в Иркутске 09:20, Апр. 20    
Посоветуйте налобный фонарик
05.12.06 19:19
#46509
Sergey V
Иркутск
Помогите сделать выбор. Оптимальный по соотношению качество/цена. Как то не хочется сразу 2000 с разбегу отдать за понравившийся Petlz. Света должно быть достаточно, чтоб идти пешком или катиться на лыжах в темноте.
05.12.06 20:21
#46517
Николай Копылов
Иркутск
Я бы посоветовал Petzl Tikka XP. Стоит полторы тысячи. Денег своих однозначно стоит.
В фонарике новый светодиод повышенной яркости с линзой, в том числе есть рассеивающая
шторка. Сам таким пользуюсь и очень доволен.
http://en.petzl.com/petzl/LampesProduits?Produit=555 - тут про него можно почитать.
В Иркутске такой налобник есть в Вертикали.
05.12.06 20:59
#46520
Алексей Соколов
Ангарск
Мое мнение, что 2000 за налобый фонарь это мягко говоря (культурно выражаясь) неразумно. Для ходьбы при температуре не ниже -20 покупаеш обычный китайский налобный фонарь на 7 светодиодов (меньше не бывает) за 150 - 200 рублей. Только при покупке надо обратить внимание на тип контактов на кассете с батареями. Надо выбирать с контактами типа "пружинки", иначе при включении больше одного светодиода падает яркость свечения хотя батареи свежие. Для катания на лыжах - зависит какое катание имеется в виду. Т.е. с какой скоростью кататься. Если речь идет о туризме (не высокие скорости) см. выше. Если подразумеваются спортивные тренировки то надо больше света. Чем больше скорость тем больше света надо, и тем быстрее замерзнут при отрицательных температурах батареи. Я для катания на велосипеде (и для бегания на лыжах подойдет) присмотрел фонарь за 400 рублей. Представляет из себя бокс для 4-х батарей соединеный проводом с налобным фонарем в котором две галогеновые лампы. Два режима соответственно ближний (до20 метров) и дальний (до 100 метров). Батарей используются круглые самые большие (не знаю их тип точно). Его большой плюс для зимы - это то что бокс с батареями можно засунуть под куртку и никакой мороз уже не страшен. И света уж точно будет достаточно даже на ближнем режиме. Кстати китайскому фонарю можно сделать обгрейт. За 28 рублей купить в магазине радиодеталей белый светодиод (самый мощный) и запаять его вместо "родного" в центр. Получается раза в 2 больше света.
05.12.06 21:25
#46521
Павел Арсентьев
Иркутск
Nick [46517]: taiga [46509]: У меня есть и Петцл Тикка, и три китайских фонарика (разница в цене раз в шесть-семь). Совершенно однозначно , что Тикка своих денег не стОит - она, конечно, лучше, но никак не в 6-7 раз, ну раза в два от силы.
05.12.06 22:12
#46526
Николай Копылов
Иркутск
Polkan [46521]: Эээ.. как бы сказать. В горы вы скажем рискнете с китайской поделкой пойти? Она ведь может в любой момент, того, выключиться. Petzl денежку берет не за просто так. Если скажем китайцы карабины начнут делать фиг знает из чего, то тоже ими пользоваться будете? ;-)
Заранее говорю, что те фонари Petzl вполне могут собирать в Китае(и скорее всего там и собирают), но на фирменном оборудовании и под контролем специалистов из Франции. А вот то что китайцы делают сами, и за сумму меньшую... тут уже чудес не бывает.
samexlab [46520]: Кстати, на лыжах часто за -20 получается. А насчет апгрейдов, по моему проще(и правильнее) денег на нормальный фонарь заработать своей профессией, а не с паяльником дома возиться.
05.12.06 22:52
#46529
Алексей Соколов
Ангарск
Nick [46526]: насчет зарабатывания денег своей профессией - полность согласен! Но 30 минут личного времени + несколько копеек потратить для достижения видимого результата даже полезно. Просто надо ко всему подходить разумно.
05.12.06 23:18
#46533
Михаил Давыденко
Иркутск
samexlab [46529]: Помница такой фонарик (правда не китайский а наш) развалился у меня в руках на части в самый "подходящий" момент. Сразу стало темно и стремно. Пецл же таскаю уже 3-ий год и хоть бы что. Правда не самая удачная модель для зимы :-(.
06.12.06 05:30
#46543
Невидим Нет
Иркутск
Nick [46517]: Видел, держал такой и подобные в руках - непонравилась конструкция механизма удержания и поворота вверх вниз. Не стал покупать по причине - легко склоняется вниз при встряхивании головой, при езде на велосипеде или спрыгивании без велосипеда даже с высоты одной ступени, а зажимание - увеличение трения в узле непредусмотрено. Нет выступающего ребра вокруг рассеивателя и стёклышка - легко повредить задев что-то при повороте головы или падении и поломать хилые пластмассовые стойки к которым крепится ось поворота фонаря. Свет яркий, подходящий, понравилось наличие рассеивателя - очень удобно в пещере, палатке.
06.12.06 08:23
#46545
Михаил Р
Иркутск
taiga [46509]: Стоит задуматься о хорошем фонарике. Китайскокго в 99% случаев хавтит не надолго ресурс светодиода неизвестен да и прожорливость тоже.
06.12.06 09:53
#46553
Sergey V
Иркутск
У меня была пара китайских. Один - самый дешевый, светосила недостаточна что бы идти по лесу быстрым шагом, и развалился через 3-4 месяца. Второй - китайский недешевый, около 1000 р. - подарили :-) Собран неплохо, вроде крепкий, хорошо регулируется угол наклона. Но! Светосила - никакая. Приходится шагать почти наощупь. У обоих недостаток - самопроизвольно включаются в рюкзаке.
Все это конечно как-то можно перенести когда пешком, ну а если придется катиться с горки на лыжах? Похоже придется отдать 1500 за Петцл Тикка.
06.12.06 10:11
#46559
Сеня Лукин
Иркутск
taiga [46553]: Petzl Tikka - рулез форевер однозначно. сам таскаю его фиг знает сколько уже лет, где он только не побывал, откуда только не падал и ничего, живой. только батарейки меняю и все, больше никакого ТО не требует.
06.12.06 10:17
#46563
Тот самый John...
Irkutsk
SEN [46559]: после 4х лет таскания Petzl заметил что начал тускло светить...
пришлось заменить батарейки :)
06.12.06 10:20
#46565
Николай Копылов
Иркутск
nevidim [46543]: Это как же вы головой то размахиваете, что он уклоняется?
06.12.06 10:52
#46568
Сеня Лукин
Иркутск
John [46563]: ага, я на своем через 3 года такое заметил:) пришлось менять:) кстати самые рулезные батарейки- дюрасел, только стоят дороговато.
06.12.06 13:33
#46585
Алексей Соколов
Ангарск
SEN [46559]: John [46563]: А на морозе он не начинает тускло светить из-за того что батарейки мерзнут?
06.12.06 13:38
#46586
Тот самый John...
Irkutsk
samexlab [46585]: особой разницы не заметил, если честно....
06.12.06 13:41
#46588
Алексей Соколов
Ангарск
А кто нибудь пробовал с этим Petzl Tikka на велосипеде кататься? А то я на другом форуме читал отзыв, что в качестве единственного источника света для велопоездок он слабоват. А то так отдаш 1500 рублей, а потом придет разочарование...
06.12.06 13:50
#46589
Сеня Лукин
Иркутск
samexlab [46588]: как трассовый свет конечно слабый, в городе при уличном освещении почти не видно, но мы с Вовой когда летом гоняли Иркуцк-Аршан шли по ночи с китайским налобником и Пецелем вполне успешно :) Трассовая мощная фара - это отдельная песня. Налобник ее не заменяет, но как габарит работает хорошо (даже с полудохлыми батарейками), ну и если трассовая фара села, то позволит хоть что-то видеть на дороге.

samexlab [46585]: не, не начинает тускло светить, проверено многократно. Если батареи уж совсем долго не менялись (несколько лет), то он и в тепле светит так, что свет вроде бы есть, но яркость светового пятна очень маленькая.
06.12.06 14:17
#46591
Константин Шишкин
Иркутск
И.М.Х.О.
Китайский фонарик - классная вещь, если держать его в рюкзаке, так, на всякий случай, вдруг пригодится... А если пригодится, но не заработает - да и ладно, не больно то и хотелось...
А вот в горах, в лесу, при отсутствии иного источника освещения, кроме звезд на небе - сомнительно... В такой ситуации фонарик, который светит - бесценен, который не светит - бесполезен. А стоит ли отдавать тысячу руб. (!) за какой нить самый примитивный Пецл - воля Ваша... У меня Тикка образца четырех- или пятилетней давности. Кто-нить похвастает китайцем аналогичного возраста?

По поводу велосипеда. Тикка - фонарик для "ближнего боя". С ним хорошо читать книжку или идти по тропе со скоростью 4-5 км в час, но гнать по трассе 20-25 км/час, наверное, не для него, ибо картинка будет появляться слишком близко к колесу, чтобы уже как-то менять траекторию движения... Тут уж лучше что-нибудь подальнобойнее. Но он выполняет другую, гораздо более важную функцию на дороге. Пусть Вы ничего не видите, зато все видят Вас. В случае с велосипедом, думаю, это намного актуальнее... :-)
06.12.06 14:56
#46599
Андрей Тарасов
Иркутск
Китайцев тогда еще не было. Они массово поперли года два-три как :)
Хотя Петцл или Ковея мне как-то душу и взор больше греет, чем китайцы. Держу в машине такой (под Ковею сделан), пару раз выручал. Но в поход только с фирмой.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.