Багажник: вопросы и ответы.
Вчера купил себе багажник. У которого крепление только на подседельный штырь. В магазине сказали, что выдерживает до 20кг. Но есть мнения, что такие багажники деформируют подседельник и вООбще по каким-то причинам не очень хороши в походах... Так ли это?
#38178
05.09.2006 - 10:51
Зачем спрашивать? Испытывай, но 20 кг - по-моему перебор для такого вида крепления
#38183
05.09.2006 - 11:05
Caesar [38178]: теоретически на такой багажник тяжело будет одеть "шатны", без дополнительной зашиты, так как они могут начать лезть в заднее колесо, плюс, желательно что б вес груза был как можно ниже, на больших рамах, такой багажник будет довольно высоко над колесом
#38190
05.09.2006 - 12:02
Sashko
Да, нет. Под штаны там как раз есть по обе стороны защита. Так что, это не помеха.
Да, нет. Под штаны там как раз есть по обе стороны защита. Так что, это не помеха.
#38191
05.09.2006 - 12:05
Ну вот близко к теме: http://www.angara.net/forum/t2436
Анатолий Иванченков говорит, что у нас не видел в продаже достойных багажников.
Анатолий Иванченков говорит, что у нас не видел в продаже достойных багажников.
#38199
05.09.2006 - 13:07
Caesar [38178]: Максимум грузоподъемности, что я видел в Инете у самых хороших багажников на подседельник (типа Плетчер, Топик) - это 8 кг, обычно же 6-7.
Ты его где купил? ЦиклДезигн в Триале? Этот вообще был сломан 5-ю килограммами у X-man'а при поездке в Кяхту.
Sashko [38190]: Caesar [38191]: Какие-такие штаны? Вы меня улыбаете! :-) Маленькая сумочка, палатка, может, спальник примотаешь...
Езжу изредка с Топик Орион с 7-ю кг - развесовка здорово нарушается, очень сильно мотает, в "танцовщицу" не встанешь.
Ты его где купил? ЦиклДезигн в Триале? Этот вообще был сломан 5-ю килограммами у X-man'а при поездке в Кяхту.
Sashko [38190]: Caesar [38191]: Какие-такие штаны? Вы меня улыбаете! :-) Маленькая сумочка, палатка, может, спальник примотаешь...
Езжу изредка с Топик Орион с 7-ю кг - развесовка здорово нарушается, очень сильно мотает, в "танцовщицу" не встанешь.
#38217
05.09.2006 - 15:46
А мне кажется, что этот багажник можно перевесить на рулевую. Сделать так сказать передний... И вес для переда реальный и встанет он туда как родной!
#38230
05.09.2006 - 16:36
Caesar [38178]: чисто по механике он больше 10 кг не выдержит
ил иштырь твой - разницы нет. хотя в последнем случае ты посреди леса вообще с дыркой в раме останешься
как вариант - укрепляй стойками от багажника на задние перья (у некоторых велов есть в районе крепления ви-брейков с наружной стороны специальные дырочки для такого крепления)
ил иштырь твой - разницы нет. хотя в последнем случае ты посреди леса вообще с дыркой в раме останешься
как вариант - укрепляй стойками от багажника на задние перья (у некоторых велов есть в районе крепления ви-брейков с наружной стороны специальные дырочки для такого крепления)
#38242
05.09.2006 - 17:27
когда покупал себе багажник - такой тоже предлагали. не понравился он мне, ну и мне в магазине же сказали (в Триале), что не более 10 кг на него. В итоге купил в Вертикали нормальный, покатались по Ольхону, на багажнике ездило около 20-25 кг, проблем ни с багажником ни с управляемостью не заметил.
#38250
05.09.2006 - 19:13
crossdizel [38230]: Если бы он сразу был сделан для этого - то на некоторые рамы подошел бы; в стандартном исполнении невозможно. А багажники, для передка предназначенные, крепятся по-другому (в детали не вникал, но визуально отметил).
Мой, кстати, раму раскачивает - будь здоров; не рискую перегружать ... а то будет, как А. Никольский написал ;-(
asd [38250]: Ездил с обычным багажником, груз 8-10 кг. Рама очень сильно начинает гулять в латеральной (продольной вертикальной) плоскости, т.е. скручивается. В танцовщицу не встать - очень сильно вихляет зад, ужасная инерция. Очень многие подъемы становятся незаезжабельными - зад перевешивает и есть угроза опрокидывания; зато на крутых спусках, наоборот, спокойнее. В резких поворотах зад сносит из-за повысившегося центра тяжести, либо, что еще хуже, закидывает перед. Колеса (камеры) пробиваются об обод определенно чаще. Т.е. я не представляю, как можно не заметить проблем с управляемостью? %-0
Мой, кстати, раму раскачивает - будь здоров; не рискую перегружать ... а то будет, как А. Никольский написал ;-(
asd [38250]: Ездил с обычным багажником, груз 8-10 кг. Рама очень сильно начинает гулять в латеральной (продольной вертикальной) плоскости, т.е. скручивается. В танцовщицу не встать - очень сильно вихляет зад, ужасная инерция. Очень многие подъемы становятся незаезжабельными - зад перевешивает и есть угроза опрокидывания; зато на крутых спусках, наоборот, спокойнее. В резких поворотах зад сносит из-за повысившегося центра тяжести, либо, что еще хуже, закидывает перед. Колеса (камеры) пробиваются об обод определенно чаще. Т.е. я не представляю, как можно не заметить проблем с управляемостью? %-0
#38254
05.09.2006 - 20:00
Polkan [38254]: я не заметил проблем с управляемостью (единственный багажник у меня был в Порту Байкал). Правда, килограмма 4 вёз. А на трассе вообще забыл про него! (при том, что вес увеличил ещё на 1-1,5 кг)
Из недостатков отметил, что багажник иногда начинает задевать за колесо, если седло сворачивается немного вбок(у меня на раму невозможно прикрутить багажн, поэтому он на подседельном штыре)
Из недостатков отметил, что багажник иногда начинает задевать за колесо, если седло сворачивается немного вбок(у меня на раму невозможно прикрутить багажн, поэтому он на подседельном штыре)
#38259
05.09.2006 - 20:47
dvs [38259]: Ну, я написал только то, что заметил сам при своем стиле езды. А ты в ту горку по пути в ПБ ехал стоя, сидя или пешком? :-) Кстати, вес у меня 78 кг...
#38263
05.09.2006 - 21:40
Покупая багажник, расчитывал на то, что грузить я на него буду спальник и палатку... не боле. Если прикинуть: спальник: примерно, 1кг + палатка 4кг = 5 кг. Думаю, должен выдержать.
nikolsky
У меня диски стоят, поэтому такой вариант уже отпадает.
nikolsky
У меня диски стоят, поэтому такой вариант уже отпадает.
#38351
06.09.2006 - 10:56
Caesar [38191]: ездил с таким багажником один сезон (груза 5-8 кг), и очень сильно удивился, когда подседельный штырь превратился в дугу и ниже определенного уровня не опускался. Это не мешает, если вы не любитель экстремального катания по крутым спускам, где во избежание полета через руль лучше седло опустить. Других проблем у меня с ним не возникало, по любой лесной дороге едется отлично.
#38360
06.09.2006 - 11:19
Женя, советую тебе http://www.bike-repair.ru/Diskbags.htm
http://www.bikemaster.ru/product_info.php?cPath=59&products_id=1434 - Варианты
http://www.bikemaster.ru/product_info.php?cPath=59&products_id=1434 - Варианты
#38376
06.09.2006 - 12:07
to Polkan: если я и ошибся с весом своего багажника, то не сильно - у нас было на неделю на двоих по полной программе (продукты, палатка, причем палатка относительно тяжелая, кг 4 весом, и т.п.) и я старался облегчить рюкзаки максимально... переложив все, что мог привязать, на багажник. не, ну чуть-чуть конечно вел едет по-другому, но чтоб ПРОБЛЕМЫ с управляемостью... может это потому что я сам 95 кг :). В некоторые горки заезжал стоя. Камеры не пробили ни разу :) (Велик Marin HawkHill, рама 17", крепления для багажника были на раме). Самым противным было (и там багажник действительно мешал) преодоление песчанных преград, особенно после Песчанки в горку когда... вел и сам-то не едет по песку, а с багажником... :(
#38385
06.09.2006 - 12:49
crossdizel
Интересно, а куда обратиться можно, чтоб всё как надо сделали. Я ж сам-то не смогу такое сотворить. В школе по трудам плохие отметки были =)
Интересно, а куда обратиться можно, чтоб всё как надо сделали. Я ж сам-то не смогу такое сотворить. В школе по трудам плохие отметки были =)
#38417
06.09.2006 - 14:33
Caesar: отказаться от такого багажника :)
На следующий сезон я убрал багажник с глаз долой и купил себе нормальный. Все отлично если предусмотрена возможность прикрутить багажник к раме. У меня (Avalanche 3.0) возможность прикрутить оказалась только к задние перья (в районе крепления ви-брейков), а стойки, на которые идет весь основной вес, я прикреплял с помощью хомутов. Стоят ви-брейки, поэтому внизу ничего не мешалось.
На следующий сезон я убрал багажник с глаз долой и купил себе нормальный. Все отлично если предусмотрена возможность прикрутить багажник к раме. У меня (Avalanche 3.0) возможность прикрутить оказалась только к задние перья (в районе крепления ви-брейков), а стойки, на которые идет весь основной вес, я прикреплял с помощью хомутов. Стоят ви-брейки, поэтому внизу ничего не мешалось.
#38464
06.09.2006 - 18:46
dvs [38259]: asd [38385]: ОК, видимо, я отчасти неправ: привык гонять везде, где возможно - а вот пошустрить полноцено он как раз не даёт.
#38480
06.09.2006 - 20:30
Polkan [38480]: Да все правильно. Багажник только для асфальтового туризма - управляемость сильно падает, начиная с того, что на подъемах начинает задирать и заканчивая тем, что мелкие препятствия уже не перепрыгнешь. Это при том, что я далеко не шустряк :-)
В общем, здесь разные категории людей - одни облегчают максимально вел там где это можно сделать (т.е. бутылка с водой, например, резко ничего не меняет), другие все снимают с себя и ложат на багажник. Ну а третьи просто не любят ни багажников, ни тяжелых рюкзаков. И я их понимаю :)
В общем, здесь разные категории людей - одни облегчают максимально вел там где это можно сделать (т.е. бутылка с водой, например, резко ничего не меняет), другие все снимают с себя и ложат на багажник. Ну а третьи просто не любят ни багажников, ни тяжелых рюкзаков. И я их понимаю :)
#38590
07.09.2006 - 11:56
vpv [38590]: за-то с нагруженным багажником заезжал в такие горки в которые бы без него не заехал, так как вставая на ноги заднее колесо просто прокручивается
#38618
07.09.2006 - 15:16
to vpv: на Ольхоне асфальту нету, если чё... А про "все снимать с себя или разгружать вел"... я по городу (до автобуса) с рюкзаком 35-40 кг проехал - второй раз не хочу - спина болит. так что альтернативы, при походах на велах >4 дней, багажнику (причем нормальному) я не вижу. или только радиалки делать.
#38622
07.09.2006 - 15:47
asd [38622]: Конечно, если на Ольхоне никуда особо не залазить, да местами пешком проходить, то можно и с багажником. Я согласен, что есть ситуации, когда без него не обойтись, в т.ч. длительные походы. Мысль в том, что управляемость велосипедом совсем не та. Лично я, если вес рюкзака такой, что его можно везти на спине, и поездка проходит не по асфальту/хорошо укатанной дороге, предпочту отказаться от багажника.
#38627
07.09.2006 - 16:33
Sashko [38618]: зато ездить "танцовщицей" вредно :-)
зато, там, кде нагруженое колесо завязнет, ненагруженное проедет.
Зато там, где ямку или еще какое препятствие можно перепрыгнуть, с багажником есть риск просто убить колесо.
зато, там, кде нагруженое колесо завязнет, ненагруженное проедет.
Зато там, где ямку или еще какое препятствие можно перепрыгнуть, с багажником есть риск просто убить колесо.
#38628
07.09.2006 - 16:37
И вообще, я зимой плитку керамическую для ванной на багажнике возил из гаража до дому по две упаковки за раз. 2,5 километра. Ездил туда-сюда раз пять по дворам, небольшим подъемам/спускам. Так что не надо мне доказывать, что управляемость не страдает ;-)
P.S. Это, конечно, не единственный опыт использования багажника. Когда, например, я от бабушки ехал из 2-го Иркутска, то на большой скорости перепрыгнул ж/д пути, просто забыв, что у меня на багажнике лежит пакет с булочками и пирожками :-)
P.S. Это, конечно, не единственный опыт использования багажника. Когда, например, я от бабушки ехал из 2-го Иркутска, то на большой скорости перепрыгнул ж/д пути, просто забыв, что у меня на багажнике лежит пакет с булочками и пирожками :-)
#38629
07.09.2006 - 16:43
когда большой груз на крепком багажнике, устаешь значительно меньше,- управляемость меньше страдает.
только поосторожней со стальными рамами :), там на скорости устойчивость, при съезде с асфальта (или присыпан песочком, камешкам), падала катастрофически (Trek 820 с жесткой вилкой)
только поосторожней со стальными рамами :), там на скорости устойчивость, при съезде с асфальта (или присыпан песочком, камешкам), падала катастрофически (Trek 820 с жесткой вилкой)
#38631
07.09.2006 - 17:04
vpv [38628]: не спорю, вредно, просто факт имел место быть, подпружиненный весь на спине конечно лучше, но особо долго с 30кг на спине не поездишь, первым зад откажет (у кого-то спина), так что, как писал asd [38622]: другой альтернативы нет
за-то в этом году у меня был идеальный груз на багажнике, там где нельзя было проехать, он слезал и бежал сам ;)
http://www.ozero.net/pics/Chiverkuy-Olhon/P8170154.jpg
за-то в этом году у меня был идеальный груз на багажнике, там где нельзя было проехать, он слезал и бежал сам ;)
http://www.ozero.net/pics/Chiverkuy-Olhon/P8170154.jpg
#38659
07.09.2006 - 20:03
Sashko
Эт ты что ль? Хех! Какой молодой... А как у тебя ноги до педалек достают? =)
Эт ты что ль? Хех! Какой молодой... А как у тебя ноги до педалек достают? =)
#38665
07.09.2006 - 20:19
там вообще-то написано над фоткой - "у меня был идеальный груз на багажнике"
#38677
07.09.2006 - 22:11
Седня велорюкзак пришел. Опробовал на веле. Никак на управляемость не влияет! в горки шел на всех парах, а в "яму" за маршруткой пристроился, так пёр с её скоростью довольно легко. Кстати этот велорюкзак с легкгостью в обычный превращается. Вывод: применение багажника со спец рюкзаком значительно жизнь велотуриста упрощает!
#38693
08.09.2006 - 00:02
Спасибо, аист! Мы наконец тебя дождались!
А если серьёзно, то спасибо Vad'у и его друзьям за досылку сего предмета из Ниж.Горького.
Кому ещё что нужно в этом роде, свистните: через выходные я, возможно, буду на фестивале Велопитера, а там ежегодная распродажа (правда, не знаю, кто что привезёт). Ссылки тут: http://velopiter.spb.ru/club/festival/festival_2006.htm; http://pk99.spb.ru/velo.html; http://www.equip.ru/product/velo.html
Что касается багажника на подседельник, то это, IMHO, несерьёзно, в чем мы убедились на Хамар-Дабане: консоль отвалилась от хомута по сварному шву.
А если серьёзно, то спасибо Vad'у и его друзьям за досылку сего предмета из Ниж.Горького.
Кому ещё что нужно в этом роде, свистните: через выходные я, возможно, буду на фестивале Велопитера, а там ежегодная распродажа (правда, не знаю, кто что привезёт). Ссылки тут: http://velopiter.spb.ru/club/festival/festival_2006.htm; http://pk99.spb.ru/velo.html; http://www.equip.ru/product/velo.html
Что касается багажника на подседельник, то это, IMHO, несерьёзно, в чем мы убедились на Хамар-Дабане: консоль отвалилась от хомута по сварному шву.
#38703
08.09.2006 - 05:53
crossdizel [38693]: Интересно, а ты оценивал управляемость с полупустым рюкзаком на асфальте? :-) :-) :-) Прежде чем комментировать, проедь с груженым багажником трассу 3 этапа Триала, особенно верхние участки со скоростью побольше! ;-) И время засеки...
Просто оценка "не изменяет управляемость" (читать: "не изменяет поведение вела") звучит как-то совершенно наивно: вес вела увеличивается вдвое-втрое, причем он сконцентрирован над задним колесом. Ну на асфальте ладно - там рулить особо некуда, только вперед :-)
Я со своим обычным наездил около 600 км, 2/3 по асфальту, max 10 кг - и он достал изрядно; хотя для туризма других вариантов всё равно нет ;-(
Просто оценка "не изменяет управляемость" (читать: "не изменяет поведение вела") звучит как-то совершенно наивно: вес вела увеличивается вдвое-втрое, причем он сконцентрирован над задним колесом. Ну на асфальте ладно - там рулить особо некуда, только вперед :-)
Я со своим обычным наездил около 600 км, 2/3 по асфальту, max 10 кг - и он достал изрядно; хотя для туризма других вариантов всё равно нет ;-(
#38707
08.09.2006 - 07:16
Caesar [38351]: диски тут не причем. такие дырки к ви-брейкам вообще никакого отношения не имеют. либо есть, либо нет
если нет - берешь в автомагазине пару хомутиков, изнутри в щель пропихиваешь болтик потолще, устанавливаешь хомут болтиком наружу наверху заднего пера и затягиваешь хорошенько - вот теб еи крепеж
на него уже сандолишь стойки от багажника
если нет - берешь в автомагазине пару хомутиков, изнутри в щель пропихиваешь болтик потолще, устанавливаешь хомут болтиком наружу наверху заднего пера и затягиваешь хорошенько - вот теб еи крепеж
на него уже сандолишь стойки от багажника
#38724
08.09.2006 - 10:00
Sashko [38618]: однако с перевесом вперед ты малось перемудрил. вообще-то по механике при езде в гору нагружается ЗАДНЕЕ колесо
Sashko [38659]: а скока такая конструкция весит, хотя-б только багажник?
Sashko [38659]: а скока такая конструкция весит, хотя-б только багажник?
#38726
08.09.2006 - 10:09
nikolsky [38726]: не знаю как по механие, но на практике, когда в крутую горку встаёшь с седулки, наклояешься чуть вперёд (просто инача можно встать в дыбы) и давишь на педаль, заднее колесо вместо того что б катить тебя вверх просто прокручивается, с нагруженным задним колесом, сцепление значительно лучше
сколько весит не знаю, не взвешивал, но могу взвесить
сколько весит не знаю, не взвешивал, но могу взвесить
#38742
08.09.2006 - 12:21
Windflyer [38703]: Толя! Большущее спасибо! Штука очень актуальная в велотуризме. Я еще ничего более функционального и универсального не видел!
#38755
08.09.2006 - 13:54
Polkan [38707]: Полупустой рюкзак с помощью веревок крепиться к багажнику так, что ничего не мотыляется. А при жестком крепеже груза вел приобретает конечно же инертность, однако на управляемости наличие груза не сильно сказывается. Я на своем багажнике в обычном мешке возил 30 кг, а велорюкзак центр тяжести имеет гораздо ближе к земле, это наоборот, устойчивость придает.
#38860
10.09.2006 - 00:10
crossdizel [38860]: Да! Устойчивость и дикую инерционность велосипеду, особенно, одной из его точек, что, конечно, особо пригодится на техничных трассах - ведь срезать углы и повороты прикольнее, чем выруливать по ним, ибо расстояние по прямой меньше! :-D
#38970
12.09.2006 - 02:11
Не помешаю? В дальних походах без багажника (а лучше обоих) тяжело. Барахло тащить на спине - глупо (особо если двигаешься часов по 10 в сутки, а суток этих тоже с десяток или два без дневки). Велорюкзак (штаны) шьют в Питере, Москве и Екатеринбурге, а на безрыбье туристы сами варят себе багажники и шьют рюкзаки. Сейчас при желании все купить можно, а люди и раньше были... и жили... и катались (заметьте без поддержки "Комсомольской правды"). В инете сумок, чехлов велосипедных, накидок, палаток - сейчас море. Остальное - желание. У меня, к примеру, нет в нужных городах знакомых, в ноябре беру отпуск и еду покупать этот рюкзак, а что делать? Велик порядочный приходится через инет заказывать. А кому счас легко?
#38981
12.09.2006 - 11:12
в ноябре беру отпуск и еду покупать этот рюкзак, а что делать?
А разве рюкзак нельзя через Inet заказать, получится рублей на 300 дороже (доставка).
А разве рюкзак нельзя через Inet заказать, получится рублей на 300 дороже (доставка).
#38992
12.09.2006 - 13:44