Александр Неважно
Ангарск
:) можно параллельно с зарядкой накопителя подключить трекер, и телефон, и фонари.
каждый день поддерживая их полностью заряженными.
ну а если всё зарядилось то не жалко :) на пасмурный день у нас будут заряжеными все устройства + запас 8 ватт
Александр Неважно
Ангарск
Six3 [863347]: хех
вот только ты их убёш насмерть за 2 похода глубоким разрядом итого 10* 300р = 3000р
литий вобще нельзя на долго оставлять разряженным , очень быстро теряет ёмкость
напомню что кпд батареи максимально только при угле падения луча 90 градусов к поверхности. не уверен что во время движения можно выдерживать данное условие. ))))
Aprocsis [863360]: о встроенной защите от переразряда ты не слышал да.
в кругосветку пешком собрался?
Александр Неважно
Ангарск
напомню я снизил кпд батареи на 50% -_- в своих расчётках
Александр Неважно
Ангарск
после срабатывания защиты от переразряда , саморазряд состовляет 3% в день
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Aprocsis [863337]: Это, простите, не поход. Это мужики по полю куда-то пошли. Даже в нормальном лесу, не говоря уж о горах, от этой вашей батарейки ничего не останется.
Александр Неважно
Ангарск
Six3 [863363]: 2 недели на Ольхоне на велеке собрался :)
Александр Неважно
Ангарск
strayer [863371]: ток снизится на 60-70% а так висит есть пить не просит за день заливает все потебители
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Aprocsis [863375]: Я не про мощность. После буреломинга, стланинга, кустарнинга и вытягивания рюкзаков на веревке от батарейки ничего не останется в прямом смысле этого слова.
Aprocsis [863374]: на ольхон я зарядник возьму от сети чай не тайга на велике до ближайшей розетки полдня езды
Александр Неважно
Ангарск
Six3 [863376]: вот только учти они будут разряжены а там саморазряд ускаряется
Six3 [863381]: пол дня ехать чтобы зарядить фонарик, ты мазахист однако
Александр Неважно
Ангарск
strayer
[863371]: при проходе бурелома она складывается вот в такое состаяние и убирается в верхний клапан рюкзака
Aprocsis [863387]: откуда информация про ускорение саморазряда ссылку
Зачем ехать когда можно поменять батарейку.
Александр Неважно
Ангарск
Про саморазряд прочитал на
http://www.marshruty.ru/ не могу найти ту статю, люди ходили в горы с литиевыми акками, привезли домой полумёртвые
у меня фелофара на 4х 18650 прожорлива ппц ненаменяешся
1. Ну вот давайте без теорий, нормально литий живет до розетки разряженным.
2. Реально про костер и Пельтье все видно на видео с ютуба. 5Вт в час сиди и топи печку. Хорошо если жить в палаточном лагаре и весь день на кухне. Но там обычно придумывают розетку :) Бензогенератор называется.
3. Для велопоходов либо 2-4 запасных лития аккумулятора и зарядник, или динамовтулку, но сам не пробовал. Хотя чего там, должна работать реально :)
4. Телефон для походов работает дней 5, а эти ваши все в одном аля телефон оставляйте дома :)
5. Да и компас вообще не жрет почти, с картой особенно :)
6. Я слышал мыльницы не жрут батарейки, пленка там и 35 кадров всего :) цифровик же с нормальной живой батареей, если не фотать все подряд, побольше отснимет точно :)
И да, я бы предложил выдать разряженных аккумуляторов на эти 50-100 Втч кое- кому, и отправить в поход, потом вечером измерить разрядом сколько же набралось в них энергии ...
Aprocsis [863419]: А вы по ночам только ездите ? А сколько вес динамовтулки против обычной и в сравнении с батареей ? У нее кпд то хороший, думаю по равнине человек минимум на 100Вт крутит, 5 Вт на зарядку думаю немного ... Компенсировать парусом по ветру :)
Александр Неважно
Ангарск
я пользую растровые карты
http://www.youtube.com/watch?v=NPP0RJPeGYo
по этому сценарию тел сажает акк примерно за день
и вобще мы ушли куда то в тернии, ч уже пользовался СБ + накопитель такчто это реально работает эффективнее чем запасается голыми батарейками
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Aprocsis [863392]: 20 раз в день достать/убрать батарейку → минус минимум час ходового времени и куча затраченных ни на что сил.
Я пару лет ходил с солнечной батарейкой, не проникся. Геморроя гораздо больше профита:
1. Зимой любые попытки зарядить аккумуляторы только убивают их.
2. Основные потребители энергии — это фонарик (3*ААА), GPS (2*AA), фотоаппарат (2*AA). К любому из них сменные источники энергии нужны сейчас , а не завтра. Т.е. как минимум придется тащить 7 запасных аккумуляторов. А на самом деле штук 10 т.к. в удачный день отщёлкать фотоаппаратом 2-3 комплекта можно легко.
3. Вот эти игры в тамагочи: повесить на рюкзак, убрать в рюкзак, повесить на рюкзак, убрать в рюкзак, повесить на палатку, спасти от росы/мороза.
4. Заявленные характеристики у виденных мной батарей соответствуют реальности только в полностью ясный день и при установке под углом 90°. Пасмурная погода, лес, теневой склон (или хуже того — ущелье), не так повёрнутый рюкзак могут снижать эффективность вплоть до 10%, при этом в среднем в реальных условиях похода получается не больше 25%, от которых отнимаем дождливые дни, стланинг, буреломинг, морозы и т.д.
Итого, финансовая окупаемость = много лет.
Про экономию веса. Смотрю записи за прошлый год. Брал 14 батареек AA по 25 гр и 12 батареек AAA, каждая 12 гр. Кажется, 3 AAA не израсходовал, остальные все пригодились. С собой был смартфон Nokia с дополнительным аккумулятором повышенной мощности (35 гр). Его тоже хватило, причём ещё и фотал им немного. 25 дней с температурным режимом до -30. На этот почти месяц, я нёс с собой 25*14 + 12*12 + 35 = 529 гр батареек и аккумуляторов.
Если пользоваться вашим вариантом, 640 грамм сама конструкция, плюс зарядка для AA/AAA, плюс запасных комплектов грамм на 200. Итого, около килограмма, при удачном раскладе.
При этом в моём варианте:
1. Никакого головняка с подзарядкой и навешиванием чего-то на рюкзак.
2. Уверенность, что запасные батарейки для всей техники всегда есть в наличии, даже если "завтра война".
Брать солнечную батарею только для зарядки телефона — это вообще какой-то бред, извините. Телефон 100 гр, батарея со всеми причиндалами 640 гр. Плюс геморрой. Плюс потраченные деньги. Не жалко себя? Запасной аккумулятор к телефону стандартной ёмкости весит 20 гр, обеспечивает неделю работы в штатном режиме и месяц в аварийном. Стоит 200..500 рублей.