Angara.Net

Где можно купить дельтаплан в Иркутске?

Некто Ник / @em_1
Всем привет! Заинтересовался дельтоплан, хочу научиться летать и преобрести что-нибудь для новичка, где это можно сделать в Иркутске? Есть ли инструктора? Дорогое ли удовольствие? В каких местах обычно народ летает, хотелось бы как-нибудь глянуть :)
#516725
05.04.2011 - 10:46
Максим Пензин / @maxp
em_1 [516725]: Безмоторный дельтаплан?

Попробуйте почитать другие темы в этом разделе, там есть про места полетов. Для дельтиков они те же, что и для парапланеристов.
#516757
05.04.2011 - 11:45
Некто Ник / @em_1
Хорошо, спасибо. А вообще оборудование где можно купить в Иркутске? Или в Иркутске такого нет, нужно заказывать? просто интересует сам дельтоплан..
#516759
05.04.2011 - 11:47
Максим Пензин / @maxp
em_1 [516759]: Как такового рынка дельтиков в Иркутске нет - любителей совсем не так много.
Есть смысл в районе 1-го мая приехать на парадром в районе Усть-Орды и пообщаться с летающей публикой.
Файл: /0 kb/.kmz
#516786
05.04.2011 - 12:21
Владимир Антипин / @kashei
Павел, у меня есть для тебя дельтик, по классу как раз для новичков, практически нелетанный с ЗИП и документами. Если интересно-отзовись!
#518534
07.04.2011 - 21:05
Некто Ник / @em_1
а в какую цену будет аппарат?
#518548
07.04.2011 - 21:26
Владимир Антипин / @kashei
Гораздо дешевле, чем ты думаешь
#518559
07.04.2011 - 21:39
Некто Ник / @em_1
а можешь фотку выложить или ссылку из интернет на подобный?
#518588
07.04.2011 - 22:08
Владимир Антипин / @kashei
Чтобы его сфотографировать, его надо собрать, а для этого надо сухое место - размах крыла 9 метров, вес-26 кг, тип Славутич-УТ Иркутского авиазавода, крыло очень крепкое и надежное-рассчитано на 500 посадок-идеальная учебная парта. Как собирать-покажу, и где-то у меня есть книга "Учись летать на дельтаплане'. Тел. для контакта 741263 в Иркутске.
#518693
08.04.2011 - 06:36
Эдуард Ш. / @Ed
...и где-то у меня есть книга "Учись летать на дельтаплане' посмеялся от души...
Может я ничего не понимаю в авиационных видах спорта, но нужен не просто знающий и опытный человек, а инструктор способный обучать (анализировать действия обучаемого).
С книжками такого типа недалека дорога до больнички(это в лучшем случае).
Совет:сначала найти учителя, потом уже учиться и покупать всякого рода "агрегаты".
Удачи.
#518728
08.04.2011 - 09:32
Некто Ник / @em_1
Предложение заманчивое особенно после увиденного видео :) http://video.mail.ru/mail/top_gun_biker/1/2.html знать бы еще в пределы какой суммы на него рассчитывать, но для начала все же хотелось бы посмотреть в живую, как народ летает, да пообщаться что к чему.

Ed. Поэтому я и спрашивал в начале темы, где можно посмотреть полеты, да и про инструктора тоже спрашивал. Никто в 1й день не поедет в Аршан с пика любви прыгать :) конечно же буду в начале в окресных холмиках учиться..
#518798
08.04.2011 - 11:30
Максим Пензин / @maxp
Ed [518728]: Литература бывает весьма полезна в дополнение к инструктору.

em_1 [518798]: Честно говоря более позорное полетное видео найти сложно - безумно гордый собой товарищ большую часть сюжета снимает половину свой и чужой рожи :)

А вообще, по поводу полетов рекомендую обратить взор на безмоторные аппараты -
http://www.youtube.com/mpenzin#p/a/u/0/vgtYI_FGLSI

Но вот такое сочетание "kashei [518693]: Тел. для контакта 741263 в Иркутске"
и потом "em_1 [518798]: знать бы еще в пределы какой суммы на него рассчитывать"
наводит на мысли, что Вам интересен не столько сам дельтаплан, сколько просто разговоры о нем.

Кстати, в выходные погода обещает быть летной.
У Вас какой автомобиль?
#518829
08.04.2011 - 12:23
Эдуард Ш. / @Ed
em_1 [518798]: пообщаешся на "майские" в Усть-Орде с народом. И покажут и расскажут. Глядишь, и к парапланеристам переметнёшся )
maxp [518829]: в дополнение-конечно :)
#518844
08.04.2011 - 12:42
Некто Ник / @em_1
полностью согласен про литературу, но инструктор тоже считаю, что необходим, т.к. нужно, чтобы кто-то смотрел ошибки. Просто тут не сноуборд, может же и плачевно закончится.. (тьфу-тьфу-тьфу..)
#518868
08.04.2011 - 13:12
Некто Ник / @em_1
maxp авто внедорожник, а что ? :0) Если погода будет летной, то надо тогда встретиться :)
#518871
08.04.2011 - 13:15
Максим Пензин / @maxp
em_1 [518871]: Просто на переднеприводной пузотерке бывают проблемы с подъездом в нужные места, хотя лично я еще ни разу не "садился" до сих пор :)
#518876
08.04.2011 - 13:27
Некто Ник / @em_1
согласен предыдущее видео не удачное было :) вот что еще наешл http://www.youtube.com/watch?v=GxuQtBYFZLs&feature=player_embedded#at=45
#518885
08.04.2011 - 13:46
Некто Ник / @em_1
maxp понятно :) да пролезем.. но и присутствует правило "чем круче джип - тем дальше трактор" про это нужно тоже не забывать )))
#518887
08.04.2011 - 13:48
Максим Пензин / @maxp
em_1 [518885]: С безмоторными дельтиками у нас все гораздо хуже - нет условий для полетов.
#518897
08.04.2011 - 14:13
Владимир Антипин / @kashei
Давайте по порядку. Эдуард, если Вы заметили, я не предлагаю себя в качестве инструктора по дельтапланеризму- не имею глобального опыта и сертификата преподавателя. Далее-о книге. Если Вы спросите любого человека, занимающегося любым авиационным видом спорта, с чего он начинал, девяносто процентов ответит-с теории, и книга, о которой я говорю-настольная книга дельтапланериста, издательства ДСААФ 1980 г.в., весьма подробно освещает вопросы аэродинамики дельты, метеорологию, наземную и общефизическую подготовку, а так же дает план летной подготовки начинающего спортсмена. Что касается "агрегата", то это вполне надежный аппарат для начинающих спортсменов. И для полной ясности- у меня за плечами и парашют, и дельтаплан, сейчас -параплан, если что-до встречи в Усть-Орде.
#519031
08.04.2011 - 18:00
Владимир Антипин / @kashei
Теперь тебе, Павел. Максим абсолютно прав, касаемо того, что ты просто еще не определился, чем бы ты хотел заняться. Я тоже подсел на дельту из любопытства, но, в отличии от тебя, у меня был уже очень приличный парашютный стаж, понял, что дельта-не мое, и плавно перешел на параплан, на чем сейчас и летаю. И еще, не в обиду -если у тебя нет выраженной тяги к высоте, то лучше кататься на сноуборде.
#519042
08.04.2011 - 18:16
Некто Ник / @em_1
Ну почему же нет? :) хочу научиться, вот только вопрос чему? дельтаплану или параплану? Узнал из интернет-источников, что дельта в плане безопасности лучше будет, чем параплан. Привлекло в дельте только это, да многого не знаю, но желание есть. Значит в эти выходные в Усть-орде? А конкретнее когда, в субботу или в воскресенье? И во сколько?
#519066
08.04.2011 - 18:51
Константин Flysurfer / @levko
em_1 [519066]: А ты на профильном сайте посмотри где тусня намечается:

http://www.skybaikal.ru/asp/forums.aspx?noparma=ziwk&Gid=7.9&SubjectGid=2486
#519070
08.04.2011 - 19:03
Эдуард Ш. / @Ed
kashei [519031]: Владимир, не обижайтесь, я Вас ни в чём не обвиняю .
Но согласитесь, преложение дельтика с "учебником" может ввест в заблуждение человека с нулевой подготовкой :)
Про "агрегат" я кстати ничего плохого не сказал. В Усть-Орде не бывал уже давно, прыжков и др. хватает...
#519081
08.04.2011 - 19:23
Некто Ник / @em_1
Вот интересно на оф. сайте написано, что суббота место - ИАЗ (как я понимаю это Иркутский Авиа Завод), но на территории или где обычно полеты проходят?
#519101
08.04.2011 - 19:49
Максим Пензин / @maxp
em_1 [519101]: Координаты парадрома ИАЗ здесь - maxp [516786].

em_1 [519066]: Узнал из интернет-источников, что дельта в плане безопасности лучше будет, чем параплан - это где такие странные вещи пишут?
#519110
08.04.2011 - 20:05
Тот самый John... / @John
em_1 [519101]: имеется ввиду парадром ИАЗ в Усть-Орде
#519115
08.04.2011 - 20:13
Некто Ник / @em_1
ясно :) спасибо
#519118
08.04.2011 - 20:24
Максим Пензин / @maxp
levko [519070]: т.е. в воскресенье надо в Мишелевку ехать - http://goo.gl/maps/UUmV
52.891795° 103.195875°
Файл: /0 kb/.kmz
#519121
08.04.2011 - 20:28
Некто Ник / @em_1
maxp точных ссылок уже не помню, вчера через яндекс искал..
#519123
08.04.2011 - 20:30
Александр Токарев / @tokal
em_1 [519123]: Хорошо посмеялся над бОльшей безопасностью дельтаплана. Интернет стал забором, на котором можно написать всё, что взбредёт в голову - не всему стоит доверять.
Павел, ну сам подумай - дельтаплан, это практически полусамолёт, со всеми вытекающими, разве он может быть прост ?
Основная проблема - в наших краях естественных условий для развития дельтапланеризма нет. Практически все дельтеры рано или поздно становятся мотодельтапланеристами.
Хочешь летать - иди в парапланеристы, опыта и возможностей прогрессировать у нас больше.
#519186
08.04.2011 - 22:22
Некто Ник / @em_1
Там имелось ввиду, что крыло может сложиться у параплана и есть какие-то технологии чтобы его вернуть в прежнее состяние требующие запаса высоты, а у дельты оно жесткое и соответственно такого не произойдет.. Да и денег на параплан пока нет. :)
#519252
09.04.2011 - 00:28
Некто Ник / @em_1
Нашел таки источник :)http://hanggliding.ru/blog/holywars/247.html

Парапланы – минусы
-Менее широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней меньше)
-Меньшие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
-Меньшая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
-Нестабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (относительный травматизм на порядок больше)
-В потенциально опасных аэродинамических условиях парапланерист должен срочно что-либо делать и чувствовать, что он делает, и хорошо знать, что он должен делать, то есть — быть очень «активным» (в хорошем смысле слова).
-Сравнительно небольшой ресурс параплана. (2-3 сезона)

Парапланы – плюсы
-Меньший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
-Меньше времени на подготовку к старту (Дельтаплан — 20минут)( Параплан — 10минут)
-Меньшие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
-Пониженные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
-Неограниченное использование общественного транспорта (абсолютное преимущество)
-Пониженные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
-Меньшая цена крыльев соревновательного уровня


Дельтапланы – плюсы

-Более широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней больше)
-Большие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
-Большая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
-Стабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (абсолютное преимущество) (относительный травматизм на порядок меньше)
-В потенциально опасных аэродинамических условия от пилота требуется минимум усилий для пассивного сохранения нейтрального положения относительно дельтаплана (абсолютное преимущество)
-Сравнительно большой ресурс паруса дельтаплана при неизнашиваемом каркасе.


Дельтапланы – минусы

-Больший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
-Больше времени на подготовку к старту (20 минут ДП и 10 минут ПП)
-Большие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
-Повышенные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
-Ограниченное использование общественного транспорта
-Повышенные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
-Большая цена крыльев соревновательного уровня

Вообщем как-то так )))
#519258
09.04.2011 - 00:40
Некто Ник / @em_1
А вот в чем опасность параплана, о которой говорилось в статье http://rutube.ru/tracks/528605.html Не знаю, что тут может быть смешного..
#519259
09.04.2011 - 00:42
Максим Пензин / @maxp
em_1 [519259]: У Вас просто какой-то дар находить в инете ролики с участием альтернативно одаренных :)

Как там было у классика...
Давайте на будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
#519265
09.04.2011 - 00:53
Некто Ник / @em_1
Да я и не спорю, просто пытаюсь понять в чем параплан лучше, что стоит отдавать порядка 30 тыс за оборудование на 2-3 сезона? Таков яндекс, нашел, прочитал :) я тут причем? посути после этой статьи и стал склоняться ближе к дельту, чем к параплану..
#519272
09.04.2011 - 01:11
Алексей Соловьев / @alexSL
em_1 [519272]:Учиться летать на параплане в разы легче, это бесспорно. Безпоаснее, элементарно потому что скорость ниже, это надеюсь тоже доказывать не надо? При обучении на дельтаплане(парящем) упасть и разложить его в хлам тоже дело не хитрое.Сам я умею пилотировать мотодельтаплан, пробовал параплан- очень понравилось. Парящий дельтик не пробовал, но видел, желания пробовать не возникло почему-то.
А потом, кто вас заставляет летать в плохую погоду? Даже довольно тяжёлую "телегу" колбасит не по детски и удовольствия никакого.
Ну и не льстите себе, вряд ли вы "укатаете" крыло за 2-3 сезона.
#519302
09.04.2011 - 09:11
Некто Ник / @em_1
Спасибо Алексей за внятное разъяснение.
#519343
09.04.2011 - 11:50
Максим Пензин / @maxp
em_1 [519272]: На форуме и по случайным публикациям из интернета понять это весьма затруднительно :)

В это воскресенье народ выдвигается на склон у Мишелевки maxp [519121].

Схема проезда - выезжаем за Усолье, переезжаем Белую, дальше после моста через ж/д у Михайловки ищем указатель на Узкий Луг, туда не сворачиваем, а едем до следующего сворота налево (не помню есть там какой-нибудь указатель или нет).
Свернув с М53 налево, проезжаем почти 8 км, сворачиваем опять налево на поля и едем в сторону реки.

Шашлыки и мангалы располагают к дружеской беседе и всячески приветствуются :)
#519370
09.04.2011 - 13:24
Максим Пензин / @maxp
em_1 [519272]: что стоит отдавать порядка 30 тыс за оборудование на 2-3 сезона? - я бы сказал, что $1k - это минимально возможные затраты.
Реально они гораздо больше.
#519372
09.04.2011 - 13:25
Александр Токарев / @tokal
em_1 [519272]:
Павел, мне не раз приходилось на Алтае и в Хакасии участвовать в парапланерных и одновременно дельтапланерных Чемпионатах.
Спортивный дельтаплан в полёте изящен и быстр, но в конечном итоге всё для него осложняется многими проблемами.
С недавнего времени (5 лет назад), для многих летунов было удивительным открытие - при одновременных стартах и упражнениях, на финиш почему-то первыми стали прилетать парапланы !? Как же так, за дельтами скорость на переходах, качество планирования и т.д., и вдруг такой конфуз, который стал подозрительно повторяться...
Видя этот не логично объяснимый факт, судьи сразу разделили упражнения париков и дельтиков от греха подальше.
Я и сам до конца не могу разобраться с этой странностью, но есть и легко заметные факторы. Одним из них является преимущество параплана в более эффективном центровании восходящего потока (меньший радиус спирали в пределах ядра с максимальной скороподъёмностью), а стало быть в скорейшем наборе высоты.
Быстрее выскребся под облако, раньше ушёл на переход к следующему потоку...
Не хочу выступать в роли кулика со своим болотом, но что бросается в глаза у собратьев:
1) транспортировка дельтаплана возможна только на автомобиле и требует сооружения специального приспособления или багажника.
На соревнованиях для них даже выделяется машина со специальной этажеркой в кузове, абы как длинные (и дорогие) упаковки с трубами не повезёшь, иначе можно что-нибудь погнуть.
Был свидетелем посадок дельт вдали от дорог и в горах - вытаскивать упаковку могут только двое, либо одному надо челночить минимум пару раз. Это ещё хорошо когда вниз. Из-за тяжести и габаритности упаковки многие стартовые площадки для дельтиков нереальны, в отличие от рюкзачников-париков.
2) На стартах и посадках извечная кропотливая сборка-разборка, отчего лишний раз, в отличие от париков, они не спешат стартовать. Иногда просто не успевают, пропуская хороший, а иногда и единственный за весь день термический цикл, а ведь это упущенный шанс улететь.
3) Доходило до смешного, когда при косом неслабом ветре старт для дельт судьями закрывался, а парапланам лети пожалуйста. Боятся они бокового скольжения ...
Тоже и с посадкой - им нужно чётко садиться против ветра, при косом их кренит, со всеми возможными вытекающими неудачной посадки. При посадках с неоднозначным направлением ветра некоторые дельтики бросают дымовые шашки, при штилевых условиях тормозные парашютики...
Что мы видим - преимущество в скорости не всегда во благо, техника пилотирования сложнее, последствия ошибки пилота серьёзнее.
#519415
09.04.2011 - 16:01