Обсуждаем подшипники
В движущихся узлах велосипедных компонентов применяются различные виды подшипников.
Предлагаю обсуждать их здесь.
Предлагаю обсуждать их здесь.
#62309
23.05.2007 - 17:28
А чего их обсуждать? Хотя несовсем понятно: как подшипник за 5коп в авто-мото технике ходит годами/тысячами а втулка за 5000 порой умирает после первой тысячи? Понятно вес материалы, но цена/качество несоизмеримо
#62311
23.05.2007 - 17:47
Здесь
http://angara.net/forum/t4642?p=0 в nikolsky [62304]:
Андрей Никольский высказал мнение по поводу промподшипников. У меня есть свое мнение:
nikolsky [62304]: промподшипники - это мода дешевых фирм делать качественные компоненты...
Не совсем так. Есть фирмы (Mavic, DT Swiss, например), которые применяют в своих компонентах промподшипники. Я бы не стал называть их дешевыми. Плюс к этому, подшипник - это не единственная часть тех же втулок.
Если сравнить втулки на хороших картриджных подшипниках и на хороших насыпных, то можно получить примерно такое:
Промподшипник: поставленное быстрое серийное производство подшипников, высокая надежность подшипника, не требует никаких регулировок при установке, простота изготовления корпусов втулок, простая установка и замена подшипника; высокое сопротивление нормальным нагрузкам, относительно низкое сопротивление торсионным нагрузкам (отчего картриджей ставят по 3-4 штуки), к жесткости оси втулки специальных требований не предъявляется.
Насыпной подшипник: поставленное быстрое серийное производство подшипников, надежность подшипника зависит от качества настройки, при изготовлении корпуса втулки необходима точная полировка чашек подшипников (чашки обычно из того же материала, что и корпус втулки, мягче стали), при установке подшипника нужна настройка, замена подшипника невозможна (срок службы втулки не больше срока службы подшипников), высокое сопротивление нормальным и торсионным нагрузкам, чем жестче и прочнее ось втулки, тем меньше нужно следить за люфтом подшипника.
В общем: втулки на промах ремонтируемые (замена подшипника), отчего срок их службы больше, дороже из-за большей стоимости подшипников. Втулки на насыпных подшипниках неремонтируемые (замена подшипника невозможна из-за выработки чашек на корпусе втулки), требуют настройки и подстройки, срок службы все равно достаточно большой.
http://angara.net/forum/t4642?p=0 в nikolsky [62304]:
Андрей Никольский высказал мнение по поводу промподшипников. У меня есть свое мнение:
nikolsky [62304]: промподшипники - это мода дешевых фирм делать качественные компоненты...
Не совсем так. Есть фирмы (Mavic, DT Swiss, например), которые применяют в своих компонентах промподшипники. Я бы не стал называть их дешевыми. Плюс к этому, подшипник - это не единственная часть тех же втулок.
Если сравнить втулки на хороших картриджных подшипниках и на хороших насыпных, то можно получить примерно такое:
Промподшипник: поставленное быстрое серийное производство подшипников, высокая надежность подшипника, не требует никаких регулировок при установке, простота изготовления корпусов втулок, простая установка и замена подшипника; высокое сопротивление нормальным нагрузкам, относительно низкое сопротивление торсионным нагрузкам (отчего картриджей ставят по 3-4 штуки), к жесткости оси втулки специальных требований не предъявляется.
Насыпной подшипник: поставленное быстрое серийное производство подшипников, надежность подшипника зависит от качества настройки, при изготовлении корпуса втулки необходима точная полировка чашек подшипников (чашки обычно из того же материала, что и корпус втулки, мягче стали), при установке подшипника нужна настройка, замена подшипника невозможна (срок службы втулки не больше срока службы подшипников), высокое сопротивление нормальным и торсионным нагрузкам, чем жестче и прочнее ось втулки, тем меньше нужно следить за люфтом подшипника.
В общем: втулки на промах ремонтируемые (замена подшипника), отчего срок их службы больше, дороже из-за большей стоимости подшипников. Втулки на насыпных подшипниках неремонтируемые (замена подшипника невозможна из-за выработки чашек на корпусе втулки), требуют настройки и подстройки, срок службы все равно достаточно большой.
#62316
23.05.2007 - 18:24
У мя 8шт "63800" (19 мм внешний диаметр, 10 мм внутренний, Т7). Никто не знает где достать можно ? Желательно японские ;).
#62321
23.05.2007 - 22:22
Endemix [62316]: Мавик никогда не ставит промы, у них свое производство, ДТ = да
Кампаньоло недорогие колесики (мои) рекомендует каждые 15-20 тыс. км. показать механику смазку поменять. срок годности точно не указан. промами там и рядом не пахнет
Кампаньоло недорогие колесики (мои) рекомендует каждые 15-20 тыс. км. показать механику смазку поменять. срок годности точно не указан. промами там и рядом не пахнет
#62352
24.05.2007 - 11:08
nikolsky [62352]: Mavic если сам и делает, то тоже картриджные. Во всяком случае, трущиеся поверхности находятся в самом картридже.
#62357
24.05.2007 - 11:22
200 euro = дешевка совсем
на профессиональные пока не насобирал
Endemix [62357]: я ж говорю, не надо путать картриджные с "промами"
выглядят так-же, но совсем другое
на профессиональные пока не насобирал
Endemix [62357]: я ж говорю, не надо путать картриджные с "промами"
выглядят так-же, но совсем другое
#62360
24.05.2007 - 11:34
nikolsky [62360]: 200 евро - это не так уж и дешево, обычно сюда попадают спортивные колеса, на которых вполне можно и на соревнованиях выступать.
#62364
24.05.2007 - 12:02
ну это у данной фирмы самая дешевая модель, учитывая топовые по 1500 ёвро за колесо...
правда, дороже 800 - уже точно не для нашего асфальта
правда, дороже 800 - уже точно не для нашего асфальта
#62388
24.05.2007 - 14:40
А мне б вот хотелось лучше узнать чем мазать подшипники, чтобы они ходили долго и пыль, влага не сильно мешались.
Про смазки очень как-то мало встречал информации.
Есть у кого какие предпочтения кроме литола?
Про смазки очень как-то мало встречал информации.
Есть у кого какие предпочтения кроме литола?
#62394
24.05.2007 - 15:31