2 Maxp: Извиняюсь за оффтоп.
Невидим Нет
[32064]:
Ну, Сергей, давай по пунктам ;-) :
1) Конструкция ШРУС (
http://katalog.bos.ru/2121/priv.jpg ); это не подшипник КАЧЕНИЯ в обычном смысле, несмотря на шарики (хотя и в самом деле сверхнагруженный и "низкооборотный"), в работе присутствуют значительные продольные скольжения, и во избежание мгновенного сваривания деталей в смазку включен противозадирный компонент - дисульфид молибдена до 10% (а не графит 8-) ; зацени количество - все прочие молибденсодержащие смазки несут его всего до 2-3-5 %). Шарики в шарнире просто "передаточные звенья" для крутящего момента под произвольным углом, они не крутятся, а ПОВОРАЧИВАЮТСЯ.
2) Смазка ШРУС - только для самих ШРУСов, т.к. у неё аховая водостойкость (расслаивается или вымывается, в завис. от фирмы); загустение в диапазоне 0С-> -30С в 8-10 раз (
http://www.spectrol.ru/go.php?go=9&exact=39 ) машине-то пофиг, а человеку?; предел прочности смазочной пленки (именно он, а не нагрузка сваривания - она для вела не актуальна - мощь не та ;-) ) вдвое ниже (!), чем даже у простого Литола (
http://www.rosma.ru/production/?330 ), не говоря уж о современных импортных (т.е. просто как неспециальная смазка он хуже Литола вдвое); коллоидная стабильность (способность невыделения базового масла из смазки) хуже того же банального Литола в 1,5-3 раза!!! Сам видел высохший подшипник со ШРУСом всего-то за 1,5 года. В шарнире РУС маслу некуда деваться, оно там в чехле перемешивается постоянно, но в веле это не так.
Ещё момент - в моторных маслах MoS2 сильно ускоряет старение масла (окисление), не уверен, что для пластичной смазки это сверхактуально, но всё же ещё "-".
Достаточно? Проще говоря, у смазки ШРУС другое, не подшипниковое назначение.
3) Да, жировой солидол для пропитки пакли :-0 Да и синтетический тоже ;-)
Перепутать со ШРУСом? Невозможно! Солидолы со слабым запахом, полупрозрачные, от светло-коричневого до вишневого цветов, дешевые :-) ШРУС серебристо-темно-серый, непрозрачный, а главное - ЗАПАХ! М-м-м!!! Нюхнув его разок, не ошибешься уже никогда.
4) "А специальная белая велосмазка "motorex" удобна тем, что хорошо видно если она загрязняется или ухудшается её качестве при ремонте или разборке." - точно так, но сколько она там стоит? 250 руб./100г. Сравни с автомобильными (кстати, она кальциевая).
Уф, устал даже!
Короче, Паша, будь умочкой, не жарь блины на трансформаторном масле, не мажь ШРУСом и солидолами бутерброды и подшипники, думай головой и покупай лучшее. Обычно предназначенное лучше приспособленного.
2 Невидим Нет
А может, ещё графитку перетрём? ;-)