Baikal Bike Trophy
Заметки участника Полишевича Виктора.
Казалось, в этом году, падующее знамя многодневки на берегах Байкала "Транс-Байкал" не удастся подхватить никому.Но после ребрендинга и перезагрузки с этой задачей справился новый проект "Baikal Bike Trophy". Слово "Trophy" в названии придавало на первый взгляд более брутальное содержание, но настороженности не вызвало.О чем в последующем не раз пришлось пожалеть.
Изменения касались также базового лагеря. И всего быта соответственно.Все участники жили все дни в одном месте и вся гонка проходила по территории острова Ольхон.Формат был только один-соло race.
Компанию в этом году мне, к сожалению, составить никто не смог. По разным причинам. Виталия Krvit доконала работа , он получил производственную травму и благополучно закрыл сезон в этом году.
Поэтому в индивидуальном порядке, прибыв на вокзал ,услышал объявление о прибытии поезда и о каких то номерах вагонах или впереди или позади состава. Что- то у них там со звуком. Такое впечатление , что говорят через подушку, создавая звуковой спецэффект больше подходящий для night clubа. Я сразу поинтересовался у ближайшего проводника, где 27 вагон, так как был загружен по самое" не могу" и болтаться по всему составу охоты не было.. Он оказался третим с начала. Но ,видимо, не все пассажиры получили достоверную инфу. Поэтому отчелночив по всей длине с полным боекомплектом вещей, все в мыле, они вспоминали недобрым словом РЖД и заодно всю нашу действительность не слишком поддающуюся логике.
Иркутск встретил холодом и противным мелким дождем. Путь мой лежал в 130-й квартал.Это довольно симпатичный исторический центр, следующий традициям русского деревянного зодчества.
Здесь уже ожидали продрогшие парни и девушки, которые решили бросить вызов кам минимум себе, а как максимум всему миру. После небольшого ожидания подошел автобус от оргов. В который довольно быстро, так как дождь и холод довольно мощно дисциплинировали, были загружены байки, участники и все помощники в таком нелегком деле.
Наше длинное приключение началось.
Чем ближе мы подъезжали к Ольхону, тем светлее становилось небо. Казалось, капризы погоды просто не властны над этим удивительным местом.
После непревычно быстрого форсирования Байкала на пароме, мы прибыли в наш лагерь. Где после размещения, была проведена презентация проекта, со всеми вытекающими последствиями: получение номеров и инфопакетов с этапами. Утром нас ждал первый короткий этап. С предвкушением этого, мы и погрузились в сон. Правда, спалось из -за довольно экстремальной ночной температуры как- то урывками. Так мы промучались дня 3 , но потом ночью потеплело и сон приобрел более комфортное состояние. Апартаменты на 2-х делил с Андреем, который добрался до Байкала аж из Комсомольска- на- Амуре.
1 этап 29км. Набор 538м.
После завтрака, всех сборов и торжественного открытия мероприятия ,на котором выступили официальные лица и местный фолькансабль, нам было предожено немедленно выдвинуться на старт. Непродолжительное ожидание, стартовый выстрел и гонка началась. Александр Улитин зарядил сразу, соорудив такую протяжку, что все рассыпались буквально метров через 100.Так вдвоем мы и отъехали.Какое- то время я болтался на колесе, судорожно пытаясь хоть как- то перевести дух. Но на 15 минуте у меня вдруг самым неожиданным образам ломается рамка правой педали Crankов. Это привело к тому, что во время крутки правая нога переодически выстреливала как из пращи, причем ты не знал, когда это будет происходить. Со стороны, мне кажется, это напоминало какой то экзотический танец или ритуал, сдобренный для усиления словесными заклинаниями.
В общем ,таким корявым способом и после штурма в самом конце довольно приличного торчка, благополучно удалось финишировать.
Горячий душ и своевременный обед помогал участникам буквально оживать на глазах. И вот уже все делятся впечатлениями, появляются еще корявые, но уже подающие надежды улыбки. Лагерь живет свое размеренной жизнью.
2 этап 61км Набор 1660м
Старт второго дня опять был сверхмощным. Саша решил никому не давать спуску, и прежде всего себе.Просидев какое то время на колесе, мне пришлось потихоньку отвалить и перейти на свой темп.Позабиравшись в серию хороших степных торчков, трасса, как-то плавно ,перетекла в лесные чащи. И здесь на одной из развилок, пока я зорко вглядывался в даль , сосновая палка, довольно приличных размеров попадает между задним колесом и рамой. Раздается хруст. Она ломается... Не рама, а палка, блокируя заднее колесо с убийственной эффективностью стоп-крана. Я теряю контакт с седлом и как показалось , очень плавно залег. Воспаленное сознание рисовало одну картину страшнее другой. Но беглый осмотр показал, что все работает и находится на своих законных местах.После чего удалось благополучно продолжить свой путь. На этом этапе была уже почти всероссийски известная километровая стена с 20-ти градусным градиентом, которая встречала всех как родных. В конце немного потерял время, уехав не туда, так как трассы в конце этапа пересекались. И первичная разметка ввела в заблуждение уставший мозг. Другим повезло меньше. Из-за этого у некторых участников 2 этап плавно перетек сразу в 3-й по времени и километражу. Но в дальнейшем на всех этапах разметка была практически безупречной.
Пару дней по лагерю бродили погрусневшие без работы специалисты по массажу. Но потом дела пошли на лад. Крики и стоны из пыточной практически не прекращались до конца ивента.
3 этап. 90км Набор 1675м
На этом этапе Александр решил немножко подвосстановиться. Поэтому темп со старта позволил сесть на колесо и продержаться около 2часов довольно приличного молотилова.. Вместо привычного возвращении обратно, орги в этот раз не стали мелочиться и завели трассу до оконечности мыса Хобой. Здесь пришлось столкнуться с приличной серией торчков, которые измотали вконец уже практически пустые ноги.Приходилось залегчать передачу, чтобы сохранить хоть какой-то темп. При этом ехали практически по самому краю возвышенностей, откуда открывался просто нереально фантастический вид. Все это проносилось в сознании с космической скоростью из-за усталости и необходимости вкручивать по полной, но даже этих мгновений было достаточно,чтобы ,как яркая вспышка, отразиться в уставшем мозгу,задевая потаенные уголки души даже самых циничных и черствых байкеров.Экзальтация сознания достигла высшего уровня генерации.
Пролетели все смотровые площадки, распугивая расслабленных туристов.
4 этап. 52 км Набор 1700м
Этот этап , несмотря на наборы и "веселую" конскую тропу, оказался довольно динамичным и скоростным. Пасущиеся невдалеке красивые, ухоженные кони,казалось смотрели на тебя с довольно забавным выражением своих умных глаз , я бы даже сказал, с каким то внутренним пониманием. Это было своего рода сопричасность с участниками,которые своими измученными конечностями пытались самоотверженно прокручивать шатуны в безумном угаре гонки.
5 этап. 60км Набор 1370м
После 4-го, сокращенного этапа, А.Улитин ходил по лагерю мрачнее тучи, со взглядом ребенка, у которого только что отобрали любимую игрушку. Он требовал сатисфакции на завтрашний и последующие дни, из-за планов оргов немножко подрезать 5 этап из-за тяжелого куска. Но было принято мудрое решение: не отдовать даже 100м из длины трассы, которое сплотило участников еще больше в своем желании за свои деньги получить заявленный пакет удовольствий.
Старт был до отвращения обычный, как в " Дне Сурка": впереди Саша и мои попытки удержаться у него на колесе. Далее все распределились по своим силам. Этап нас встретил возбуждающим 11км подъемом, который начался практически сразу. Времени на раскачку не было, поэтому в начале было довольно тяжело тянуть. Но постепенно удалось войти в этот замечательный и размеренный ритм.После подъема, естественно, был довольно рискованный даунхилл. Ветки и сухие палки,покрывающие ковром практически всю трассу, превратили спуск в увлекательное зрелище. Одна из таких веток появилась у меня между спицами и задним переклюком , создавая своеобразный катафот. Хорошо вовремя заметил и предотвратил непоправимый урон.
Следующий подъем ,примерно аналогичного формата, тоже мало кого оставил равнодушным. Здесь, не знающие пощады орги, добавили песка. Приходилось прикладывать дополнительные мощности для удержания темпа.
Финиш показался манной небесной.
6 этап 77км Набор 1959 м
Напряженные,сосредоточенные взгляды гонщикофф на старте , выражали одну им понятную дилемму сегодняшнего дня.Открывало перед ними всю жесть предстоящего этапа.
Казалось, что вчера уже было тяжеловато, но 6 этап просто вынес и опустошил, особенно его первая эпическая часть.
Большая часть набора выпала на первый 30-ти километровый кусок. Столько ездить в гору на таком компактном куске еще не приходилось. Иногда скорость падала до жалких 6км/ч. Одна стена сменялась другой,проносилась мысль- больные люди, но каким- то образом эта боль проникала в самые удаленные уголки сознания, выворачивая тебя наизнанку, пропитывая все тело, как губка, и делая всех до единого участников сопричастным к действию под названием супервосхождение.
После пункта питания, серия адских торчков продолжилась,приправленная забористым каменистым даунхиллом.
Несмотря на изменение направления, встречный ветер никак не хотел отпускать, как- будто, ему было жалко расставаться с участниками многодневки.
В конце концов, удалось выйти на последний, 20-ти км-й кусок, который при попутном ветре удалось отработать практически на максимальных звездах.
Особая благодарность Максиму Тькову, который проявил благородство и позаимствовал педаль на 5 тяжелых гоночных дней .
Спасибо всем кто был, ехал, чувствовал , верил и делал... Это было потрясающе увлекательное приключение.