в Иркутске 13:56, Апр. 19    
Восточно-Сибирской академии образования (бывший ИГПУ) требуется ваша поддержка
12.07.11 02:29
#571942
Константин Кириченко
Иркутск
Забавно. А я и не знал что тут такая тема. Только что увидел, жаль что поздно, острая фаза уже закончилась, но проблемы остались. Так вот. Я таки попробую на правах гробокопателя кое-что разъяснить.

Пункт первый. Я так предполагаю, что разумно доверять людям. Ну, если не всем, то хотя бы некоторым. Мне, например. Если не доверяешь людям, которые реально знают ситуацию, то все остальное теряет смысл.

В нынешнем (точнее в бывшем, какое будет нынешнее - непонятно) состоянии вуз является одним из лучших в России по уровню администрирования. За последний год Я общался с сотрудниками примерно пары десятков других вузов России (ведущих по общему мнению, кстати) - все они управляются гораздо хуже. В России всего около 5 вузов с таким же эффективным управлением - это неофициальное утверждение одного опытного эксперта министерства. Среди вузов Иркутска уровень администрации ВСГАО на порядок выше остальных, разве что Нархоз тоже более менее прилично смотрится. У других ректоров тоже есть свои достоинства - Головных, например, хорошо ладит с представителями власти, и над имеджем политеха много поработал, но по уровню управления хозяйством, еще раз, Гаврилюку нет равных. Я достаточно хорошо знаю ситуацию, потому что работал за свою жизнь в госе на трех разных кафедрах, в железнодорожном, в политехе. Если моей экспертной оцеенки недостаточно - то факты. Все вузы города получают примерно одинаковые деньги от государства. При этом внешний вид зданий и аудиторий в ВСГАО существенно лучше всех остальных (кроме разве что нархоза). Зарплата сотрудников примерно в два раза выше аналогичной в политехе или госе. Еще раз, природа этого - не в махинациях, не в завышенном финансировании, а в жестком контроле над расходами, в оптимизации численности административного и учебно-вспомогательного персонала, отсутсвии ''мертвых душ'' среди преподавателей. Последнее означает вот что. Кому не лень, может провести эксперимент: зайти на сайт ИГУ, к примеру ИМЭИ и составить список преподавателей по сайту и по расписанию. Дальше сами догадайтесь.

Собственно, одно из предположений о природе нынешних событий заключалось в том, что Гаврилюк абсолютно убедительно продемонстрировал, что нынешнее финансирование высшего образования абсолютно достаточно для стабильной работы и развития, и этот показательный пример следует как можно скорее стереть с лица земли, чтобы все и дальше продолжали считать что проблемы высшего образования не в воровстве и бесхозяйственности - а, как обычно, в нехватке денег.
Это извращенная логика, я тоже ее долго не понимал, но потом более умные люди мне все объяснили.
12.07.11 02:48
#571944
Константин Кириченко
Иркутск
Теперь еще о вопросах. Зачем у нас в вузах столько бюджетных мест, не лучше ли их сократить.
Поверьте, этот вопрос очень часто обсуждается. Реально, по городу у нас как минимум половина студентов учатся не имея для этого самых минимальных способностей. Это во всех вузах города так, и в госе и в политехе, и в нархозе и у нас. Конечно, можно их сократить и будет экономия. Но вы подумайте вот о чем. А не возникнет ли через 10 лет ситуация, как с детскими садиками? Спросите, кстати, у родителей, которые сейчас детей не могут в детские сады отдать, хотят они точно так же лет через 10 с высшим образованием маяться? А вуз это не детский садик, его за год не построишь. И даже за 10 лет - с трудом. Удивительный факт, но правительство это хорошо понимает, и в целом, по этому вопросу ведет достаточно дальновидную политику.
Кстати говоря, я общался с народом из городов европейской части России, у них все гораздо лучше (или хуже, в зависимости от точки зрения). То есть у них выпускников в городах больше чем мест, а у нас примерно одинаково. Может им наши места отдать - что там патриоты Сибири скажут? :)
12.07.11 03:08
#571947
Константин Кириченко
Иркутск
На тему часов по функциональному программированию. Это, кажется, про меня. Значит история такая. Я окончил матфак в 1996 году, и считал себя и свой вуз самыми крутыми на свете. Но в тот год Сорос подарил нам тарелку для выхода в Интернет. И один из первых запросов, который я сделал был таким. Я поискал программу подготовки по computer science в MTI. После чего мои представления несколько изменились. И я принципиально начал вести почти все спецкурсы из той программы, в том числе по ФП. MTI как раз его родина. Кстати за то чтобы вести ФП в ИМЭИ мне пришлось слегка пободаться, не все там знали, что это такое.
О том, надо ли учителю знать про ФП - можно поспорить под водочку. Вкратце, я немного работаю в школе - мне не мешает. ;) Но, в любом случае, этот курс ведется не у учителей. Кстати, это распространенное заблуждение, что ВСГАО только учителей готовит.
12.07.11 03:38
#571950
Константин Кириченко
Иркутск
Про стоимость обучения. Алексей привел сумму, получаемую от государства, все остальные числа - это стоимость коммерческого обучения. Сколько другие вузы получают от государства - они не раскрывают (я предполагаю что это большие суммы, иначе зачем скрывать. Гос и политех точно получают больше, но это, так сказать, сорока принесла на хвосте). К примеру, в политехе достоверных данных о финансовой деятельности не имеют даже члены совета. Это очень интересный парадокс почему стоимость коммерческого обучения ниже государственного. Я попробую объяснить.
Сначала история, сижу я в политехе на заседании, обсуждается стоимость обучения. Обсуждение жаркое, тут я говорю - а какая себестоимость обучения. На меня смотрят как на дебила. Итак, какие затраты. Финансировоние вузов до недавнего времени осуществлялось по статьям. Здания и коммуналка финансируются от площадей, то есть никак не зависят от количества студентов. Далее, ''лишних'' студентов можно посадить в группы к бюджетникам и ничего не платить преподавателям. Если студентов много, то приходится доплачивать, но все равно эти суммы незначительные. К примеру, на той кафедре политеха, где я работал, около трети всех студентов были бюджетниками, однако зарплата на 80% была из бюджетной статьи. Таким образом, себестоимость обучения до последнего времени была около нуля. А стоимость определялась исключительно платенжеспособностью населения. Это из курса экономики припоминаю, кажется, кривые Маршалла называется. Следует учитывать еще одну вещь. Расходование бюджетных денег, как замечалось ранее, является подконтрольным и подсудным делом. Однако деньги добытые от коммерческих студентов являются ''внебюджеткой'' и не контролируются. Я знаю только одно - до простых преподавателй эти деньги не доходят почти никогда.
12.07.11 04:08
#571953
Константин Кириченко
Иркутск
А теперь потроллим на тему сайта. :)
Итак, посмотрим на нашу горячо любимую ангару. Что мы видим? Сносно сделан сайтик. Даже наверное неплохо. Да что там, хорошо сделан. НО.
Что является главным, и по сути единственным, достоинством ангары. Форум. Собственно, администрация сайта закапывает свой талант в землю, поскольку очевидно он лежит в области создания тематических социальных сетей, а отнюдь не web-дизайне. Форум, старательно оберегаемый, модерируемый с уникальным для нашего времени качеством и усердием, не говоря уже о похвальной любви к великому и могучему русскому языку, является главным достоинством сайта. А какие еще достоинства? А больше никаких. Сравним информационное наполнение ``ангары`` и ``природы Байкала'' - сразу все станет ясно.

Сайт ВСГАО вполне информативен, несмотря на не очень высокое качество дизайна. Незаполненные страницы есть, увы. Да они и везде есть. Например, возьмем сайт ИГУ, институт ИМЭИ, какую-нибудь кафедру, к примеру алгебры и геометрии. Что там есть? Научная деятельность - страница пустая, нет науки, Файловый архив - страница пустая, не обмениваются они со студентами информацией. А ведь там работает, к примеру, В.В. Блудов, замечательный алгебраист, и с наукой у него все в порядке, да вот сайт не любит заполнять. Пойдем дальше, к преподавателям. Выберем любого, например Пензина Юрия Григорьевича. Ни биографии, ни публикаций, ни темы диссертации. Ай, какой плохой преподаватель Пензин Ю.Г., наверное подумет уважаемый maxp. Только, я другого мнения. Пока такие люди, как он, там работают, матфак еще жив.

Люди, которые все оценивают по сайтам, интересно, себе жен или мужей выбирают, наверное, по тому, как они домашние странички ведут. Так?
12.07.11 11:34
#572067
Константин Кириченко
Иркутск
А-а-а. Почему можно исправлять только последний пост. Меня сейчас распнут за ошибки и варварскую пунктуацию. А еще за то, что я вместо MIT писал MTI. Не убивайте, сделайте скидку на время.
12.07.11 18:51
#572309
Константин Киселев
k_const> у нас как минимум половина студентов учатся не имея для этого самых минимальных способностей ... через 10 лет ситуация, как с детскими садиками ... правительство это хорошо понимает

Симптоматично, что даже у преподавателя уже логика торговца образованием. На самом деле, правительство должно интересовать не то, сколько молодых людей имеют минимальные способности к обучению, а то, сколько таких-то и таких-то специалистов нужно народному хозяйству (ну, или будет нужно через 10 лет).

k_const> матфак ... Сорос подарил нам тарелку для выхода в Интернет

Тарелку Сорос не дарил. Общеуниверситетские канальные емкости ИГУ обеспечивались и обеспечиваются сугубо либо за счет средств федеральных программ (таких как RUNNet), либо за счет внебюджетных средств Университета.

k_const> MIT ... надо ли учителю знать про ФП - можно поспорить под водочку.

"Под водочку" - это если обучение сугубо за "привлеченные". Если же в этом обучении хоть каким-то боком участвуют бюджетные средства, то дискуссия должна вестись уже на другом уровне. MIT – это небюджетный вуз (со стоимостью обучения $40500 в год), поэтому они вольны, что хотеть, то и вертеть.

k_const> Незаполненные страницы есть, увы. Да они и везде есть. Например, возьмем сайт ИГУ...

Забавно. А почему здесь автор вдруг ориентируется на коматозный ИГУ, а не на все тот же MIT, ну, или на худой конец, на МГУ или МГТУ? Ведь статус "одного из лучших в России по уровню администрирования" должен обязывать...

k_const> Выберем любого, например Пензина Юрия Григорьевича ...

Шутку юмора с выбором "любого", Максим Юрьевич, думаю, должен оценить...

PS. Не владею всей информацией, но, судя по всему, Гаврилюк действительно очень хороший ректор. Искренне желаю коллегам из ВСГАО, чтобы они его отстояли, и он продолжил бы руководить их ВУЗ-ом.
13.07.11 01:47
#572543
Максим Пензин
Иркутск
k_const [571953]: Ага, хороший такой троллёж, грамотно завернутый :)
Что является главным, и по сути единственным, достоинством ангары. Форум. - форум по большей части обеспечивает посещаемость, причем лидирует с большим отрывом этот раздел - http://angara.net/forum/g1001

Сравним информационное наполнение ``ангары`` и ``природы Байкала'' - сразу все станет ясно. - более чем, Angara.Net это не справочник и не энциклопедия, это место, где можно увидеть личный взгляд, вот такой например - http://angara.net/text/11/0112/

Сайт ВСГАО вполне информативен, несмотря на не очень высокое качество дизайна. - объясните мне, что было в голове у тех людей, которые оформляли эту страницу - http://igpu.ru/about/ и какое отношение они вообще могут иметь к образованию?

Кстати, насчет финансирования, тут явно указано - "Самая высокая социальная поддержка студентов среди вузов города (до 80 тыс. рублей в год)."
13.07.11 01:49
#572544
Максим Пензин
Иркутск
Возвращаясь к нашим баранам, расскажите мне, кто эти люди, которых Пед выпускает по тысяче каждый год и где они?
13.07.11 01:51
#572545
Максим Пензин
Иркутск
k_const [572067]: А-а-а. Почему можно исправлять только последний пост - это такой тест IQ - кто догадается посмотреть на ссылку [изменить] более пристально.
13.07.11 14:29
#572808
Константин Кириченко
Иркутск
const [572309]: сколько таких-то и таких-то специалистов нужно народному хозяйству . А я разве не это имел в виду? Если детей будет в три раза больше, то и специалистов должно быть тоже в три раза больше. И причем тут торговля?

Про Сороса - тебе виднее, видимо я что-то понял не так.

Спор под водочку - имеется в виду выражение личнох мнений в свободной обстановке, который ни к чему не обязывает. Если же говорить формально, то согласно закону о высшем образовании, преподаватель, обладающий соответсвующей квалификацией, имеет право самостоятельно выбирать приемы и средства обучения. Вуз же имеет право выбирать и назначать дисциплины из соответсвующих разделов. В данном случае ничего не нарушено.

коматозный ИГУ Я такого не говорил. Костя, это твое мнение? Я лично менее резок в оценках. Ты не забывай, что ИГУ это наша альма матер, и плохо относиться к нему мы не можем.

что было в голове у тех людей Это про выбор фотографий? Да мы тоже задавали такие вопросы. Эти люди сказали, что у них не было пока нормальных фотографий и они вставили что было. А вообще, между нами, сайт это та тема по который мы вечно воюем с соответсвующим отделом.

Вообще говоря троллинг это не мое, я вот слегка попробовал, рад что получил такую высокую оценку, но дальше развивать эту тему я не намерен. ;) А на нормальные вопросы могу ответить.

до 80 тыс. рублей в год Все понимают, что слово до означает максимум обыкновенной (не именной) стипендии. Получается это так: 1980 - социальная + 3560 - отличникам + разного рода мат. помощь. Цифры реальные, но не все конечно это получают.

кто эти люди Во-первых, мне не понятна методика оценки вуза таким способом. А как, например оценить политех, если подумать что все люди, строящие у нас дороги, - его выпускники. (Одна фраза преподавателя с автодорог политеха: предмет ''механика грунтов'' дорожнику не нужен)

Статистику по выпускникам никто не ведет. Абсолютно все выпускники педогогических специальностей получают направления в школы. А вот как они там остаются - это вопрос к нашему уважаемому правительству области. Конкретный пример: два года назад при наборе в магистратуру было набрано около 20 человек в группу - лучшие студенты, вполне адекватные и нормальные люди, с хорошими знаниями, все пошли работать в школу. Через полтора года из этой группы в школе остался работать 1 человек.
14.07.11 00:31
#573196
Максим Пензин
Иркутск
k_const [572808]: что было в голове у тех людей Это про выбор фотографий? Да мы тоже задавали такие вопросы. Эти люди сказали, что у них не было пока нормальных фотографий и они вставили что было - и я о том же, т.е. у образованных людей нет в головах понимания того, что лучше не ставить ничего, чем что попало?

Статистику по выпускникам никто не ведет. Абсолютно все выпускники педогогических специальностей получают направления в школы. А вот как они там остаются - это вопрос к нашему уважаемому правительству области. - при чем здесь правительство области, если в ВУЗ берут без конкурса? Потом большая честь балбесов "отсиживает" положенные годы на стипендии и идет устраиваться куда-нибудь.

Зачем сейчас тратить по 400 тыс на человека, если заранее известно с большой вероятностью, что он (или его) всё это в гробу видел.
15.07.11 15:45
#574117
Константин Киселев
k_const> Если детей будет в три раза больше, то и специалистов должно быть тоже в три раза больше.

Безусловно, нет. По вашим же словам у ВСГАО трудоустроенность выпускаемых вами специалистов составляет не более 10%. Т.е. за каждый предыдущий год своей работы вы плодили специалистов на десять лет вперед. И в таком режиме вы отработали далеко не один год. Рынок вашими специалистами забит всерьез и надолго.

k_const> И причем тут торговля?

А притом, что в твоих словах сквозила оценка потенциальной емкости аудитории, которой можно втюхать образовательные услуги, а не то, нужны ли кому-нибудь будущие "бакалавры" и "магистры" или нет. Это уже даже не смешно, когда из вашей преподавательской среды открыто звучат высказывания, что вуз нужен просто как некий детский садик, где за бюджетный счет дозревают до взрослой жизни великовозрастные дитяти (Lex [563970]).

k_const> Про Сороса - тебе виднее, видимо я что-то понял не так.

Это к вопросу о "доверии", "реальном знании ситуации" и "экспертной оценке".

k_const> коматозный ИГУ ... Ты не забывай, что ИГУ это наша альма матер, и плохо относиться к нему мы не можем.

Если чей-то родитель находится в коме, и ребенок констатирует этот факт, то это вовсе не означает, что этот ребенок плохо относится к своему родителю.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.