в Иркутске 20:50, Июл. 25    
Велоприцеп "Extrawheel" - развитие идеи
29.02.12 01:26
#689697
Павел Арсентьев
Иркутск
Тема посвящена прицепу, описанному в статье "Экстраколесо", или Туристический велоприцеп "Extrawheel" http://angara.net/text/12/0114/

Причина заведения отдельной темы - неожиданно большое количество откликов на статью и очень любопытная реакция производителя (см. ниже).

В общем, после публикации статьи неожиданно для себя получил несколько весьма положительных отзывов и, будучи воодушевлённым ими, выслал ссылку производителю на http://www.extrawheel.com/ со словами, что они могут рекомендовать статью своим русскоязычным пользователям и потенциальным покупателям.

В тот момент я никаких ожиданий не имел, однако, к моему удивлению, завязалась весьма оживлённая переписка, в процессе которой выяснилось, что они перевели и ПРОЧЛИ статью %-) (напомню - писал полякам).

Собственно, можно было бы этим мелким хвастовством и ограничиться :-) , но фирма "Extrawheel" к моим соображениям отнеслась неожиданно - она их учла! %-)

Та статья закончилась следующим подытоживанием:
Достоинства
1. Возможность использовать двухподвес для длительных походов без фатальных ограничений по багажу.
2. Отличные грузовместимость и грузоподъёмность – 80 литров и 35 кг сумок предоставляют немалые возможности. Например, для удвоения грузового потенциала хардтейла.
3. Надёжность и качество, поверенные походами по всем частям света в любых условиях.
4. Простота конструкции и материалов: для ремонта в полевых мастерских не нужна сварка в среде защитных газов и высококлассный сварщик. Хотя сложно представить, что в нём вообще может сломаться.
5. Наименьшая цена среди аналогов.
6. Перевозка запасного переднего колеса "на борту".
7. Автоматическая отстыковка в аварийных ситуациях.
8. Наименьший размер как в рабочем, так и в упакованном виде среди аналогов.
9. Минимальный вес среди аналогов, да и вообще он весит очень немного.
10. Возможность мгновенно скинуть большую часть груза и сгонять радиалку налегке.
11. Улучшение проходимости "велопоезда" на слабых грунтах.
12. Совместимость со всеми современными вариантами МТБ, в том числе с фатбайком.
13. Гарантия на все компоненты – 2 года! - В ПРОЦЕССЕ (станет ещё больше)
14. Компетентность и отзывчивость сотрудников фирмы.

Недостатки
1. В абсолютных цифрах дорог: даже бюджетное решение с сумками "Crosso Dry" будет стоить 235 евро без НДС (12.2011), что есть полцены простого велосипеда. "Упакованный" же, готовый ко всему прицеп с сумками "Ortlieb" – от 280 евро без НДС. Весьма прилично...
2. Привнесение разнообразных непрошеных ноток в управление велосипедом-тягачом.
3. В целом ухудшение геометрической проходимости "велопоезда" из-за прицепа.
4. Серьёзная ограниченность или невозможность сколь-нибудь длительной переноски по пешим участкам маршрута.
5. Усложнение преодоления препятствий по пути – где в случае с заплечными велоштанами можно обойтись одной ходкой, то с прицепом ... ну не знаю – как повезёт.
6. Увеличенная длина создаёт неудобства при парковке/размещении.
7. Дополнительный габаритный груз, что значимо при авиаперевозке.
--. Несколько хаотичный сайт производителя – чтобы ознакомиться со всей информаций по продукту, придётся пролистать все страницы. Часть важной информации (сумки "Crosso") отсутствует, а ссылок на производителей нет - ИСПРАВЛЕНО.
--. В магазине не упоминается возможный вычет НДС/VAT (23%!) вне EU - ИСПРАВЛЕНО С 04.2012.
8. Нулевая угоностойкость – можно просто унести под мышкой.
9. Несоответствие заявленной (2,3”) емкости перьев фактической (2,1”).
10. Возможны проблемы совместимости с дисковым колесом на IS6 и потенциально с "CenterLock" (последнее не проверял) - В ПРОЦЕССЕ.
11. Нельзя поставить колесо в сборе с диском - В ПРОЦЕССЕ.
12. Приличная вибронагрузка на багаж.
13. Нет (исчезла) версии прицепа под фатбайковое колесо. Если для фатбайка использовать текущую версию прицепа, то появится неприменимое для него колесо.
14. Сложно сказать, как столь необычный крутильный момент от прицепа влияет на раму "тягача". Точно только одно – ей это не на пользу.

Те пункты, что указаны как "Исправлено", уже учтены:
- так, отныне ценная инфа сведена на две страницы - "FAQ" и "Bike trailer", всё это приобрело вполне удобочитаемый и компактный вид; появился отдельный "сумочный" раздел "Bike Panniers".
- с апреля 2012 будет сделан вычет НДС/VAT в магазине для не-EU стран, до этого момента запросы на вычет НДС адресовать на мыло производителю.

Пункты, отмеченные как "В процессе", находятся в состоянии переработки - напишу о них, когда появятся законченные решения.
Так что теперь могу с чистой совестью вписать и 15-ый пункт "Достоинств":
"Команда "Extrawheel" действительно работает над улучшением прицепа, помня и учитывая мнения пользователей".

Правда, во время последнего велопохода вокруг Ольхона "выплыл" и 15-ый недостаток :-) :
"Прицеп увеличивает общую площадь миделя (поперечного сечения) велотуриста где-то процентов на 30-50, что при сильном встречном ветре уже вполне ощутимо".
Собственно, за все предыдущие поездки явление не было замечено, но на идеальном в этот раз льду Байкала стало явным...

И напоследок отчёт о среднем для нас, но героическом для двух немцев 1000-километровом походе-пересечении Байкала вдоль по льду: http://www.mountainbike-expedition-team.de/baikal/baikal_e.html
Отчёт заинтересовал меня не прицепом, конечно, а какой-то хаотичностью организации груза - похоже, в Европе никто и никогда в принципе не использует столь популярные у нас велорюкзаки-штаны: на всех фото адские нагромождения хлама над задним колесом... :-)
29.02.12 09:37
#689750
Ветерок-Бемепок женского пола
Тулун-Иркутск-Ёбург
Молодец, Паша!=) Интересная статья. Теперь еще раз убедилась, что прицеп мне пока не выгоден из-за пункта 4, 5 в разделе недостаток.
29.02.12 10:47
#689812
Павел Арсентьев
Иркутск
Bemepok [689750]: Спасибо, Лена! :-)
А куда это ты так серьёзно катаешься или собираешься? Может, мне тоже туда очень надо? ;-)
29.02.12 11:28
#689834
Ветерок-Бемепок женского пола
Тулун-Иркутск-Ёбург
Polkan [689812]: собираюсь, по крайней мере, мечтаю о этой поездке (куда, шепну на ушко=)). Вот потихоньку и интересуюсь о велобагажнике. Думаю о велоштанах-рюкзаке, которые при непроезжабельных случаях (в горах, на перевалах, например) можно носить, как обычный рюкзак. Vрv уже предлагал идею о прицепе, но я отказалась, как раз из-за 4 и 5 пункта.
29.02.12 19:17
#690072
Амператар Галахтике
Ангарск
спасибо! с удовольствием прочитал статью!
вызывает опасение влияние прицепа как дополнительной нагрузки на перья рамы двухподвеса...
и не дешевле ли было сшить сумки на заказ?
29.02.12 22:04
#690144
Фёдор Трифонов
Ангарск
LT [690072]: Не уверен, что на заказ сошьют хорошо. К тому же, покупка покупалась с минимальной информацией обо всех особенностях данного прицепа. А как сшить сумку, не зная точных параметров рамок креплений, учитывая высокий уровень требований владельца?

Павел! Спасибо за подробный отчет о своем интересном приобретении. Помню твой первый драйв-тест этого прицепа, смотрелось необычно. особенно его полет с горки в МРС :). Флажок только жаль...
29.02.12 22:41
#690163
Амператар Галахтике
Ангарск
asltd [690144]: рюкзаками народ вроде доволен, а размеры - по получении посылки можно снять, зато, точно будут все нужные кармашки и держатели :)
01.03.12 00:10
#690206
Юлия Хлебникова
Иркутск
LT [690163]: В статье по сумкам был сделан акцент на материал (водонепроницаемый и покрытый "клеёнкой" с двух сторон) + обеспечение его герметичности (проклейка швов и особенность упаковки верха)- очень сомневаюсь что их легко было-бы сшить у нас, в силу недоступности материала, особенностей конструкции и "нераспростанённости" (в отличии от классических велоштанов, когда выкройку или идею можно взять с каких-то образцов).
01.03.12 00:53
#690216
Амператар Галахтике
Ангарск
Predstud [690206]: может быть...
тогда второй нюанс - про раму - насколько ей "хорошо" ?
01.03.12 08:31
#690251
Павел Арсентьев
Иркутск
LT [690072]: С сумками цель экономии не преследовалась - как раз по причинам, перечисленным в asltd [690144]: и Predstud [690206]:
Уж слишком много у меня требований по качеству снаряжения; а уровень местных ателье и их оснащение оставляют желать много лучшего (что там говорить, если Аня Непомнящих единственная в городе возит флис Polartec и молнии YKK...)/

В конце концов, Crosso'вские сумки не так дорого стоят, чтобы весь этот гемор затевать.

LT [690216]: А тут х.з. - в ходе "ресурсных испытаний" буду присматривать за ней. С одной стороны, мой подвес никак не относится к гоночных сверхоблегченным и на вид прочности в нём хоть отбавляй, а с другой - производитель рамы такого безобразия точно не предусматривал...

Сейчас, во время похода вокруг Ольхона, я старался как-то понять колебания прицепа и пришёл к выводу, что более-менее заметно его качает на неровных поверхностях и малой скорости (<10 км/ч); в остальных условиях этим качанием можно пренебречь.
01.03.12 13:15
#690407
Амператар Галахтике
Ангарск
тут вот подумалось, что нагрузки на раму в месте крепления заднего колеса во время движения с нагруженным прицепом навряд ли превышают нагрузки во время агрессивного катания, хотя по времени действия более продолжительны.
01.03.12 18:21
#690603
Павел Арсентьев
Иркутск
LT [690407]: Пока я не склонен переоценивать эти воздействия на раму - не так уж они и сильны; и с другой стороны, где с ним только не ездили - и ничего...

Вероятно, если прицеп сломал бы туристу дорогущую раму (или просто это произойдёт где-то в пустыне), то репутация его сразу же упадёт ниже плинтуса... ;-)

В этом году я предполагаю использовать его ещё в нескольких походах в сумме тысячи на 2-3 км - посмотрим, что да как.
01.03.12 19:33
#690629
Амператар Галахтике
Ангарск
Polkan [690603]: ;-) верно.

а если соединить несколько прицепов, то получится велопоезд...
16.03.12 11:07
#698180
Евгений -
Krakow
А вот в статье описывается что колесо прицеп хорошо бы иметь того же размера что и основные, как я понял для проходимости такой же и возможности замены. И вот про замену интересно, ведь колесо прицеп будет переднее или заднее и может не подойти, и куда потом девать багаж ? Как я вот задумался ... Просто найти отдельное колесо для прицепа-найнера при его "создании" не так просто как 26е например ... Так ли это важно делать прицеп с таким же колесом ?
16.03.12 11:57
#698222
Павел Арсентьев
Иркутск
Spiriter88 [698180]: Колесо на Extrawheel'е может быть только переднее 9*100 мм под эксцентрик или QR15 с переходником.

Про полное перемещение багажа речи нет - если переднее колесо вела частично неисправно (большая "восьмёрка", к примеру), то его можно поменять на "запасное" с прицепа.

Проблем в поиске отдельного колеса я не вижу: во-1х, на сайте Extrawheel прицеп и так предлагается сразу с колесом (плохим); во-2х, собрать нормальное под прицеп будет вряд ли дороже 2 т.р.
16.03.12 12:03
#698233
Павел Воробьёв
Иркутск
Spiriter88 [698180]: не вижу проблемы в том, чтобы собрать еще одно колесо на 29''
16.03.12 12:07
#698236
Юлия Хлебникова
Иркутск
Spiriter88 [698180]: Просто найти отдельное колесо для прицепа-найнера при его "создании" не так просто как 26е например Не сложнее, чем купить прицеп.
20.03.12 10:45
#700304
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Polkan [689697]: Осталось за малым, поставить электроколесо на телегу и пару 20 амперных спаренных авто аккумуляторов.
Все, ты король дороги, едешь в желтой майке на сосисе без подзарядки в Аршан, песни поешь "семачки" грызешь.)
20.03.12 12:53
#700412
Амператар Галахтике
Ангарск
maximus- [700304]: +1 :) и стартуешь лишь через 3 часа после того, как все поехали
20.03.12 13:11
#700423
Артём Кухаренко
Иркутск
В фильме http://www.youtube.com/watch?v=F70D_sPbHC0 похоже, такой прицеп?
Фильм, кстати, зачётный).
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.