Sukhoi SuperJet-100 выполнил свой первый коммерческий полет
В 9.47 по Иркутску борт ER-95007 АрмАвиа совершил свою первую посадку в первом коммерческом полете по маршруту Ереван - Москва (ШРМ). В 12.07 борт вылетел из Шереметьево в Ереван. Борт еще в воздухе!
Поздравляю всех причастных к авиации с этим большим событием. Чистого неба!
Поздравляю всех причастных к авиации с этим большим событием. Чистого неба!
#527417
21.04.2011 - 14:36
Вот теперь на практике можно будет посмотреть сможет ли SSJ конкурировать с канадским CRJ (bombardier) или бразильским ERJ (Embraer).
#529360
24.04.2011 - 20:31
Ну теперь только МС-21 еще дождаться, да смотреть с надеждой как они с суперджетом себя покажут в современном небе.
#529375
24.04.2011 - 20:59
proteus [529360]: Есть мнение, что о конкуренции именно техники пока говорить не приходится - политическая диспозиция передавит.
#529484
24.04.2011 - 23:13
мда.. первый ..да как бы не последний...
не хочется спекулировать о причинах, но уж слишком попахивает обычным раздолбайством опять.. (((
не хочется спекулировать о причинах, но уж слишком попахивает обычным раздолбайством опять.. (((
#729219
11.05.2012 - 22:32
Mantamax [729219]: но уж слишком попахивает обычным раздолбайством опять -
ну началось... "Знать толком ничего толком не знаю, но телевизор смотрел, мнение имею!".
Самолет двигался на нормальной высоте в хороших метеоусловиях.
В какой-то момент развернулся почти на 90 градусов и через 8 секунд резкого снижения врезался в склон узкого ущелья. Я не специалист по авиационным катастрофам, но мне в голову приходит только слово ПЗРК.
Но главное, не читайте всякие журналистские бредни, там уже погнали волну отсебятины.
Читайте превоисточники, как я понимаю, он у нас вообще один. И он уже все сказал, что знал.
https://twitter.com/#!/dolyasergey
http://twitpic.com/9j3zy1
ну началось... "Знать толком ничего толком не знаю, но телевизор смотрел, мнение имею!".
Самолет двигался на нормальной высоте в хороших метеоусловиях.
В какой-то момент развернулся почти на 90 градусов и через 8 секунд резкого снижения врезался в склон узкого ущелья. Я не специалист по авиационным катастрофам, но мне в голову приходит только слово ПЗРК.
Но главное, не читайте всякие журналистские бредни, там уже погнали волну отсебятины.
Читайте превоисточники, как я понимаю, он у нас вообще один. И он уже все сказал, что знал.
https://twitter.com/#!/dolyasergey
http://twitpic.com/9j3zy1
#729872
12.05.2012 - 20:23
maxp [729872]: В какой-то момент развернулся почти на 90 градусов и через 8 секунд резкого снижения врезался в склон узкого ущелья.
Те три последних достоверных(?) точки логичнее соединить не как на рисунке, а по дуге.
Тогда получится обычный вираж.
Фотографии кнопки TAWS ничего не доказывают и не опровергают.
Нажатие кнопки - дело секунды.
Я склонен думать, что система была отключена.
Иначе (скорее всего) был бы сигнал и заранее вмешался бы автопилот как последняя инстанция.
Возможна и ошибка в работе системы: она использует (в числе прочего) радиовысотомер, а при больших кренах его точность невысока, впереди была по сути стена.
В крене самолёт, вероятно, и и воткнулся в гору.
Возможность манёвра при этом была снижена.
Не исключено, сигнал TAWS просто игнорировали.
Погода.
Многие источники неоднократно говорили, к времени полета там всегда нарастает облачность. Множество таких заявлений повышает вероятность их правдивости.
---------
Точки 4-3-0 (кто не знает, "4" и "3" - это точки по ходу движения, "0" - точка столкновения) могут быть соединены дугой эллипса вот так.
Те три последних достоверных(?) точки логичнее соединить не как на рисунке, а по дуге.
Тогда получится обычный вираж.
Фотографии кнопки TAWS ничего не доказывают и не опровергают.
Нажатие кнопки - дело секунды.
Я склонен думать, что система была отключена.
Иначе (скорее всего) был бы сигнал и заранее вмешался бы автопилот как последняя инстанция.
Возможна и ошибка в работе системы: она использует (в числе прочего) радиовысотомер, а при больших кренах его точность невысока, впереди была по сути стена.
В крене самолёт, вероятно, и и воткнулся в гору.
Возможность манёвра при этом была снижена.
Не исключено, сигнал TAWS просто игнорировали.
Погода.
Многие источники неоднократно говорили, к времени полета там всегда нарастает облачность. Множество таких заявлений повышает вероятность их правдивости.
---------
Точки 4-3-0 (кто не знает, "4" и "3" - это точки по ходу движения, "0" - точка столкновения) могут быть соединены дугой эллипса вот так.
#729969
12.05.2012 - 22:57
Kollaider [729969]: Какой-то журналюга "раскопал" про TAWS, теперь все повторяют.
Даже когда автор снимка устал опровержения давать.
Какая там последняя инстанция? Опытный шеф пилот на демо рейсе закладывал виражи над горами с потерей высоты 100 м и землю не увидел ясным днем?!
Предыдущие точки с локатора на прямой, логичным курсом, без выкрутасов.
Весь облет горы до этого нормально зафиксирован. А тут никаких виражей почему-то не записано - просто свал влево с потерей 100м за несколько секунд. Поэтому и искали долго.
Сейчас еще другая проблема со всем этим - самолет сильно разрушен, а поисками-то тамошний спецназ занимается. И если кто-нибудь из ихних замешан (ну мало ли, генеральский племянник занимается самолётами другой фирмы), то не показать нашим некоторые обломки с характерными повреждениями будет довольно просто. А без них получится отказ гидросистемы или левого двигателя.
Даже когда автор снимка устал опровержения давать.
Какая там последняя инстанция? Опытный шеф пилот на демо рейсе закладывал виражи над горами с потерей высоты 100 м и землю не увидел ясным днем?!
Предыдущие точки с локатора на прямой, логичным курсом, без выкрутасов.
Весь облет горы до этого нормально зафиксирован. А тут никаких виражей почему-то не записано - просто свал влево с потерей 100м за несколько секунд. Поэтому и искали долго.
Сейчас еще другая проблема со всем этим - самолет сильно разрушен, а поисками-то тамошний спецназ занимается. И если кто-нибудь из ихних замешан (ну мало ли, генеральский племянник занимается самолётами другой фирмы), то не показать нашим некоторые обломки с характерными повреждениями будет довольно просто. А без них получится отказ гидросистемы или левого двигателя.
#729997
12.05.2012 - 23:26
Сейчас, понятное дело, журнаилсты объяснят, как все плохо, и что наши пилоты всегда делают разворот со снижением, зная, что в той стороне гора выше их.
#730003
12.05.2012 - 23:30
maxp [729997]: Точки могли и не прописаться.
И скорее всего не прописались, так как расстояние между 4 и 3 намного меньше чем между 3 и 0. Наблюдается провал в передаче данных.
При вираже вокруг горы по нарисованному мной эллипсу гора как раз заслоняла самолет от аэропорта.
Снимок кнопки не говорит вообще ни о чём. Как и его опровержение.
Версия, что TAWS был отключен просто одна из возможных.
Да и "нашесть" пилотов тут не при делах.
Просто пилоты.
Сверхопытные, чувствующие себя за штурвалом как за письменным столом.
Тут-то и наступает у многих чувство вседозволенности.
Замыливается опасность.
Засыпают за рулём, как известно, только опытные водители.
И снова про погоду.
Большинство говорит о постоянной рваной облачности в это время суток.
В том числе многие цитировали разных местных авиаторов.
Из разных источников идут указания на облачность.
Так что облачность очень вероятна.
И скорее всего не прописались, так как расстояние между 4 и 3 намного меньше чем между 3 и 0. Наблюдается провал в передаче данных.
При вираже вокруг горы по нарисованному мной эллипсу гора как раз заслоняла самолет от аэропорта.
Снимок кнопки не говорит вообще ни о чём. Как и его опровержение.
Версия, что TAWS был отключен просто одна из возможных.
Да и "нашесть" пилотов тут не при делах.
Просто пилоты.
Сверхопытные, чувствующие себя за штурвалом как за письменным столом.
Тут-то и наступает у многих чувство вседозволенности.
Замыливается опасность.
Засыпают за рулём, как известно, только опытные водители.
И снова про погоду.
Большинство говорит о постоянной рваной облачности в это время суток.
В том числе многие цитировали разных местных авиаторов.
Из разных источников идут указания на облачность.
Так что облачность очень вероятна.
#730022
13.05.2012 - 00:04
-6.707196 106.737124 -- точка 4 / начальная в конкретном контексте.
-6.709748 106.735286 - точка 3 / последняя известная в воздухе.
-6.717666 106.746170 - точка столкновения / "0"
Может статься, после точки 3 пошли прямо и чуть правее со снижением (?),
потом на разворот вокруг горы.
Связь могла быть нарушена, координаты не пришли в аэропорт за горой.
Рассмотрите в Гугл -Планете рельеф.
Могли ли в облаке зацепить в вираже?
В модели виража вокруг горы, с левым разворотом с южного на северное направление -запросто.
Даже если и заметили гору за несколько секунд, то.....
Левый крен. Манёвр затруднён.
Вверх /штурвал на себя - значит ближе к горе.
Дать вправо с набором - нужно много времени на перекладку штурвала..
-6.709748 106.735286 - точка 3 / последняя известная в воздухе.
-6.717666 106.746170 - точка столкновения / "0"
Может статься, после точки 3 пошли прямо и чуть правее со снижением (?),
потом на разворот вокруг горы.
Связь могла быть нарушена, координаты не пришли в аэропорт за горой.
Рассмотрите в Гугл -Планете рельеф.
Могли ли в облаке зацепить в вираже?
В модели виража вокруг горы, с левым разворотом с южного на северное направление -запросто.
Даже если и заметили гору за несколько секунд, то.....
Левый крен. Манёвр затруднён.
Вверх /штурвал на себя - значит ближе к горе.
Дать вправо с набором - нужно много времени на перекладку штурвала..
Файл: /1224 kb/.png
#730023
13.05.2012 - 00:17
Kollaider [730023]: Могли ли в облаке зацепить в вираже? - в облаке начать делать вираж со снижением в сторону горы?!
Сверхопытные, чувствующие себя за штурвалом как за письменным столом.
Тут-то и наступает у многих чувство вседозволенности. - это, извините, выдумки.
Там нет никакого чувства вседозволенности. Зато есть понимание того, что самолет в небе (особенно гражданский) это всего лишь самолет - такая машина с очень ограниченными возможностями.
Сверхопытные, чувствующие себя за штурвалом как за письменным столом.
Тут-то и наступает у многих чувство вседозволенности. - это, извините, выдумки.
Там нет никакого чувства вседозволенности. Зато есть понимание того, что самолет в небе (особенно гражданский) это всего лишь самолет - такая машина с очень ограниченными возможностями.
#730040
13.05.2012 - 00:55
maxp [730040]: в облаке начать делать вираж со снижением в сторону горы?!
Начать в облаке вираж? Сильно сомневаюсь.
Но вот заканчивать его в облаке - могли.
Местные говорят о рваной облачности.
И про вседозволенность.
Любая опасная профессия, как известно, рано или поздно приводит к снижению чувства опасности.
Всё становится обыденностью.
Зато есть понимание.....
Вот пример такого "понимания".
Ребенок на месте пилота.
75 погибших.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B...
.....
Эльдар: Это крутить можно?
Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?
Эльдар: Влево!
Командир: Поворачивай! Влево крути!
Эльдар: Здорово!
....
Эльдар: А чего это он поворачивается?
Командир: Сам поворачивается?
Командир: Держи штурвал!
Пилот: Скорость!
Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
...
Пилот: Б..., опять!
Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!
Командир: Потихоньку, говорю!
Конец записи...
http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-34474.html
полный бардак в кабине.
Пилоты вообще потеряли чувство опасности, да и реальности..
Да и вообще, никакой сверхчеловек не может быть сверхвнимательным непрерывно на протяжении 20 лет.
Техпричины тоже возможны.
Клин элерона, например.
Регистратор может сказать многое.
Шансы на сохранность данных есть, ведь пожара, получается, почти не было, детали хвоста более-менее крупные, на них цела краска.
Начать в облаке вираж? Сильно сомневаюсь.
Но вот заканчивать его в облаке - могли.
Местные говорят о рваной облачности.
И про вседозволенность.
Любая опасная профессия, как известно, рано или поздно приводит к снижению чувства опасности.
Всё становится обыденностью.
Зато есть понимание.....
Вот пример такого "понимания".
Ребенок на месте пилота.
75 погибших.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B...
.....
Эльдар: Это крутить можно?
Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?
Эльдар: Влево!
Командир: Поворачивай! Влево крути!
Эльдар: Здорово!
....
Эльдар: А чего это он поворачивается?
Командир: Сам поворачивается?
Командир: Держи штурвал!
Пилот: Скорость!
Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!
...
Пилот: Б..., опять!
Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!
Командир: Потихоньку, говорю!
Конец записи...
http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-34474.html
полный бардак в кабине.
Пилоты вообще потеряли чувство опасности, да и реальности..
Да и вообще, никакой сверхчеловек не может быть сверхвнимательным непрерывно на протяжении 20 лет.
Техпричины тоже возможны.
Клин элерона, например.
Регистратор может сказать многое.
Шансы на сохранность данных есть, ведь пожара, получается, почти не было, детали хвоста более-менее крупные, на них цела краска.
#730042
13.05.2012 - 01:04
Kollaider [730042]: Начать в облаке вираж? Сильно сомневаюсь.
Но вот заканчивать его в облаке - могли. - на одном километре со снижением?! В облако?! В сторону горы?!
Для кого как, конечно, но для имеющих опыт пилотирования звучит абсурдно.
Шансы на сохранность данных есть - разумеется.
Но этим сейчас занимаются местные военные, и совсем не факт что установление причин в их интересах. Рельеф там сложный, можно элементарно не найти всё, что надо. Или просто не приложить должных усилий, чтобы найти.
p.s.
А зачем всякую бредятину с форумов перепечатывать?
Но вот заканчивать его в облаке - могли. - на одном километре со снижением?! В облако?! В сторону горы?!
Для кого как, конечно, но для имеющих опыт пилотирования звучит абсурдно.
Шансы на сохранность данных есть - разумеется.
Но этим сейчас занимаются местные военные, и совсем не факт что установление причин в их интересах. Рельеф там сложный, можно элементарно не найти всё, что надо. Или просто не приложить должных усилий, чтобы найти.
p.s.
А зачем всякую бредятину с форумов перепечатывать?
#730049
13.05.2012 - 01:27
maxp [730049]: Вряд-ли на одном километре.
Протяженность виража от точки 3 я оцениваю минимум в 6 километров.
Вариант - на рисунке.
Полет показательный, гора красивая.
Полетели вокруг!
---
Абсурдно крутить штурвалом черт знает куда в облаках в горной местности?
Да. Более чем.
Но в таком абсурде по факту десятки самолетов разбились в горах в облачности.
И хорошо ли знали пилоты гору?
Были ли загружены профили местности в TAWS?
Была ли включена TAWS вообще?
---
В версию чьей-то злой воли я не очень верю.
Протяженность виража от точки 3 я оцениваю минимум в 6 километров.
Вариант - на рисунке.
Полет показательный, гора красивая.
Полетели вокруг!
---
Абсурдно крутить штурвалом черт знает куда в облаках в горной местности?
Да. Более чем.
Но в таком абсурде по факту десятки самолетов разбились в горах в облачности.
И хорошо ли знали пилоты гору?
Были ли загружены профили местности в TAWS?
Была ли включена TAWS вообще?
---
В версию чьей-то злой воли я не очень верю.
Файл: /1131 kb/.png
#730052
13.05.2012 - 01:42
maxp [730049]: Вы о какой бредятине с форумов?
О переговорах пилотов когда детей посадили за штурвал и убили 75 человек?
То факт.
И сообщалось о причинах официально.
Официальная реконструкция.
http://svoe.tv/video/21694/
Можно верить, можно не верить, но факт остаётся фактом.
Это я к вопросу "понимания пилотами" и т.п...
О переговорах пилотов когда детей посадили за штурвал и убили 75 человек?
То факт.
И сообщалось о причинах официально.
Официальная реконструкция.
http://svoe.tv/video/21694/
Можно верить, можно не верить, но факт остаётся фактом.
Это я к вопросу "понимания пилотами" и т.п...
#730053
13.05.2012 - 01:48
Kollaider [730053]: На форумах собраны субьективные мнения, как правило, далеких от темы людей. Причем, эти люди больше заинтересованы в том, чтобы поболтать, чем в построении объективной картины. К примеру, какой смысл здесь обсасывать чье-то раздолбайство десятилетней давности? Как бы невзначай вешая на шефпилота клеймо раздолбая и подбирая под это подходящие аргументы.
В версию чьей-то злой воли я не очень верю. - это потому что я её высказал? :)
В других-то темах у нас теории заговора просто цветут и пахнут :)
В версию чьей-то злой воли я не очень верю. - это потому что я её высказал? :)
В других-то темах у нас теории заговора просто цветут и пахнут :)
#730129
13.05.2012 - 11:33
maxp [730129]: какой смысл здесь обсасывать чье-то раздолбайство десятилетней давности?
Может и МАК разогнать? А сэкономленные средства направить на улучшение питания в рейсах? Все равно каждый раз причины и виновники происшествий разные?
Может и МАК разогнать? А сэкономленные средства направить на улучшение питания в рейсах? Все равно каждый раз причины и виновники происшествий разные?
#730135
13.05.2012 - 11:45
pe31 [730135]: Может и МАК разогнать? - вот я и говорю, начинается всякий бред, не имеющий отношения не то что к теме, а даже к цитируемому сообщению.
#730156
13.05.2012 - 12:32
maxp [730129]: На форумах собраны субьективные мнения
Вы о каких форумах вообще ??!!!
Я дал ссылку на текст официальной расшифровки, которая, так уж сталось, разошлась по всему интернету.
И официальное заключение "допуск к управлению постороннего".
И моделирование.
Это НЕ к тому чтобы "бросить тень на пилотов", а ответ на ваше высказывание, что у пилотов "есть понимание".
А на самом деле человек - одно из слабых звеньев.
Склонен "забить". И забивают.
Можно вспомнить еще и крупнейшую за всю историю авиакатастрофу на Канарах,
когда два совсем не российских пилота "со стажем в полторы тыщи лет" шарахались на Боингах по полосе в тумане.
Один вообще не знал где находится, второй торопился и пошел на взлет без разрешения (заткнув бортинженера, который обратил внимание, что разрешения нет), при этом никто никого не слушал.
600 трупов.
----
это потому что я её высказал? :)
Не поэтому.
Теория заговора?
Она здесь просто менее вероятна, чем косяки в организации потенциально опасного полета в незнакомой горной местности в облачности.
Могли ли пилоты ....?
Могли. Очень даже могли. При всём "понимании".
Их предшественники, сотнями лежащие на склонах гор, в том числе и указанной горы - это ясно доказывают.
Поэтому и версия имеет право быть. Как версия.
И форумы, выдуманные вами в этом обсуждении, тут не при делах.
Не знаю с какой это стати вы приплели сюда форумы.
---------
http://www.lenta.ru/news/2012/05/13/found/
Может статься - будут данные.
Вы о каких форумах вообще ??!!!
Я дал ссылку на текст официальной расшифровки, которая, так уж сталось, разошлась по всему интернету.
И официальное заключение "допуск к управлению постороннего".
И моделирование.
Это НЕ к тому чтобы "бросить тень на пилотов", а ответ на ваше высказывание, что у пилотов "есть понимание".
А на самом деле человек - одно из слабых звеньев.
Склонен "забить". И забивают.
Можно вспомнить еще и крупнейшую за всю историю авиакатастрофу на Канарах,
когда два совсем не российских пилота "со стажем в полторы тыщи лет" шарахались на Боингах по полосе в тумане.
Один вообще не знал где находится, второй торопился и пошел на взлет без разрешения (заткнув бортинженера, который обратил внимание, что разрешения нет), при этом никто никого не слушал.
600 трупов.
----
это потому что я её высказал? :)
Не поэтому.
Теория заговора?
Она здесь просто менее вероятна, чем косяки в организации потенциально опасного полета в незнакомой горной местности в облачности.
Могли ли пилоты ....?
Могли. Очень даже могли. При всём "понимании".
Их предшественники, сотнями лежащие на склонах гор, в том числе и указанной горы - это ясно доказывают.
Поэтому и версия имеет право быть. Как версия.
И форумы, выдуманные вами в этом обсуждении, тут не при делах.
Не знаю с какой это стати вы приплели сюда форумы.
---------
http://www.lenta.ru/news/2012/05/13/found/
Может статься - будут данные.
#730162
13.05.2012 - 12:58
Kollaider [730162]: Вы о каких форумах вообще ??!!!
Я дал ссылку на текст официальной расшифровки - вот это и есть субъективное мнение.
Можно еще найти кучу ссылок из истории авиации практически по любому фактору -человеческому, техническому, насчет удара молнии и т.п. Только какое они будут иметь отношение к обсуждаемому случаю? Фактов, говорящих о раздолбайстве в данном случае нет. Их тут вообще очень мало.
Теория заговора? Она здесь просто менее вероятна, чем косяки в организации - на основании чего делаются такие выводы? Вот, к примеру, поиск слов "терракт индонезия" выдает довольно свежие данные.
Я дал ссылку на текст официальной расшифровки - вот это и есть субъективное мнение.
Можно еще найти кучу ссылок из истории авиации практически по любому фактору -человеческому, техническому, насчет удара молнии и т.п. Только какое они будут иметь отношение к обсуждаемому случаю? Фактов, говорящих о раздолбайстве в данном случае нет. Их тут вообще очень мало.
Теория заговора? Она здесь просто менее вероятна, чем косяки в организации - на основании чего делаются такие выводы? Вот, к примеру, поиск слов "терракт индонезия" выдает довольно свежие данные.
#730177
13.05.2012 - 13:28
maxp [730177]: Расшифровка объективна.
Он всего-то была призвана показать, что не надо отбрасывать "человеческий фактор".
Пилоты, прекрасно "понимающие" как нельзя поступать - сотнями размазаны по горам.
А мнения пока нет. Потому что, как вы верно заметили, данных мало.
Сомнения есть и в точности координат промежуточных точек.
Есть предположения, в которых пока мне кажется наиболее вероятной ошибка человека.
Но и ничто другое я не исключаю.
Он всего-то была призвана показать, что не надо отбрасывать "человеческий фактор".
Пилоты, прекрасно "понимающие" как нельзя поступать - сотнями размазаны по горам.
А мнения пока нет. Потому что, как вы верно заметили, данных мало.
Сомнения есть и в точности координат промежуточных точек.
Есть предположения, в которых пока мне кажется наиболее вероятной ошибка человека.
Но и ничто другое я не исключаю.
#730181
13.05.2012 - 13:44
maxp [729872]: но мне в голову приходит только слово ПЗРК.
Ещё вариант - внезапная стая птиц в облаке, читал высказывания местных, что в это время бывают масштабные перелеты в том районе.
Очень странен (об этом писали в нескольких источниках), запрос борт на снижение до 6000 футов при высоте горы более 6000.
Если ПЗРК - не было бы запроса на снижение. Скорее, было бы сообщение с борта "потеря управления" или что-то в этом духе.
Кроме ПЗРК, если смотреть в эту-же сторону, могла быть и другая диверсия. Впрочем, всё это пока домыслы.
Наш борт МЧС уже там, ещё прилетят, так что разбирать остатки будут не только местные.
Ещё вариант - внезапная стая птиц в облаке, читал высказывания местных, что в это время бывают масштабные перелеты в том районе.
Очень странен (об этом писали в нескольких источниках), запрос борт на снижение до 6000 футов при высоте горы более 6000.
Если ПЗРК - не было бы запроса на снижение. Скорее, было бы сообщение с борта "потеря управления" или что-то в этом духе.
Кроме ПЗРК, если смотреть в эту-же сторону, могла быть и другая диверсия. Впрочем, всё это пока домыслы.
Наш борт МЧС уже там, ещё прилетят, так что разбирать остатки будут не только местные.
#730268
13.05.2012 - 17:03
serg [730268]: Очень странен (об этом писали в нескольких источниках) - что за источники?
Более-менее достоверный источник пока только один. Он был там все время напосредственно в штабе поисков. Вещал в реальном времени. Он же приводил примеры как чудесно перевираются факты, тоже в реальном времени.
Скорее, было бы сообщение с борта "потеря управления" или что-то в этом духе - это в "черном ящике" будет. В сложной ситуации снчала думают как бы вырулить, а не что бы такое интересное на землю сказать за последние несколько секунд.
Кстати, о "черных ящиках" - http://www.lifenews.ru/news/91356
Более-менее достоверный источник пока только один. Он был там все время напосредственно в штабе поисков. Вещал в реальном времени. Он же приводил примеры как чудесно перевираются факты, тоже в реальном времени.
Скорее, было бы сообщение с борта "потеря управления" или что-то в этом духе - это в "черном ящике" будет. В сложной ситуации снчала думают как бы вырулить, а не что бы такое интересное на землю сказать за последние несколько секунд.
Кстати, о "черных ящиках" - http://www.lifenews.ru/news/91356
#730509
14.05.2012 - 00:39
ну раз уж так завелись, то:
25 декабря 2011 года самолет SSJ-95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании "Аэрофлот" не смог вылететь из Минска из-за неполадки с шасси. Устранить неполадку на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.
16 марта 2012 года аналогичный самолет, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании "Аэрофлот", находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.
6 мая 2012 года самолет Sukhoi SuperJet-100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы и вернулся на нее, после чего пассажиров высадили.
Источник: РИА Новости
Так что пока не найдут черный (оранжевый) ящик все разговоры и выводы (в том числе что это исключительно человеческий фактор) по-моему пустое.
А для любителей теории заговоров рекомендую почитать историю Ту144
25 декабря 2011 года самолет SSJ-95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании "Аэрофлот" не смог вылететь из Минска из-за неполадки с шасси. Устранить неполадку на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.
16 марта 2012 года аналогичный самолет, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании "Аэрофлот", находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.
6 мая 2012 года самолет Sukhoi SuperJet-100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы и вернулся на нее, после чего пассажиров высадили.
Источник: РИА Новости
Так что пока не найдут черный (оранжевый) ящик все разговоры и выводы (в том числе что это исключительно человеческий фактор) по-моему пустое.
А для любителей теории заговоров рекомендую почитать историю Ту144
#730521
14.05.2012 - 01:04
maxp [730509]: Более-менее достоверный источник пока только один. Он был там все время напосредственно в штабе поисков. Вещал в реальном времени
Вот у Доли и было, в том числе.
------------------- 9 мая -----------------
Sergey Dolya @dolyasergey
Запросил снижение с 10 тысяч футов до 6. Спустился, начал поворачивать направо и пропал. Тут низкая облачность.
-------------------------------------------
И ещё где-то проскакивало, не помню уже где именно, я "весь интернет" анализировал на эту тему.
Вот у Доли и было, в том числе.
------------------- 9 мая -----------------
Sergey Dolya @dolyasergey
Запросил снижение с 10 тысяч футов до 6. Спустился, начал поворачивать направо и пропал. Тут низкая облачность.
-------------------------------------------
И ещё где-то проскакивало, не помню уже где именно, я "весь интернет" анализировал на эту тему.
#730605
14.05.2012 - 09:21
serg [730605]: И ещё где-то проскакивало, не помню уже где именно - я про то, что оттуда кроме Доли никто не вещал, по крайней мере к кому было бы доверие.
Т.е. все остальное это пересказ со слов.
Т.е. все остальное это пересказ со слов.
#730746
14.05.2012 - 12:34
Гляньте здесь на карте с булавками.
http://sergeydolya.livejournal.com/466849.html
Такие координаты написаны: 6°42'36.78"S 106°44'41.2"E ???
Гугл дает точку справа от центрального ущелья, за хребтом, снаружи горы.
На рисунке - кажись внутри ущелья.
Координаты, вроде, я верно прочитал.
Гугл что-ли так неточен?
На рисунке с траекторией тож всё сменилось.
Чота гоняю точки - не клеится.
----
Мда, похоже, в Гугле фотки смещены влево/ западнее истинных координат.
http://sergeydolya.livejournal.com/466849.html
Такие координаты написаны: 6°42'36.78"S 106°44'41.2"E ???
Гугл дает точку справа от центрального ущелья, за хребтом, снаружи горы.
На рисунке - кажись внутри ущелья.
Координаты, вроде, я верно прочитал.
Гугл что-ли так неточен?
На рисунке с траекторией тож всё сменилось.
Чота гоняю точки - не клеится.
----
Мда, похоже, в Гугле фотки смещены влево/ западнее истинных координат.
#731267
15.05.2012 - 01:37
Вот она, эта стена и точка удара.
На рисунке в приложении.
Дальше за стеной другая гора в отдалении.
http://www.youtube.com/watch?v=6jP-Xfmdyzk
На рисунке в приложении.
Дальше за стеной другая гора в отдалении.
http://www.youtube.com/watch?v=6jP-Xfmdyzk
Файл: /1289 kb/.png
#731276
15.05.2012 - 02:16
Kollaider [731267]: По Гуглу довольно проблематично ориентироваться на горах. Дело в том, что там не реальная съемка с разных ракурсов, а "вид сверху" натянутый на регулярную сетку высот. На так давно улучшили моделирование гребней и контрфорсов, но не везде. Поэтому вертикали и все, что на них похоже, застую выглядят очень странно.
#731289
15.05.2012 - 02:58
maxp [731289]: Эт точно.
Откуда ж взяться снимкам с разных ракурсов при съемке со спутника....
Теоретически немного разнообразить возможно, а на практике - дофига работы получится.
И на том что есть - спасибо.
Мда...
Вертикали в принципе ж ничотак.
Но полкилометра разброса по горизонтали - всё ж не ожидал.
На поиски последних точек радиосвязи меня ужо не хватает.
Разные источники ставят их то с юга, то с запада горы.
Без бутылки не разберешься.
Откуда ж взяться снимкам с разных ракурсов при съемке со спутника....
Теоретически немного разнообразить возможно, а на практике - дофига работы получится.
И на том что есть - спасибо.
Мда...
Вертикали в принципе ж ничотак.
Но полкилометра разброса по горизонтали - всё ж не ожидал.
На поиски последних точек радиосвязи меня ужо не хватает.
Разные источники ставят их то с юга, то с запада горы.
Без бутылки не разберешься.
#731300
15.05.2012 - 03:35
Kollaider [731300]: Откуда ж взяться снимкам с разных ракурсов при съемке со спутника.... - некоторые города они уже отсняли под углом 45 градусов и некоторые горы тоже. Но, именно, некоторые.
#731340
15.05.2012 - 09:38
На Гугл-планета появилась отметка точки падения.
Сходится с картинкой, показанной сейчас первым каналом (третьим сюжетом, после сюжета о столкновении маршрутки и легковушки в Ёбурге. Мда.. Это, наверное, более важно)
Моя точка была неверной, я таки старался работать ближе к ранее указанным координатам.
Речевой регистратор нашли.
http://www.antaranews.com/berita/310823/penemuan-black-box-dipimpin-letnan-satu-infantri-taufik
http://www.apgavionics.com/product_info.php/aviation-recorders-2100-sscv-fa2100-sscvr-p-293
Шансы на сохранность информации есть.
В характеристиках заявлена сохранность данных:
При 1100 градусов – 1 час.
При 260 градусов – 10 часов.
http://www.sea-avionics.com/lc/cart.php?target=productDetails&model=FA2100&substring=&mo...
http://www.docstoc.com/docs/72905209/Aviation-Recorders-fA2100-cockpit-voice-RecoRdeR
Так как обломки падали по склону, – вряд-ли регистратор находился в огне очень долго.
Сходится с картинкой, показанной сейчас первым каналом (третьим сюжетом, после сюжета о столкновении маршрутки и легковушки в Ёбурге. Мда.. Это, наверное, более важно)
Моя точка была неверной, я таки старался работать ближе к ранее указанным координатам.
Речевой регистратор нашли.
http://www.antaranews.com/berita/310823/penemuan-black-box-dipimpin-letnan-satu-infantri-taufik
http://www.apgavionics.com/product_info.php/aviation-recorders-2100-sscv-fa2100-sscvr-p-293
Шансы на сохранность информации есть.
В характеристиках заявлена сохранность данных:
При 1100 градусов – 1 час.
При 260 градусов – 10 часов.
http://www.sea-avionics.com/lc/cart.php?target=productDetails&model=FA2100&substring=&mo...
http://www.docstoc.com/docs/72905209/Aviation-Recorders-fA2100-cockpit-voice-RecoRdeR
Так как обломки падали по склону, – вряд-ли регистратор находился в огне очень долго.
#732734
16.05.2012 - 22:17
Каждый раз огромные средства затрачиваются на поиск самописцев и без гарантии сохранности информации. Мне вот подумалось, что современные средства связи вполне позволяют копировать сигналы на наземные носители в онлайн режиме. Или уже что-то подобное есть?
#732963
17.05.2012 - 09:52
yumiha [732963]: Мне вот подумалось, что современные средства связи вполне позволяют копировать сигналы на наземные носители в онлайн режиме - с ними не всё так хорошо. В заренее неизвестном местоположнеии при разнообразых погодных условиях.
#733917
18.05.2012 - 10:51
maxp [733917]: Так я и говорю о копии, не отвергая бортовых самописцев, заодно будет и толчок для развития связи.
Вот и сейчас нашли только один...
Вот и сейчас нашли только один...
#736742
22.05.2012 - 21:18
Сообщают об обнаружении второго ящика, параметрического.
http://lenta.ru/news/2012/05/31/second/
Отдельные высказывания, типа "из Индонезии", что "всё ясно и без параметрического самописца" - были вообще-то глуповатыми.
Как минимум потому что слова пилотов говорят лишь об их восприятии.
А восприятие могло быть нарушено, например, неверными показаниями приборов.
Но, на мой взгляд, по-прежнему наиболее вероятна версия
о банальном "в тумане не заметили планету".
http://lenta.ru/news/2012/05/31/second/
Отдельные высказывания, типа "из Индонезии", что "всё ясно и без параметрического самописца" - были вообще-то глуповатыми.
Как минимум потому что слова пилотов говорят лишь об их восприятии.
А восприятие могло быть нарушено, например, неверными показаниями приборов.
Но, на мой взгляд, по-прежнему наиболее вероятна версия
о банальном "в тумане не заметили планету".
#742220
31.05.2012 - 20:05
SSJ-100 в Иркутске! Прилетел 40 минут назад с Якутска. В 11.45 вылетит в Бишкек!
#922381
17.06.2013 - 10:04
AnKos [922381]: странно. По идее он считается региональным, а не магистральным (т.е. перелеты например Иркутск-Братск, Иркутск-Красноярск это то для чего его делали, но вот Иркутск - Бишкек это уже по идее МС21(когда он все таки полетит))
#939926
29.07.2013 - 19:09