в Иркутске 08:48, Янв. 27    
Почему больше не булинь?closed
22.10.11 23:42
#620852
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва
ER [620848]: Для походов использую встречную восьмёрку, а для соревнований - встречный (всегда там сухой, кратковременно работает, всегда есть возможность проверить его зрительно, быстрее вяжется, меньше идёт верёвки). Разные узлы - разные предназначения.
Вот вспомнила случай на зальных соревнованиях, когда узел восьмёрка, завязанный на жёсткой 10-ке, с коротким кончиком, развязался, и участница упала с потолка (травма). Вывод тот же - вязать узлы по правилам. А в данном случае - ещё и проверять их на предстартовой проверке как следует.
22.10.11 23:46
#620854
Андрей Мамитко
fyufhxfyrf [620822]: У восьмёрки достаточно сделать короткий конец + жёсткая, либо заледенелая верёвка + попеременная нагрузка. У грейпвайна - то же самое + см. сообщение выше.

Мне одному кажется, что булинь в сравнении с этими узлами несколько "особенный" узел?

Вряд ли доводы с точки зрения топологии принесут здесь пользу, но уже то, что если "хорошо" нагрузить восьмерку или грепвайн, "сами" они никогда не развяжутся, а булинь -- скорее всего развяжется, заставляет задуматься.

"Хорошо нагрузить" пусть означает "в 20% максимальной нагрузки для веревки",
"сами" -- их не сможет развязать хрупкая девушка с маникюром без применения подручных средств.

Булинь "не затягивается". Это его основное свойство. И в контексте альпинизма сегодня это очень вредное свойство.
22.10.11 23:54
#620859
Михаил Давыденко
Иркутск
andrew [620854]: но уже то, что если "хорошо" нагрузить восьмерку или грепвайн, "сами" они никогда не развяжутся, а булинь -- скорее всего развяжется, заставляет задуматься. - откуда это "скорее" всего??? В const [620290]: совсем о другом говориться

"Хорошо нагрузить" пусть означает "в 20% максимальной нагрузки для веревки", - откуда цЫфры?
22.10.11 23:55
#620862
Михаил Давыденко
Иркутск
ER [620848]: Одну восьмерку в другую - это как?
22.10.11 23:55
#620863
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва
andrew [620854]:
Вам правильно "кажется", что это разные узлы, и разные применения. Просто был вопрос и о других узлах.
Я извиняюсь, конечно, но булинь затягивается, и очень неплохо (если его, опять же правильно нагрузить).
Если узлы нагрузить - не развяжутся, а если ими бить по воде, льду (+ другие вышеназванные условия) - могут. Проверено.

"сами" -- их не сможет развязать хрупкая девушка с маникюром без применения подручных средств.

А это тут причём? Яснее выражайтесь.
23.10.11 00:06
#620880
Андрей Мамитко
fyufhxfyrf [620863]: А это тут причём? Яснее выражайтесь.

"Бить по воде, льду" -- более ясно?
С какой "силой" (скорость в момент столкновения), частотой, продолжительностью это делать?
:)

Davydenko [620859]: откуда цЫфры?

А почему бы им не быть такими. Но можно прочитать как "для этих узлов найдется порог нагрузки на основную ветвь, после которого одни "сами" развязываются, а вторые -- нет".

совсем о другом говориться
Потом начали указывать на недостатки других узлов. Я попытался указать на то, что это недостатки другого рода.
Затянутая восьмерка даже с коротким хвостом уже никогда "сама" не развяжется. А булинь -- может.
23.10.11 00:10
#620884
Евгений Рензин
Иркутск
Davydenko [620862]: На конце одной верёвки вяжется такая восьмёрка, от которой получается петелька на конце. Другая, таким же точно узлом, ввязывается в первую.

Такой способ, наверное, хуже встречного тем, что верёвка сильно ломается. Но если динамическая нагрузка не предполагается, можно закрыть на это глаза.
23.10.11 00:17
#620890
Михаил Давыденко
Иркутск
ER [620884]: Т.е. веревка трется о веревку? А ситуации когда подобную схему применяете?
23.10.11 00:26
#620906
Евгений Рензин
Иркутск
Davydenko [620890]: Мне крайне редко такое приходилось применять. Как-то обходилось без наращивания верёвки. Вот только нынче на Белухе так стационарные перила надвязывали. Причём, там чуть ли не везде они так связаны были - и на Делоне, и на самой вершине (маршрут 3А). Ну и мы свою на спуске привязали и оставили.

Петли всегда грейпвайном вяжем.
23.10.11 00:28
#620909
Евгений Рензин
Иркутск
Davydenko [620890]: Т.е. веревка трется о веревку?

Как бы да, но какой там ход - миллиметры. В обвязку же так же точно ввязываются, и никаких проблем.
23.10.11 02:26
#620948
Константин Киселев
Osintsev [620777]:> Только идиоты могут использовать петлю образованную булинем...

И идиоты должны умирать? Понятная сентенция. Читая некоторые посты в этой ветке я тоже начинаю склоняться к этой точке зрения... Но, хоть и будучи самым умным, за четверть века в горах, мной лично было совершено несколько абсолютно идиотских ошибок. Ошибиться может каждый. И трагические события последних месяцев очень красноречиво подтверждают это. Именно поэтому в горах крайне важно использовать дуракоустойчивые решения. Понятно, что абсолютной дуракоустойчивости несуществует. Как известно, сдуру можно даже и детородный орган сломать. Но все же степень устойчивости у разных решений абсолютно разная. Поэтому, например, сейчас моя альпинистская практика свелась, по сути, к использованию только двух узлов: восьмерки и стремени. Даже лучший узел всех времен и народов - грейпвайн я на горе не вяжу - только в спокойной домашней обстановке. А чтобы окончательно закрыть тему булиня, напоследок приведу еще одну очень поучительную историю все из той же книги Пита Шуберта:
Двойка крайне крутых перцев совершала восхождение по северной стене Пти-Дрю. На них были полные системы, которые блокировались основной веревкой ввязанной булинем. Недалеко от вершины двойка попала под камнепад, лидер получил легкие ранения и завис на основной веревке. Как это принято в Альпах, чрез непродолжительное время к нему подлетел спасательный вертолет и подал трос с карабином. Пострадалец не долго думая вщелкнул спасательный конец в петлю блокировки, отрезал ножом основную веревку, и на внешней подвеске вертолета начинал путь в ближайший госпиталь. Но тут краем глаза он заметил какое-то движение у себя на груди. Вместе с проступившим холодным потом он мгновенно осознал, что так грузить булинь нельзя. Изо всех сил вцепившись руками в веревку он попытался уменьшить нагрузку на узел. Но узел все-равно потихоньку продолжал ползти. В итоге к моменту приземления вертолета бедолага висел уже только на одних руках...
Для особо умных подчеркиваю: вся эта история произошла несмотря на то, что чувак был очень опытным и прекрасно знал все опасности булиня. Экстремальность обстановки и нестандартность ситуации легко заставили его ошибиться...
Что бы убрать площадку для флудеров, тему закрываю. Думаю информации по булиню выдал более чем достаточно. Кто предупрежден, тот вооружен!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: