в Иркутске 06:13, Мар. 29    
80-й бензин?closed
14.03.11 12:22
#503791
Димон D-off
Иркутск
Скоро, как обещают, А-80 исчезнет из продажи. По слухам, в Братске и Улан-Удэ его уже нет на заправках. В связи с этим 2 вопроса:

Первый отвлеченно-абстрактный - чем будут заправляться многочисленные ЗИЛы, ГАЗики и УАЗики? Глобально переходить всем на газ?

Второй вопрос шкурный - можно ли как-то понизить октановое число, к примеру, 92-го? Имею буханку с 417 движком, 92 не рекомендуют ввиду опасности прогорания поршней. Переход на газ - не решение, стояло ГБО, по дороге еще нормально едет, но по бездорожью сразу же чувствуется потеря мощности двигателя.
Кто в теме, посоветуйте что-нибудь.
14.03.11 12:35
#503798
Павел Арсентьев
Иркутск
D-off [503791]: "Скоро, как обещают,..." - общий совет: перестать верить всему, что "обещают"; взрослого человека наивность не красит.

Кстати, насчёт газа.
Х.з., насколько безопасен переход на газ для двигателей под 80-ый, т.к. время горения газовой смеси больше, чем даже у 92-го бензина (не говоря уж про 80-ый), что чревато перегревом клапанов и повреждением сёдел. ИМХО, одного только увеличения опережения может и не хватить...
14.03.11 12:40
#503805
John Carter
D-off [503791]: Обычным старым способом, 92-й разбавлять соляркой...
14.03.11 12:43
#503807
Денис Сиянов
Был в Братске 2-5 февраля, 80 там уже не было местами. Местами 80 по цене 92 как исчезающий вид. Хотят деньги получить по максимуму.
Про понижающие присадки никогда не слышал. Знаю одно, УАЗик - автомоболь отечественный, может и 92 кушать.
14.03.11 13:06
#503821
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Есть 2 варианта: Поменять голову под 92 или спилить на шлифовальном станке имеющуюся для повышения степени сжатия. Ну и ездить на 92! Хотя у этих двигателей 92 идет как дублирующее топливо, поэтому надо поставить УОЗ пораньше и ездить не париться, ничего не прогорит.
14.03.11 13:16
#503826
Александр Овсюков
Ангарск_Иркутск
Polkan [503798]: ну слухи просто так не рождаются . 80-ый давно хотят запретить в ангарске уже хотели перестать его выпускать или уже даже перестали . этого точно не знаю.
14.03.11 14:22
#503869
Димон D-off
Иркутск
Traveller [503805]: Если это возможно, то в какой пропорции?
Если шутка, то бесполезно, т.к. в химии не силен и юмора оценить не смогу
14.03.11 14:27
#503875
John Carter
D-off [503869]: 20% cоляры нормально.
В 90-е бадяжили так весь бензин коммерсанты, т.к. соляра была дармовая.
14.03.11 14:29
#503877
Димон D-off
Иркутск
Yar [503821]: Спасибо за совет. Замены головки достаточно? Кроме регулировки зажигания ничего больше крутить не надо?
14.03.11 18:27
#504033
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Больше ничего. Всегда ЗМЗ и Ульяновский моторный выпускали два варианта двигателя 402 типа (417 из той же оперы) на 80 и 92 бенз. (второй поставлялся для скорой милиции и т.п.). Все же шлифануть проще и дешевле, голову то все равно скидывать. И еще есть подводный камень, могут не совпасть коллекторы 80 и 92, я просто не помню этих нюансов. Новая голова будет стоить ок. 20000р, а шлифануть меньше1000р.. Только спеца надо адекватного, чтоб не перепилил, а то на 98 поедешь ;))
14.03.11 19:32
#504065
слава барабашов
скотский Иркутск
Да вы что сума посходили?? Кого нафиг бодяжить? Бензин отличается только присадками для стойкости к детонации(детонация-микровзрыв который превышает горение в 20 с лишним раз) тоесть заливая в газ 51 98й бензин мезерно увеличится лиш износ изоляторов свечей.А образование нагара куда больше зависит от содержания смол чем от антидетонационных присадок.Если фрезеровать головку то ухудьшается тяга на низах и в нынешних пробках тем кто на механнике ездит надо это учесть.На уазике это здорово ощущается между 402м и 417м моторами.
14.03.11 19:34
#504066
Алексей Л
Иркутск
Знаю чела, фрезерует голову за 400 руб, качественно!
14.03.11 20:00
#504081
Сергей Смирнов
Иркутск
slavafan [504065]: Вообще-то бензин с разным октановым числом должен отличаться не только присадками, но и составом.
Например, в более высокооктановом должно быть больше тяжелых фракций.
То есть (немного) отличаются температуры перегонки.

Но из чего на деле состоит та ослиная моча....
ХЗ
14.03.11 20:09
#504093
Павел Арсентьев
Иркутск
Sanker [503826]: Что значит "хотели запретить"? Это когда принимали новый техрегламент для нефтепереработки, про 80-ый типа "забыли" из-за Евро-3, что вылилось в полугодовое кудахтанье по всем форумам.
Хотя доже совсем небольшого обдумывания хватило бы понимания того, что четверть автопарка РФ - прежде всего, военную и сельхзозтехнику - без топлива ну никак не оставят; не будут же все подряд головки сошлифовывать.
14.03.11 20:12
#504096
Сергей Смирнов
Иркутск
D-off [503791]: Для начала о причине.
Дело в скорости горения. Высокооктановый горит хуже, медленнее.
Чем медленнее сгорает бензин, тем хуже приходится выпускным клапанам (выпускной коллектор тоже больше греется)

Особо опасно было, когда бенз содержал тетраэтилсвинец, который, чем больше его в бензине, тем сильнее замедлял скорость горения, что приводило к перегреву выпускных клапанов и выпускного коллектора.

Сейчас в норме "должны" повышать октановое число добавлением эфиров, что заодно увеличивает и скорость горения и снижает опасность для клапанов.

Как в реальности - вопрос.

Но так как тетраэтилсвинец - один из мощнейших замедлителей горения, и он больше не используется, можно рассчитывать, что острота ситуации ушла.

С вышеозначенными поправками на ослиную мочу неизвестного и меняющегося состава...
Решать всё равно вам.

А я сейчас гляну нормативное содержание эфиров в качестве антидетонатора в бензинах разных видов. По крайней мере, будет ясность исходя из того как должно быть....
14.03.11 21:58
#504172
Андрей Беклемишев
Хужир
Пацаны! Не ломайте голову! У нас на Ольхоне очень много УАЗиков, и почти все на чистом 92-м ездят. И ни у кого ничего не сгорает. Никто ни головки не фрезерует, ни зажигание не крутит. Залили - и поехали! Сам полгода полгода езжу на чистом 92, а дороги, сами знаете, какие на Ольхоне.
Качество бензина все равно не такое, как раньше. Раньше от 93 сгорали клапана, потому что качество было хорошее))
14.03.11 22:02
#504179
Сергей Смирнов
Иркутск
Мда, что-то не попадается заслуживающей доверия подробной нормативной информации о компонентах бензина. Кто найдет - киньте ссылку.
Отсюда и сделаем вывод исходя по крайней мере из того, каким должен быть бензин.

в более высокооктановом должно быть больше тяжелых фракций
Тут верным словом будет "легких". Не заметил поначалу что неверно написал.
14.03.11 22:06
#504183
Сергей Смирнов
Иркутск
ushkan [504172]: Раньше от 93 сгорали клапана, потому что качество было хорошее))

Вероятно, не поэтому.
Просто тетраэтилсвинец сильно тормозил горение и выпускным клапанам доставалось.
Убрали ТЭС, заменив эфирами, - скорость горения выросла, клапанам полегчало.

Значит и практика подтверждает что нынешний 92 горит быстрее прежнего
и опасность (осторожно скажу) ушла.

Спасибо экологам.
15.03.11 22:31
#504896
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
slavafan [504065]: О-о-о новости из теории ДВС. Слава ты может еще скажешь, что из-за большего октанвого числа падает крутящий момент (в народе тяга на низах).
15.03.11 22:41
#504907
Сергей Смирнов
Иркутск
Ежели придется УАЗоводам переходить на 92,
то первое логичное решение - шлифануть слегонца башку, чтобы не выбрасывать в трубу, а использовать преимущества высокооктанового топлива.

Повысится степень сжатия, с ней - КПД, снизится расход горючки.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: