Angara.Net

Велопарковки: текст официального обращения

Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Я примерно составила текст официального письма. Приветствуются обсуждения и правки. Думаю, в неделю уложимся.

ОБРАЩЕНИЕ
к депутатам иркутского Городского Совета,
мэру Иркутска

Мы хотим видеть свой город чистым и удобным для жизни. Каждое лето Иркутск задыхается от пыли и выхлопных газов, порождаемых многочисленными автомобильными пробками. Каждый день сотни тысяч жителей города теряют время, простаивая в заторах на дорогах.
Эту ситуацию можно изменить.
Велосипед является наиболее экологичным видом личного транспорта. Его вполне можно использовать его в качестве альтернативы маршрутным такси и автобусам, по крайней мере, в теплое время года.
К сожалению, наш город не приспособлен для использования велосипеда в качестве личного транспорта. В частности, у нас нет специально оборудованных велопарковок при производственных предприятиях, торговых площадях и в местах массовых гуляний. Создание таких мест парковок рядом с магазинами, и городскими парками позволило бы создать альтернативу общественному и личному автомобильному транспорту, частично решить проблему пробок, и поспособствовать улучшению экологической обстановки в городе.

Мы призываем избранные нами органы власти посредством наделенных полномочий содействовать нашей компании по созданию сети велосипедных парковок в городе Иркутске.

Граждане города.

И еще. Я ищу добровольцев. Для кампании нам явно понадобятся юрист, бухгалтер и дизайнер. И все остальные, кто может и хочет помочь. Контакты у меня в профайле.
#112372
17.05.2008 - 05:28
Irina K*** / @Azaza
Его вполне можно использовать его в качестве одно "его" нужно убрать
#112375
17.05.2008 - 08:28
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод) / @petal
akebono [112372]: отличное обращение - лаконичное, четкое

по грамматике/стилистике (в квадратных скобках - убрать, жирным шрифтом - вставить):

ОБРАЩЕНИЕ
к мэру и Администрации города Иркутска,
депутатам [иркутского Городского Совета] Иркутской Городской Думы


Мы, жители города, хотим видеть свой город чистым и удобным для жизни. Каждое лето Иркутск задыхается от пыли и выхлопных газов, порождаемых многочисленными автомобильными пробками. Каждый день сотни тысяч [жителей города] людей теряют время, простаивая в заторах на дорогах.
Эту ситуацию можно изменить.
Велосипед является наиболее экологичным видом личного транспорта. Его [вполне] можно использовать [его] в качестве альтернативы маршрутным такси и муниципальным автобусам в теплое время года апреля по октябрь).
К сожалению, наш город не приспособлен для использования велосипеда в качестве личного транспорта. В частности, у нас нет специально оборудованных велопарковок при производственных предприятиях, торговых площадях и в местах массовых гуляний. [Создание таких мест] Организация парковок рядом с магазинами, офисными зданиями и городскими парками позволил[о]а бы создать альтернативу общественному и личному автомобильному транспорту, частично решить проблему пробок[,] и [по]способствовать улучшению экологической обстановки в городе.

Мы призываем избранные нами органы власти посредством наделенных полномочий содействовать нашей компании по созданию сети велосипедных парковок в городе Иркутске.

Граждане города[.]

Ссылка: структура местного самоуправления - http://www1.irkutsk.ru/?rubr=4
#112382
17.05.2008 - 11:27
Irina K*** / @Azaza
пожалуй еще "Каждый день сотни тысяч [жителей города] людей" - это как-то слишком! У нас всего в городе 5 сотен тысяч жителей. Даже свловосочетание десятки тысяч будет звучать нарочито преувеличенно. Лучше просто: тысячи.
#112390
17.05.2008 - 12:54
Андрей Никольский / @nikolsky
Когда текст будет окончательно готов и когда будут не абстрактные подписи Петрова и Васечкина, а либо зарегистрированной структуры (сайт к кому вообще относится? абстрактно ко всем людям Иркутской области?), либо большого количества людей (пара сотен, хотя-бы) -> смогу посодействовать из структуры Спорткомитета Иркутской области, дабы бумажка не пропала, как и тысячи подобных
#112398
17.05.2008 - 13:56
Максим Пензин / @maxp
nikolsky [112398]: мне интересно какие бумажки при таком содействии не пропали и что по ним было сделано?
#112449
17.05.2008 - 22:56
Максим Пензин / @maxp
akebono [112372]: petal [112382]: давайте обсуждать более реальные вещи -
Иркутской городской администрации на сейчас заниматься изготовлением настоящих велопарковок очень нерентабельно. Просто орг.расходы на подобное мероприятие превысит всю его полезность.
(Массовый велосезон у нас достаточно короток, и велосипедизация далеко не поголовная).

В этом сезоне вполне возможно наварить решёток по 1000 руб и расставить их у некоторых магазинов.
Ни об охраняемой парковке, ни даже о просто выделенной земле здесь говорить не приходится.

Давайте заниматься реальными вещами, а не "мегапроектами", по которым изначально известен отрицательный результат.
#112450
17.05.2008 - 23:05
Юлия Хлебникова / @Predstud
maxp [112450]: А зачем нужны решётки, если велосипеды не будут охраняться? Чтоб воры точно знали где можно велики красть? Замки-то тросовые им не помеха!
#112457
17.05.2008 - 23:49
Максим Пензин / @maxp
Predstud [112457]: тросовые замки как раз-таки довольно действенный метод.

Тут надо понимать, что основная задача таких парковок это обеспечение для человека функции "зайти в магазин". Здесь важно то, что угонщику нельзя просто заскочить на чужой вел и уехать на нем. Тех угонщиков, которые ходят с кусачками для троса на порядок меньше, да и к тому же им значительно проще просто "ударить поленом по башке", в то время, когда вы едете на веле.
#112461
18.05.2008 - 00:11
Максим Пензин / @maxp
Предлагаю определиться более точно:

Вариант 1. Решётка около магазина.
Даёт возможность велосипедисту при наличие тросового замка зайти днем в магазин на 5-10 минут.
Стоит 1000 руб. Необходимо согласие администрации магазина на её установку около двери.

Вариант 2. Охраняемая парковка.
Даёт возможность оставлять велосипед на долгое время.
Стоит ????? руб/мес. Необходимо согласие городской администрации и выделение площадей.
#112462
18.05.2008 - 00:21
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод) / @petal
maxp [112450]: maxp [112462]: на самом деле как ни назови - велопарковка (упомянутая в вашем варианте - "охроняемая парковка"), велорешетка и т.д. - не суть важно, главное - привлечение внимания к этой проблеме, выработка цели, постановка задач и следование выполнению этих задач. Более того, я считаю, велопарковка не должна быть коммерческим проектом изначально. Какая у нас там национальная программа запущена в том году - "Здоровье"? Почему бы это все под социальный проект не подвести? Об этом уже в предыдущей теме говорили. С другой стороны, и детей 10 лет назад не так много рожали, а пришло время и озаботились проблемой: детские площадки - пожалуйста, катки - пожалуйста; куча денег, выделяемая РСМ на только им известные программы - пожалуйста. Кстати, почему бы с тем же РСМ не наладить контакты в этом вопросе? Ведь по большей части велосипедисты - это молодежь.
И на перспективу. Мне, например, было бы приятно, если бы мой ребенок через пять лет начал ездить на велосипеде не по изрытому и искрошенному тратуару, а хотя бы по километровой велодорожке. Почему бы не начать с велопарковок?
    Насчет "более реальных вещей": заводится уже третья тема, которая касается одной и той же большой проблемы - "велосипедист в городе", и в каждой из них возвращаемся к изначальному вопросу - а что нам сейчас лучше?
http://www.angara.net/forum/t7713
http://www.angara.net/forum/t7542
    Хорошо, начнем с малого, пусть будут велорешетки (хотя в предыдущей теме вы писали о велопарковках). В любом случае - необходимо согласование в администрацией города. Для этого и вырабатывается текст обращения.
    Кстати, nikolsky [112398]: очень правильно говорит, что в любом случае должна быть некомерческая организация или представительный комитет.
#112476
18.05.2008 - 03:06
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Azaza [112390]: petal [112382]: Спасибо огромное за правку и поддержку. =) Последний раз вычитывала в ночи и второпяхом. Как итог - результат.

nikolsky [112398]: будет здорово. У меня тогда вопрос до кучи - нет ли у вас знакомого юриста, который спостобен потратить полчаса и объяснить чайнику механизм выдвижения гражданской ининциативы?

maxp [112450]: давайте бить по всем фронтам - нам ведь и охраняемые, и неохраняемые пригодяться, верно?
Вариант "договориться с владельцем магазина" не помеха варианту "договориться с властями города".
Вариант не может быть единственно верным для любой точки города. Опять же, до понедельника я не могу выяснить, необходимо ли согласие администрации для установки велопарковки.

petal [112476]: Вот именно. Нам необходимо начать создавать инфраструктуру для нормального передвижения велосипедиста по городу. Несколько точечных решеток у магазина этой системы, увы, не создадут.
#112477
18.05.2008 - 08:00
Максим Пензин / @maxp
petal [112476]: Кстати, nikolsky [112398]: очень правильно говорит, что в любом случае должна быть некомерческая организация или представительный комитет - спору нет, вещи очевидные.
А насчет подачи бумажек через спорткомитет я слышал от того же Андрея, что бюрократия страшенная, бумаги по пол года лежат и т.п.
Поэтому и вопрос насчет того, какие бумаги прошли успешно, по какой причине, а какие нет. Это стоит учитывать при написании документа чуть ли не в первую очередь.
#112483
18.05.2008 - 10:50
Максим Пензин / @maxp
akebono [112477]: по фронтам бить не надо :)
надо для начала просто организовать действующую инициативную группу и попробовать её силами решить какую-либо минимальную задачу - решётки для парковок, например.

Задумываться о какой-то глобальной инфраструктуре сейчас не приходится.
#112484
18.05.2008 - 11:04
Коля Петин / @Pioneer
По закону ФЗ 131 власть обязана ответить. Ответят в течение месяца, что пока велосипедистов немного, отвлекать деньги с бюджета не целесообразно. Даже для инвалидов и мам с колясками далеко не везде есть пандусы, а вы хотите велопарковки. Если получится доказать цифрами целесообразность, привязать к численности и динамике прироста велосипедистов, количество краж и другие моменты, шансы возрастут. Никто никогда пальцем не ударит о палец не ожидая выгоды от действия

реально схема воплощения в жизнь этой идеи будет следующая:
специалисты департамента по физкультуре и спорту, а может и специалисты комитета по городскому обустройству (или как он сейчас называется), получат от отдела по обращениям граждан, а может и с канцелярии через контрольный отдел ваше послание.
При этом много будет зависеть от резолюции руководителя этого структурного подразделения. Напишет "ответить в установленные сроки", значит ничего не будет делаться - банальная отписка. Если напишет "проработать", дело движется.
Далее, если ответственный специалист загружен делами, не видит для себя в этом новом задании никакой выгоды (карьерный рост, премия, моральное удовлетворение и прочие ништяки), дело встало, будет отписка. Если у него упёрли вел, если данная задача позволит ему вылезти из рутины, если у его брата есть кузнечный цех и все шансы протолкнуть через муниципальные торги поставку оборудования для парковок, или же просто ответственность за выполнение, дело пойдёт дальше. На выходе у специалиста задача подготовить обоснование, вынести вопрос на заседание депутатов Думы города (среди других неотложных вопросов). Должен приготовить проект Решения Думы города Иркутска (пройти согласование заместителей мэра, других заинтересованных лиц), для каждого нового документа этапы согласования очень затруднительны. В процессе подготовки будет обращаться к опыту более развитых городов.
Далее, если вопрос на Думу всё же вынесен, руководитель этого специалиста должен защитить свое предложение. То есть продать депутатам идею. Как он сумеет её преподать, выспится ли перед выступлением, прочитает ли раз в жизни книжку о публичных выступлениях и презентациях, неизвестно.
Допустим, есть готовое подписанное Решение Думы города, определён источник средств (соответствующая строка бюджета города), готовится проект Постановление мэра города об организации муниципального конкурса на поставку и установку велопарковок (в конкурсной документации характеристики, размеры и прочие требования). Снова согласование, затем конкурс и в обозначенный срок мы имеем на улицах велопаркинги.

примерно такая схема. Приношу свои извинения тем, кому испортил настроение
#112486
18.05.2008 - 11:47
Денис Ермолин / @Lordd
да уж. При таком то раскладе парковки мы увидим года через 2. Если ваще увидим.
#112494
18.05.2008 - 13:59
Ольга Ф / @Olik
Pioneer [112486]: а кроме этого согласование с собственниками магазинов и прочих объектов у которых будут размещаться решетки, а также согласие собственника земли.
#112496
18.05.2008 - 14:50
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
maxp [112484]: согласований все равно избежать вряд ли удастся. Даже при минимальной стоимости, и желании установить за свой счет. На что-то серьезное и системное можно ориентироваться к началу следующего лета.

Pioneer [112486]: я не поняла. Что вы предлагаете, кроме того, чтобы сидеть сложа руки?

ВСЕ: Давайте уже, если вам это нужно, высказывайте предполагаемую стратегию. Насколько эта идея идиотская и наивная я и без вас знаю. :Р
#112498
18.05.2008 - 15:07
Денис Ермолин / @Lordd
Возник вопрос.. А "Вертикаль" согласовывали где нить установку велопарковок возле свого магазина?
#112505
18.05.2008 - 16:12
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Lordd [112505]: Резонно. Завтра зайду, спрошу.
#112506
18.05.2008 - 17:09
Сергей Макаров / @Cranby
Действующее чучело кота Гарфилда - Вы кто ? А Вы уверены, что от Вашего имени будут рассматривать вопрос в думе ? Думаю, пошлют в дурку :) И ненадо никого напрягать, искать волонтеров на дармовую работу (юриста, дизайнера и проч.). Вердикт - закрыть тему
Папушева Татьяна Павловна :)
#112514
18.05.2008 - 18:40
Коля Петин / @Pioneer
в Ангарске, Саянске, Братске скорее всего прокатило бы гораздо проще
у нас черезчур градоуправление инертное
#112535
18.05.2008 - 20:23
Юлия Фадеева / @hewlett
Cranby [112514]: ниччо не поняла, странный какой-то наезд.

Pioneer [112486]: вывод: нужно найти специалиста из нужного отдела, обладающего велосипедом и родственником-сварщиком и украсть унего велосипед.
#112549
18.05.2008 - 21:28
Коля Петин / @Pioneer
hewlett [112549]: надо канать Евгению Емельянову, главного специалиста департамента по физкультуре и спорту администрации города =)

Она тут порой пробегает, на форуме
#112555
18.05.2008 - 21:47
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Cranby [112514]: да какая, простите, разница? Если я этого хочу, и мне это надо и мне интересно - я этим занимаюсь, я ищу пути реализации и тех людей, которые согдасятся мне помочь, потому, что им тоже надо, хочется и интересно - а вдруг получится. Не хотите - не участвуете, верно? Вас никто и ни на что не подписывает, и никуда на аркане не тянет. Последнее дело - это ходить и ворчать, что ничего не получится - и ничего не делать.

hewlett [112549]:нужно найти специалиста из нужного отдела, обладающего велосипедом и родственником-сварщиком и украсть унего велосипед - =))))) Увы, это противозаконно =)

Pioneer [112555]: к сожалению, на этом форуме то ли не организован, то ли я не могу найти поиск по юзерам.
#112576
18.05.2008 - 23:17
Максим Пензин / @maxp
akebono [112576]: поиск на первой странице.
По словам "Евгения Емельянова" выдается более 30-ти ссылок.

http://angara.net/user/info.jsp?Jonny
#112583
18.05.2008 - 23:42
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
akebono [112506]: Для начала , мне думается, надо сделать что-то типа анкеты, опросить народ и выяснить, вообще эта "тема" актуальна или нет, какие предложения/пожелания. По поводу Вертикали, была/есть у них парковка, надо узнать как часто ей пользуются и прочие вопросы...
#112589
19.05.2008 - 00:15
Невидим Нет / @nevidim
akebono [112576]: Будете спрашивать в "Вертикале" о вело-(как назвать-то?)-"стойле", удивите их.
В договоре аренды помещения, есть строки об использовании и ответственности за оговорённое состояние прилегающей территории - согласованное благоустройство, содержание в чистоте и т.п. Владелец магазина заинтересован в покупателях, а потому и в удобстве для них, а велосипедисты - некоторая их часть. Велостойло - инициатива магазина, как и коврики при входе во многие магазины (перед входом, на ступенях - убирают с закрытием и стелют вновь при открытии), навесы от осадков и т.п.
Магазин "Триал", как и "Железяка", заинтересованы в большей степени в велостойлах и сохранении велосипедов своих покупателей, но в "Триал" можно зайти с ним и поставить на время прибывания (проблемы почти нет, лояльны), в "Железяке" иное - средства.
Желающие оставить на время свой велосипед, допустим по рекламе некой "камеры хранения", найдуться. Найдуться и желающие хранить иной крупногабарит - тележки, прицепы, скутеры и т.д.
В странах зап. Европы, в городах и не только, встречаются некие гаражеподобные сооружения из ячеек - метр на 2, 2 на 2 и т.д. От каждой, заключающему договор на время - месяцы, дни, часы, даётся ключ, с которым клиент пользуется арендованной ячейкой, как кладовой. Бывают разной степени доступности - часы рабочие или круглосуточно. Запираемые в нерабочее время на общие ворота с сигнализацией.
В Иркутске есть некое подобие, видел кажется в Юбилейном и ещё где-то, но их больше. Предназначены в основном для хранения картофеля, морковки, может ещё чего. Это как пример чего-то похожего и реального. А то ваши рассуждения в основном эмоциональные, как у человека, который хочет чего-то, но не представляет, что и как дальше.
#112591
19.05.2008 - 00:22
Юрий Ловцов / @Gilaev
maxp [112484]: От даного обрашения к Властедержашим мы не таряем ничего, а в случае положительного результата выигрываем только :))) Зачем на данном этапе расуждаеш о рентабельности деньги ведь не из твоего кармана ежеле чего брать будут :))))
#112609
19.05.2008 - 08:47
Дмитрий Зырянов / @zyraf
а не проще велосипедистам обратится к своим работодателям, что бы прозондировать именно бизнес- структуры на предмет желания тратить деньги для собственных сотрудников.
#112641
19.05.2008 - 11:16
Максим Пензин / @maxp
Gilaev [112609]: от обращения мы действительно ничего не теряем, но с практически 100% вероятностью и не приобретаем.

Деньги, между прочим, и из моего кармана тоже, как и из твоего :)

Надо понимать, что на настоящий момент заикаться о "вело инфраструктуре" практически бессмысленно. Тут сейчас едва ли наберётся с десяток человек, которые имеют какую-то обоснованную позицию на этот счет. Надо решать задачи, которые по силам.
#112646
19.05.2008 - 11:21
Шурик Корсуков / @Sashko
zyraf [112641]: поддерживаю. Это более реальная задача. Но люди тут пытаются протолкнуть идею о временных влопарковках в городе, для выхода в магазин, кафе, банк и т.д.

Вопрос. А есть ли действительно у кого-нибудь хотя бы примерная статистика по более менее постоянно ездящих по городу велосипедистах, у которых появляется потребность в велопарковках. Сколько их, 100, 1000, 10000? И в каких конкретно местах они хотели бы видеть велопарковки. Может предварительно имеет смысл собрать эту информацию, а так же, как уже говорили, и статистику угонов велосипедов, оставленных на время без присмотра. Посредством анкетирования, здесь, на сайте, в спорт магазинах, а так же может в тех же супермаркетах о которых говорилось в самом начале рождения идеи (в этом году) велопарковок.
#112672
19.05.2008 - 12:42