусам, по крайней мере, в теплое время года.
К сожалению, наш город не приспособлен для использования велосипеда в качестве личного транспорта. В частности, у нас нет специально оборудованных велопарковок при производственных предприятиях, торговых площадях и в местах массовых гуляний. Создание таких мест парковок рядом с магазинами, и городскими парками позволило бы создать альтернативу общественному и личному автомобильному транспорту, частично решить проблему пробок, и поспособствовать улучшению экологической обстановки в городе.

Мы призываем избранные нами органы власти посредством наделенных полномочий содействовать нашей компании по созданию сети велосипедных парковок в городе Иркутске.

Граждане города.

И еще. Я ищу добровольцев. Для кампании нам явно понадобятся юрист, бухгалтер и дизайнер. И все остальные, кто может и хочет помочь. Контакты у меня в профайле.
17.05.08 08:28
#112375
Irina K***
Иркутск
Его вполне можно использовать его в качестве одно "его" нужно убрать
17.05.08 11:27
#112382
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
akebono [112372]: отличное обращение - лаконичное, четкое

по грамматике/стилистике (в квадратных скобках - убрать, жирным шрифтом - вставить):

ОБРАЩЕНИЕ
к мэру и Администрации города Иркутска,
депутатам [иркутского Городского Совета] Иркутской Городской Думы


Мы, жители города, хотим видеть свой город чистым и удобным для жизни. Каждое лето Иркутск задыхается от пыли и выхлопных газов, порождаемых многочисленными автомобильными пробками. Каждый день сотни тысяч [жителей города] людей теряют время, простаивая в заторах на дорогах.
Эту ситуацию можно изменить.
Велосипед является наиболее экологичным видом личного транспорта. Его [вполне] можно использовать [его] в качестве альтернативы маршрутным такси и муниципальным автобусам в теплое время года апреля по октябрь).
К сожалению, наш город не приспособлен для использования велосипеда в качестве личного транспорта. В частности, у нас нет специально оборудованных велопарковок при производственных предприятиях, торговых площадях и в местах массовых гуляний. [Создание таких мест] Организация парковок рядом с магазинами, офисными зданиями и городскими парками позволил[о]а бы создать альтернативу общественному и личному автомобильному транспорту, частично решить проблему пробок[,] и [по]способствовать улучшению экологической обстановки в городе.

Мы призываем избранные нами органы власти посредством наделенных полномочий содействовать нашей компании по созданию сети велосипедных парковок в городе Иркутске.

Граждане города[.]

Ссылка: структура местного самоуправления - http://www1.irkutsk.ru/?rubr=4
17.05.08 12:54
#112390
Irina K***
Иркутск
пожалуй еще "Каждый день сотни тысяч [жителей города] людей" - это как-то слишком! У нас всего в городе 5 сотен тысяч жителей. Даже свловосочетание десятки тысяч будет звучать нарочито преувеличенно. Лучше просто: тысячи.
17.05.08 13:56
#112398
Андрей Никольский
Когда текст будет окончательно готов и когда будут не абстрактные подписи Петрова и Васечкина, а либо зарегистрированной структуры (сайт к кому вообще относится? абстрактно ко всем людям Иркутской области?), либо большого количества людей (пара сотен, хотя-бы) -> смогу посодействовать из структуры Спорткомитета Иркутской области, дабы бумажка не пропала, как и тысячи подобных
17.05.08 22:56
#112449
Максим Пензин
Иркутск
nikolsky [112398]: мне интересно какие бумажки при таком содействии не пропали и что по ним было сделано?
17.05.08 23:05
#112450
Максим Пензин
Иркутск
akebono [112372]: petal [112382]: давайте обсуждать более реальные вещи -
Иркутской городской администрации на сейчас заниматься изготовлением настоящих велопарковок очень нерентабельно. Просто орг.расходы на подобное мероприятие превысит всю его полезность.
(Массовый велосезон у нас достаточно короток, и велосипедизация далеко не поголовная).

В этом сезоне вполне возможно наварить решёток по 1000 руб и расставить их у некоторых магазинов.
Ни об охраняемой парковке, ни даже о просто выделенной земле здесь говорить не приходится.

Давайте заниматься реальными вещами, а не "мегапроектами", по которым изначально известен отрицательный результат.
17.05.08 23:49
#112457
Юлия Хлебникова
Иркутск
maxp [112450]: А зачем нужны решётки, если велосипеды не будут охраняться? Чтоб воры точно знали где можно велики красть? Замки-то тросовые им не помеха!
18.05.08 00:11
#112461
Максим Пензин
Иркутск
Predstud [112457]: тросовые замки как раз-таки довольно действенный метод.

Тут надо понимать, что основная задача таких парковок это обеспечение для человека функции "зайти в магазин". Здесь важно то, что угонщику нельзя просто заскочить на чужой вел и уехать на нем. Тех угонщиков, которые ходят с кусачками для троса на порядок меньше, да и к тому же им значительно проще просто "ударить поленом по башке", в то время, когда вы едете на веле.
18.05.08 00:21
#112462
Максим Пензин
Иркутск
Предлагаю определиться более точно:

Вариант 1. Решётка около магазина.
Даёт возможность велосипедисту при наличие тросового замка зайти днем в магазин на 5-10 минут.
Стоит 1000 руб. Необходимо согласие администрации магазина на её установку около двери.

Вариант 2. Охраняемая парковка.
Даёт возможность оставлять велосипед на долгое время.
Стоит ????? руб/мес. Необходимо согласие городской администрации и выделение площадей.
18.05.08 03:06
#112476
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
maxp [112450]: maxp [112462]: на самом деле как ни назови - велопарковка (упомянутая в вашем варианте - "охроняемая парковка"), велорешетка и т.д. - не суть важно, главное - привлечение внимания к этой проблеме, выработка цели, постановка задач и следование выполнению этих задач. Более того, я считаю, велопарковка не должна быть коммерческим проектом изначально. Какая у нас там национальная программа запущена в том году - "Здоровье"? Почему бы это все под социальный проект не подвести? Об этом уже в предыдущей теме говорили. С другой стороны, и детей 10 лет назад не так много рожали, а пришло время и озаботились проблемой: детские площадки - пожалуйста, катки - пожалуйста; куча денег, выделяемая РСМ на только им известные программы - пожалуйста. Кстати, почему бы с тем же РСМ не наладить контакты в этом вопросе? Ведь по большей части велосипедисты - это молодежь.
И на перспективу. Мне, например, было бы приятно, если бы мой ребенок через пять лет начал ездить на велосипеде не по изрытому и искрошенному тратуару, а хотя бы по километровой велодорожке. Почему бы не начать с велопарковок?
    Насчет "более реальных вещей": заводится уже третья тема, которая касается одной и той же большой проблемы - "велосипедист в городе", и в каждой из них возвращаемся к изначальному вопросу - а что нам сейчас лучше?
http://www.angara.net/forum/t7713
http://www.angara.net/forum/t7542
    Хорошо, начнем с малого, пусть будут велорешетки (хотя в предыдущей теме вы писали о велопарковках). В любом случае - необходимо согласование в администрацией города. Для этого и вырабатывается текст обращения.
    Кстати, nikolsky [112398]: очень правильно говорит, что в любом случае должна быть некомерческая организация или представительный комитет.
18.05.08 08:00
#112477
Действующее чучело кота Гарфилда
Иркутск
Azaza [112390]: petal [112382]: Спасибо огромное за правку и поддержку. =) Последний раз вычитывала в ночи и второпяхом. Как итог - результат.

nikolsky [112398]: будет здорово. У меня тогда вопрос до кучи - нет ли у вас знакомого юриста, который спостобен потратить полчаса и объяснить чайнику механизм выдвижения гражданской ининциативы?

maxp [112450]: давайте бить по всем фронтам - нам ведь и охраняемые, и неохраняемые пригодяться, верно?
Вариант "договориться с владельцем магазина" не помеха варианту "договориться с властями города".
Вариант не может быть единственно верным для любой точки города. Опять же, до понедельника я не могу выяснить, необходимо ли согласие администрации для установки велопарковки.

petal [112476]: Вот именно. Нам необходимо начать создавать инфраструктуру для нормального передвижения велосипедиста по городу. Несколько точечных решеток у магазина этой системы, увы, не создадут.
18.05.08 10:50
#112483
Максим Пензин
Иркутск
petal [112476]: Кстати, nikolsky [112398]: очень правильно говорит, что в любом случае должна быть некомерческая организация или представительный комитет - спору нет, вещи очевидные.
А насчет подачи бумажек через спорткомитет я слышал от того же Андрея, что бюрократия страшенная, бумаги по пол года лежат и т.п.
Поэтому и вопрос насчет того, какие бумаги прошли успешно, по какой причине, а какие нет. Это стоит учитывать при написании документа чуть ли не в первую очередь.
18.05.08 11:04
#112484
Максим Пензин
Иркутск
akebono [112477]: по фронтам бить не надо :)
надо для начала просто организовать действующую инициативную группу и попробовать её силами решить какую-либо минимальную задачу - решётки для парковок, например.

Задумываться о какой-то глобальной инфраструктуре сейчас не приходится.
18.05.08 11:47
#112486
Коля Петин
Иркутск
По закону ФЗ 131 власть обязана ответить. Ответят в течение месяца, что пока велосипедистов немного, отвлекать деньги с бюджета не целесообразно. Даже для инвалидов и мам с колясками далеко не везде есть пандусы, а вы хотите велопарковки. Если получится доказать цифрами целесообразность, привязать к численности и динамике прироста велосипедистов, количество краж и другие моменты, шансы возрастут. Никто никогда пальцем не ударит о палец не ожидая выгоды от действия

реально схема воплощения в жизнь этой идеи будет следующая:
специалисты департамента по физкультуре и спорту, а может и специалисты комитета по городскому обустройству (или как он сейчас называется), получат от отдела по обращениям граждан, а может и с канцелярии через контрольный отдел ваше послание.
При этом много будет зависеть от резолюции руководителя этого структурного подразделения. Напишет "ответить в установленные сроки", значит ничего не будет делаться - банальная отписка. Если напишет "проработать", дело движется.
Далее, если ответственный специалист загружен делами, не видит для себя в этом новом задании никакой выгоды (карьерный рост, премия, моральное удовлетворение и прочие ништяки), дело встало, будет отписка. Если у него упёрли вел, если данная задача позволит ему вылезти из рутины, если у его брата есть кузнечный цех и все шансы протолкнуть через муниципальные торги поставку оборудования для парковок, или же просто ответственность за выполнение, дело пойдёт дальше. На выходе у специалиста задача подготовить обоснование, вынести вопрос на заседание депутатов Думы города (среди других неотложных вопросов). Должен приготовить проект Решения Думы города Иркутска (пройти согласование заместителей мэра, других заинтересованных лиц), для каждого нового документа этапы согласования очень затруднительны. В процессе подготовки будет обращаться к опыту более развитых городов.
Далее, если вопрос на Думу всё же вынесен, руководитель этого специалиста должен защитить свое предложение. То есть продать депутатам идею. Как он сумеет её преподать, выспится ли перед выступлением, прочитает ли раз в жизни книжку о публичных выступлениях и презентациях, неизвестно.
Допустим, есть готовое подписанное Решение Думы города, определён источник средств (соответствующая строка бюджета города), готовится проект Постановление мэра города об организации муниципального конкурса на поставку и установку велопарковок (в конкурсной документации характеристики, размеры и прочие требования). Снова согласование, затем конкурс и в обозначенный срок мы имеем на улицах велопаркинги.

примерно такая схема. Приношу свои извинения тем, кому испортил настроение
18.05.08 13:59
#112494
Денис Ермолин
Шелехов
да уж. При таком то раскладе парковки мы увидим года через 2. Если ваще увидим.
18.05.08 14:50
#112496
Ольга Ф
Иркутск
Pioneer [112486]: а кроме этого согласование с собственниками магазинов и прочих объектов у которых будут размещаться решетки, а также согласие собственника земли.
18.05.08 15:07
#112498
Действующее чучело кота Гарфилда
Иркутск
maxp [112484]: согласований все равно избежать вряд ли удастся. Даже при минимальной стоимости, и желании установить за свой счет. На что-то серьезное и системное можно ориентироваться к началу следующего лета.

Pioneer [112486]: я не поняла. Что вы предлагаете, кроме того, чтобы сидеть сложа руки?

ВСЕ: Давайте уже, если вам это нужно, высказывайте предполагаемую стратегию. Насколько эта идея идиотская и наивная я и без вас знаю. :Р
18.05.08 16:12
#112505
Денис Ермолин
Шелехов
Возник вопрос.. А "Вертикаль" согласовывали где нить установку велопарковок возле свого магазина?
18.05.08 17:09
#112506
Действующее чучело кота Гарфилда
Иркутск
Lordd [112505]: Резонно. Завтра зайду, спрошу.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.