Реанимация Старт-Шоссе
Вдохновился результатом восстановления Урала по руководством уважаемого MB.
Вчера приобрел вел Старт-шоссе, на "трубках", собираюсь сделать дорожный вел с минимальными затратами денег и времени.
На очереди замена колес.
Стоит ли оставлять старые втулки и трансмиссию или менять все сразу?
Всем, кто поможет советами, заранее спасибо.
Вчера приобрел вел Старт-шоссе, на "трубках", собираюсь сделать дорожный вел с минимальными затратами денег и времени.
На очереди замена колес.
Стоит ли оставлять старые втулки и трансмиссию или менять все сразу?
Всем, кто поможет советами, заранее спасибо.
#537467
07.05.2011 - 11:05
dim4444 [537467]: У меня только одно сомнение. На трубках лучше не кататься, потому что, в случае повреждения трубки, домой скорее всего придется добираться пешком или отдирать старую трубку и приклеивать новую, что займет в итоге столько времени, что проще добраться домой пешком. Получается, что старую заднюю втулку уже сразу надо заспицевать на новый клинчерный обод? Сколько будет стоить спицовка колеса? А сколько будет стоить комплект спиц на это колесо? После перехода на новую современную трансмиссию надо будет купить новый комплект спиц и еще раз заплатить за спицовку. Получается, что старый комплект спиц и стоимость спицовки колеса выбрасывается на помойку, а это не меньше 1 тыс. руб. Имеет смысл оставить старую трансмиссию только если сам заспицуешь колесо или знаешь, кто это поможет сделать бесплатно, но спицы все равно жалко.
#537616
07.05.2011 - 19:20
По моему опыту заменить трубку - минут 5, а то и меньше. В дороге обычно запасную трубку на обод не клеили, да и клея с собой не было. Запасная трубка свернута и заткнута сзади под седло.
#537633
07.05.2011 - 20:17
bor [537633]: В дороге обычно трубку на обод не клеили
Я своими глазами как-то раз видел, во что превращается человек, которого выносит навстречу большой машине, идущей на приличной скорости, после того, как у него слетела с переднего колеса не приклеенная однотрубка. Зрелище, скажу вам, очень малоприятное.
Согласен, в те счастливые времена, когда мы были пацанами и гоняли на Старт-Шоссухах с неприклеенными однотрубками, можно было в будние дни доехать до Листвянки, встретив по пути всего две-три машины, но сейчас только самоубийца станет выезжать на автомагистраль с не приклеенной однотрубкой.
Я своими глазами как-то раз видел, во что превращается человек, которого выносит навстречу большой машине, идущей на приличной скорости, после того, как у него слетела с переднего колеса не приклеенная однотрубка. Зрелище, скажу вам, очень малоприятное.
Согласен, в те счастливые времена, когда мы были пацанами и гоняли на Старт-Шоссухах с неприклеенными однотрубками, можно было в будние дни доехать до Листвянки, встретив по пути всего две-три машины, но сейчас только самоубийца станет выезжать на автомагистраль с не приклеенной однотрубкой.
#537635
07.05.2011 - 20:23
Конечно, приклеить лучше, чем нет. Сейчас какой угодно клей в тюбиках. Так что проблем нет. Но я ни разу не видел (а может быть не помню), чтобы неприклеенная трубка слетала вбок. Обычно ее проворачивает, если гарцевать. Но клеить, конечно, безопаснее.
#537647
07.05.2011 - 20:47
bor [537647]: Это точно - сейчас столько всяких разных клеев существует. Наверняка есть такой клей, который может моментально приклеить однотрубку. Если бы подобрать такой клей, да еще и чтобы потом однотрубку срывать не очень трудно было, то тогда с однотрубками вообще было бы легче кататься - не надо бортироваться при проколе. Сорвать проколотую трубку, накачать и приклеить гораздо проще, чем бортироваться. Вот только остается вопрос стоимости и ремонтопригодности однотрубки.
#537652
07.05.2011 - 20:55
zmey70 [537652]: Со стоимостью трубок последнее время сложно, очень дорого они стали стоить. Те что производила отечественная промышленность закончились, а те что предлагают теперь рассчитаны на настоящих профи и стоят очень дорого.
#537654
07.05.2011 - 21:01
Мы пользовались 88-м. Держалось хорошо и отрывалось рукой за секунды. Некоторые трубки были ремонтированные раза по два-три. Со стороны обода разрезалась наружная оболочка, камера клеилась, разрез зашивался нитками.
#537656
07.05.2011 - 21:06
bor [537656]: простие за мой юный пытливый ум, а как это когда и держит хорошо и отрывается рукой быстро? o_O
#537657
07.05.2011 - 21:09
Сильной тренированной рукой отрываешь трубку от обода и ... ну и т.д. Продемонстрировать, видимо, не получится. Клея нет, трубки с колесом тоже. да и руки уже не те.
#537658
07.05.2011 - 21:14
suzrik [537657]: Не, Митя отрываются они - будь здоров! Даже если приклеены "намертво". Если не веришь, то спроси ка это делается у одного нашего знакомого из шелеховской спортшколы - он большой специалист по такой процедуре ;-)
bor [537658]: Мы еще в прокол из шприца клей БФ-6 заливали - типа как герметик.
bor [537658]: Мы еще в прокол из шприца клей БФ-6 заливали - типа как герметик.
#537660
07.05.2011 - 21:21
dim4444 [537467]:
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=90&idcatstat=33
Хорошая переделка обойдется тебе примерно в 12-14 рублей...
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=90&idcatstat=33
Хорошая переделка обойдется тебе примерно в 12-14 рублей...
#537663
07.05.2011 - 21:34
dim4444 [537467]: Есть опыт переспицовки колес от старт-шоссе на клинчерные обода. Как правило спицы на родных колесах сейчас очень хрупкие и при попытке мирно разобрать колесо они ломаются у основания резьбы. Поэтому втулка из такого колеса добывалась просто хорошими кусачками, перекусывая все спицы (они кстати гораздо мягче, чем современные 2мм стальные спицы).
Сейчас в наличии есть еще пара ободов на 36спиц. Спицы нужной длины тоже есть в наличии. Но есть один момент: Качество советских втулок, да еще и с большущим пробегом оставляет желать лучшего и завтуливать такие втулки в новые обода и спицы по моему не целесообразно. Целесообразно затратиться на новые втулки, немного переделав их ( укоротив оси, чтоб в раму влазили, или раздвинув раму, что не желательно)
Сейчас в наличии есть еще пара ободов на 36спиц. Спицы нужной длины тоже есть в наличии. Но есть один момент: Качество советских втулок, да еще и с большущим пробегом оставляет желать лучшего и завтуливать такие втулки в новые обода и спицы по моему не целесообразно. Целесообразно затратиться на новые втулки, немного переделав их ( укоротив оси, чтоб в раму влазили, или раздвинув раму, что не желательно)
#537700
07.05.2011 - 23:47
dim4444 [537467]:
Есть комплект трнсмиссии на 24 скорости, продам за 2 тыср
руль ХВЗ с надетыми грипсошифтерами, система с алю шатунами и каретка на квадрат, задний перекл шимано турней (только он встаёт на раму ХВЗ в родное крепление на хитроболтик), подседельный штырь алю под соврем седло, сточен до размера ХВЗ
Еще есть комплект колёс шоссе добротных на 32 спицы новые клинчер.
Всё в Иркутске
Есть комплект трнсмиссии на 24 скорости, продам за 2 тыср
руль ХВЗ с надетыми грипсошифтерами, система с алю шатунами и каретка на квадрат, задний перекл шимано турней (только он встаёт на раму ХВЗ в родное крепление на хитроболтик), подседельный штырь алю под соврем седло, сточен до размера ХВЗ
Еще есть комплект колёс шоссе добротных на 32 спицы новые клинчер.
Всё в Иркутске
#537726
08.05.2011 - 01:13
Спасибо всем, кто откликнулся. Вчера не мог ответить - целый день катались в районе Савватеевки.
С втулками понятно, буду искать колеса целиком.
Сегодня собираюсь в Иркутск.
С втулками понятно, буду искать колеса целиком.
Сегодня собираюсь в Иркутск.
#537749
08.05.2011 - 07:48
Заказал колеса на Чейне. Не спеша буду собирать все остальное.
На очереди покрышки, трансмиссия, седло.
Если у кого-то есть лишние запчасти от шоссеров - жду предложений.
На очереди покрышки, трансмиссия, седло.
Если у кого-то есть лишние запчасти от шоссеров - жду предложений.
#559773
16.06.2011 - 18:48
dim4444 [559773]: Есть "Старт-шоссе" без педалей и седла, до консервации был живой.
#560328
17.06.2011 - 18:29
vekcsha [560328]: Спасибо, конечно, все родное от него есть.
Ищутся детали "нашей эры". Видимо, шоссеры на этот сайт редко заглядывают.
Ищутся детали "нашей эры". Видимо, шоссеры на этот сайт редко заглядывают.
#560342
17.06.2011 - 18:59
У меня дома лежит Старт-Шоссе правда я им почти и не пользовался) Раньше катался на Урале потом на Туристе
#560344
17.06.2011 - 19:11
наконец-то закончил реанимацию своего байка .
стартовая комплектация сингл (40-13 вроде)
для минимального бюджета спицивать пришлось снежинкой)))
велосипед ХВЗ «Старт – Шоссе» 85 г 500р
тормозные колодки 2 пары по 100р
тормозные тросики 2 по 50р
рубашка 1м по 50р
обода 2 по 220р
покрышки 2 по 350р
камеры 2 по 200р
протяжка колес 200р
замок цепи 20р
моток красной изоленты 30р
итого 2640рублей 00коп.
плюс 3 вечера работы.
стартовая комплектация сингл (40-13 вроде)
для минимального бюджета спицивать пришлось снежинкой)))
велосипед ХВЗ «Старт – Шоссе» 85 г 500р
тормозные колодки 2 пары по 100р
тормозные тросики 2 по 50р
рубашка 1м по 50р
обода 2 по 220р
покрышки 2 по 350р
камеры 2 по 200р
протяжка колес 200р
замок цепи 20р
моток красной изоленты 30р
итого 2640рублей 00коп.
плюс 3 вечера работы.
#561623
20.06.2011 - 18:01
Да, спицы на Стартухе мягкие, но еще и ломкие.
Свою реанимацию вела пока приостановил до лучших времен...
Свою реанимацию вела пока приостановил до лучших времен...
#567601
02.07.2011 - 22:55
vanes-38 [561628]: обмотка на руле будет гораздо удачнее изоленты в эксплуатационном плане.
#567655
03.07.2011 - 01:10
Pavel-K [567661]: да походу, с помощью поворота ниппеля, как обычно. Вопрос в эффективности. Но раз собрать колесо смог, то наверное, и с восьмерками разберется :)
#567666
03.07.2011 - 01:28
vpv [567655]: изолента в целях экономии, все равно езжу на нем пару раз в неделю.
#567794
03.07.2011 - 15:23
dim4444 [537467]: Я вот думаю поменять только обода, камеры, покрышки, педали, руль, тормозные ручки, может быть цепь.
#675262
02.02.2012 - 10:19
vanes-38 [567794]: могу подарить немного поюзаную обмотку, в любом случае лучше изоленты.
#675276
02.02.2012 - 11:00
suzrik [675276]: спасибо за предложение! если только по случаю пересечемся гненибуть, а то мне не очень удобно из Ангарска.
#676639
04.02.2012 - 20:44
А вообще какие слабые места в виде элементов конструкции были в Старт - шоссе?
#677817
07.02.2012 - 10:54
Dizel [677817]: Рама, обода, руль, сидение, крепеж сидения к подседельнику, тормоза, покрышки, переключатели скоростей, вилка, рулевая колонки, каретка, крепление шатунов к каретке. Короче, все у него слабое или корявое.
У меня был почти новый старт-шоссе. Это был велосипед не очень. 3-ий Аваланч был намного лучше. Но накат у старт-шоссе был нормальный, лучше, чем у 3-го аваланча.
У меня был почти новый старт-шоссе. Это был велосипед не очень. 3-ий Аваланч был намного лучше. Но накат у старт-шоссе был нормальный, лучше, чем у 3-го аваланча.
#677836
07.02.2012 - 11:42
Endemix [677836]: вобщем то да практичаски все.
Dizel [677817]: но основные минусы пожалуй это тормоза, каретка и крепление шатунов к каретке.
Dizel [677817]: но основные минусы пожалуй это тормоза, каретка и крепление шатунов к каретке.
#677858
07.02.2012 - 12:15
Endemix [677836]: Думаю ты не прав. Рама вполне нормальная, вилка тоже. Рулевая вроде тоже вполне. Вот шатуны подкачали, соглашусь. Обода да покрышки однозначно под замену. Подозреваю что твой Старт был просто должным образом не настроен, а Ава 3-я "только из магаза". Некорректное сравнение.
И почему-то мне кажется, что правильно настроенный Старт шоссе фору даст не только 3-й аве, но и 2-й и 1-й.
И почему-то мне кажется, что правильно настроенный Старт шоссе фору даст не только 3-й аве, но и 2-й и 1-й.
#678243
07.02.2012 - 22:52
Dizel [678243]: И почему-то мне кажется, что правильно настроенный Старт шоссе фору даст не только 3-й аве, но и 2-й и 1-й. вряд ли с этим кто-то будет спорить :) Сергей и сам об этом сказал.
#678433
08.02.2012 - 11:42
Dizel [678243]: В целом старт-шоссе был сделан намного раньше, чем современные велосипеды, поэтому у него не было многих современных фишек.
Вилка и рама у него мягкие. Даже при торможении стоковыми тормозами вилку сильно прогибало назад. После небольшой аварии (я ехал по деревянному мостику и попал в щель между досками на небольшой скорости) раму согнуло (верхнюю и нижнюю трубу). Для сравнения другие современные шоссейники выдерживают намного большие нагрузки и не деформируются.
Трансмиссия работала плохо. Ни на системе, ни на кассете не было вырезов на звездах, которые облегчают переключения. Пружины на переключателях были слабыми и часто не могли сдвинуть рамки переключателя на соседние звезды. Манетки - тоже отдельный разговор. Они постоянно раскручивались и плохо держали положения.
Эргономика велосипеда тоже оставляет желать лучшего.
В общем - это был неплохой велосипед своего времени, но сейчас есть аналоги намного лучше даже в нижних ценовых диапазонах.
Вилка и рама у него мягкие. Даже при торможении стоковыми тормозами вилку сильно прогибало назад. После небольшой аварии (я ехал по деревянному мостику и попал в щель между досками на небольшой скорости) раму согнуло (верхнюю и нижнюю трубу). Для сравнения другие современные шоссейники выдерживают намного большие нагрузки и не деформируются.
Трансмиссия работала плохо. Ни на системе, ни на кассете не было вырезов на звездах, которые облегчают переключения. Пружины на переключателях были слабыми и часто не могли сдвинуть рамки переключателя на соседние звезды. Манетки - тоже отдельный разговор. Они постоянно раскручивались и плохо держали положения.
Эргономика велосипеда тоже оставляет желать лучшего.
В общем - это был неплохой велосипед своего времени, но сейчас есть аналоги намного лучше даже в нижних ценовых диапазонах.
#678948
09.02.2012 - 09:59
Endemix [678948]: Блин, Серёга, только "контрольного в голову" моей идее не надо, а? :-)
#679187
09.02.2012 - 17:57