Вдохновился результатом восстановления Урала по руководством уважаемого MB.
Вчера приобрел вел Старт-шоссе, на "трубках", собираюсь сделать дорожный вел с минимальными затратами денег и времени.
На очереди замена колес.
Стоит ли оставлять старые втулки и трансмиссию или менять все сразу?
Всем, кто поможет советами, заранее спасибо.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
dim4444 [537467]: У меня только одно сомнение. На трубках лучше не кататься, потому что, в случае повреждения трубки, домой скорее всего придется добираться пешком или отдирать старую трубку и приклеивать новую, что займет в итоге столько времени, что проще добраться домой пешком. Получается, что старую заднюю втулку уже сразу надо заспицевать на новый клинчерный обод? Сколько будет стоить спицовка колеса? А сколько будет стоить комплект спиц на это колесо? После перехода на новую современную трансмиссию надо будет купить новый комплект спиц и еще раз заплатить за спицовку. Получается, что старый комплект спиц и стоимость спицовки колеса выбрасывается на помойку, а это не меньше 1 тыс. руб. Имеет смысл оставить старую трансмиссию только если сам заспицуешь колесо или знаешь, кто это поможет сделать бесплатно, но спицы все равно жалко.
По моему опыту заменить трубку - минут 5, а то и меньше. В дороге обычно запасную трубку на обод не клеили, да и клея с собой не было. Запасная трубка свернута и заткнута сзади под седло.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
bor [537633]: В дороге обычно трубку на обод не клеили
Я своими глазами как-то раз видел, во что превращается человек, которого выносит навстречу большой машине, идущей на приличной скорости, после того, как у него слетела с переднего колеса не приклеенная однотрубка. Зрелище, скажу вам, очень малоприятное.
Согласен, в те счастливые времена, когда мы были пацанами и гоняли на Старт-Шоссухах с неприклеенными однотрубками, можно было в будние дни доехать до Листвянки, встретив по пути всего две-три машины, но сейчас только самоубийца станет выезжать на автомагистраль с не приклеенной однотрубкой.
Конечно, приклеить лучше, чем нет. Сейчас какой угодно клей в тюбиках. Так что проблем нет. Но я ни разу не видел (а может быть не помню), чтобы неприклеенная трубка слетала вбок. Обычно ее проворачивает, если гарцевать. Но клеить, конечно, безопаснее.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
bor [537647]: Это точно - сейчас столько всяких разных клеев существует. Наверняка есть такой клей, который может моментально приклеить однотрубку. Если бы подобрать такой клей, да еще и чтобы потом однотрубку срывать не очень трудно было, то тогда с однотрубками вообще было бы легче кататься - не надо бортироваться при проколе. Сорвать проколотую трубку, накачать и приклеить гораздо проще, чем бортироваться. Вот только остается вопрос стоимости и ремонтопригодности однотрубки.
zmey70 [537652]: Со стоимостью трубок последнее время сложно, очень дорого они стали стоить. Те что производила отечественная промышленность закончились, а те что предлагают теперь рассчитаны на настоящих профи и стоят очень дорого.
Мы пользовались 88-м. Держалось хорошо и отрывалось рукой за секунды. Некоторые трубки были ремонтированные раза по два-три. Со стороны обода разрезалась наружная оболочка, камера клеилась, разрез зашивался нитками.
bor [537656]: простие за мой юный пытливый ум, а как это когда и держит хорошо и отрывается рукой быстро? o_O
Сильной тренированной рукой отрываешь трубку от обода и ... ну и т.д. Продемонстрировать, видимо, не получится. Клея нет, трубки с колесом тоже. да и руки уже не те.
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
suzrik [537657]: Не, Митя отрываются они - будь здоров! Даже если приклеены "намертво". Если не веришь, то спроси ка это делается у одного нашего знакомого из шелеховской спортшколы - он большой специалист по такой процедуре ;-)
bor [537658]: Мы еще в прокол из шприца клей БФ-6 заливали - типа как герметик.
dim4444 [537467]: Есть опыт переспицовки колес от старт-шоссе на клинчерные обода. Как правило спицы на родных колесах сейчас очень хрупкие и при попытке мирно разобрать колесо они ломаются у основания резьбы. Поэтому втулка из такого колеса добывалась просто хорошими кусачками, перекусывая все спицы (они кстати гораздо мягче, чем современные 2мм стальные спицы).
Сейчас в наличии есть еще пара ободов на 36спиц. Спицы нужной длины тоже есть в наличии. Но есть один момент: Качество советских втулок, да еще и с большущим пробегом оставляет желать лучшего и завтуливать такие втулки в новые обода и спицы по моему не целесообразно. Целесообразно затратиться на новые втулки, немного переделав их ( укоротив оси, чтоб в раму влазили, или раздвинув раму, что не желательно)
dim4444 [537467]:
Есть комплект трнсмиссии на 24 скорости, продам за 2 тыср
руль ХВЗ с надетыми грипсошифтерами, система с алю шатунами и каретка на квадрат, задний перекл шимано турней (только он встаёт на раму ХВЗ в родное крепление на хитроболтик), подседельный штырь алю под соврем седло, сточен до размера ХВЗ
Еще есть комплект колёс шоссе добротных на 32 спицы новые клинчер.
Всё в Иркутске
Спасибо всем, кто откликнулся. Вчера не мог ответить - целый день катались в районе Савватеевки.
С втулками понятно, буду искать колеса целиком.
Сегодня собираюсь в Иркутск.
Заказал колеса на Чейне. Не спеша буду собирать все остальное.
На очереди покрышки, трансмиссия, седло.
Если у кого-то есть лишние запчасти от шоссеров - жду предложений.
dim4444 [559773]: Есть "Старт-шоссе" без педалей и седла, до консервации был живой.
vekcsha [560328]: Спасибо, конечно, все родное от него есть.
Ищутся детали "нашей эры". Видимо, шоссеры на этот сайт редко заглядывают.
У меня дома лежит Старт-Шоссе правда я им почти и не пользовался) Раньше катался на Урале потом на Туристе
наконец-то закончил реанимацию своего байка .
стартовая комплектация сингл (40-13 вроде)
для минимального бюджета спицивать пришлось снежинкой)))
велосипед ХВЗ «Старт – Шоссе» 85 г 500р
тормозные колодки 2 пары по 100р
тормозные тросики 2 по 50р
рубашка 1м по 50р
обода 2 по 220р
покрышки 2 по 350р
камеры 2 по 200р
протяжка колес 200р
замок цепи 20р
моток красной изоленты 30р
итого 2640рублей 00коп.
плюс 3 вечера работы.