в Иркутске 02:38, Апр. 19    
Багажник: вопросы и ответы.
06.09.06 20:30
#38480
Павел Арсентьев
Иркутск
dvs [38259]: asd [38385]: ОК, видимо, я отчасти неправ: привык гонять везде, где возможно - а вот пошустрить полноцено он как раз не даёт.
07.09.06 11:56
#38590
Павел Воробьёв
Иркутск
Polkan [38480]: Да все правильно. Багажник только для асфальтового туризма - управляемость сильно падает, начиная с того, что на подъемах начинает задирать и заканчивая тем, что мелкие препятствия уже не перепрыгнешь. Это при том, что я далеко не шустряк :-)
В общем, здесь разные категории людей - одни облегчают максимально вел там где это можно сделать (т.е. бутылка с водой, например, резко ничего не меняет), другие все снимают с себя и ложат на багажник. Ну а третьи просто не любят ни багажников, ни тяжелых рюкзаков. И я их понимаю :)
07.09.06 15:16
#38618
Шурик Корсуков
Иркутск
vpv [38590]: за-то с нагруженным багажником заезжал в такие горки в которые бы без него не заехал, так как вставая на ноги заднее колесо просто прокручивается
07.09.06 15:47
#38622
Алексей Сорокин
Иркутск
to vpv: на Ольхоне асфальту нету, если чё... А про "все снимать с себя или разгружать вел"... я по городу (до автобуса) с рюкзаком 35-40 кг проехал - второй раз не хочу - спина болит. так что альтернативы, при походах на велах >4 дней, багажнику (причем нормальному) я не вижу. или только радиалки делать.
07.09.06 16:33
#38627
Павел Воробьёв
Иркутск
asd [38622]: Конечно, если на Ольхоне никуда особо не залазить, да местами пешком проходить, то можно и с багажником. Я согласен, что есть ситуации, когда без него не обойтись, в т.ч. длительные походы. Мысль в том, что управляемость велосипедом совсем не та. Лично я, если вес рюкзака такой, что его можно везти на спине, и поездка проходит не по асфальту/хорошо укатанной дороге, предпочту отказаться от багажника.
07.09.06 16:37
#38628
Павел Воробьёв
Иркутск
Sashko [38618]: зато ездить "танцовщицей" вредно :-)
зато, там, кде нагруженое колесо завязнет, ненагруженное проедет.
Зато там, где ямку или еще какое препятствие можно перепрыгнуть, с багажником есть риск просто убить колесо.
07.09.06 16:43
#38629
Павел Воробьёв
Иркутск
И вообще, я зимой плитку керамическую для ванной на багажнике возил из гаража до дому по две упаковки за раз. 2,5 километра. Ездил туда-сюда раз пять по дворам, небольшим подъемам/спускам. Так что не надо мне доказывать, что управляемость не страдает ;-)
P.S. Это, конечно, не единственный опыт использования багажника. Когда, например, я от бабушки ехал из 2-го Иркутска, то на большой скорости перепрыгнул ж/д пути, просто забыв, что у меня на багажнике лежит пакет с булочками и пирожками :-)
07.09.06 17:04
#38631
Сергей Евстифеев
Иркутск
когда большой груз на крепком багажнике, устаешь значительно меньше,- управляемость меньше страдает.
только поосторожней со стальными рамами :), там на скорости устойчивость, при съезде с асфальта (или присыпан песочком, камешкам), падала катастрофически (Trek 820 с жесткой вилкой)
07.09.06 20:03
#38659
Шурик Корсуков
Иркутск
vpv [38628]: не спорю, вредно, просто факт имел место быть, подпружиненный весь на спине конечно лучше, но особо долго с 30кг на спине не поездишь, первым зад откажет (у кого-то спина), так что, как писал asd [38622]: другой альтернативы нет

за-то в этом году у меня был идеальный груз на багажнике, там где нельзя было проехать, он слезал и бежал сам ;)
http://www.ozero.net/pics/Chiverkuy-Olhon/P8170154.jpg
07.09.06 20:19
#38665
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Sashko
Эт ты что ль? Хех! Какой молодой... А как у тебя ноги до педалек достают? =)
07.09.06 22:11
#38677
Максим Пензин
Иркутск
там вообще-то написано над фоткой - "у меня был идеальный груз на багажнике"
08.09.06 00:02
#38693
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Седня велорюкзак пришел. Опробовал на веле. Никак на управляемость не влияет! в горки шел на всех парах, а в "яму" за маршруткой пристроился, так пёр с её скоростью довольно легко. Кстати этот велорюкзак с легкгостью в обычный превращается. Вывод: применение багажника со спец рюкзаком значительно жизнь велотуриста упрощает!
08.09.06 05:53
#38703
Анатолий Иванченков
Москва
Спасибо, аист! Мы наконец тебя дождались!
А если серьёзно, то спасибо Vad'у и его друзьям за досылку сего предмета из Ниж.Горького.

Кому ещё что нужно в этом роде, свистните: через выходные я, возможно, буду на фестивале Велопитера, а там ежегодная распродажа (правда, не знаю, кто что привезёт). Ссылки тут: http://velopiter.spb.ru/club/festival/festival_2006.htm; http://pk99.spb.ru/velo.html; http://www.equip.ru/product/velo.html

Что касается багажника на подседельник, то это, IMHO, несерьёзно, в чем мы убедились на Хамар-Дабане: консоль отвалилась от хомута по сварному шву.
08.09.06 07:16
#38707
Павел Арсентьев
Иркутск
crossdizel [38693]: Интересно, а ты оценивал управляемость с полупустым рюкзаком на асфальте? :-) :-) :-) Прежде чем комментировать, проедь с груженым багажником трассу 3 этапа Триала, особенно верхние участки со скоростью побольше! ;-) И время засеки...

Просто оценка "не изменяет управляемость" (читать: "не изменяет поведение вела") звучит как-то совершенно наивно: вес вела увеличивается вдвое-втрое, причем он сконцентрирован над задним колесом. Ну на асфальте ладно - там рулить особо некуда, только вперед :-)

Я со своим обычным наездил около 600 км, 2/3 по асфальту, max 10 кг - и он достал изрядно; хотя для туризма других вариантов всё равно нет ;-(
08.09.06 10:00
#38724
Андрей Никольский
Caesar [38351]: диски тут не причем. такие дырки к ви-брейкам вообще никакого отношения не имеют. либо есть, либо нет
если нет - берешь в автомагазине пару хомутиков, изнутри в щель пропихиваешь болтик потолще, устанавливаешь хомут болтиком наружу наверху заднего пера и затягиваешь хорошенько - вот теб еи крепеж
на него уже сандолишь стойки от багажника
08.09.06 10:09
#38726
Андрей Никольский
Sashko [38618]: однако с перевесом вперед ты малось перемудрил. вообще-то по механике при езде в гору нагружается ЗАДНЕЕ колесо
Sashko [38659]: а скока такая конструкция весит, хотя-б только багажник?
08.09.06 12:21
#38742
Шурик Корсуков
Иркутск
nikolsky [38726]: не знаю как по механие, но на практике, когда в крутую горку встаёшь с седулки, наклояешься чуть вперёд (просто инача можно встать в дыбы) и давишь на педаль, заднее колесо вместо того что б катить тебя вверх просто прокручивается, с нагруженным задним колесом, сцепление значительно лучше

сколько весит не знаю, не взвешивал, но могу взвесить
08.09.06 13:54
#38755
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Windflyer [38703]: Толя! Большущее спасибо! Штука очень актуальная в велотуризме. Я еще ничего более функционального и универсального не видел!
09.09.06 12:08
#38811
Шурик Корсуков
Иркутск
nikolsky [38726]: всё вместе весит 2кг
10.09.06 00:10
#38860
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Polkan [38707]: Полупустой рюкзак с помощью веревок крепиться к багажнику так, что ничего не мотыляется. А при жестком крепеже груза вел приобретает конечно же инертность, однако на управляемости наличие груза не сильно сказывается. Я на своем багажнике в обычном мешке возил 30 кг, а велорюкзак центр тяжести имеет гораздо ближе к земле, это наоборот, устойчивость придает.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.