в Иркутске 17:15, Апр. 19    
Почему больше не булинь?closed
21.10.11 15:53
#620290
Константин Киселев
Для тех, кто продолжает считать, что Ту-104 хороший самолет и не собирается отказываться от полетов на оном: Булинь развязывается не только тогда, когда его нагружают за петлю и/или когда нет контрольного узла! Это всего лишь одно из следствий его свойств. Если же смотреть в корень, то булинь является безопасным в том и только в том случае , если нагрузка на его ходовом конце не превышает двух третьих нагрузки на его рабочем конце . Отсюда вытекают три практических правила использования булиня, которые должны неукоснительно всегда выполняться, причем все вместе:
1. Рабочий конец узла должен быть всегда нагружен. Причем нагружен существенно больше, чем каждая из ветвей петли в отдельности.
2. Нагрузка на ветви, которые охватывают опору, должна распределяться симметрично.
3. Угол между ветвями, которые охватывают опору, не должен быть больше 90 градусов.
21.10.11 16:48
#620316
Юрий Михайличенко
Иркутск
const [620290]: Костя, тогда возникает законный вопрос о статистике: где она?
При том, что узел этот весьма широко используется (ну, или использовался) и даже в качестве петли, и с углом более 90 градусов, я не слышал о массовых случаях его саморазвязывания. Или есть такая статистика?
21.10.11 16:52
#620319
Gos .
Иркутск
У меня как-то на Витязе булинь развязался на обвязке. Спускался (кулём), держась за веревку.
21.10.11 17:06
#620324
Юрий Михайличенко
Иркутск
Gos [620319]: Хм. И удержался?!
22.10.11 04:32
#620555
Сергей Войличенко
Иркутск
yumiha [620035]:Воистину люди, услышавшие со стороны, понимают больше, чем непосредственно присутствовавшие.
22.10.11 05:34
#620558
Юрий Гутарев
ПЕРЕМЕНЧИВО
Уважаемые, некогда воздушный шар(дирижабль) считался наинадежнейшим средством передвижения по воздуху. Самолет едва отрывался от земли. НО! Со временем аппараты тяжелее воздуха стали лидировать. Было много противников, сторонников – в споре рождается истина. В итоге: кто захочет переместиться на воздушном шаре из Иркутска в Москву? Единицы, а многие тысячи выберут самолет. Это прогресс. Примеров немеренно (лошадь-двигатель, уголь-керосин, керосин – бензин и т.д.) Часть человечества перевела булинь в разряд устаревших. Ваше право принимать это или нет.

const [620289]: Поскольку альпинист знающий булинь не имеет никаких преимуществ перед альпинистом этот узел не знающим. Булинь легко, и без каких бы то ни было накладных расходов заменяется другими более безопасными решениями.

Вот именно.
22.10.11 08:08
#620564
Эдуард .
Иркутск
удалено модератором
22.10.11 22:02
#620775
Константин Киселев
yumiha [620316]:> есть такая статистика?

Сие мне неведомо. Из открытых источников знаю только описания отдельных случаев:

1. В той же книге Pit Schubert в главе посвященной булиню помимо Пайльштайнского случая подробно описывает еще 4 "немецко-австрийских" НС связанных с отказом этого узла.

2. На Промальпфоруме за пять лет было около десятка сообщений о протравливании или полном развязывании булиня. (Все случаи без особых последствий - спасала либо контролька, либо вторая веревка, либо просто везло).

3. Здесь уже проскакивало описание случая произошедшего на местных ФАИО-шных занятиях по спасам:
andrew [614387]:> Я своими глазами наблюдал, как на тренировке по спасработам под руководством МС по альпинизму и штатного сотрудника МЧС при спуске пострадавшего "грузовую веревку" вщелкнули в петлю, образованную булинем. От трагедии спасло то, что "контролька" оказалась завязана половинкой грепвайна. В нее расползающаяся петля и уперлась.
22.10.11 22:08
#620777
Александр Осинцев
Иркутск
Только идиоты могут использовать петлю (при спасработах!!! или прочем использовании ) образованную булинем
22.10.11 22:18
#620790
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва (Иркутск)
Osintsev [620777]: +100. Каждому узлу своё предназначение. Гораздо больше статистики НС у других узлов, почему-то раздули именно булинь. Просто вязать надо по применению и по правилам.
22.10.11 22:27
#620796
Евгений Рензин
Иркутск
fyufhxfyrf [620790]: Гораздо больше статистики НС у других узлов

У каких именно? Грейпвайн и восьмёрку можно вязать спокойно?
22.10.11 22:31
#620799
Александр Осинцев
Иркутск
Только при условии, что Вы можете их правильно вязять и правильно использовать ( и Вас так правильно обучили старшие товарищи!)
22.10.11 22:35
#620800
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва (Иркутск)
ER [620796]: Эти - точно да.
22.10.11 22:41
#620809
Евгений Рензин
Иркутск
Osintsev [620799]: А как их неправильно использовать? Я что-то вообразить не могу.
22.10.11 22:48
#620813
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва (Иркутск)
ER [620796]: В последнее время у турмногоборцев (я уж не знаю, как так дела обстоят у альпинистов) часто возникают споры о том - надо ли вязать контрольный на встречном. Откуда споры? Из методичек и учебников. Кто-то из соображений скорости работы на дистанции выступает за отмену контрольного, к тому же в некоторых методичках пишут, что контрольный не нужен на встречном. Споры-спорами, а у меня были случаи развязывания встречного на 10-ке даже с контрольным (сопровождающая верёвка на навесной. ЧП не произошло, слава Богу, но команда по разные стороны берегов осталась без сопровождения.
Другой узел, популярный при наведении навесной - удавка. Всегда должен быть под нагрузкой рабочий конец. Были случаи, что при раскачивании, ослаблении и провисании перил контрольный узел выхлёстывался из удавки (нет прижатия к опоре), и перила падали (вместе с участником, находящимся на них). Хорошо, что всё благополучно кончилось. Это были соревнования. То же самое проэкспериментировали, и повторилось в учебном лагере. За этим узлом нужно следить (чтобы не расслаблялись перила и витков обмотки контрольного конца делать больше, чем принято).
22.10.11 22:51
#620814
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва (Иркутск)
ER [620796]: Вот, кстати, предполагаю, что если грейпвайн завязать на статической жёсткой 10-ке, и использовать также, как вышеназванный встречный, то вероятность такая тоже может случиться (когда верёвка долго бьётся по воде + плохо затянута + попеременная нагрузка + большое количество участников по ней пройдёт).
22.10.11 22:57
#620822
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва (Иркутск)
ER [620809]: У восьмёрки достаточно сделать короткий конец + жёсткая, либо заледенелая верёвка + попеременная нагрузка. У грейпвайна - то же самое + см. сообщение выше. Или завязать грейпвайн разными диаметрами. Или конца оставить слишком короткими (менее 5см). А в остальном - эти узлы - надёжны. Хотя и их можно просто неправильно завязать... И после этого запретить, как ненадёжные :-)
22.10.11 23:18
#620836
Евгений Рензин
Иркутск
fyufhxfyrf [620813]: А чем встречный (встречная восьмёрка?) лучше, чем две восьмёрки, ввязанные одна в другую?
22.10.11 23:31
#620844
Марина Васильева (Красноштанова)
Москва (Иркутск)
ER [620836]: Да ничем... Просто меньше верёвки уходит на узел, и вяжется быстрей, а это бывает иногда критично (особенно на соревнованиях). Не пойму только, зачем 2 восьмёрки, когда и одной встречной восьмёрки бывает достаточно.
22.10.11 23:35
#620848
Евгений Рензин
Иркутск
fyufhxfyrf [620844]: А я вот встречный хоть и умею вязать, но никогда им не пользовался. Для меня гораздо проще (и быстрее) одну восьмёрку в другую ввязать. Тем более, что в этом случае контрольки вроде не нужны. И про разные диаметры париться не надо.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: