Всем привет! Хочу весной прикупить себе "дорожник"
Рассматриваю Suzuki bandit 400 (Cузуки бандит 400) или Suzuki bandit 250
Есть кто катает на таких или подобных дорожниках? Помогите определиться с выбором!
До этого есть опыт езды на Минске, Урале....ну и разных скутерах... :)
И еще вопрос: как проще открыть категорию "А"?
Звонил в ГАИ-там сказали-по заявлению можно сдавать теорию без обучения в автошколе...по вождению толком не объяснили..может пока зима-без сдачи вождение?
категория А сдается по такому принципу:в гаи пишется заявление по самоподготовке
гаишники назначают время и дату сдачи экзамена :теория сдается на общих основаниях,а вождение ...... ученик должен предоставить для сдачи мотоцикл свой или знакомых(мот должен быть зарегестрирован в гаи иметь техосмотр и страховку) далее будущий мотоциклист должен проехать на этом мотоцикле ряд упражнений :восьмерка, доска, змейка,разгон,торможение.
И если вы это сдали вам поставят заветную категорию :)
кстати :) в название темы вкралась опечатка "дороДные мотоциклы" -прям по Фрейду :))
Igor1680 [848441]: Не бери только 15-20 летние мотоциклы. Этот хлам тебе не принесет никакого удовольствия. Даже над 10 летними стоит серьёзно подумать. У меня были мотоциклы и 90-х годов, и 2000-х, сейчас 2012 года, так что знаю о чём говорю ;) И ещё, сейчас мотоцикл - это роскошь, так что если нет денег, то лучше и вообще не покупать.
Насчёт прав, если есть хоть какой-то опыт, то проще права сделать(купить), т.к. в Иркутской обл. не встречал ни одной школы, где бы реально учили ездить на мотоцикле.
alximik [848512]: Спасибо, насчёт возраста мота подумаю!
Опыт есть значительный на советских мотоциклах....всю юность прогонял по деревням у бабушки сначала на минскаре, затем на урале..
ПДД тоже не плохо знаю...стаж вождения авто категории В, С 15 лет!
Так что попробую сам сдать в ГАИ, ну если нет-придётся за деньги открывать "А"
DEDA [848495]: А зимой вождение как сдаётся? или теорию можно зимой сдать, а вождение до весны ждать? :)
ждать до лета :( в зимнее время экзамены не принимают.
обычно все сдается оптом теория+ вождение
А что на дорожниках никто не ездит? что-то ни одного совета по поводу выбора мотоцикла...
Родион Лукманов
Ирк - Мск
а что ты хочешь услышать в качестве совета? )
Совет №1: не бери байк в иркутске. Просто бываю города, где можно ездить на байке, а бывают такие, где нельзя. Ирк из последних.
Совет №2: если все же решил брать - бери эндуро.
Совет №3: если совет №1 не для тебя и эндуро не охота, то значит байк берешь для "прокатиться". А для прокатиться меньше 600 кубов не бери. Особенно если старье брать планируешь.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Igor1680 [848955]: Дорожный мотоцикл как бы нужен для того чтобы ездить на нем. Из пункта А в пункт Б. Часто. Вместо машины/общественного транспорта. В Иркутске условий для этого нет. А для всего остального есть другие мотоциклы.
rluk [849021]: Gunslinger [849022]: Вполне ребята ездят на дорожниках. Объясните, почему Иркутск не подходит для дорожника? Эндуро - это замечательно. Но чтобы нормально катать и в городе и по бездорожью, нужно 2 комплекта дисков с резиной, ибо грязевая резина по асфальту уходит шустро. При дальних поездках тошнить по асфальту на эндуро несколько сотен верст - тоже сомнительное удовольствие (сиденье не такое удобное, ветровика нет, скорость до 120-130). Т.е., как бы лучше иметь 2 мотоцикла :) Любой и эндуро. Есть средние варианты, к которым я, например, склоняюсь. Типа Tenere и Гуся.
Я сам конечно не ездил, но есть пара слухов и мнений.
1. Спортивных мотоциклов бьется в год 10%. Учитывая сколько я видел аварий и мотоциклов на дорогах, более чем правдиво, хотя кто его знает.
2. Больше 600 кубиков сильно рекомендую подумать. В городе ограничение 60, по трассе 90 -110. Гонять по новому мосту с прямотоком я считаю глупым, а гонщиков не хорошими людьми. Да и дороги не ахти у нас.
3. Эндурик вариант хороший :)
4. Возможно взять из дорожного что то не гоночное и ближе к дизелистам, ямаху ХЖР например :) Ну что то близкое к нашему уралу. Тоесть реально дорожник, а не типа гоночный, сидеть скрючившись и ловко гонять с маневрами в потоке, ну это нехорошие люди же :) Это как бы из А в Б ездить. Не уверен что выйдет быстрее машины ... Ну чуток. Дешевле может быть, а если дождь ? :) Велик наше все :)
Родион Лукманов
Ирк - Мск
Дорог в Ирке нет, а те, что есть, тесные, а брать мот, чтобы ездить по трем (утрированно) улицам - оно надо? На машине ты в яму заехал и только матюгнулся, а на моте - или диск погнул, или разложился. Плюс грязные дороги - скользко. Мот нужен в качестве основного транспорта для того, чтобы экономить время, а в Иркутске имея эту экономию, имеешь и существенно больший риск, чем, например, в мск. Так что эндуро или кроссач - и в говны и грязи за город, благо это все недалеко! )
Да, все сказанное исключительно имхо, основанное на опыте езде в москве и сравнении московских условий с иркутскими, и я осознаю, что есть убежденные фанаты, которые ездят на байке и в иркутских условиях и в ус не дуют
Spiriter88 [849041]: rluk [849152]: ребята если вы не в теме, то зачем выкладывать свое "ИМХО", оно далеко от реальности .лозунги типа -Велик наше все :) тоже здесь не уместны.
статистика про аварии с потолка :(
Про аварии и ситуацию на дорогах скажу так: В России нет программ по обучению мотоциклистов, 99% самоучки, которые сдают на категорию А по самоподготовке.
Так как много лет ГАИ негласно создавало различные препоны в получении кат А,
на улицах появилась армия мотоциклистов без прав, без примитивных знаний и без царя в голове. А раз нет прав, то и номер не нужен,иллюзия неуязвимости многим кружит голову. Так продолжалось около двадцати лет :( и что мы имеем теперь, -Гайцы на жигулях не могут диктовать этой армии условия ,к тому же Гаишникам запретили гонятся за мотоциклами без веских оснований,ибо это создаст аварийную ситуацию ......
А МОТОЦИКЛ тем временем стал модной тенденцией :))) для многих это не транспорт а средство самовыражения
и им плевать ,что они ездить не умеют .....ЗАТО У НИХ ЛИТРОВЫЙ БАЙК
Вот и это и является основной причиной аварийности на дорогах ....а дороги тут не причем.
rluk [849152]: Все нормально с Иркутском. Мое хаббл опинион основано на личном опыте езды по Иркутску.
Родион Лукманов
Ирк - Мск
DEDA [849290]: AnKos [849352]: да ладно, тогда опишите, как оно нормально и замечательно ездить на моте по Иркутским дорогам и все дела. Просто вы те самые "убежденные фанаты". А реальность для масс она немного иная. Можно привести как минимум 5 причин по которым не стОит использовать байк в трафике в Иркутске и ни одной, по которой стОит (опять же, речь о массах, а не об убежденных фанатах). То, что не умеют ездить, это ОДНА из причин.
Конечно, делать или не делать, каждый сам решает.
AnKos [849352]: нормально для чего, для езды на мотоцикле как на мотоцикле, или как на жигулях? Выше второй переключаешься? И где? (вопросы актуальны если у тебя от 600) ;)
rluk [849421]: А реальность для масс она немного иная.
Не знаком с реальностями для масс :) и не считаю что это уместно выступать от лица миллионов :)
Для безопасного вождения существует ПДД и несколько негласных правил:
будь готов к тому, что тебя могут не заметить
опасно двигаться в мертвой зоне зеркал
Будь всегда заметен и предсказуем
Если ты несешся с двойным тройным превышением то будь готов к тому, что тебя не заметят( иными словами сам дурак) другие участники движения ориентируются на скорость потока ,а не придурка
Всегда держи скорость потока (если знак 40, а все прут 80, двигайся со скоростью потока)
Опасно двигаться медленнее потока (удар сзади )
Если нужно двигаться быстрее потока можно увеличить скорость на 5-15 км/ч но не более
совершая маневр убедись что что другим участникам он понятен
совершая обгон убедись что водитель обгоняемого авто знает о твоем присутствии, Обгоняя- обгоняй, а не обползай :)
rluk [849421]:Садясь за руль человек должен осознавать что он подстраивается под окружающий мир ,а мир под него подстраиваться не обязан.
Трафик Иркутска более приветлив нежели азиатские города типа Ханой ,Шанхай.:)
Езда на мотоцикле по иркутским улицам гораздо безопаснее чем на веле :)
Родион Лукманов
Ирк - Мск
Я в контексте "фанатов" и остальных, типа вопрошающего ) Ибо фанату по барабану условия, ему лишь бы сесть и поехать. А для людей, которые задумываются о моте как о виде транспорта условия могут оказаться неприемлемыми. И немного неправильно говорить (я конечно понимаю, что у тебя мотошкола ))) ) людям, мол покупайте и ездите на мото в Иркутске, все у нас зашибись.
А особенно занятно от байкеров слышать советы типа "Держи скорость потока или на 5-15 кмч быстрее", "Будь заметен и предсказуем" (байкер может конечно и предсказуем, и то с нятяжкой, потому что у него принципы передвижения немного иные, но заметным он быть просто не может тупо по статистике, особенно в Иркутске, где водители просто не успевают за короткий сезон привыкнуть к наличию двухколесных на дороге)....
Не, я согласен, что в Иркутске может оно и так (это про советы выше), ибо по-другому никак безопасно не выйдет. Но! Покупая дорожный мот (да даже и не дорожный), человек должен себе отдавать отчет, что при любой возможности он будет откручивать, причем не всегда (потому что неопытен) отдавая себе отчет о возможных неприятностях. А говоря себе, что "буду ездить потихоньку" - человек просто сам себя обманывает. И именно в этом плане Иркутские условия попросту опасны. Посмотри на дороги, которые летом местами в зимней гравийной крошке, и оцени риск навернуться в каком-нибудь повороте. А чтобы убиться иногда и 40 кмч хватит с лихвой.
Очкую летом ездить на машине. Мотоциклисты так летают, что в форточку влетят и поубивают всех своей железкой. Дурные автомобилисты есть, но они растворяются в потоке, а вот дурные на мотоциклах постоянно летают на Лисихе. Блин, на трассу бы вышли и катались. Там хоть пешеходов нет, да и трафик не такой напряженный.