Нашел таки источник :)
http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html
Парапланы – минусы
-Менее широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней меньше)
-Меньшие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
-Меньшая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
-Нестабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (относительный травматизм на порядок больше)
-В потенциально опасных аэродинамических условиях парапланерист должен срочно что-либо делать и чувствовать, что он делает, и хорошо знать, что он должен делать, то есть — быть очень «активным» (в хорошем смысле слова).
-Сравнительно небольшой ресурс параплана. (2-3 сезона)
Парапланы – плюсы
-Меньший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
-Меньше времени на подготовку к старту (Дельтаплан — 20минут)( Параплан — 10минут)
-Меньшие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
-Пониженные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
-Неограниченное использование общественного транспорта (абсолютное преимущество)
-Пониженные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
-Меньшая цена крыльев соревновательного уровня
Дельтапланы – плюсы
-Более широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней больше)
-Большие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
-Большая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
-Стабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (абсолютное преимущество) (относительный травматизм на порядок меньше)
-В потенциально опасных аэродинамических условия от пилота требуется минимум усилий для пассивного сохранения нейтрального положения относительно дельтаплана (абсолютное преимущество)
-Сравнительно большой ресурс паруса дельтаплана при неизнашиваемом каркасе.
Дельтапланы – минусы
-Больший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
-Больше времени на подготовку к старту (20 минут ДП и 10 минут ПП)
-Большие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
-Повышенные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
-Ограниченное использование общественного транспорта
-Повышенные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
-Большая цена крыльев соревновательного уровня
Вообщем как-то так )))