Велоприцеп "Extrawheel" - развитие идеи
Тема посвящена прицепу, описанному в статье "Экстраколесо", или Туристический велоприцеп "Extrawheel" http://angara.net/text/12/0114/
Причина заведения отдельной темы - неожиданно большое количество откликов на статью и очень любопытная реакция производителя (см. ниже).
В общем, после публикации статьи неожиданно для себя получил несколько весьма положительных отзывов и, будучи воодушевлённым ими, выслал ссылку производителю на http://www.extrawheel.com/ со словами, что они могут рекомендовать статью своим русскоязычным пользователям и потенциальным покупателям.
В тот момент я никаких ожиданий не имел, однако, к моему удивлению, завязалась весьма оживлённая переписка, в процессе которой выяснилось, что они перевели и ПРОЧЛИ статью %-) (напомню - писал полякам).
Собственно, можно было бы этим мелким хвастовством и ограничиться :-) , но фирма "Extrawheel" к моим соображениям отнеслась неожиданно - она их учла! %-)
Та статья закончилась следующим подытоживанием:
Достоинства
1. Возможность использовать двухподвес для длительных походов без фатальных ограничений по багажу.
2. Отличные грузовместимость и грузоподъёмность – 80 литров и 35 кг сумок предоставляют немалые возможности. Например, для удвоения грузового потенциала хардтейла.
3. Надёжность и качество, поверенные походами по всем частям света в любых условиях.
4. Простота конструкции и материалов: для ремонта в полевых мастерских не нужна сварка в среде защитных газов и высококлассный сварщик. Хотя сложно представить, что в нём вообще может сломаться.
5. Наименьшая цена среди аналогов.
6. Перевозка запасного переднего колеса "на борту".
7. Автоматическая отстыковка в аварийных ситуациях.
8. Наименьший размер как в рабочем, так и в упакованном виде среди аналогов.
9. Минимальный вес среди аналогов, да и вообще он весит очень немного.
10. Возможность мгновенно скинуть большую часть груза и сгонять радиалку налегке.
11. Улучшение проходимости "велопоезда" на слабых грунтах.
12. Совместимость со всеми современными вариантами МТБ, в том числе с фатбайком.
13. Гарантия на все компоненты – 2 года! - В ПРОЦЕССЕ (станет ещё больше)
14. Компетентность и отзывчивость сотрудников фирмы.
Недостатки
1. В абсолютных цифрах дорог: даже бюджетное решение с сумками "Crosso Dry" будет стоить 235 евро без НДС (12.2011), что есть полцены простого велосипеда. "Упакованный" же, готовый ко всему прицеп с сумками "Ortlieb" – от 280 евро без НДС. Весьма прилично...
2. Привнесение разнообразных непрошеных ноток в управление велосипедом-тягачом.
3. В целом ухудшение геометрической проходимости "велопоезда" из-за прицепа.
4. Серьёзная ограниченность или невозможность сколь-нибудь длительной переноски по пешим участкам маршрута.
5. Усложнение преодоления препятствий по пути – где в случае с заплечными велоштанами можно обойтись одной ходкой, то с прицепом ... ну не знаю – как повезёт.
6. Увеличенная длина создаёт неудобства при парковке/размещении.
7. Дополнительный габаритный груз, что значимо при авиаперевозке.
--. Несколько хаотичный сайт производителя – чтобы ознакомиться со всей информаций по продукту, придётся пролистать все страницы. Часть важной информации (сумки "Crosso") отсутствует, а ссылок на производителей нет - ИСПРАВЛЕНО.
--. В магазине не упоминается возможный вычет НДС/VAT (23%!) вне EU - ИСПРАВЛЕНО С 04.2012.
8. Нулевая угоностойкость – можно просто унести под мышкой.
9. Несоответствие заявленной (2,3”) емкости перьев фактической (2,1”).
10. Возможны проблемы совместимости с дисковым колесом на IS6 и потенциально с "CenterLock" (последнее не проверял) - В ПРОЦЕССЕ.
11. Нельзя поставить колесо в сборе с диском - В ПРОЦЕССЕ.
12. Приличная вибронагрузка на багаж.
13. Нет (исчезла) версии прицепа под фатбайковое колесо. Если для фатбайка использовать текущую версию прицепа, то появится неприменимое для него колесо.
14. Сложно сказать, как столь необычный крутильный момент от прицепа влияет на раму "тягача". Точно только одно – ей это не на пользу.
Те пункты, что указаны как "Исправлено", уже учтены:
- так, отныне ценная инфа сведена на две страницы - "FAQ" и "Bike trailer", всё это приобрело вполне удобочитаемый и компактный вид; появился отдельный "сумочный" раздел "Bike Panniers".
- с апреля 2012 будет сделан вычет НДС/VAT в магазине для не-EU стран, до этого момента запросы на вычет НДС адресовать на мыло производителю.
Пункты, отмеченные как "В процессе", находятся в состоянии переработки - напишу о них, когда появятся законченные решения.
Так что теперь могу с чистой совестью вписать и 15-ый пункт "Достоинств":
"Команда "Extrawheel" действительно работает над улучшением прицепа, помня и учитывая мнения пользователей".
Правда, во время последнего велопохода вокруг Ольхона "выплыл" и 15-ый недостаток :-) :
"Прицеп увеличивает общую площадь миделя (поперечного сечения) велотуриста где-то процентов на 30-50, что при сильном встречном ветре уже вполне ощутимо".
Собственно, за все предыдущие поездки явление не было замечено, но на идеальном в этот раз льду Байкала стало явным...
И напоследок отчёт о среднем для нас, но героическом для двух немцев 1000-километровом походе-пересечении Байкала вдоль по льду: http://www.mountainbike-expedition-team.de/baikal/baikal_e.html
Отчёт заинтересовал меня не прицепом, конечно, а какой-то хаотичностью организации груза - похоже, в Европе никто и никогда в принципе не использует столь популярные у нас велорюкзаки-штаны: на всех фото адские нагромождения хлама над задним колесом... :-)
Причина заведения отдельной темы - неожиданно большое количество откликов на статью и очень любопытная реакция производителя (см. ниже).
В общем, после публикации статьи неожиданно для себя получил несколько весьма положительных отзывов и, будучи воодушевлённым ими, выслал ссылку производителю на http://www.extrawheel.com/ со словами, что они могут рекомендовать статью своим русскоязычным пользователям и потенциальным покупателям.
В тот момент я никаких ожиданий не имел, однако, к моему удивлению, завязалась весьма оживлённая переписка, в процессе которой выяснилось, что они перевели и ПРОЧЛИ статью %-) (напомню - писал полякам).
Собственно, можно было бы этим мелким хвастовством и ограничиться :-) , но фирма "Extrawheel" к моим соображениям отнеслась неожиданно - она их учла! %-)
Та статья закончилась следующим подытоживанием:
Достоинства
1. Возможность использовать двухподвес для длительных походов без фатальных ограничений по багажу.
2. Отличные грузовместимость и грузоподъёмность – 80 литров и 35 кг сумок предоставляют немалые возможности. Например, для удвоения грузового потенциала хардтейла.
3. Надёжность и качество, поверенные походами по всем частям света в любых условиях.
4. Простота конструкции и материалов: для ремонта в полевых мастерских не нужна сварка в среде защитных газов и высококлассный сварщик. Хотя сложно представить, что в нём вообще может сломаться.
5. Наименьшая цена среди аналогов.
6. Перевозка запасного переднего колеса "на борту".
7. Автоматическая отстыковка в аварийных ситуациях.
8. Наименьший размер как в рабочем, так и в упакованном виде среди аналогов.
9. Минимальный вес среди аналогов, да и вообще он весит очень немного.
10. Возможность мгновенно скинуть большую часть груза и сгонять радиалку налегке.
11. Улучшение проходимости "велопоезда" на слабых грунтах.
12. Совместимость со всеми современными вариантами МТБ, в том числе с фатбайком.
13. Гарантия на все компоненты – 2 года! - В ПРОЦЕССЕ (станет ещё больше)
14. Компетентность и отзывчивость сотрудников фирмы.
Недостатки
1. В абсолютных цифрах дорог: даже бюджетное решение с сумками "Crosso Dry" будет стоить 235 евро без НДС (12.2011), что есть полцены простого велосипеда. "Упакованный" же, готовый ко всему прицеп с сумками "Ortlieb" – от 280 евро без НДС. Весьма прилично...
2. Привнесение разнообразных непрошеных ноток в управление велосипедом-тягачом.
3. В целом ухудшение геометрической проходимости "велопоезда" из-за прицепа.
4. Серьёзная ограниченность или невозможность сколь-нибудь длительной переноски по пешим участкам маршрута.
5. Усложнение преодоления препятствий по пути – где в случае с заплечными велоштанами можно обойтись одной ходкой, то с прицепом ... ну не знаю – как повезёт.
6. Увеличенная длина создаёт неудобства при парковке/размещении.
7. Дополнительный габаритный груз, что значимо при авиаперевозке.
--. Несколько хаотичный сайт производителя – чтобы ознакомиться со всей информаций по продукту, придётся пролистать все страницы. Часть важной информации (сумки "Crosso") отсутствует, а ссылок на производителей нет - ИСПРАВЛЕНО.
--. В магазине не упоминается возможный вычет НДС/VAT (23%!) вне EU - ИСПРАВЛЕНО С 04.2012.
8. Нулевая угоностойкость – можно просто унести под мышкой.
9. Несоответствие заявленной (2,3”) емкости перьев фактической (2,1”).
10. Возможны проблемы совместимости с дисковым колесом на IS6 и потенциально с "CenterLock" (последнее не проверял) - В ПРОЦЕССЕ.
11. Нельзя поставить колесо в сборе с диском - В ПРОЦЕССЕ.
12. Приличная вибронагрузка на багаж.
13. Нет (исчезла) версии прицепа под фатбайковое колесо. Если для фатбайка использовать текущую версию прицепа, то появится неприменимое для него колесо.
14. Сложно сказать, как столь необычный крутильный момент от прицепа влияет на раму "тягача". Точно только одно – ей это не на пользу.
Те пункты, что указаны как "Исправлено", уже учтены:
- так, отныне ценная инфа сведена на две страницы - "FAQ" и "Bike trailer", всё это приобрело вполне удобочитаемый и компактный вид; появился отдельный "сумочный" раздел "Bike Panniers".
- с апреля 2012 будет сделан вычет НДС/VAT в магазине для не-EU стран, до этого момента запросы на вычет НДС адресовать на мыло производителю.
Пункты, отмеченные как "В процессе", находятся в состоянии переработки - напишу о них, когда появятся законченные решения.
Так что теперь могу с чистой совестью вписать и 15-ый пункт "Достоинств":
"Команда "Extrawheel" действительно работает над улучшением прицепа, помня и учитывая мнения пользователей".
Правда, во время последнего велопохода вокруг Ольхона "выплыл" и 15-ый недостаток :-) :
"Прицеп увеличивает общую площадь миделя (поперечного сечения) велотуриста где-то процентов на 30-50, что при сильном встречном ветре уже вполне ощутимо".
Собственно, за все предыдущие поездки явление не было замечено, но на идеальном в этот раз льду Байкала стало явным...
И напоследок отчёт о среднем для нас, но героическом для двух немцев 1000-километровом походе-пересечении Байкала вдоль по льду: http://www.mountainbike-expedition-team.de/baikal/baikal_e.html
Отчёт заинтересовал меня не прицепом, конечно, а какой-то хаотичностью организации груза - похоже, в Европе никто и никогда в принципе не использует столь популярные у нас велорюкзаки-штаны: на всех фото адские нагромождения хлама над задним колесом... :-)
#689697
29.02.2012 - 01:26
Молодец, Паша!=) Интересная статья. Теперь еще раз убедилась, что прицеп мне пока не выгоден из-за пункта 4, 5 в разделе недостаток.
#689750
29.02.2012 - 09:37
Bemepok [689750]: Спасибо, Лена! :-)
А куда это ты так серьёзно катаешься или собираешься? Может, мне тоже туда очень надо? ;-)
А куда это ты так серьёзно катаешься или собираешься? Может, мне тоже туда очень надо? ;-)
#689812
29.02.2012 - 10:47
Polkan [689812]: собираюсь, по крайней мере, мечтаю о этой поездке (куда, шепну на ушко=)). Вот потихоньку и интересуюсь о велобагажнике. Думаю о велоштанах-рюкзаке, которые при непроезжабельных случаях (в горах, на перевалах, например) можно носить, как обычный рюкзак. Vрv уже предлагал идею о прицепе, но я отказалась, как раз из-за 4 и 5 пункта.
#689834
29.02.2012 - 11:28
спасибо! с удовольствием прочитал статью!
вызывает опасение влияние прицепа как дополнительной нагрузки на перья рамы двухподвеса...
и не дешевле ли было сшить сумки на заказ?
вызывает опасение влияние прицепа как дополнительной нагрузки на перья рамы двухподвеса...
и не дешевле ли было сшить сумки на заказ?
#690072
29.02.2012 - 19:17
LT [690072]: Не уверен, что на заказ сошьют хорошо. К тому же, покупка покупалась с минимальной информацией обо всех особенностях данного прицепа. А как сшить сумку, не зная точных параметров рамок креплений, учитывая высокий уровень требований владельца?
Павел! Спасибо за подробный отчет о своем интересном приобретении. Помню твой первый драйв-тест этого прицепа, смотрелось необычно. особенно его полет с горки в МРС :). Флажок только жаль...
Павел! Спасибо за подробный отчет о своем интересном приобретении. Помню твой первый драйв-тест этого прицепа, смотрелось необычно. особенно его полет с горки в МРС :). Флажок только жаль...
#690144
29.02.2012 - 22:04
asltd [690144]: рюкзаками народ вроде доволен, а размеры - по получении посылки можно снять, зато, точно будут все нужные кармашки и держатели :)
#690163
29.02.2012 - 22:41
LT [690163]: В статье по сумкам был сделан акцент на материал (водонепроницаемый и покрытый "клеёнкой" с двух сторон) + обеспечение его герметичности (проклейка швов и особенность упаковки верха)- очень сомневаюсь что их легко было-бы сшить у нас, в силу недоступности материала, особенностей конструкции и "нераспростанённости" (в отличии от классических велоштанов, когда выкройку или идею можно взять с каких-то образцов).
#690206
01.03.2012 - 00:10
Predstud [690206]: может быть...
тогда второй нюанс - про раму - насколько ей "хорошо" ?
тогда второй нюанс - про раму - насколько ей "хорошо" ?
#690216
01.03.2012 - 00:53
LT [690072]: С сумками цель экономии не преследовалась - как раз по причинам, перечисленным в asltd [690144]: и Predstud [690206]:
Уж слишком много у меня требований по качеству снаряжения; а уровень местных ателье и их оснащение оставляют желать много лучшего (что там говорить, если Аня Непомнящих единственная в городе возит флис Polartec и молнии YKK...)/
В конце концов, Crosso'вские сумки не так дорого стоят, чтобы весь этот гемор затевать.
LT [690216]: А тут х.з. - в ходе "ресурсных испытаний" буду присматривать за ней. С одной стороны, мой подвес никак не относится к гоночных сверхоблегченным и на вид прочности в нём хоть отбавляй, а с другой - производитель рамы такого безобразия точно не предусматривал...
Сейчас, во время похода вокруг Ольхона, я старался как-то понять колебания прицепа и пришёл к выводу, что более-менее заметно его качает на неровных поверхностях и малой скорости (<10 км/ч); в остальных условиях этим качанием можно пренебречь.
Уж слишком много у меня требований по качеству снаряжения; а уровень местных ателье и их оснащение оставляют желать много лучшего (что там говорить, если Аня Непомнящих единственная в городе возит флис Polartec и молнии YKK...)/
В конце концов, Crosso'вские сумки не так дорого стоят, чтобы весь этот гемор затевать.
LT [690216]: А тут х.з. - в ходе "ресурсных испытаний" буду присматривать за ней. С одной стороны, мой подвес никак не относится к гоночных сверхоблегченным и на вид прочности в нём хоть отбавляй, а с другой - производитель рамы такого безобразия точно не предусматривал...
Сейчас, во время похода вокруг Ольхона, я старался как-то понять колебания прицепа и пришёл к выводу, что более-менее заметно его качает на неровных поверхностях и малой скорости (<10 км/ч); в остальных условиях этим качанием можно пренебречь.
#690251
01.03.2012 - 08:31
тут вот подумалось, что нагрузки на раму в месте крепления заднего колеса во время движения с нагруженным прицепом навряд ли превышают нагрузки во время агрессивного катания, хотя по времени действия более продолжительны.
#690407
01.03.2012 - 13:15
LT [690407]: Пока я не склонен переоценивать эти воздействия на раму - не так уж они и сильны; и с другой стороны, где с ним только не ездили - и ничего...
Вероятно, если прицеп сломал бы туристу дорогущую раму (или просто это произойдёт где-то в пустыне), то репутация его сразу же упадёт ниже плинтуса... ;-)
В этом году я предполагаю использовать его ещё в нескольких походах в сумме тысячи на 2-3 км - посмотрим, что да как.
Вероятно, если прицеп сломал бы туристу дорогущую раму (или просто это произойдёт где-то в пустыне), то репутация его сразу же упадёт ниже плинтуса... ;-)
В этом году я предполагаю использовать его ещё в нескольких походах в сумме тысячи на 2-3 км - посмотрим, что да как.
#690603
01.03.2012 - 18:21
Polkan [690603]: ;-) верно.
а если соединить несколько прицепов, то получится велопоезд...
а если соединить несколько прицепов, то получится велопоезд...
#690629
01.03.2012 - 19:33
А вот в статье описывается что колесо прицеп хорошо бы иметь того же размера что и основные, как я понял для проходимости такой же и возможности замены. И вот про замену интересно, ведь колесо прицеп будет переднее или заднее и может не подойти, и куда потом девать багаж ? Как я вот задумался ... Просто найти отдельное колесо для прицепа-найнера при его "создании" не так просто как 26е например ... Так ли это важно делать прицеп с таким же колесом ?
#698180
16.03.2012 - 11:07
Spiriter88 [698180]: Колесо на Extrawheel'е может быть только переднее 9*100 мм под эксцентрик или QR15 с переходником.
Про полное перемещение багажа речи нет - если переднее колесо вела частично неисправно (большая "восьмёрка", к примеру), то его можно поменять на "запасное" с прицепа.
Проблем в поиске отдельного колеса я не вижу: во-1х, на сайте Extrawheel прицеп и так предлагается сразу с колесом (плохим); во-2х, собрать нормальное под прицеп будет вряд ли дороже 2 т.р.
Про полное перемещение багажа речи нет - если переднее колесо вела частично неисправно (большая "восьмёрка", к примеру), то его можно поменять на "запасное" с прицепа.
Проблем в поиске отдельного колеса я не вижу: во-1х, на сайте Extrawheel прицеп и так предлагается сразу с колесом (плохим); во-2х, собрать нормальное под прицеп будет вряд ли дороже 2 т.р.
#698222
16.03.2012 - 11:57
Spiriter88 [698180]: не вижу проблемы в том, чтобы собрать еще одно колесо на 29''
#698233
16.03.2012 - 12:03
Spiriter88 [698180]: Просто найти отдельное колесо для прицепа-найнера при его "создании" не так просто как 26е например Не сложнее, чем купить прицеп.
#698236
16.03.2012 - 12:07
Polkan [689697]: Осталось за малым, поставить электроколесо на телегу и пару 20 амперных спаренных авто аккумуляторов.
Все, ты король дороги, едешь в желтой майке на сосисе без подзарядки в Аршан, песни поешь "семачки" грызешь.)
Все, ты король дороги, едешь в желтой майке на сосисе без подзарядки в Аршан, песни поешь "семачки" грызешь.)
#700304
20.03.2012 - 10:45
maximus- [700304]: +1 :) и стартуешь лишь через 3 часа после того, как все поехали
#700412
20.03.2012 - 12:53
В фильме http://www.youtube.com/watch?v=F70D_sPbHC0 похоже, такой прицеп?
Фильм, кстати, зачётный).
Фильм, кстати, зачётный).
#700423
20.03.2012 - 13:11
Ну вот, пришла очередная порция новостей: в ответ на жалобу об отсутствии инфы о сумках "Кроссо" их изъяли из продажи! :-D
Так что я теперь владелец супер-эксклюзива в виде двух комплектов сумок "Expert" и "Dry" 8-)
На самом деле причина полного перехода на "Ortlieb" другая - гарантия на изделие увеличена аж до 5 лет! (считаю, что это очень круто 8-) и в обычной жизни я таких сроков гарантии не встречал).
Поскольку Экстравил даёт гарантию на всё изделие целиком - включая сумки, то Ортлибовские приняты за основной вариант; "Crosso", видимо, не готова так долго ручаться за свою продукцию...
В минусах, как и упоминал раньше - заметно бОльшая цена, но Ортлибовский конструктив того стоит, на мой взгляд. Собственно, пятилетняя гарантия - лучшее тому подтверждение.
Так что я теперь владелец супер-эксклюзива в виде двух комплектов сумок "Expert" и "Dry" 8-)
На самом деле причина полного перехода на "Ortlieb" другая - гарантия на изделие увеличена аж до 5 лет! (считаю, что это очень круто 8-) и в обычной жизни я таких сроков гарантии не встречал).
Поскольку Экстравил даёт гарантию на всё изделие целиком - включая сумки, то Ортлибовские приняты за основной вариант; "Crosso", видимо, не готова так долго ручаться за свою продукцию...
В минусах, как и упоминал раньше - заметно бОльшая цена, но Ортлибовский конструктив того стоит, на мой взгляд. Собственно, пятилетняя гарантия - лучшее тому подтверждение.
#705372
29.03.2012 - 11:30
arter [700423]: В самом деле, интересный фильмец...
На один из прицепов пристроили полноценный багажник, куда повесили ещё две сумки; втулки планетарные "Rohloff" сзади; ручка для перекатывания велика в районе подседельного хомута; обувь какая-то занятная... Сумки, кстати, тоже Ортлибовские.
Сайт этих парней: http://www.mountainbike-expedition-team.de/ - тоже масса всяких интересных решений, одна "печка-духовка" чего стоит!
На один из прицепов пристроили полноценный багажник, куда повесили ещё две сумки; втулки планетарные "Rohloff" сзади; ручка для перекатывания велика в районе подседельного хомута; обувь какая-то занятная... Сумки, кстати, тоже Ортлибовские.
Сайт этих парней: http://www.mountainbike-expedition-team.de/ - тоже масса всяких интересных решений, одна "печка-духовка" чего стоит!
#705388
29.03.2012 - 11:55
Polkan [705388]: Мне показалось, что у них многовато вещей - у каждого по 4 пары набитых сумок и еще перед рулем спальники. Интересно, что они везли.
#705449
29.03.2012 - 13:32
hewlett [705449]: Интересно, что они везли. запасы мартини+грейпфрутовый сок 8-)
#705535
29.03.2012 - 15:45
hewlett [705449]: Думаю, они недели 2 ехали по ненаселёнке, к тому же зимой - и не так раскорячишься.
Обычный зимний спальник по виду как мелкий дирижабль, даже утянутый компрессионником; так что барахла должны быть навалом.
Посмотрел их сайт - пол-мира объездили, опытные; знают, что к чему. Ну и лишний раз напомню, что у иностранцев совсем нет понятия "рюкзак-велоштаны": повсеместно попадаются фото вот с такими навьюченными великами с десятком сумок.
Обычный зимний спальник по виду как мелкий дирижабль, даже утянутый компрессионником; так что барахла должны быть навалом.
Посмотрел их сайт - пол-мира объездили, опытные; знают, что к чему. Ну и лишний раз напомню, что у иностранцев совсем нет понятия "рюкзак-велоштаны": повсеместно попадаются фото вот с такими навьюченными великами с десятком сумок.
#705555
29.03.2012 - 16:15
А, забыл упомянуть: у них на сайте есть ссылка на немецкого производителя интереснейших передних багажников для амо вилок - http://www.faiv.de/ .
Любопытны тем, что имеют крепление к горилле вилки + скользящие направляющие, закреплённые на штанинах. Ценник, правда, космос - Е220...320 за штучку (цена средней вилки, по сути).
Любопытны тем, что имеют крепление к горилле вилки + скользящие направляющие, закреплённые на штанинах. Ценник, правда, космос - Е220...320 за штучку (цена средней вилки, по сути).
#705560
29.03.2012 - 16:22
Polkan [705560]:
Такую приспособу и самому сварганить не сложно. Правда, эффективность такого багажника спорная.
Такую приспособу и самому сварганить не сложно. Правда, эффективность такого багажника спорная.
#705583
29.03.2012 - 17:20
ZABCEKTOPOM [705583]: Да-да, это всегда так кажется: "Возьму трубочек от лыжных палок, дядю Васю с автобазы с автогеном - и наваяем ТАКОГО, что буржуям и во сне не привидится!"
А по факту - получится УГ...
Даже простейший вроде бы прицеп переживает уже фиг знает какую по счёту модернизацию - и это при том, что у фирмы нет недостатка в испытателях и разнообразных условиях.
Эффективность - нет, не спорная...
С одной стороны, эти парни маститые путешественники с кучей спонсорских контрактов; с другой - никакие обязательства не заставят взять спонсорское УГ и вешаться потом от поломок где-нибудь на краю света (в Гренландии у них -47С было). Насколько часто бывают поломки всяких багажников - можно почитать в разных отчётах.
Так что то железо, что попало к ним на байки, уже в том или ином виде прошло "обкатку" и "принято на вооружение" - стало быть, можно и нам брать.
А по факту - получится УГ...
Даже простейший вроде бы прицеп переживает уже фиг знает какую по счёту модернизацию - и это при том, что у фирмы нет недостатка в испытателях и разнообразных условиях.
Эффективность - нет, не спорная...
С одной стороны, эти парни маститые путешественники с кучей спонсорских контрактов; с другой - никакие обязательства не заставят взять спонсорское УГ и вешаться потом от поломок где-нибудь на краю света (в Гренландии у них -47С было). Насколько часто бывают поломки всяких багажников - можно почитать в разных отчётах.
Так что то железо, что попало к ним на байки, уже в том или ином виде прошло "обкатку" и "принято на вооружение" - стало быть, можно и нам брать.
#705757
29.03.2012 - 23:23
Polkan [705757]: Может вы и правы.
Чем же они смазывали направляющие в -47? А если водичка попадет и замерзнет?
Чем же они смазывали направляющие в -47? А если водичка попадет и замерзнет?
#705811
30.03.2012 - 01:29
ZABCEKTOPOM [705811]: Подозреваю, что смазки там нет ни при -50С, ни при +40С - незачем.
Логичнее сделать сопрягающиеся поверхности твердыми (закалка ТВЧ, хром, ...) и оставить без смазки - на которую всё равно налипла бы пыль, превращая её в абразивную пасту.
А если водичка... - то ножом её сколоть и делу конец.
P.S.
Внизу странички, посвященной их великам (http://www.mountainbike-expedition-team.de/stuff/bikes.html ) есть несколько фото разных переломанных компонентов.
Логичнее сделать сопрягающиеся поверхности твердыми (закалка ТВЧ, хром, ...) и оставить без смазки - на которую всё равно налипла бы пыль, превращая её в абразивную пасту.
А если водичка... - то ножом её сколоть и делу конец.
P.S.
Внизу странички, посвященной их великам (http://www.mountainbike-expedition-team.de/stuff/bikes.html ) есть несколько фото разных переломанных компонентов.
#705873
30.03.2012 - 09:15
Оказывается, Waltraud Schulze - это девушка, вот что значит фильм без звука посмотреть! %-)
А внешне никаких признаков; эмансипация и феминизм нонче в апогее... :-D
Занятно, что видны утепляющие чехлы на седло, типа того, что я нынче себе из фетра сделал.
А внешне никаких признаков; эмансипация и феминизм нонче в апогее... :-D
Занятно, что видны утепляющие чехлы на седло, типа того, что я нынче себе из фетра сделал.
#706406
31.03.2012 - 08:47
Polkan [706406]: В самом конце второй серии, где она отчитывается о проделанном пути в Култуке,у неё явно ярко накрашены губы.
#706408
31.03.2012 - 08:52
Polkan [705388]: одна "печка-духовка" чего стоит!
Где посмотреть ? :)
http://www.mountainbike-expedition-team.de/stuff/food.html
нашел
Где посмотреть ? :)
http://www.mountainbike-expedition-team.de/stuff/food.html
нашел
#706680
31.03.2012 - 21:11
Ещё обновление:
В ответ на замечание о сложностях переноски анонсирована "ручка-носитель" (http://www.shop.extrawheel.com/en/flaten-extrawheel.html ) для перетаскивания, параллельно на которую можно присобачить сумку типа Ortileb DRY BAG (8 литров) и что-то туда класть (до 5 кг).
Правда, именно для переноски эта хилая приспособа как-то не внушает доверия, но лично моя первая мысль: "Ну всё, конец мучениям - место палатке наконец-то найдено!" :-)
А зимой можно и мега-спальник попробовать пристроить...
В ответ на замечание о сложностях переноски анонсирована "ручка-носитель" (http://www.shop.extrawheel.com/en/flaten-extrawheel.html ) для перетаскивания, параллельно на которую можно присобачить сумку типа Ortileb DRY BAG (8 литров) и что-то туда класть (до 5 кг).
Правда, именно для переноски эта хилая приспособа как-то не внушает доверия, но лично моя первая мысль: "Ну всё, конец мучениям - место палатке наконец-то найдено!" :-)
А зимой можно и мега-спальник попробовать пристроить...
#732513
16.05.2012 - 17:18
И правда молодцы, так шустро на замечания реагируют. Нечасто такое отношение встретишь.
#732869
17.05.2012 - 00:41
Случайно наткнулся в инете на русскоязычную статью об Экстравиле. Сам использую этот прицеп, поэтому хочу внести некоторые дополнения. О крутильном моменте: У меня был только один раз - как и у автора, на асфальте под горку на большой скорости. Было это в первый день похода, только тронулись от станции. Масса груза была около 25 кг, причем был он несблалансирован, т.е. одна сумка была заметно тяжелее другой. Вылечилось перепаковкой сумок и включением блокировки передней вилки (на асфальте ведь амортизация не так нужна) Так что п.2 и 14 недостатков вполне решаемы.
Касаемо вибронагрузки: не сильнее, чем на багажнике хардтейла (проверено перевозкой печенья). В достоинства еще можно добавить возможность использовать прицеп в качестве кик-стенда при парковке - очень удобно, не надо искать дерево или столб, чтобы припарковаться (ну не люблю класть велосипед на землю).
По поводу переноски: сварганил ремень - крепится одним концом за дышло, другим концом за скобу багажника прицепа (у меня прицеп с багажником). перекидываю через плечо. Прицеп вместе с грузом оказывается за спиной. Менее удобно, чем рюкзак, но преодолеть длительное препятствие, например болото, можно (проверено).
По недостаткам: сложнее ходить по старым бревенчатым гатям, преодолевать лесные завалы.
Касаемо вибронагрузки: не сильнее, чем на багажнике хардтейла (проверено перевозкой печенья). В достоинства еще можно добавить возможность использовать прицеп в качестве кик-стенда при парковке - очень удобно, не надо искать дерево или столб, чтобы припарковаться (ну не люблю класть велосипед на землю).
По поводу переноски: сварганил ремень - крепится одним концом за дышло, другим концом за скобу багажника прицепа (у меня прицеп с багажником). перекидываю через плечо. Прицеп вместе с грузом оказывается за спиной. Менее удобно, чем рюкзак, но преодолеть длительное препятствие, например болото, можно (проверено).
По недостаткам: сложнее ходить по старым бревенчатым гатям, преодолевать лесные завалы.
#738709
25.05.2012 - 15:34