Игорь Прибленский
Иркутск
ilchir@yandex.ru Руки, конечно кривоваты, но делал же я печки и другую снарягу...
Новосибирские крепления можно посмотреть здесь:
http://kreplenie.on.ufanet.ru/. Там же есть e-mail, по которому можно связаться с производителями и заказать крепления напрямую, а не через посредников, что выйдет гораздо дешевле.
to wdw 10149:
С любопытством слежу за данной веткой форума, давно хотел высказаться, но всё воздерживался.
А вот прочитал Ваше подробнейшее и интересное сообщение, не вытерпел и решил тоже опытом поделиться.
Правда, сразу оговорюсь, что опыт лыжных походов минимальный и вообще техникой передвижения на лыжах я очень плохо владею.
По поводу восторгов в адрес "скей-туров". Привезли мне их под заказ осенью 1995 г. (SILVRETTA-300)
В разные сезоны я пробовал их использовать на разных лыжах, с разной обувью.
Были плюсы и минусы, но основная моя претензия к данному типу крепления заключалась в том, что ПРИ ТРОПЁЖКЕ ПО ГЛУБОКОМУ СНЕГУ на достаточно крутом склоне, там, где прямо уже никак не пройдешь и приходится подниматься лесенкой (полулесенкой) происходит следующее.
Когда поднимаешь ногу, из-под снега выходит только носок лыжи, пятка же ЗА СЧЕТ ШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ остается глубоко под снегом, вследствие чего приходится делать множество нерациональных движений направленных на полноЕ высвобождение лыжи из-под снега и её появление над его поверхностью, лишь после чего можно делать следующий шаг.
Я и центровку креплений менял (передвигал) по поверхности лыжи, и пятку на таких участках намертво пристегивал (как для спусков), чего только не перепробовал, ничего не помогало.
На лыжах же со стандартными тросиковыми (либо пружинными) креплениями, где лыжа "висит" на ремешке, соединяющем щёчки, такого, естественно, не происходит (да и в принципе не может произойти).
Изрядно намучившись, я стал вновь пользоваться обычными тросиковми креплениями, с которыми и ходил крайний раз в Китойских и Тункинских гольцах в феврале-марте 2001 года.
И никаких проблем (кроме периодической замены ремешка).
Спустя еще некоторое время пылящиеся без дела СИЛВРЕТТы я продал, предупредив покупателя обо всём сказанном выше.
Покупатель (имеющий опыт лыжного туризма во много раз больше моего) сходил не то двойку, не то троечку лыжную и в целом со мною согласился, что указанный недостаток действительно имеет место. Также было отмечено, что вообще весь комплект (пластиковые лыжи + ботинки + крепёж) получается очень тяжелым по сравнению с комплектом: кожа-"Вологда"-тросики.
Несомненный плюс скей-тура - это, конечно, возможность совершать головокружительные слаломно-горнолыжные спуски. Ну, так я этого и не отрицал.
Ну, а в целом, покупатель сказал, что больше он со скей-туром никогда в жизни не пойдет и, также как и я, постарается его кому-нибудь продать.
Такая, вот, история.
Друзья! Предлагаю скооперироваться и заказать новосибирские крепления. На доставке сэкономим, а может ещё и скидку дадут :-) Пишите, координаты в профиле.
Есть еще вариант покупки креплений у производителя в Иркутске. Где-то в середне 90-х годов турист-лыжник, работавший на предприятии МТУ "Агат", разработал и сделал тросиковые крепления. На протяжении всех этих лет госы покупали эти крепления для зимних походов. Сама ничего сказать про них не могу, ходила на пружинных. Стоимость в настоящее время - 400 руб. Кому интересно, позвоните - 29-08-59, Татьяна Вениаминовна.
olga [11030]: Вот-вот, именно на таких я и ходил после скей-туров. Замечательные крепления с минимальными недостатками.
Кстати, я здесь вспомнил, что дома лежит два комплекта пружинных. Если кому надо, пишите на e-mail. (Ни в коем случае не сюда, а то модераторы ругаться будут).
Пружинные крепления имеют большой недостаток. При падении пружины деформируются. Порой изгиб составляет 90град. ;) После манипуляций выпрямил-согнул, могут паломаться.
30 30 [10071]: Скиньте, пожалуйста, схему на korp@mail.ru
Сдаётся мне, это вы нам демонстрировали 2 января на Хамар-Дабане такие крепления :-)
to Rolin [11056]:
Сколько ходил, никогда таких проблем не было.
Есть совсем старые гнутые-перегнутые пружины, но ломаться они не собираются.
to all:
Я на следующей неделе в Новосибирск собираюсь, кому там крепления нужно купить - на e-mail пишите.
В магазине "Фан Спорт" в Иркутске продаются универсальные крепления за 640 или 680 рублей (точно не помню цифру).
Сегодня смотрела.
Константин Суханов
Иркутск
На Хамар-Дабане лыжный сезон продолжается до конца мая, и тема ещё как бы актуальна. Лично я старые пружинные крепления и лыжи "Бескид" ни на что не променяю. Для горно-таёжных путешествий трудно найти что-либо другое. Щёки у таких креплений бывают разные: из толстого или тонкого железа. Тонкие быстро ломаются, а толстые служат годами. То же и с пружинами: есть просто витые из проволоки, а есть ещё и с тросиком внутри. Так вот, последние служат несколько походов (200 - 350 км с тяжёлым рюкзаком, не по полям, конечно). Что касается ремешка, то лучше всего эту фунецию выполняет толстая трубчатая (обязательно!) капроновая стропа. Отхаживает она также несколько серьёзных походов. Теперь лыжи. "Бескид" лучше старый, с толстой площадкой под ногу. Чтобы сломать эту лыжу, нужно очень и очень стараться. Да и не ломаются они напополам - чаще просто расщепляются, а это всегда можно отремонтировать в походных условиях. "Бескиды" современные слабы, не говоря уж "Вологде", "Туристах" и прочих подобных им. Из обуви хороши треки с бахилами (больше на пару размеров). Можно взять совковый вибрам -тоже неплохо. Но бахилы нужно крепить к ботинку, и низ её желательно сделать непромокаемым - спасает на наледях. От холода спасёт подбахильник. Ну, а обычный "фонарик" здесь не поможет. А вообще, не последнее дело - владение лыжной техникой. Чем выше мастерство, тем дольше служат и лыжи, и крепления.