То что это не каяк понятно. В этом часть проблемы. На каяке человек и судно - одно целое. С помощью кренов ты удерживаешся на ровном киле даже в мощных бочках, которые могут перевернуть катамаран (при соответствующем опыте разумеется). А если перевернулся, то у тебя есть шанс вернуться в нормальное положение с помощью эскимоского переворота. А посудина, похожая на вашу, переворачивается легко, а вот обратно... Каяки для бурной воды - это маленькие одноместные цельные лодки (пластиковые или полиэтиленовые).
На Китое от Шумака с хорошей страховкой можно поразвлекаться и на вашей лодочке. Желательно иметь сопровождение четырёхместным катом. Идеальное судно для страховки с воды.
Спасибо за информацию. Насчет переворотов ты прав, так оно и есть.
По страховке - скорее всего будет 6-ти местный плот, 1 или два, возможно еще и катамаран.
Нормальную страховку, по сути, нужно организовывать только на Билютинских порогах. По крайней мере, мне так кажется.
Дальше все относительно спокойно.
Anna Jaden
Saint-Petersburg
Насчет весла... что скорость пловца с веслом равна нулю...
Согласно правилам самосплава после отстрела, не надо бросать весло в потоке - не только потому, что его потом трудно найти на реке, но и потому, что им можно и нужно грести так же, как до этого в лодке. При этом скорость перемещения в воде, а значит, и безопасность, повышается. Кроме того, дежа весло перед собой, им можно встречать камни и прочие травмоопасные объекты в потоке.
Насчет страховки. Ниже Билютинских порогов, в общем, тоже есть где полечь на Севилоре. Будьте бдительны!
13424: при самосплаве веслом грести нужно, но не так, как в лодке, а немного подругому. Есть особая скоростная техника. А вот встречать веслом камни в потоке я бы не стал. К тому же при нормальном положении для самосплава сделать это будет очень сложно и не нужно совсем. Наша техника самосплава позволяет быстро добраться до берега, избегать надводных камней и смягчать удары от подводных, а также нормально дышать. К сожалению, словами её хорошо не объяснишь, надо показывать.
Anna Jaden
Saint-Petersburg
Заинтриговали.... Хоть пару слов? Что нужно, чтобы "быстро добраться до берега, избегать надводных камней и смягчать удары от подводных, а также нормально дышать " ? Меня учили, что надо сплавляться ногами вперед, встречая ими препяттвия, а перед собой держать весло и грести (это если без лодки) ?
Меня учили, что надо сплавляться ногами вперед, встречая ими препяттвия, а перед собой держать весло и грести (это если без лодки) ? - правильно учили. Только не надо отбиваться от камней веслом (разве что от метко брошеной в вашу голову морковки). А то можно получить им по голове или серьёзно травмировать руки. Это действие похоже на трюк из разряда фильмов про крутых парней или дам :) Верно сказано "ногами вперед, встречая ими препяттвия".
Итак, верное положение ногами вперёд, корпус полусидя, полулёжа. А вот грести следует назад, максимально двигаясь в сторону берега, судна с отрицательным углом, который меняется в зависимости от обстановки. При движении делается компенсация, возникающего от гребка веслом вращения, ногами. Это только пара слов и теория. А на самом деле в приличном расколбасе возникает масса нюансов, тело принимает различные ориентацию в постранстве и формы (в прочем как и ваш фэйс :) ) Необходимы собранность, хорошая думалка и ориентация в сложившейся обстановке, что, как правило, достигается опытом. Так что полезно иногда проходить пороги самосплавом, хотя это весьма неприятная процедура. Вышеизложенное основано на опыте кувыркания в порогах 5-6 к.с. и учебной отработки действий при самосплаве.
Anna Jaden
Saint-Petersburg
То есть вы гребете назад, а не вперед, я правильно поняла? Или это зависит от ситуации?
Спасибо за науку, успехов на сплаве!
Про самосплав говорил с точки зрения катамаранера (забыл упомянуть сразу). Каякеры пусть сами делятся своим опытом. И всё равно вижу, что объяснять действия человека, оставленного наедине с водным потоком, по интернету - туманить людям мозги. К тому же первоначальная тема о каякерском клубе немного трансформировалась и пора было бы уже заводить новую тему для разговора.
Ближайшей зимой мы планируем выпустить учебно-познавательный фильм о сплавах по горным рекам (преимущественно на катамаранах), в который, думаю, включим действия при самосплаве (если не побоимся лишний раз помокнуть, конечно :) )
Там наглядно покажем и расскажем о наиболее эффективном способе перемещения собственного тела относительно водного потока.
Мне кажется, тема довольно однородная, хоть каякеры, хоть катамаранеры. Не стоит также imho их рвать на несколько иркутских клубов. С нашей "популярностью" водного туризма число клубов ненамного будет отличаться от числа членов =)
Максим, где фильм планируется распространять? лично интересуюсь
И ещё вопрос (КО ВСЕМ), какой жилет мне брать с запасом и для пены? Масса у меня 85 кг. И вообще, где в Иркутске жилеты человеческие подешевше найти, мне ещё в параход 5 штук надо.
Когда фильм будет готов, мы выложим информацию о том, как и где его можно будет приобрести (ближе к весне следующего года).
По поводу спасжилета. Для бурной воды объём желательно около 30 литров. Но если ходить на каяке, он будет великоват. Спасы большого объёма делают Рафтмастер и Красное Солнышко. Почти одинаковые, но у Рафтмастера значительно дороже. Поближе, у Кулика в последнее время были его стандартные 22 л. или меньше. В Иркутске ничего приличного не видел ни разу (ни дешёвых, ни дорогих).
Купил я вчера таки корытце для занятий в майские праздники с инструментами в руках (благо руки из привычного места растут). Отчёт на сайте водномоторников, если кому интересно:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=171991&t=171991
Потом обязательно покажу, что из этого выйдет =)
У меня есть ещё лодка питерская Кайман N-360 с мотором (пистонит с двумя пассажирами за 50 км/ч), но требует повышенного к себе внимания. Собрать её и накачать - 25-40 минут драгоценного на отдыхе времени, разобрать и сложить ещё больше. Да и лыжника к ней не прицепишь и вчетвером тесновато.
А эта будет жить пока на воде в клубе, потом на прицепе ездить на Байкал и куда попало =)
Вопчем, хвастаюсь =)))))
Pioneer [13712]: там фотка как раз того, что купил?
Вообще вполне можно завести тут отдельную темку и там описывать процесс преображения корабля :)
Думаю интересно было бы не только мне.
Карапь понемногу преобразуется, фото смотреть по той же ссылке.
Максим, а как иллюстрации прикреплять в форуме? Как процесс описывать?
В сам форум фотки не грузятся, можно только ссылки давать на уже лежащие где-то.
Ездию по Ангаре, вдоль набережной, Юности, строительства моста, в сторону плотины. Иногда захожу в Иркут, там классные островки и пляжи.
Каждая, даже на 15 минут поездка заряжает бодростью и оптимизмом :-) Скорость, ветер, брызги, волны и всё такое.
Прав управления маломерным судном у меня нет, при встрече с ГИМСом уповаю на ксиву и удачу. Паралельно ищу возможность достать права, хоть бы даже и выучиться на курсах. Как на суше действуют правила дорожного движения, так и на воде должен быть порядок.
Обзавёлся матёрым якорем, ищу лебёдку. Без этих причиндалов никакой нормальной рыбалки, некомфортно и опасно. Ходить планирую до конца октября.
Вниз по реке опасаюсь, т.к. в этот мотор не верю. Если только запасной с собой взять.
Салон изнутри не доходят никак руки в порядок привести. Всего лишь нужно привезти фанеру, намерять-напилить-прикрутить саморезами, сверху обтянуть спецтканью, положить полы и обтянуть задний диван. Дел на один день и денег тыщщи две + пиво.
С вейками-лыжами пока не буду торопиться, да теперь уже и поздно. Будем решать в 2006 году.
Если кому интересно по эксплуатации, хранению и обслуживанию лодки-катера, спрашивайте всегда пожалуйста :-)
подскажите пожалуйста, есть огромное желание сплавиться, но не вотку пить, а действительно сплав по реке. С чего начать? Летний сезон уже близко, надо торопиься.
если нет никакого своего снаряжения, то проще всего, объединившись с товарищами, заказать коммерческий тур - сплав по среднему или верхнему течению р. Иркут, выходные+1 день, есть интерес - пишите в почту, скину варианты.