Народ, хочу поменять свечи перед зимой. Какие лучше поставить, у кого есть опыт, желательно название, так не хочется ошибиться. Прочитав форумы, каждый хвалит свои. Больше склоняюсь к иридиевым 2 контактным Denso. А также подумываю о платиновых свечах, но они обычные, их пишут что заливает зимой. а двухконтактные типа нет. Кто что подскажет.
Михаил Круталевич
Иркутск
Фигня всё это...Я встречал платиновые пробег был около 300000 Правда и от контактов мало что осталось.А бегунок был от 8-ки.Тут главное состояние двигателя.
В зависимости от кузова, "родные" свечи Denso на этот двигатель таки платиновые, преимущественно двухконтактные. Откуда взяли "одно"?
А иридиевые (IK) и иридиево-платиновые (VK) - одноконтактные.
Зарождение искры для поджигания топливной смеси идёт в маленьком пространстве (сбоку) между электродом и электродом-контактом. Чем больше пространство, тем лучше для возникновения искры. В обычных свечах пространство маленькое, образуется мешающий конденсат (например, зимой).
Иридиевые свечи (IK) - за счёт уменьшения электрода (сплав иридиевый позволил, обычный выгорает быстрей) увеличивается пространство. Розжиг лучше/быстрей/гарантированней. Поэтому хороши зимой. Плюс лучше работают при слабом аккумуляторе.
Кстати, щас есть свечи TT - компромисс между обычной и иридиевой. Маленький электрод, но без иридия - дешевле:-). Denso обещают комплектовать все авто с конвейера "простыми" серии TT (Denso принадлежит около 90% японского рынка автоэлектродеталей, NGK работает на Европу. Поэтому большинство "японок" с конвейера комплектуется Denso)
Платиновые свечи (PK, SK) - боковые электрод-контакты с напылением платины. Увеличенный ресурс, по данным Denso простые 30 тыс км, платина 50 тыс км. Но это на японский бензин и отрегулированный двигатель:-). Для форсированных, высокоскоростных и прочее такое, двигателей. Также рекомендованы для замены в двигателях с труднодоступной заменой.
Есть совмещенные иридиево-платиновые (VK). Всё бы хорошо, но стоят, "как сбитый Боинг".
машина toyota cresta, двигатель 1JZ-GE VVT-i . В общем надо получается брать Denso иридиевые, которые подходят по каталогу для этой машины.
у меня тоже такой же вопрос, что посоветуете? аккумулятор на 60 поставил)) осталось свечи ..
dision [617110]:
Иридиевые свечи - неплохой выбор. Только двигатель должен быть в нормальном рабочем состоянии (не дымит, не переобогащенная смесь, всё ок с форсунками и т.п.)
Обязательно при подборе знать кузов/год.
Кузов JZX, как понимаю?:-) 80, 91/93, 100/105, 115?
Кстати, если не спросят, шлите продавца.... кхм... куда подальше. А если спросят всю строчку из техпаспорта, вида JZX XXX - ряд цЫферок:-), значит, на конкретно ваш авто подбор идёт.
поначалу хотел взять платину PK16R11, но потом понял что это для обычного 1JZ-GE без VVT-i, а на 1JZ-GE VVT-i идет PK16TR11. ну и пошло и поехало, давай рыться по форумам. Хочется поставить PK16R11, цена привлекательная.
www.ttva.ru Автору, думаю, стоит поглядеть здесь, в электронном каталоге. Узнаете, что рекомендовано заводом-изготовителем. А потом можно подобрать любой подходящий аналог. ИМХО, не берите только BRISK и Finwhale. Дрянь. За любую цену.
dision [617110]: на двигатель 1JZ иридий ставить вообще не рекомендованно.
Если стоит трамлёр, то свечи простые K16RU11 или (20) , точно не нпомню, а если стоят катушки то ставятся PK16(20)TR11. Но насколько я помню надо ставить 20. Свечи NGK не хуже , а порой и надёжней Denso.
Спасибо за ответ, поставил в фильтре свечи NGK. Типа иридий с платиной. Пока все отлично. Такое впечатление что лошади обратно в табун вернулись. когда меняли 2 старые свечи были пробитые.
Купи любые хорошие оригинальные с Тойотовской юбкой, с калильным числом не более 6 и зазором 1.1
На Марк 100й VVT-i идут либо одноконтактные иридиевые-более бюджетный вариант, либо двухконтактные платиновые. PK16R11 на vvt-i не подходят вообще!!! Они для Марков до 96го года выпуска. Берите BKR5EKPB-11 NGKшные.Они дешевле. И по качеству нормальные.
st-yatsek [617100]: Чем больше пространство, тем лучше для возникновения искры.
Дайте ссылку на источник.Или выдвигайтесь на нобелевку.
В обычных свечах пространство маленькое, образуется мешающий конденсат (например, зимой).
Конденсат не может образоваться НЕ НА ПРЕДМЕТЕ.Может,Вы изолятор имели ввиду?