80-й бензин?
Скоро, как обещают, А-80 исчезнет из продажи. По слухам, в Братске и Улан-Удэ его уже нет на заправках. В связи с этим 2 вопроса:
Первый отвлеченно-абстрактный - чем будут заправляться многочисленные ЗИЛы, ГАЗики и УАЗики? Глобально переходить всем на газ?
Второй вопрос шкурный - можно ли как-то понизить октановое число, к примеру, 92-го? Имею буханку с 417 движком, 92 не рекомендуют ввиду опасности прогорания поршней. Переход на газ - не решение, стояло ГБО, по дороге еще нормально едет, но по бездорожью сразу же чувствуется потеря мощности двигателя.
Кто в теме, посоветуйте что-нибудь.
Первый отвлеченно-абстрактный - чем будут заправляться многочисленные ЗИЛы, ГАЗики и УАЗики? Глобально переходить всем на газ?
Второй вопрос шкурный - можно ли как-то понизить октановое число, к примеру, 92-го? Имею буханку с 417 движком, 92 не рекомендуют ввиду опасности прогорания поршней. Переход на газ - не решение, стояло ГБО, по дороге еще нормально едет, но по бездорожью сразу же чувствуется потеря мощности двигателя.
Кто в теме, посоветуйте что-нибудь.
#503791
14.03.2011 - 12:22
D-off [503791]: "Скоро, как обещают,..." - общий совет: перестать верить всему, что "обещают"; взрослого человека наивность не красит.
Кстати, насчёт газа.
Х.з., насколько безопасен переход на газ для двигателей под 80-ый, т.к. время горения газовой смеси больше, чем даже у 92-го бензина (не говоря уж про 80-ый), что чревато перегревом клапанов и повреждением сёдел. ИМХО, одного только увеличения опережения может и не хватить...
Кстати, насчёт газа.
Х.з., насколько безопасен переход на газ для двигателей под 80-ый, т.к. время горения газовой смеси больше, чем даже у 92-го бензина (не говоря уж про 80-ый), что чревато перегревом клапанов и повреждением сёдел. ИМХО, одного только увеличения опережения может и не хватить...
#503798
14.03.2011 - 12:35
Был в Братске 2-5 февраля, 80 там уже не было местами. Местами 80 по цене 92 как исчезающий вид. Хотят деньги получить по максимуму.
Про понижающие присадки никогда не слышал. Знаю одно, УАЗик - автомоболь отечественный, может и 92 кушать.
Про понижающие присадки никогда не слышал. Знаю одно, УАЗик - автомоболь отечественный, может и 92 кушать.
#503807
14.03.2011 - 12:43
Есть 2 варианта: Поменять голову под 92 или спилить на шлифовальном станке имеющуюся для повышения степени сжатия. Ну и ездить на 92! Хотя у этих двигателей 92 идет как дублирующее топливо, поэтому надо поставить УОЗ пораньше и ездить не париться, ничего не прогорит.
#503821
14.03.2011 - 13:06
Polkan [503798]: ну слухи просто так не рождаются . 80-ый давно хотят запретить в ангарске уже хотели перестать его выпускать или уже даже перестали . этого точно не знаю.
#503826
14.03.2011 - 13:16
Traveller [503805]: Если это возможно, то в какой пропорции?
Если шутка, то бесполезно, т.к. в химии не силен и юмора оценить не смогу
Если шутка, то бесполезно, т.к. в химии не силен и юмора оценить не смогу
#503869
14.03.2011 - 14:22
D-off [503869]: 20% cоляры нормально.
В 90-е бадяжили так весь бензин коммерсанты, т.к. соляра была дармовая.
В 90-е бадяжили так весь бензин коммерсанты, т.к. соляра была дармовая.
#503875
14.03.2011 - 14:27
Yar [503821]: Спасибо за совет. Замены головки достаточно? Кроме регулировки зажигания ничего больше крутить не надо?
#503877
14.03.2011 - 14:29
Больше ничего. Всегда ЗМЗ и Ульяновский моторный выпускали два варианта двигателя 402 типа (417 из той же оперы) на 80 и 92 бенз. (второй поставлялся для скорой милиции и т.п.). Все же шлифануть проще и дешевле, голову то все равно скидывать. И еще есть подводный камень, могут не совпасть коллекторы 80 и 92, я просто не помню этих нюансов. Новая голова будет стоить ок. 20000р, а шлифануть меньше1000р.. Только спеца надо адекватного, чтоб не перепилил, а то на 98 поедешь ;))
#504033
14.03.2011 - 18:27
Да вы что сума посходили?? Кого нафиг бодяжить? Бензин отличается только присадками для стойкости к детонации(детонация-микровзрыв который превышает горение в 20 с лишним раз) тоесть заливая в газ 51 98й бензин мезерно увеличится лиш износ изоляторов свечей.А образование нагара куда больше зависит от содержания смол чем от антидетонационных присадок.Если фрезеровать головку то ухудьшается тяга на низах и в нынешних пробках тем кто на механнике ездит надо это учесть.На уазике это здорово ощущается между 402м и 417м моторами.
#504065
14.03.2011 - 19:32
slavafan [504065]: Вообще-то бензин с разным октановым числом должен отличаться не только присадками, но и составом.
Например, в более высокооктановом должно быть больше тяжелых фракций.
То есть (немного) отличаются температуры перегонки.
Но из чего на деле состоит та ослиная моча....
ХЗ
Например, в более высокооктановом должно быть больше тяжелых фракций.
То есть (немного) отличаются температуры перегонки.
Но из чего на деле состоит та ослиная моча....
ХЗ
#504081
14.03.2011 - 20:00
Sanker [503826]: Что значит "хотели запретить"? Это когда принимали новый техрегламент для нефтепереработки, про 80-ый типа "забыли" из-за Евро-3, что вылилось в полугодовое кудахтанье по всем форумам.
Хотя доже совсем небольшого обдумывания хватило бы понимания того, что четверть автопарка РФ - прежде всего, военную и сельхзозтехнику - без топлива ну никак не оставят; не будут же все подряд головки сошлифовывать.
Хотя доже совсем небольшого обдумывания хватило бы понимания того, что четверть автопарка РФ - прежде всего, военную и сельхзозтехнику - без топлива ну никак не оставят; не будут же все подряд головки сошлифовывать.
#504093
14.03.2011 - 20:09
D-off [503791]: Для начала о причине.
Дело в скорости горения. Высокооктановый горит хуже, медленнее.
Чем медленнее сгорает бензин, тем хуже приходится выпускным клапанам (выпускной коллектор тоже больше греется)
Особо опасно было, когда бенз содержал тетраэтилсвинец, который, чем больше его в бензине, тем сильнее замедлял скорость горения, что приводило к перегреву выпускных клапанов и выпускного коллектора.
Сейчас в норме "должны" повышать октановое число добавлением эфиров, что заодно увеличивает и скорость горения и снижает опасность для клапанов.
Как в реальности - вопрос.
Но так как тетраэтилсвинец - один из мощнейших замедлителей горения, и он больше не используется, можно рассчитывать, что острота ситуации ушла.
С вышеозначенными поправками на ослиную мочу неизвестного и меняющегося состава...
Решать всё равно вам.
А я сейчас гляну нормативное содержание эфиров в качестве антидетонатора в бензинах разных видов. По крайней мере, будет ясность исходя из того как должно быть....
Дело в скорости горения. Высокооктановый горит хуже, медленнее.
Чем медленнее сгорает бензин, тем хуже приходится выпускным клапанам (выпускной коллектор тоже больше греется)
Особо опасно было, когда бенз содержал тетраэтилсвинец, который, чем больше его в бензине, тем сильнее замедлял скорость горения, что приводило к перегреву выпускных клапанов и выпускного коллектора.
Сейчас в норме "должны" повышать октановое число добавлением эфиров, что заодно увеличивает и скорость горения и снижает опасность для клапанов.
Как в реальности - вопрос.
Но так как тетраэтилсвинец - один из мощнейших замедлителей горения, и он больше не используется, можно рассчитывать, что острота ситуации ушла.
С вышеозначенными поправками на ослиную мочу неизвестного и меняющегося состава...
Решать всё равно вам.
А я сейчас гляну нормативное содержание эфиров в качестве антидетонатора в бензинах разных видов. По крайней мере, будет ясность исходя из того как должно быть....
#504096
14.03.2011 - 20:12
Пацаны! Не ломайте голову! У нас на Ольхоне очень много УАЗиков, и почти все на чистом 92-м ездят. И ни у кого ничего не сгорает. Никто ни головки не фрезерует, ни зажигание не крутит. Залили - и поехали! Сам полгода полгода езжу на чистом 92, а дороги, сами знаете, какие на Ольхоне.
Качество бензина все равно не такое, как раньше. Раньше от 93 сгорали клапана, потому что качество было хорошее))
Качество бензина все равно не такое, как раньше. Раньше от 93 сгорали клапана, потому что качество было хорошее))
#504172
14.03.2011 - 21:58
Мда, что-то не попадается заслуживающей доверия подробной нормативной информации о компонентах бензина. Кто найдет - киньте ссылку.
Отсюда и сделаем вывод исходя по крайней мере из того, каким должен быть бензин.
в более высокооктановом должно быть больше тяжелых фракций
Тут верным словом будет "легких". Не заметил поначалу что неверно написал.
Отсюда и сделаем вывод исходя по крайней мере из того, каким должен быть бензин.
в более высокооктановом должно быть больше тяжелых фракций
Тут верным словом будет "легких". Не заметил поначалу что неверно написал.
#504179
14.03.2011 - 22:02
ushkan [504172]: Раньше от 93 сгорали клапана, потому что качество было хорошее))
Вероятно, не поэтому.
Просто тетраэтилсвинец сильно тормозил горение и выпускным клапанам доставалось.
Убрали ТЭС, заменив эфирами, - скорость горения выросла, клапанам полегчало.
Значит и практика подтверждает что нынешний 92 горит быстрее прежнего
и опасность (осторожно скажу) ушла.
Спасибо экологам.
Вероятно, не поэтому.
Просто тетраэтилсвинец сильно тормозил горение и выпускным клапанам доставалось.
Убрали ТЭС, заменив эфирами, - скорость горения выросла, клапанам полегчало.
Значит и практика подтверждает что нынешний 92 горит быстрее прежнего
и опасность (осторожно скажу) ушла.
Спасибо экологам.
#504183
14.03.2011 - 22:06
slavafan [504065]: О-о-о новости из теории ДВС. Слава ты может еще скажешь, что из-за большего октанвого числа падает крутящий момент (в народе тяга на низах).
#504896
15.03.2011 - 22:31
Ежели придется УАЗоводам переходить на 92,
то первое логичное решение - шлифануть слегонца башку, чтобы не выбрасывать в трубу, а использовать преимущества высокооктанового топлива.
Повысится степень сжатия, с ней - КПД, снизится расход горючки.
то первое логичное решение - шлифануть слегонца башку, чтобы не выбрасывать в трубу, а использовать преимущества высокооктанового топлива.
Повысится степень сжатия, с ней - КПД, снизится расход горючки.
#504907
15.03.2011 - 22:41
Yar [504896]: Я много экспериментов на мотоциклах проводил.На иж юпитере 5 снял с головок 5мм-крутящий момент на низах вообще пропал-по сравнению с стандартным мотором ниже 2 тысяч мотор мертвый..зато максималка выросла со 125 в паспорте до зашкаливания спидака на 160 в легкую и еще набирал с максимальной скоростной звездой.какая только выпускается.(21 зуб помойму а на стандарте 18).По лесу стало совсем паршиво ездить-или раскручивать мотор или жечь сцепление на малых оборотах чтоб не заглох.Это сильно чувствуется на эдентичных уазиках с разными головками.Вобщем надо на собстенном опыте это проверять а не слушать теоретиков.
Kollaider [504907]: Разница в топливе для уазика при переходе на 92й-1-1,5 литра максимум.Проверено.
У меня на работе погрузчик с мотором газ 52 лет 10 на 92м ездит и таскает на буксире самосвалы мазы\камазы порой.А ведь его степень сжатия около 6.Мотор 87 года ни разу не капиталеный,компрессия год назад была около 6 во всех..Перегревали много раз дырявыми радиаторами и обезьянами за рулем.
Kollaider [504907]: Разница в топливе для уазика при переходе на 92й-1-1,5 литра максимум.Проверено.
У меня на работе погрузчик с мотором газ 52 лет 10 на 92м ездит и таскает на буксире самосвалы мазы\камазы порой.А ведь его степень сжатия около 6.Мотор 87 года ни разу не капиталеный,компрессия год назад была около 6 во всех..Перегревали много раз дырявыми радиаторами и обезьянами за рулем.
#506129
17.03.2011 - 19:30
slavafan [506129]: Верно глаголешь.
Но когда теорию знаешь - можно и заранее знать, без практики.
И по теории чем выше степень сжатия, тем больше КПД, мощность, и тем дальше к высоким оборотам смещается максимум крутящего момента (при прочих равных).
Разумеется, (снова при прочих равных кроме топлива, конечно)
у каждого двигателя с конкретной степенью сжатия
величина этого максимума момента будет своя,
больше степень сжатия - больше максимальный момент.
Также чем выше степень сжатия, тем ниже температура газов на выпуске,
именно это важно для клапанов.
Выше КПД - бОльшая часть энергии бензина идет в полезную работу - меньше температура на выпуске, легче клапанам.
Двигатели с низкой степенью сжатия (опять при прочих равных кроме бенза) менее мощные, более тяговиты на низах, обладают большим ресурсом, а также больше хавают горючку в пересчете на единицу мощности.
Вот УАЗисты пусть и выбирают как действовать при отмене 80-го бенза.
Нынешний 92-й, похоже, опасности для клапанов не представляет по причине "несодержания" замедляющего горение тетраэтилсвинца.
Просто ездить как есть - сохранить всё примерно как есть.
Шлифануть башку - значит немного поднять мощность, немного снизить расход, облегчить жизнь выпускным клапанам, но также несколько потерять тягу на низах.
Но когда теорию знаешь - можно и заранее знать, без практики.
И по теории чем выше степень сжатия, тем больше КПД, мощность, и тем дальше к высоким оборотам смещается максимум крутящего момента (при прочих равных).
Разумеется, (снова при прочих равных кроме топлива, конечно)
у каждого двигателя с конкретной степенью сжатия
величина этого максимума момента будет своя,
больше степень сжатия - больше максимальный момент.
Также чем выше степень сжатия, тем ниже температура газов на выпуске,
именно это важно для клапанов.
Выше КПД - бОльшая часть энергии бензина идет в полезную работу - меньше температура на выпуске, легче клапанам.
Двигатели с низкой степенью сжатия (опять при прочих равных кроме бенза) менее мощные, более тяговиты на низах, обладают большим ресурсом, а также больше хавают горючку в пересчете на единицу мощности.
Вот УАЗисты пусть и выбирают как действовать при отмене 80-го бенза.
Нынешний 92-й, похоже, опасности для клапанов не представляет по причине "несодержания" замедляющего горение тетраэтилсвинца.
Просто ездить как есть - сохранить всё примерно как есть.
Шлифануть башку - значит немного поднять мощность, немного снизить расход, облегчить жизнь выпускным клапанам, но также несколько потерять тягу на низах.
#506170
17.03.2011 - 20:34
Это как бичу вместо "синюхи" коньячка марочного - сам много лет отьездил на волге под 76 на 92 бензине(была халява)- проглотит и спасибо не скажет. Топливо на соседних заправках отличается по качеству,однажды с пустым баком заправился,пока ждал залива,машина заглохла,еле раскочегарил ) Поэтому стоит забить )
#506478
18.03.2011 - 10:37
по поводу 80-го, в Бурятии его уже нет, по крайней мере у нас на севере, а по поводу УАЗов, советую посмотреть техпаспорт авто(если конечно он у Вас сохранился), там все написано-на каком бензине может ездить Ваше авто. Ведь в техпаспорте производитель пишет (хотя им доверять????)
#506494
18.03.2011 - 11:06