в Иркутске 21:10, Мар. 29    
Sukhoi SuperJet-100 выполнил свой первый коммерческий полет
21.04.11 14:36
#527417
Andrey Kosyanchuk
IKT
В 9.47 по Иркутску борт ER-95007 АрмАвиа совершил свою первую посадку в первом коммерческом полете по маршруту Ереван - Москва (ШРМ). В 12.07 борт вылетел из Шереметьево в Ереван. Борт еще в воздухе!

Поздравляю всех причастных к авиации с этим большим событием. Чистого неба!
24.04.11 20:31
#529360
Pavel Chimitov
Irkutsk
Вот теперь на практике можно будет посмотреть сможет ли SSJ конкурировать с канадским CRJ (bombardier) или бразильским ERJ (Embraer).
24.04.11 20:59
#529375
Eugene Ivanov
Laniakea
Ну теперь только МС-21 еще дождаться, да смотреть с надеждой как они с суперджетом себя покажут в современном небе.
24.04.11 23:13
#529484
Максим Пензин
Иркутск
proteus [529360]: Есть мнение, что о конкуренции именно техники пока говорить не приходится - политическая диспозиция передавит.
11.05.12 22:32
#729219
Макс Бтн
Лондон
мда.. первый ..да как бы не последний...
не хочется спекулировать о причинах, но уж слишком попахивает обычным раздолбайством опять.. (((
12.05.12 20:23
#729872
Максим Пензин
Иркутск
Mantamax [729219]: но уж слишком попахивает обычным раздолбайством опять -
ну началось... "Знать толком ничего толком не знаю, но телевизор смотрел, мнение имею!".

Самолет двигался на нормальной высоте в хороших метеоусловиях.
В какой-то момент развернулся почти на 90 градусов и через 8 секунд резкого снижения врезался в склон узкого ущелья. Я не специалист по авиационным катастрофам, но мне в голову приходит только слово ПЗРК.

Но главное, не читайте всякие журналистские бредни, там уже погнали волну отсебятины.
Читайте превоисточники, как я понимаю, он у нас вообще один. И он уже все сказал, что знал.

https://twitter.com/#!/dolyasergey
http://twitpic.com/9j3zy1
12.05.12 22:57
#729969
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [729872]: В какой-то момент развернулся почти на 90 градусов и через 8 секунд резкого снижения врезался в склон узкого ущелья.

Те три последних достоверных(?) точки логичнее соединить не как на рисунке, а по дуге.
Тогда получится обычный вираж.
Фотографии кнопки TAWS ничего не доказывают и не опровергают.
Нажатие кнопки - дело секунды.
Я склонен думать, что система была отключена.
Иначе (скорее всего) был бы сигнал и заранее вмешался бы автопилот как последняя инстанция.

Возможна и ошибка в работе системы: она использует (в числе прочего) радиовысотомер, а при больших кренах его точность невысока, впереди была по сути стена.
В крене самолёт, вероятно, и и воткнулся в гору.
Возможность манёвра при этом была снижена.

Не исключено, сигнал TAWS просто игнорировали.

Погода.
Многие источники неоднократно говорили, к времени полета там всегда нарастает облачность. Множество таких заявлений повышает вероятность их правдивости.
---------
Точки 4-3-0 (кто не знает, "4" и "3" - это точки по ходу движения, "0" - точка столкновения) могут быть соединены дугой эллипса вот так.
12.05.12 23:26
#729997
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [729969]: Какой-то журналюга "раскопал" про TAWS, теперь все повторяют.
Даже когда автор снимка устал опровержения давать.

Какая там последняя инстанция? Опытный шеф пилот на демо рейсе закладывал виражи над горами с потерей высоты 100 м и землю не увидел ясным днем?!

Предыдущие точки с локатора на прямой, логичным курсом, без выкрутасов.
Весь облет горы до этого нормально зафиксирован. А тут никаких виражей почему-то не записано - просто свал влево с потерей 100м за несколько секунд. Поэтому и искали долго.

Сейчас еще другая проблема со всем этим - самолет сильно разрушен, а поисками-то тамошний спецназ занимается. И если кто-нибудь из ихних замешан (ну мало ли, генеральский племянник занимается самолётами другой фирмы), то не показать нашим некоторые обломки с характерными повреждениями будет довольно просто. А без них получится отказ гидросистемы или левого двигателя.
12.05.12 23:30
#730003
Максим Пензин
Иркутск
Сейчас, понятное дело, журнаилсты объяснят, как все плохо, и что наши пилоты всегда делают разворот со снижением, зная, что в той стороне гора выше их.
13.05.12 00:04
#730022
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [729997]: Точки могли и не прописаться.
И скорее всего не прописались, так как расстояние между 4 и 3 намного меньше чем между 3 и 0. Наблюдается провал в передаче данных.
При вираже вокруг горы по нарисованному мной эллипсу гора как раз заслоняла самолет от аэропорта.

Снимок кнопки не говорит вообще ни о чём. Как и его опровержение.
Версия, что TAWS был отключен просто одна из возможных.

Да и "нашесть" пилотов тут не при делах.
Просто пилоты.
Сверхопытные, чувствующие себя за штурвалом как за письменным столом.

Тут-то и наступает у многих чувство вседозволенности.
Замыливается опасность.
Засыпают за рулём, как известно, только опытные водители.

И снова про погоду.
Большинство говорит о постоянной рваной облачности в это время суток.
В том числе многие цитировали разных местных авиаторов.
Из разных источников идут указания на облачность.
Так что облачность очень вероятна.
13.05.12 00:17
#730023
Сергей Смирнов
Иркутск
-6.707196 106.737124 -- точка 4 / начальная в конкретном контексте.
-6.709748 106.735286 - точка 3 / последняя известная в воздухе.
-6.717666 106.746170 - точка столкновения / "0"

Может статься, после точки 3 пошли прямо и чуть правее со снижением (?),
потом на разворот вокруг горы.

Связь могла быть нарушена, координаты не пришли в аэропорт за горой.

Рассмотрите в Гугл -Планете рельеф.

Могли ли в облаке зацепить в вираже?

В модели виража вокруг горы, с левым разворотом с южного на северное направление -запросто.
Даже если и заметили гору за несколько секунд, то.....

Левый крен. Манёвр затруднён.
Вверх /штурвал на себя - значит ближе к горе.
Дать вправо с набором - нужно много времени на перекладку штурвала..
Файл: [1224 kb].png
13.05.12 00:55
#730040
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [730023]: Могли ли в облаке зацепить в вираже? - в облаке начать делать вираж со снижением в сторону горы?!

Сверхопытные, чувствующие себя за штурвалом как за письменным столом.
Тут-то и наступает у многих чувство вседозволенности.
- это, извините, выдумки.
Там нет никакого чувства вседозволенности. Зато есть понимание того, что самолет в небе (особенно гражданский) это всего лишь самолет - такая машина с очень ограниченными возможностями.
13.05.12 01:04
#730042
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [730040]: в облаке начать делать вираж со снижением в сторону горы?!

Начать в облаке вираж? Сильно сомневаюсь.
Но вот заканчивать его в облаке - могли.
Местные говорят о рваной облачности.

И про вседозволенность.
Любая опасная профессия, как известно, рано или поздно приводит к снижению чувства опасности.
Всё становится обыденностью.

Зато есть понимание.....
Вот пример такого "понимания".
Ребенок на месте пилота.
75 погибших.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%...
.....
Эльдар: Это крутить можно?
Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?
Эльдар: Влево!
Командир: Поворачивай! Влево крути!
Эльдар: Здорово!
....
Эльдар: А чего это он поворачивается?
Командир: Сам поворачивается?
Командир: Держи штурвал!
Пилот: Скорость!
Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
...
Пилот: Б..., опять!
Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!
Командир: Потихоньку, говорю!
Конец записи...

http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-34474.html
полный бардак в кабине.
Пилоты вообще потеряли чувство опасности, да и реальности..

Да и вообще, никакой сверхчеловек не может быть сверхвнимательным непрерывно на протяжении 20 лет.

Техпричины тоже возможны.
Клин элерона, например.

Регистратор может сказать многое.
Шансы на сохранность данных есть, ведь пожара, получается, почти не было, детали хвоста более-менее крупные, на них цела краска.
13.05.12 01:27
#730049
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [730042]: Начать в облаке вираж? Сильно сомневаюсь.
Но вот заканчивать его в облаке - могли.
- на одном километре со снижением?! В облако?! В сторону горы?!
Для кого как, конечно, но для имеющих опыт пилотирования звучит абсурдно.

Шансы на сохранность данных есть - разумеется.
Но этим сейчас занимаются местные военные, и совсем не факт что установление причин в их интересах. Рельеф там сложный, можно элементарно не найти всё, что надо. Или просто не приложить должных усилий, чтобы найти.

p.s.
А зачем всякую бредятину с форумов перепечатывать?
13.05.12 01:42
#730052
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [730049]: Вряд-ли на одном километре.
Протяженность виража от точки 3 я оцениваю минимум в 6 километров.
Вариант - на рисунке.
Полет показательный, гора красивая.
Полетели вокруг!
---
Абсурдно крутить штурвалом черт знает куда в облаках в горной местности?
Да. Более чем.
Но в таком абсурде по факту десятки самолетов разбились в горах в облачности.

И хорошо ли знали пилоты гору?
Были ли загружены профили местности в TAWS?
Была ли включена TAWS вообще?

---
В версию чьей-то злой воли я не очень верю.
Файл: [1131 kb].png
13.05.12 01:48
#730053
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [730049]: Вы о какой бредятине с форумов?
О переговорах пилотов когда детей посадили за штурвал и убили 75 человек?
То факт.
И сообщалось о причинах официально.

Официальная реконструкция.
http://svoe.tv/video/21694/

Можно верить, можно не верить, но факт остаётся фактом.

Это я к вопросу "понимания пилотами" и т.п...
13.05.12 11:33
#730129
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [730053]: На форумах собраны субьективные мнения, как правило, далеких от темы людей. Причем, эти люди больше заинтересованы в том, чтобы поболтать, чем в построении объективной картины. К примеру, какой смысл здесь обсасывать чье-то раздолбайство десятилетней давности? Как бы невзначай вешая на шефпилота клеймо раздолбая и подбирая под это подходящие аргументы.

В версию чьей-то злой воли я не очень верю. - это потому что я её высказал? :)
В других-то темах у нас теории заговора просто цветут и пахнут :)
13.05.12 11:45
#730135
Петр Емельянов
irkutsk
maxp [730129]: какой смысл здесь обсасывать чье-то раздолбайство десятилетней давности?
Может и МАК разогнать? А сэкономленные средства направить на улучшение питания в рейсах? Все равно каждый раз причины и виновники происшествий разные?
13.05.12 12:32
#730156
Максим Пензин
Иркутск
pe31 [730135]: Может и МАК разогнать? - вот я и говорю, начинается всякий бред, не имеющий отношения не то что к теме, а даже к цитируемому сообщению.
13.05.12 12:46
#730157
Эдуард Ш.
Иркутск
pe31 [730135]: Это шутка? Тогда поставьте смайлик в конце предложения.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.