DrNav [87424]: Спасиба за совет, взял именно такой, пока всем доволен. Первый опыт показал: к лункам на льду вышел с погрешностью в 1 метр. Ехал к замечной точке, вроде бы приехал смотрел-смотрел где я и где точка, глядь в окошко а лунки то вот они рядом с дверью машины.
Еще раз спасибо. С новым годом и Рождеством.
Роман Карнаушенко
Иркутск
Зачастую на маршруте у некоторых в группе появляется мысль: "А давайте срежем на этом повороте | через этот распадок | через этот кулуарчик?" И что удивительно, многие соглашаются на такие, порой авантюрные вещи. Часто такая попытка сократить путь заканчивается ничем, да и еще и "утыкается в ночь". Так вот я, на всякий случай, в месте схода с основного маршрута, ставлю точку, чтобы если что, то GoTo до этой точки обратно, т.е. вернуться на основной маршрут. Еще бывает лезешь в гору (однодневный маршрут на вершину) набрав, как выясняется кучу ненужных вещей. Естественно, появляется мысль где-нибудь скинуть лишние вещички. Скидываю вещи, ставлю точку (даже если и так есть ориентиры). Если вдруг восхождение затянется до темноты, или погода испортиться до плохой видимости, то вещички с ЖПСкой найти будет гораздо проще.
Есть еще способ снимать точки с карты , может кому пригодится (для тех, кто хоть немного знаком с автокадом - это просто). Фотографируем карту (например широкораспространенные, масштаб 2км-1см) хорошим аппаратом, с разрешением, допустим 10мпс, объем где-то 10-15мб (это для того, чтоб потом распечатать в масштабе 1см -500м и крупнее, если надо, без потери качества). В автокаде вставляем эту картинку масштабируем, поворачиваем строго на север. Теперь осталось только привязать к координатам самого автокада. Для этого надо знать GPS координаты хотя бы одной точки на вашей карте, конечно лучше несколько, будет точнее привязка). Это могут быть пересечения дорог, слияние рек, и если не лень лезть на гору, то вершины. Лучше закоординировать эти точки самим gps прибором (тога уж точно все будет соответствовать). Потом бросаем их (точки) в автокадовский чертеж, а картинку перетаскиваем по месту попадания наших точек. Далее, одни удовольствия: чертим маршруты, координаты получаем списками, грузим обратно в GPS приборчик. Рисуем, подписываем, где чего, делаем красиво, печатаем, или переводим в формат для интернета и публикуем.
Треки из GPS прибора через мэпсорс(прилагаемая программа к прибору) сохраняем в dxf формате, который видит автокад. Оттуда копируем в чертеж с подгруженной картой. Все перемещения теперь на нормальной карте.
Могу расписать все ходы подробнее, если будет у кого заинтересованность пройти по этой тропинке.
А вот например ETEN М700 кто-нить юзал? Я поставил в него автоспутник штатный, но он без карты Иркутска, производитель говорит, что карты пока нет. У кого есть опыт использования других навигационых программ на такой машинке? Или карта Иркутска под него? Стоит на нем Win mobile 5.
Поправочка: штатый - это значит был в коробке с телефоном, не уверен, что его писали именно под этот аппарат.