На каких креплениях ходят в походы?
Интересует какими креплениями пользуются иркутяне в лыжных походах.
У нас появляются периодически никуда ни годные харьковские тросиковые крепления, ломаются за одну поездку. Были раньше новосибирские - вот это была вещь! Продаются ли они у вас сейчас (у нас в Уфе они пропали из продажи)? Есть ли еще какие-то крепления отечественного производства (скитуры не интересуют)? Если что-то есть то где и сколько стоят?
У нас появляются периодически никуда ни годные харьковские тросиковые крепления, ломаются за одну поездку. Были раньше новосибирские - вот это была вещь! Продаются ли они у вас сейчас (у нас в Уфе они пропали из продажи)? Есть ли еще какие-то крепления отечественного производства (скитуры не интересуют)? Если что-то есть то где и сколько стоят?
#8597
18.11.2004 - 20:30
ДА чем только не пользуется. Обычные старые совдеповские тросиковые и пружинные. Видел самодельные. Два уголка (вместо щёчек) и спица под рант. Ну и тросик или пружина.
#8610
19.11.2004 - 10:29
Самыми удачными были самодельные крепления изготовленные по типу скитуровских.
#8615
19.11.2004 - 13:21
В большем колличестве случаев ходят всё же на пружинных - удобнее. А чтоб не встрять если сломаются щёчки берут побольше запасных :). Тросиковые не сказал бы что лучше, но тоже хорошие и надёжные.
#8831
25.11.2004 - 19:42
А какие крипления используются под кофлочи. А то говорят пружинные от кофлочей быстро ламаются.
#9045
02.12.2004 - 13:20
Из собственного опыта, могу сказать, что в кофлах на лыжах очень плохо ходить. Крайне неудобно и быстро устаешь, лучше идти в обыкновенных треках, а поверх них надевать бахилы. Тогда пружинные и тросиковые крепления в самый раз. А про крепления к кофлачам ничего хорошего посоветовать не могу.
#9061
02.12.2004 - 18:51
Из старых муравьевских кошек сделал за один вечер перед отъездом. Обточил зубья,на ось в пазы поставил и вперед на Алтай. У всех все сломалось, кроме меня. Был я в трезетах пластм., правда намял взъем на одной ноге, нужен мягкий объемный язычок.
#9064
02.12.2004 - 21:15
Обычные рамные кошки, как гривеля, направляющие в вертикальной плоскости и зубья тоже, спереди скоба, сзади лягушка дюралевая, стропу с пряжкой я перестал использовать, оказалось и так хорошо дножат, а снимать-одевать гораздо быстрее. Выпускались в советские времена и до 93-94гг. Мне кажется можно любые старые кошки приспособить, главное не бояться трудностей, смекалка и инструмент, дрель, наждак, болтики, под колодку я еще дюралевую пластину прикрутил, чтоб не вырвать все это сооружение.
#9194
06.12.2004 - 12:57
А были все-таки где-нибудь в Иркутске замечены в продаже тросиковые или пружинные крепления? (В настоящий момент). Хотелось бы пару таких приобрести.
Спасибо.
Спасибо.
#9608
20.12.2004 - 18:22
Ходят на обычных тросиковых, только вместо тросика репа 4-ка! И побольше про запас!!!
#9957
05.01.2005 - 08:08
в Иркутске у Шуры Шепилова были в-сами-знаете-где, ещё он крепы такие с авиазавода заказывал. Я на обычных солдатских на мамай забегал, их можно и под сноубордические боты расставить.
#9959
05.01.2005 - 11:52
9061- На своем опыте могу сказать - ходить в кофлачах на лыжах - УДОБНО! Естественно, при соответствующих креплениях. Пружинные да тросиковые со щечками не годятся - жесткий башмак разламывает щечки, а щечки при этом уродуют башмак. Скитуры покупные - для ходьбы малопригодны: ось вращения платформы у них вынесена вперед, что при ходьбе неудобно (9061 - не иначе на скитурах ходил), да и хлипковаты они.
Ходим же мы на самодельных креплениях, напоминающих скитуры, но (!) ось вращения платформы должна находиться на 3-4 см под носком ботинка. Конструкция разнообразная - сварные трубчатые рамки, либо гнутые из полосы 3 х 18-20мм, задний/передний кулачок, кто во что горазд.
Недостатки - сравнительно большой вес (если стальные) и отсутствие системы самосброса при падениях. Если интересует, могу нарисовать поподробнее.
Ходим же мы на самодельных креплениях, напоминающих скитуры, но (!) ось вращения платформы должна находиться на 3-4 см под носком ботинка. Конструкция разнообразная - сварные трубчатые рамки, либо гнутые из полосы 3 х 18-20мм, задний/передний кулачок, кто во что горазд.
Недостатки - сравнительно большой вес (если стальные) и отсутствие системы самосброса при падениях. Если интересует, могу нарисовать поподробнее.
#10071
12.01.2005 - 16:16
3030 [10071]: Прошу прощения за наглость, но хотелось бы узнать поподробнее о конструкции таких креплений. Безусловно, схема бы не помешала. Мой е-адрес есть в профайле.
#10073
12.01.2005 - 17:19
10071: Ходил я в кофлах действительно на скитурах. Но неудобно ходить в кофлах ещё и потому, что ноги устают буквально в течение часа интенсивной работы. А если ещё и мороз, так есть риск и вообще поморозится (из-за практически полной неподвижности ступни). Поэтому (это моё личное мнение) мне кажется самый приемлемый вариант - это, как я уже писал выше, обыкновенные треки с защитой и старые дедовские проверенные тросиковые или пружинные крепления. Но не исключаю вариант, что при наличии специальных хороших креплений для пластиков, можно забыть про проблемы с этими самыми креплениями на маршруте.
Могу сказать, что идя траверс Хамар-Дабана в феврале 2004 в течении 19 дней, наши мужики ремонтировали свои крепления (скитуры и всякие самоделки) в среднем через день, а я и ещё один парень шли на пружинных и не знали проблем.
Могу сказать, что идя траверс Хамар-Дабана в феврале 2004 в течении 19 дней, наши мужики ремонтировали свои крепления (скитуры и всякие самоделки) в среднем через день, а я и ещё один парень шли на пружинных и не знали проблем.
#10089
13.01.2005 - 03:13
Alexander [9608]:
Тросиковые крепления продаются у нас, цена 680 рублей за пару, они бывают разных размеров, и еще есть тросики отдельно - цена 195 рублей за штучку.
Тросиковые крепления продаются у нас, цена 680 рублей за пару, они бывают разных размеров, и еще есть тросики отдельно - цена 195 рублей за штучку.
#10098
13.01.2005 - 10:00
Весь вопрос надо, по крайней мере я так думаю, разделить на 3 самостоятельных. На каких лыжах (дерево или пластик)? Какие боты и уж потом какие крепы. На деревяшки вставать в кофлах - анахроизм. Соответственно на деревяшки ставим тросиковые. Пружины заводские плохие. Лучше на производстве навить потолше и покрепче. А в случае чего можно и репик поставить. Держит. Но в этом случае нет контроля за лыжей никакого. Про наледи и не говорю - улетишь. На берег и тропи. Что? Отдача меньше на дереве? Знаю, но мы к этому вернёмся. Лыжи пластик. Сейчас можно купить пластик дешевле чем Вологду. Настоящие скитуровские лыжи больно дорого. Поэтому встаём на старые горные лыжи. Лучше не карвинги. Кто успел, тот купил в Вертикале на распродаже классные лыжи по 400р. Не помню как называются. Я осенью случайно хапнул Новые Фишера 93г.выпуска за 200р!!! Это разве цена? В этом случае если у Вас боты кожанные, полуторки какие-либо, ставим тросиковые крепы. Тут остаются проблемы с крепами, но зато уже уверенно накатываем по сырым наледям, а на курумах вообще забываем, что лыжу нужно беречь. Ну не ломаются они! Вариант 3. У Вас пластик везде. Здесь вопрос не в том, что кофлачи ломают трос. крепы, а в том, что щёчки съедают пластик на ботах. А это не есть хорошо. Тогда ставим либо самодельное крепление на шарнире, либо покупное. Самиздат видел, но не делал. Маленький обзор покупного. Здесь мы имеем http://www.mount.ru/equip/shop/ski-tour_fritschi.htm . Я очень долго отходил по Саянам и по ХамарДабану в древних ФритчиТоурЛайт. Нарадоваться не мог, но всё ломается. Кстати хожу в Кофлачах. В том году купил http://www.naxo.ch/ Вот это да. В 5ке по Саянам пытался их сломать, т.к. была договорённость с фирмой, что они всё заменят. Не смог. Плюсы комплекта кофлач/ naxo/лыжи Хаган. Одеваешь и снимаешь мгновенно. Щёлк и готово. Пока команда пялит свои тросики, есть 2-3 лишних минуты посидеть, а в большом походе это много. Когда чередуются наледи со снегом на подъёмах и необходимо одевать кошки, то тоже всё происходит быстро и красиво (Если у Вас ещё и кошки ВЦСПС на штрипках - то мне Вас жалко). Иногда за день десятки раз перекидываешься. Высокая ватерлиния (примерно 20см), что позволяет иногда просто идти по ручью не снимая лыж. Один раз на Оноте вода пошла в марте верхом, ну и такой бурный ручей своеобразный образовался прямо на льду, народ тропить схлынул на берег, а мы с Малышевым Дмитрием просто встали в ручей и вода нас толкала вперёд. Пару километров вообще не толкались, слегка перекантовывались куда поменьше глубина и катились вперёд. Красота! Контроль за лыжами почти как у горных. Слетют при падениях. Ухаживать не надо. И так далее... Минусы. Тяжело всё это. Одна девушка, на вопрос про кофлачи, сказала так: Ботинки конечно ничего, да ножки слабоваты. Мало ремонтнопригодно. Отдача. Это объективные факторы. Замечания о неудобстве кофлачей, это субъективное мнение. Мне например очень нравится. Мах не снимал (кроме как спать) 20 дней.
Об оси вращения. У Nахо их две. Сначала один шарнир гнётся, затем дальний. См. фильм. Я сначало боялся , а потом оценил. Когда уже надо отрывать заднюю ногу с лыжей от снега, в Naxo лыжа ещё прижата и контролирует ситуацию. Очень здорово. Особенно на подъёмах. Поднимается пятка на подъёме, тоже здорово. Кстати о подъёмах. Слабые подъёмы можно пройти на дереве прямо и легко, а на пластике и на палках вылезешь, а в затяжных и на дерево стропик мотаем и галсами, а на пластик камуса (это отдельная тема) одел, пятку поднял и вперёд, напрямую. Проверено: быстрее и проще, чем на деревяшках с верёвочкой.
Ходил ещё на SILVRETTA, очень крепкие, но тяжелее на 200 грамм. Это много.
К чему всё это, ведь как написано выше " (скитуры не интересуют)?". Лично я лучше поколымлю где-нибудь, и куплю дбротные крепы, чем велосипед изобретать. Без обид. Это уже моё субъективное мнение.
Вроде всё.
Об оси вращения. У Nахо их две. Сначала один шарнир гнётся, затем дальний. См. фильм. Я сначало боялся , а потом оценил. Когда уже надо отрывать заднюю ногу с лыжей от снега, в Naxo лыжа ещё прижата и контролирует ситуацию. Очень здорово. Особенно на подъёмах. Поднимается пятка на подъёме, тоже здорово. Кстати о подъёмах. Слабые подъёмы можно пройти на дереве прямо и легко, а на пластике и на палках вылезешь, а в затяжных и на дерево стропик мотаем и галсами, а на пластик камуса (это отдельная тема) одел, пятку поднял и вперёд, напрямую. Проверено: быстрее и проще, чем на деревяшках с верёвочкой.
Ходил ещё на SILVRETTA, очень крепкие, но тяжелее на 200 грамм. Это много.
К чему всё это, ведь как написано выше " (скитуры не интересуют)?". Лично я лучше поколымлю где-нибудь, и куплю дбротные крепы, чем велосипед изобретать. Без обид. Это уже моё субъективное мнение.
Вроде всё.
#10149
15.01.2005 - 15:33
Последние три года хожу на Тиролиях с Вертикалевской распродажи, крепления тросиковые из Фан-Спорта, боты Lowa чьи не знаю, но вроде вибрам с гортексом... В общем-то, доволен, но... комплект получился слишком мягкий, после хорошего спуска еще полчаса ноги трясутся от напруги. Собираюсь брать Кофлач, но чем их клыжам крепить? Покупать крепления на каком-то сайте, где по ненашему написано или по каталогам в столь многоуважаемых магазинах?... Увольте-с!!! Скорее всего, это многодолларовое снаряжение через полдня лазания по курумам и буреломам сломается и будешь опять вертеть старые проверенные ...
Есть-ли у кого-нть есть реальная возможность помочь? (схемы, возможность заказать и т.д.)
К фирменному я претензий не имею, просто кота в мешке брать не хочется...
И к стати! Если иметь нормальную технику хождения под рюкзаком, репы на подъем вязать не придется... не более недели назад мы с другом из интересу под небольшими кулями по серпантину до памятника Рае Кирилиной прошли почти везде на плоских лыжах, Вот тебе и пластик.
Есть-ли у кого-нть есть реальная возможность помочь? (схемы, возможность заказать и т.д.)
К фирменному я претензий не имею, просто кота в мешке брать не хочется...
И к стати! Если иметь нормальную технику хождения под рюкзаком, репы на подъем вязать не придется... не более недели назад мы с другом из интересу под небольшими кулями по серпантину до памятника Рае Кирилиной прошли почти везде на плоских лыжах, Вот тебе и пластик.
#10223
17.01.2005 - 16:14
ilchir [10223]: Есть у тебя возможность сделать самоделки? см. выше:3030 [10071]: укажи мыло, скину схемку.
#10245
18.01.2005 - 09:22
ilchir@yandex.ru Руки, конечно кривоваты, но делал же я печки и другую снарягу...
#10258
18.01.2005 - 15:25
Новосибирские крепления можно посмотреть здесь: http://kreplenie.on.ufanet.ru/. Там же есть e-mail, по которому можно связаться с производителями и заказать крепления напрямую, а не через посредников, что выйдет гораздо дешевле.
#11015
17.02.2005 - 15:28
to wdw 10149:
С любопытством слежу за данной веткой форума, давно хотел высказаться, но всё воздерживался.
А вот прочитал Ваше подробнейшее и интересное сообщение, не вытерпел и решил тоже опытом поделиться.
Правда, сразу оговорюсь, что опыт лыжных походов минимальный и вообще техникой передвижения на лыжах я очень плохо владею.
По поводу восторгов в адрес "скей-туров". Привезли мне их под заказ осенью 1995 г. (SILVRETTA-300)
В разные сезоны я пробовал их использовать на разных лыжах, с разной обувью.
Были плюсы и минусы, но основная моя претензия к данному типу крепления заключалась в том, что ПРИ ТРОПЁЖКЕ ПО ГЛУБОКОМУ СНЕГУ на достаточно крутом склоне, там, где прямо уже никак не пройдешь и приходится подниматься лесенкой (полулесенкой) происходит следующее.
Когда поднимаешь ногу, из-под снега выходит только носок лыжи, пятка же ЗА СЧЕТ ШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ остается глубоко под снегом, вследствие чего приходится делать множество нерациональных движений направленных на полноЕ высвобождение лыжи из-под снега и её появление над его поверхностью, лишь после чего можно делать следующий шаг.
Я и центровку креплений менял (передвигал) по поверхности лыжи, и пятку на таких участках намертво пристегивал (как для спусков), чего только не перепробовал, ничего не помогало.
На лыжах же со стандартными тросиковыми (либо пружинными) креплениями, где лыжа "висит" на ремешке, соединяющем щёчки, такого, естественно, не происходит (да и в принципе не может произойти).
Изрядно намучившись, я стал вновь пользоваться обычными тросиковми креплениями, с которыми и ходил крайний раз в Китойских и Тункинских гольцах в феврале-марте 2001 года.
И никаких проблем (кроме периодической замены ремешка).
Спустя еще некоторое время пылящиеся без дела СИЛВРЕТТы я продал, предупредив покупателя обо всём сказанном выше.
Покупатель (имеющий опыт лыжного туризма во много раз больше моего) сходил не то двойку, не то троечку лыжную и в целом со мною согласился, что указанный недостаток действительно имеет место. Также было отмечено, что вообще весь комплект (пластиковые лыжи + ботинки + крепёж) получается очень тяжелым по сравнению с комплектом: кожа-"Вологда"-тросики.
Несомненный плюс скей-тура - это, конечно, возможность совершать головокружительные слаломно-горнолыжные спуски. Ну, так я этого и не отрицал.
Ну, а в целом, покупатель сказал, что больше он со скей-туром никогда в жизни не пойдет и, также как и я, постарается его кому-нибудь продать.
Такая, вот, история.
С любопытством слежу за данной веткой форума, давно хотел высказаться, но всё воздерживался.
А вот прочитал Ваше подробнейшее и интересное сообщение, не вытерпел и решил тоже опытом поделиться.
Правда, сразу оговорюсь, что опыт лыжных походов минимальный и вообще техникой передвижения на лыжах я очень плохо владею.
По поводу восторгов в адрес "скей-туров". Привезли мне их под заказ осенью 1995 г. (SILVRETTA-300)
В разные сезоны я пробовал их использовать на разных лыжах, с разной обувью.
Были плюсы и минусы, но основная моя претензия к данному типу крепления заключалась в том, что ПРИ ТРОПЁЖКЕ ПО ГЛУБОКОМУ СНЕГУ на достаточно крутом склоне, там, где прямо уже никак не пройдешь и приходится подниматься лесенкой (полулесенкой) происходит следующее.
Когда поднимаешь ногу, из-под снега выходит только носок лыжи, пятка же ЗА СЧЕТ ШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ остается глубоко под снегом, вследствие чего приходится делать множество нерациональных движений направленных на полноЕ высвобождение лыжи из-под снега и её появление над его поверхностью, лишь после чего можно делать следующий шаг.
Я и центровку креплений менял (передвигал) по поверхности лыжи, и пятку на таких участках намертво пристегивал (как для спусков), чего только не перепробовал, ничего не помогало.
На лыжах же со стандартными тросиковыми (либо пружинными) креплениями, где лыжа "висит" на ремешке, соединяющем щёчки, такого, естественно, не происходит (да и в принципе не может произойти).
Изрядно намучившись, я стал вновь пользоваться обычными тросиковми креплениями, с которыми и ходил крайний раз в Китойских и Тункинских гольцах в феврале-марте 2001 года.
И никаких проблем (кроме периодической замены ремешка).
Спустя еще некоторое время пылящиеся без дела СИЛВРЕТТы я продал, предупредив покупателя обо всём сказанном выше.
Покупатель (имеющий опыт лыжного туризма во много раз больше моего) сходил не то двойку, не то троечку лыжную и в целом со мною согласился, что указанный недостаток действительно имеет место. Также было отмечено, что вообще весь комплект (пластиковые лыжи + ботинки + крепёж) получается очень тяжелым по сравнению с комплектом: кожа-"Вологда"-тросики.
Несомненный плюс скей-тура - это, конечно, возможность совершать головокружительные слаломно-горнолыжные спуски. Ну, так я этого и не отрицал.
Ну, а в целом, покупатель сказал, что больше он со скей-туром никогда в жизни не пойдет и, также как и я, постарается его кому-нибудь продать.
Такая, вот, история.
#11022
17.02.2005 - 20:19
Друзья! Предлагаю скооперироваться и заказать новосибирские крепления. На доставке сэкономим, а может ещё и скидку дадут :-) Пишите, координаты в профиле.
#11029
18.02.2005 - 09:09
Есть еще вариант покупки креплений у производителя в Иркутске. Где-то в середне 90-х годов турист-лыжник, работавший на предприятии МТУ "Агат", разработал и сделал тросиковые крепления. На протяжении всех этих лет госы покупали эти крепления для зимних походов. Сама ничего сказать про них не могу, ходила на пружинных. Стоимость в настоящее время - 400 руб. Кому интересно, позвоните - 29-08-59, Татьяна Вениаминовна.
#11030
18.02.2005 - 11:19
olga [11030]: Вот-вот, именно на таких я и ходил после скей-туров. Замечательные крепления с минимальными недостатками.
Кстати, я здесь вспомнил, что дома лежит два комплекта пружинных. Если кому надо, пишите на e-mail. (Ни в коем случае не сюда, а то модераторы ругаться будут).
Кстати, я здесь вспомнил, что дома лежит два комплекта пружинных. Если кому надо, пишите на e-mail. (Ни в коем случае не сюда, а то модераторы ругаться будут).
#11034
18.02.2005 - 14:19
Пружинные крепления имеют большой недостаток. При падении пружины деформируются. Порой изгиб составляет 90град. ;) После манипуляций выпрямил-согнул, могут паломаться.
#11056
19.02.2005 - 11:29
30 30 [10071]: Скиньте, пожалуйста, схему на korp@mail.ru
Сдаётся мне, это вы нам демонстрировали 2 января на Хамар-Дабане такие крепления :-)
Сдаётся мне, это вы нам демонстрировали 2 января на Хамар-Дабане такие крепления :-)
#11089
21.02.2005 - 16:39
to Rolin [11056]:
Сколько ходил, никогда таких проблем не было.
Есть совсем старые гнутые-перегнутые пружины, но ломаться они не собираются.
to all:
Я на следующей неделе в Новосибирск собираюсь, кому там крепления нужно купить - на e-mail пишите.
Сколько ходил, никогда таких проблем не было.
Есть совсем старые гнутые-перегнутые пружины, но ломаться они не собираются.
to all:
Я на следующей неделе в Новосибирск собираюсь, кому там крепления нужно купить - на e-mail пишите.
#11093
21.02.2005 - 19:14
В магазине "Фан Спорт" в Иркутске продаются универсальные крепления за 640 или 680 рублей (точно не помню цифру).
Сегодня смотрела.
Сегодня смотрела.
#11097
21.02.2005 - 20:00
На Хамар-Дабане лыжный сезон продолжается до конца мая, и тема ещё как бы актуальна. Лично я старые пружинные крепления и лыжи "Бескид" ни на что не променяю. Для горно-таёжных путешествий трудно найти что-либо другое. Щёки у таких креплений бывают разные: из толстого или тонкого железа. Тонкие быстро ломаются, а толстые служат годами. То же и с пружинами: есть просто витые из проволоки, а есть ещё и с тросиком внутри. Так вот, последние служат несколько походов (200 - 350 км с тяжёлым рюкзаком, не по полям, конечно). Что касается ремешка, то лучше всего эту фунецию выполняет толстая трубчатая (обязательно!) капроновая стропа. Отхаживает она также несколько серьёзных походов. Теперь лыжи. "Бескид" лучше старый, с толстой площадкой под ногу. Чтобы сломать эту лыжу, нужно очень и очень стараться. Да и не ломаются они напополам - чаще просто расщепляются, а это всегда можно отремонтировать в походных условиях. "Бескиды" современные слабы, не говоря уж "Вологде", "Туристах" и прочих подобных им. Из обуви хороши треки с бахилами (больше на пару размеров). Можно взять совковый вибрам -тоже неплохо. Но бахилы нужно крепить к ботинку, и низ её желательно сделать непромокаемым - спасает на наледях. От холода спасёт подбахильник. Ну, а обычный "фонарик" здесь не поможет. А вообще, не последнее дело - владение лыжной техникой. Чем выше мастерство, тем дольше служат и лыжи, и крепления.
#12379
05.04.2005 - 19:50