Здесь
http://angara.net/forum/t4642?p=0 в nikolsky
[62304]:
Андрей Никольский высказал мнение по поводу промподшипников. У меня есть свое мнение:
nikolsky
[62304]: промподшипники - это мода дешевых фирм делать качественные компоненты...
Не совсем так. Есть фирмы (Mavic, DT Swiss, например), которые применяют в своих компонентах промподшипники. Я бы не стал называть их дешевыми. Плюс к этому, подшипник - это не единственная часть тех же втулок.
Если сравнить втулки на хороших картриджных подшипниках и на хороших насыпных, то можно получить примерно такое:
Промподшипник: поставленное быстрое серийное производство подшипников, высокая надежность подшипника, не требует никаких регулировок при установке, простота изготовления корпусов втулок, простая установка и замена подшипника; высокое сопротивление нормальным нагрузкам, относительно низкое сопротивление торсионным нагрузкам (отчего картриджей ставят по 3-4 штуки), к жесткости оси втулки специальных требований не предъявляется.
Насыпной подшипник: поставленное быстрое серийное производство подшипников, надежность подшипника зависит от качества настройки, при изготовлении корпуса втулки необходима точная полировка чашек подшипников (чашки обычно из того же материала, что и корпус втулки, мягче стали), при установке подшипника нужна настройка, замена подшипника невозможна (срок службы втулки не больше срока службы подшипников), высокое сопротивление нормальным и торсионным нагрузкам, чем жестче и прочнее ось втулки, тем меньше нужно следить за люфтом подшипника.
В общем: втулки на промах ремонтируемые (замена подшипника), отчего срок их службы больше, дороже из-за большей стоимости подшипников. Втулки на насыпных подшипниках неремонтируемые (замена подшипника невозможна из-за выработки чашек на корпусе втулки), требуют настройки и подстройки, срок службы все равно достаточно большой.