Да ладно, пусть ездят куда хотят :-) Жалко организаторов, такой облом.
Стесняться не буду, мне кажется просто ГИМСу взятку не нашли возможность засунуть, вот и результат.
Я не юристно небольшой опыт есть. Просмотрел законодательство, подумал. По моему мнению, если бы организаторы проигнорировали запрет МЧС, наказанием бы явился штраф в 1500 рублей.
Cranby [55569]: фотки зачотные *THUMBS UP*
Сергей Макаров
Ice People
Pioneer [55575]: Запретило не МЧС, а Государственная инспекция по маломерным судам в лице ее главного государственного инспектора г-на Петра Уса. Не хотел брать на себя ответственность, видимо.
Кто-нибудь собирается выходные 24-25 марта пройти 105 ?
А причем тут вообще ГИМС (зимой), я вообще не догоняю который год, вот чинуши! Зимой на Байкале главные МЧС имхо.
Мы (5 человек) уже традиционно (т.е. второй год подряд ;) прошли этот переход задом наперед (т.е. из Листвянки в Танхой) в ночь с субботы на воскресенье. Шли на лыжах 10 часов снег почти везде плотный за исключением 5 км перед Листвянкой где его вообще нет и в7 км от Танхоя где он рыхлый и глубокий. Практически всю ночь стоял небольшой туман, поэтому огней Танхоя не было видно за исключение последних 10 км. когда подул ветер и разнес хмарь. Поэтому необходимость GPS в таких походах не вызывает сомнений ( по крайней мере у нас :). К, сожалению, координат ледового городка у нас не было и мы проскочили мимо так же не видели и пресловутую трещину. Насколько я знаю, на этих или на следующих выходных собирается еще одна группа они пойдут пешком и собираются попасть в Танхой только к вечерней электричке (то есть пойдут очень медленно) кто хочет испытать “радость” перехода может к ним присоединится.
Cranby [55579]: Overclock [55601]: ГИМС = МЧС, как структурное подразделение, контролирующее всё, что связано с водой и безопасности жизни людей. Пусть даже вода и твёрдая
С обиралась на экспрессе на Танхой, но сначала в кассе, увидев лыжи, сказали, что экспресса вообще не будет, а в нем самом отказались продавать билет до Танхоя, вот с перепугу и пришлось идти на Комар, если б знала, что кто-то точно идет с Танхоя, то обязятельно бы поехала!
Сергей Макаров
Ice People
vekcsha [55732]: Да в кассах туго соображают :) Надо было сказать: "Мне на Улан-Удэнский экспресс, до Танхоя". А то они подумали о специальном поезде, который должен был уйти в 12 ночи 16-го. Может так ?
Сейчас обрабатываю фотографии Алексея Корниенко - там есть фото Ледового городка :) Завтра выложу.
Сергей Макаров
Ice People
Pioneer [55651]: облака тоже из воды .ГИМС в небе не хозяйничает? :)
скоро ГИМС доберется и до фирм, предлагающих рафтинг - прошлым летом просили дать перечень маршрутов и зарегистрировать суда... а с другой стороны погранцы в Мондах...попробуй тут сделать дешевые туры :(
olga [55916]: будь там хоть бумажный кораблик, хоть рафт из ПВХ... если грузоподъёмность свыше 120 кг (масса судна + масса максимального груза), обязательно надо регистрировать, получать судовой билет с вписанным в него необходимым снаряжением, клеить на борту номера.
Но не представляю себе, как на том же Иркуте ГИМС свои функции реализовывать будет. Если только на Хивусе патрулировать и всем водоплавающим мозг компостировать.
alexandra finkelstein
irkutsk
ГИМС на оба наших дома!
Известная истина гласит: У Вас есть только один шанс произвести первое впечатление и именно это впечатление определяет будущее отношение к Вам. Вновь возрожденная ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам) использовала этот шанс на все сто! Она фактически запретила проведение массового перехода через Байкал по маршруту Танхой - Листвянка. Этот переход одно из наиболее популярных и ярких событий Зимниады!
Для того, чтобы понять что это, незначительное на первый взгляд, событие означает на самом деле необходимо напомнить историю. Зимниада создавалась пять лет назад для популяризации зимнего отдыха на Байкале и основной ее темой было использование огромных ледяных просторов, что является нашим единственным конкурентным преимуществом на рынке мирового зимнего туризма. А без увеличения количества дней в году, когда к нам едут туристы, никакие инвестиции в туротрасль и в гостиничный бизнес не окупятся. Именно поэтому, администрация области выделяет значительные средства на проведение фестиваля, а турбизнес планирует свои мероприятия за год до него.
В этом году интерес вновь вырос. Несколько ТВ групп из Москвы, Германии, Польши работали и планировали работать на различных мероприятиях и ясно, что за разведчиками всегда идут основные силы!
Участвуя в организации фестиваля с самого начала, я знаю, какое огромное внимание всегда уделялось безопасности: проработка программ и дат мероприятий, работа с МЧС и Байкальским Спасательным отрядом, предварительные выезды и прочее, прочее, прочее. Благодаря этой планомерной работе за всю историю Зимниады не было ни одного трагического или несчастного случая.
Великолепная организация марафона «За чистые воды Байкала», когда по тому же самому маршруту за 12 дней до перехода прошло 16 автобусов с 80 участниками и сопровождающими, подтвердила – мы умеем и можем работать и мы на правильном пути! Более половины участников – иностранцы, а из россиян треть иногородние. На уровне была и безопасность - впереди шли нарты с сотрудниками МЧС, по бокам их сопровождали «Хивусы», были пересечены те же самые становые трещины и все прошло гладко. Для этого и есть служба сопровождения и обеспечения – где то почистить, где-то подсыпать, где-то соломки постелить. Март- самый стабильный зимний месяц на Байкале, поэтому с тех пор ледовая обстановка принципиально не изменилась, лед тоньше не стал.
В эти же дни делегация Иркутской области на Международной инвестиционной выставке коммерческой недвижимости в Каннах представляет проект особой экономической туристской зоны. Мы говорим инвесторам, идите к нам – это надежно, это доходно! И все понимают – к нам люди едут не для того, чтобы пожить в знакомом по своей стране отелю, хотя без такого отеля они сюда не поедут. Это необходимое, но не достаточное условие. Едут сюда они за впечатлениями и эмоциями, которые они не получат дома, за теми же самыми переходами, марафонами и пр.
Это понимает и пугливый народ –инвестор, и спрашивает: а как я заполню гостиницы? А мы ему – Байкал, освоение севера, Транссиб, близость Монголии и Китая – клиенты будут! Вот и Зимниаду проводим – еще пару тысяч ночевок в Вашем отеле и тысяч пять обедов-ужинов в Вашем ресторане. Он кивает, пакует чемоданы и летит к нам – посмотреть, так ли все. В соседнем кресле летит человек, который потратил свои деньги на билет и путевку, хочет пересечь Байкал и на следующий год приехать с друзьями. А им у трапа и говорят – Сорри мистер, ГИМС у нас работает, перехода не будет! Летят они оба обратно, один областную власть вспоминает, а другой туроператора клянет, шлют по классику чуму на оба наших дома! Но больше ни сами, ни их знакомые на Байкал – ни-ни. И денежки их. Вот так государственная служба против государства сработала: Как бы чего не вышло! А ничего и не выйдет! Вместо того чтобы тротуары чистить, решили их просто закрыть! Теперь народ самостоятельно пойдет – билеты-то куплены, планы сверстаны. Как бы чего не вышло…
С.Г.Перевозников
Абсолютно согласен что запрет перехода пошёл всем на вред... Представителям ГИМС не мешало бы поприсутствовать во время перехода хотя бы в самом ледяном городке, где они же создали такой каток, пробурив буром лёд, из за чего видимо и отменили переход (чуть там не убился в лыжных ботинках :).
Пройдя по такой красоте действительно будешь приезжать и ходить кажый год. Видимо нужно быть немного настойчивее как организаторам так и самим туристам. Байкал не предсказуем, трещина может разойтись и в этот же день и что? обратно всех на поезд сажать? А может и сойтись, как и было в этот раз... На следующий год пойдём опять не зависмо от обстоятельств.
В этом году кто собирается из Танхоя в Листвянку? Хоть в организованной, хоть в дикой форме?
sh_a
[1145737]: Проверка льда на Байкале показала нестабильность ледового покрытия - Новости Общества - Новости Mail.Ru
https://news.mail.ru/inregions/siberian/38/society/21295095/?frommail=1
Как сообщила сегодня, 6 марта, пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области, проведением массовых мероприятий на льду по-прежнему опасно.
«Обследование ледового покрытия в районе поселка Листвянка показало, что толщина льда составляет от 30 до 40 см. Вдоль побережья на удалении от 10 до 300 м в сторону северо-запада проходит становая трещина, местами открытая, шириной до 20 см, имеющая динамический характер. Вдоль береговой полосы от мыса Рогатка до судоверфи проходит становая трещина шириной от 1 до 3 м. В районе залива Лиственничный произошла значительная подвижка льда, в результате которой образовалось большое количество торосов, открытых трещин, — сообщает пресс-служба.
В районе ОАО «БЦБК» в Байкальске на расстоянии 2−5 км от береговой полосы толщина льда составляет 43 см, на расстоянии 10 км — 49 см. В районе поселка Утулик на расстоянии 2 км от береговой полосы толщина льда составляет 38 см. В районе станции Старая Ангасолка на 149 км Кругобайкальской железной дороги толщина льда у берега составляет 30 см, в 500 м от берега толщина льда колеблется от 18 до 22 см, наблюдаются торосы, трещины.
По сообщению инспекторов, ледовое покрытие нестабильно, наблюдаются постоянные сильные подвижки льда, из-за чего образуются трещины. В средней части озера толщина льда составляет 30 см, наблюдаются нагромождения торосов. Теплая погода, сильный ветер вдоль средней части озера Байкал способствует образованию промоин и небольших участков открытой воды.