Тема посвящена прицепу, описанному в статье "Экстраколесо", или Туристический велоприцеп "Extrawheel" http://angara.net/text/12/0114/
Причина заведения отдельной темы - неожиданно большое количество откликов на статью и очень любопытная реакция производителя (см. ниже).
В общем, после публикации статьи неожиданно для себя получил несколько весьма положительных отзывов и, будучи воодушевлённым ими, выслал ссылку производителю на http://www.extrawheel.com/ со словами, что они могут рекомендовать статью своим русскоязычным пользователям и потенциальным покупателям.
В тот момент я никаких ожиданий не имел, однако, к моему удивлению, завязалась весьма оживлённая переписка, в процессе которой выяснилось, что они перевели и ПРОЧЛИ статью %-) (напомню - писал полякам).
Собственно, можно было бы этим мелким хвастовством и ограничиться :-) , но фирма "Extrawheel" к моим соображениям отнеслась неожиданно - она их учла! %-)
Та статья закончилась следующим подытоживанием:
Достоинства
1. Возможность использовать двухподвес для длительных походов без фатальных ограничений по багажу.
2. Отличные грузовместимость и грузоподъёмность – 80 литров и 35 кг сумок предоставляют немалые возможности. Например, для удвоения грузового потенциала хардтейла.
3. Надёжность и качество, поверенные походами по всем частям света в любых условиях.
4. Простота конструкции и материалов: для ремонта в полевых мастерских не нужна сварка в среде защитных газов и высококлассный сварщик. Хотя сложно представить, что в нём вообще может сломаться.
5. Наименьшая цена среди аналогов.
6. Перевозка запасного переднего колеса "на борту".
7. Автоматическая отстыковка в аварийных ситуациях.
8. Наименьший размер как в рабочем, так и в упакованном виде среди аналогов.
9. Минимальный вес среди аналогов, да и вообще он весит очень немного.
10. Возможность мгновенно скинуть большую часть груза и сгонять радиалку налегке.
11. Улучшение проходимости "велопоезда" на слабых грунтах.
12. Совместимость со всеми современными вариантами МТБ, в том числе с фатбайком.
13. Гарантия на все компоненты – 2 года! - В ПРОЦЕССЕ (станет ещё больше)
14. Компетентность и отзывчивость сотрудников фирмы.
Недостатки
1. В абсолютных цифрах дорог: даже бюджетное решение с сумками "Crosso Dry" будет стоить 235 евро без НДС (12.2011), что есть полцены простого велосипеда. "Упакованный" же, готовый ко всему прицеп с сумками "Ortlieb" – от 280 евро без НДС. Весьма прилично...
2. Привнесение разнообразных непрошеных ноток в управление велосипедом-тягачом.
3. В целом ухудшение геометрической проходимости "велопоезда" из-за прицепа.
4. Серьёзная ограниченность или невозможность сколь-нибудь длительной переноски по пешим участкам маршрута.
5. Усложнение преодоления препятствий по пути – где в случае с заплечными велоштанами можно обойтись одной ходкой, то с прицепом ... ну не знаю – как повезёт.
6. Увеличенная длина создаёт неудобства при парковке/размещении.
7. Дополнительный габаритный груз, что значимо при авиаперевозке.
--. Несколько хаотичный сайт производителя – чтобы ознакомиться со всей информаций по продукту, придётся пролистать все страницы. Часть важной информации (сумки "Crosso") отсутствует, а ссылок на производителей нет - ИСПРАВЛЕНО.
--. В магазине не упоминается возможный вычет НДС/VAT (23%!) вне EU - ИСПРАВЛЕНО С 04.2012.
8. Нулевая угоностойкость – можно просто унести под мышкой.
9. Несоответствие заявленной (2,3”) емкости перьев фактической (2,1”).
10. Возможны проблемы совместимости с дисковым колесом на IS6 и потенциально с "CenterLock" (последнее не проверял) - В ПРОЦЕССЕ.
11. Нельзя поставить колесо в сборе с диском - В ПРОЦЕССЕ.
12. Приличная вибронагрузка на багаж.
13. Нет (исчезла) версии прицепа под фатбайковое колесо. Если для фатбайка использовать текущую версию прицепа, то появится неприменимое для него колесо.
14. Сложно сказать, как столь необычный крутильный момент от прицепа влияет на раму "тягача". Точно только одно – ей это не на пользу.
Те пункты, что указаны как "Исправлено", уже учтены:
- так, отныне ценная инфа сведена на две страницы - "FAQ" и "Bike trailer", всё это приобрело вполне удобочитаемый и компактный вид; появился отдельный "сумочный" раздел "Bike Panniers".
- с апреля 2012 будет сделан вычет НДС/VAT в магазине для не-EU стран, до этого момента запросы на вычет НДС адресовать на мыло производителю.
Пункты, отмеченные как "В процессе", находятся в состоянии переработки - напишу о них, когда появятся законченные решения.
Так что теперь могу с чистой совестью вписать и 15-ый пункт "Достоинств":
"Команда "Extrawheel" действительно работает над улучшением прицепа, помня и учитывая мнения пользователей".
Правда, во время последнего велопохода вокруг Ольхона "выплыл" и 15-ый недостаток :-) :
"Прицеп увеличивает общую площадь миделя (поперечного сечения) велотуриста где-то процентов на 30-50, что при сильном встречном ветре уже вполне ощутимо".
Собственно, за все предыдущие поездки явление не было замечено, но на идеальном в этот раз льду Байкала стало явным...
И напоследок отчёт о среднем для нас, но героическом для двух немцев 1000-километровом походе-пересечении Байкала вдоль по льду: http://www.mountainbike-expedition-team.de/baikal/baikal_e.html
Отчёт заинтересовал меня не прицепом, конечно, а какой-то хаотичностью организации груза - похоже, в Европе никто и никогда в принципе не использует столь популярные у нас велорюкзаки-штаны: на всех фото адские нагромождения хлама над задним колесом... :-)