Евгений Мартыненко
Иркутск
Stand-artos
[740584]:
Сзади вот такой фонарик. Видимость - лучше позади велосипедистам не ехать, и в 30 метрах слепит, если включить мигающий режим.
Ночью, на неосвещенной дороге, в полной темноте.
Не заметить невозможно за 1-2 километра.
Ночью, на неосвещенной дороге, в полной темноте.
В режиме постоянного горения видно не хуже автомобильного габарита.
Ночью, на неосвещенной дороге, в полной темноте.
Судя по заявленной продолжительности в 30 часов с 2 ААА элементов - там по стандартные 20 мВт на диод. Габариты диодов подтверждают предположение.
Проблема заднего габарита не в яркости, а в площади по сравнению с автомобильным. В городе под фонарями все что не жрет под ампер - просто не видно.
Вот вариант
хорошо видимый в любых условиях. Гидроэлектростанция приобретается отдельно.
http://dx.com/p/magicshine-mj-818-ha-iii-ssc-42180u-3w-3-mode-led-bike-t...
Александр Юрченко
Минск-Иркутск-Култук
насчет ампера - согласен... ща жду посылку из китая - светодиодник - 900 люмен. литий аккум. светит правда недолго - около 3х часов. как придет - расскажу впечатления
Gunslinger [740594]: Испытал на себе и друзьях. Раздражение такое, что солнечным днём сзади такого фонаря ехать сложно. Если отстать на 20-30 метров - эффект рздражения не исчезнет. А попав взглядом в луч, отводишь взгляд - эффект весьма неприятный. Хочется громко материться или обогнать. Действительно - очень яркие вспышки.
Не заметить тёмной ночью не получится и с четырёх километров, если видимость прямая и воздух чест
А в режиме постоянного горения в начинающихся сумерках - никакого сравнения с многосветодиодными привычными фонарями. Яркость центрального светодиода заметно большая. В темноте - не хуже автомобильного габарита, даже в 50-70 метрах.
Это не преувеличения.
Речь про фонарь - Stand-artos [740584]
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dr.Sych [740595]: Тут уже все желающие с такими ездят. 900 люмен, грубо говоря, там нет, но фара яркая, ага.
Евгений Мартыненко
Иркутск
Stand-artos [740600]: И 30 часов работы от двух батареек размера ААА, ага. Площадь излучения маленькая, яркость большая - вот и раздражает.
Насчет 4 километров - в полной темноте предел чувствительности человеческого глаза - что-то порядка 50 фотонов (квантов, а то сейчас кое-кто доколупается сейчас до формулировки) зеленого света (чтобы выделить точку, имеющую ярость отличную от окружающей темноты), так что вы просто еще в полной темноте не были.
Что характерно - автомобильные габариты раздражения не вызывают, но заметность у них на порядок выше.
Основная проблема любого велогабарита - маленькая площадь, при любой разумной яркости. То что этот виден лучше чем обычные -не спорю. Но "лучше" и "достаточно хорошо" - немного различные понятия. Светоотражающая полоса на одежде, раме, колесах - сильно заметнее любого габарита.
Gunslinger
[740603]: Все сравнения с привычными 3х, 4х, 5ти и др. задними велофонарями, которые где-либо и когда-либо видел в пути. Пока не в их пользу.
Важным различием с привычными и в том, что они с развитым рельефом на поверхности красного прозрачного пластика. А описываемый - гладкий и плоский снаружи (на 75% определило мой выбор). Пыль и грязь легко смахивается рукой или тряпкой, а из углублений рельефа привычных - нет. Чтоб очистить, нужна мойка с разборкой. Замечал за предыдущим своим - мизерное количество пыли снижает яркость свечения заметно.
Кстати, если фонарь, да ещё маленький, и не раздражает светом - плохо дело. Легко не заметить из быстро догоняющего авто.
В общем - чем этот, лучше ещё не встречались.
https://www.bike-components.de/products/info/p30361_Superflash-LED-Rueck...
Рекомендую.
О светоотражающей полосе.
На неё ведь нужно не слабой фарой светить, а фонарчик - сам светит, да ещё как.
Stand-artos [740605]: Как уже не раз написали, ночью в городе под фонарями, из-за руля машины эта мелкая фигня не видна почти, а днём - не видна вообще.
Нет смысла понтоваться раздражающим эффектом перед велосипедистами - вот когда постоянно ослепляемый встречными фарами водитель сможет заметить фонарик, тогда можно говорить об эффективности.
К слову, когда в первый раз проехался ночью со световозвращающими браслетиками на ногах по тракту, то был поражён эффектом - машины стали объезжать за 1,5 метра! Просто стал видимым для водителей...
"На неё ведь нужно не слабой фарой светить, а фонарчик - сам светит, да ещё как." - То-то и оно, что световозвращайка отражает свет на порядки более мощной автофары, причём не расходуя энергии и не требуя внимания.
Polkan
[740644]: Понтоваться эффектом - это про подсветку велосипеда
http://angara.net/forum/t57307
Раздражающий эффект - фигура речи для выражения силы света.
Выбраный задний фонарь для безопасности в пасмурную погоду или ближе к сумеркам, когда неяркое солнце и ещё (уже - утром) не темно - основное время начала или заканчивания велопоездки.
Александр Юрченко
Минск-Иркутск-Култук
Сегодня из 11 встреченных велосипедистов на дороге только один был одет в красную майку и имел красный рюкзак. Остальные старательно сливались с асфальтом. Два из них были вообще увидены в последний момент - чуть не наехали на них. Такие вот дела.
Кстати, фонарик, о котором я писал выше, ослепляет даже в солнечный день. Даже через закрытые глаза.
Polkan [740644]: +1
Недавно ехал на машине в районе Селеванихи в темное время (часов 23:30 где-то). Там освещения практически не было. Впереди ехали 2 велосипедиста. Их вобще не видно было. Но у них на педальках были светооражающие катафоты. Вот их было прекрасно видно.
Вчера, в солнечный, явно не пасмурный день в 14-16 часов, на покатушке по Качугскому тракту, свет фонаря -
https://www.bike-components.de/products/info/p30361_Superflash-LED-Rueck... , был виден через тёмные очки за 400-500 метров, чётко. Видно сразу светящуюся точку, а уж потом соображаешь, что за силуэт - велосипедист или мотоциклист.
У двоих из велобанды были световозвращающие нашивки на рюкзаках и у двоих, случайно встретившихся велосипедистов, на одежде. У одного на штанах, у другого на куртке.
Днём, даже при мигании от автомобилей дальним светом - бесполезные.
Stand-artos [743444]: Суть-то не в том, чтоб свет виден был за много-много метров по прямой, а в том ,чтоб этот свет могли видеть с разных сторон. Это и есть основная проблема габарита. Простой пример- луч лазера. Он виден за километры, способен поражать сетчатку глаза, но что толку с него, если направить хотя-бы на 1градус в сторону?
В основе безопасности, помимо прочего- повышенная видимость, и один малюсенький габаритик никак не удовлетворяет эти требования, особенно днём. А ночью он теряется среди множества светящихся фар авто и рекламных огней города. На трассе да, будет хорошо заметен.
Что хочу предложить? Может, вместо того, чтоб расхваливать свои габариты как продавцы из велолавки мы проведём тест? Каждый будет использовать свои обычные средства повышенной видимости, попросим кого-нибудь из машины понаблюдать на разных расстояниях и под разными углами за нами.
Главный минус фонарика в городе - то, что он виден не только машинам, но и хулиганам, которые как правило, вообще никак не заметны, пока не дадут дубиной по башке. ИМХО, это гораздо более реальная опасность, чем попасть под машину (речь о городе). Поэтому у меня рюкзаки обшиты лентой, а при наступлении темноты цепляю на ноги браслеты, купленные в Беларуси. Там они на каждом углу, разных цветов и стоят всего 20-30 рублей за штуку, и вообще множество различных прибамбасов для обозначения себя на дороге при этом не портя одежды. Я привезла пару десятков таких, знакомым раздарила.
Сегодня ночью как раз довелось ехать в Иркутск, попались в городе пешеходы (куды они только в 4 часа ночи ходют) - их самих не видно, но вот кроссовки очень задорно светились!
Мое резюме - фонарик нужен, чтобы что-то видеть самому, а для видимости машинами лучше использовать всяческие световозвращающие ленты.
Predstud [743470]: Чего там тестировать, когда и так всё ясно (и уже протестировано)?
Стоит ли столь трудоёмко доводить реальность до одного человека? ;-)
Strofa [743480]: "фонарик нужен, чтобы что-то видеть самому, а для видимости машинами лучше использовать всяческие световозвращающие ленты." +100500!
Strofa [743480]: Кстати, я фонарь использую в исключительных случаях т.к. он позволяет видеть только пятно пред собой, а все вокруг не видно.
Мы когда с Аршана возвращались вышли с электрички уже в первом часу, поехали по городу, я никогда внимание не обращал на это, мне Шапа сказал, что сзади меня было видно очень хорошо т.к. весь светился. Оказывается на моем рюкзаке, штанах, велоджерси очень много светоотражающих полос.
Stand-artos [740653]: Передние белые "фары" это не только понты но и водители видят из далека потому что есть любители и без фар гонять! А свету они ночью дают хорошо! В темень 5 метров вперед хорошей видимости причем не пучком а большим радиусом свечения. Щас еще хочу 4 100 люменных лампы (итого 400 люмен - 40 ватная лампа по свечению) поставить и результат сравнить
Predstud
[743470]: Суть, которую поясняете, была вчера примерно такой. Отстав на 400-600 метров, когда машин не было в достаточном отдалении, прокатился по самым краям обочин - слева и справа, и по середине дороги. Разницы в свечении фонаря - никакой, виден одинаково. Напоминаю - был в солнцезащитных очках.
Двое из велобанды были с другими фонарями -
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=64497 - никакого сравнения. Но похвалить есть причина - снаружи тоже гладкий, грязи негде цепляться, вертикальный - случайно не задеть, не сломать. Хомут крепления всем заменил на нормальные. Штатный у фонаря - шибко хлипкий.
Любителю постебаться - Polkan
[743483], уточняю, с верхушек сосен и с положения лёжа на дороге, не смотрел. Да и вопросов про фонари, не задавал.
Основное время покатушек - солнечный день. Впечатление от нового фонаря, самое положительное - для обозначения себя на автодороге днём.
Цена от 5 до 12 евро в интернет магазинах - ещё одно положительное качество.
Stand-artos
[743581]: Круто. Суперский габаритик, значит. ;-)
А я вчера в коробке с всякой фурнитурой обнаружила салатовую резинку со световозвращающей полосой. По быстрому сваяла браслеты на ноги. ;-)