Angara.Net

Багажник: вопросы и ответы.

Евгений Михалёв / @Caesar
Вчера купил себе багажник. У которого крепление только на подседельный штырь. В магазине сказали, что выдерживает до 20кг. Но есть мнения, что такие багажники деформируют подседельник и вООбще по каким-то причинам не очень хороши в походах... Так ли это?
#38178
05.09.2006 - 10:51
Антон А. / @Rogoff
Зачем спрашивать? Испытывай, но 20 кг - по-моему перебор для такого вида крепления
#38183
05.09.2006 - 11:05
Шурик Корсуков / @Sashko
Caesar [38178]: теоретически на такой багажник тяжело будет одеть "шатны", без дополнительной зашиты, так как они могут начать лезть в заднее колесо, плюс, желательно что б вес груза был как можно ниже, на больших рамах, такой багажник будет довольно высоко над колесом
#38190
05.09.2006 - 12:02
Евгений Михалёв / @Caesar
Sashko
Да, нет. Под штаны там как раз есть по обе стороны защита. Так что, это не помеха.
#38191
05.09.2006 - 12:05
Иван Майоров / @Dizel
Ну вот близко к теме: http://www.angara.net/forum/t2436
Анатолий Иванченков говорит, что у нас не видел в продаже достойных багажников.
#38199
05.09.2006 - 13:07
Павел Арсентьев / @Polkan
Caesar [38178]: Максимум грузоподъемности, что я видел в Инете у самых хороших багажников на подседельник (типа Плетчер, Топик) - это 8 кг, обычно же 6-7.
Ты его где купил? ЦиклДезигн в Триале? Этот вообще был сломан 5-ю килограммами у X-man'а при поездке в Кяхту.
Sashko [38190]: Caesar [38191]: Какие-такие штаны? Вы меня улыбаете! :-) Маленькая сумочка, палатка, может, спальник примотаешь...

Езжу изредка с Топик Орион с 7-ю кг - развесовка здорово нарушается, очень сильно мотает, в "танцовщицу" не встанешь.
#38217
05.09.2006 - 15:46
Иван Майоров / @Dizel
А мне кажется, что этот багажник можно перевесить на рулевую. Сделать так сказать передний... И вес для переда реальный и встанет он туда как родной!
#38230
05.09.2006 - 16:36
Андрей Никольский / @nikolsky
Caesar [38178]: чисто по механике он больше 10 кг не выдержит
ил иштырь твой - разницы нет. хотя в последнем случае ты посреди леса вообще с дыркой в раме останешься
как вариант - укрепляй стойками от багажника на задние перья (у некоторых велов есть в районе крепления ви-брейков с наружной стороны специальные дырочки для такого крепления)
#38242
05.09.2006 - 17:27
Алексей Сорокин / @asd
когда покупал себе багажник - такой тоже предлагали. не понравился он мне, ну и мне в магазине же сказали (в Триале), что не более 10 кг на него. В итоге купил в Вертикали нормальный, покатались по Ольхону, на багажнике ездило около 20-25 кг, проблем ни с багажником ни с управляемостью не заметил.
#38250
05.09.2006 - 19:13
Павел Арсентьев / @Polkan
crossdizel [38230]: Если бы он сразу был сделан для этого - то на некоторые рамы подошел бы; в стандартном исполнении невозможно. А багажники, для передка предназначенные, крепятся по-другому (в детали не вникал, но визуально отметил).
Мой, кстати, раму раскачивает - будь здоров; не рискую перегружать ... а то будет, как А. Никольский написал ;-(

asd [38250]: Ездил с обычным багажником, груз 8-10 кг. Рама очень сильно начинает гулять в латеральной (продольной вертикальной) плоскости, т.е. скручивается. В танцовщицу не встать - очень сильно вихляет зад, ужасная инерция. Очень многие подъемы становятся незаезжабельными - зад перевешивает и есть угроза опрокидывания; зато на крутых спусках, наоборот, спокойнее. В резких поворотах зад сносит из-за повысившегося центра тяжести, либо, что еще хуже, закидывает перед. Колеса (камеры) пробиваются об обод определенно чаще. Т.е. я не представляю, как можно не заметить проблем с управляемостью? %-0
#38254
05.09.2006 - 20:00
Денис Салко / @dvs
Polkan [38254]: я не заметил проблем с управляемостью (единственный багажник у меня был в Порту Байкал). Правда, килограмма 4 вёз. А на трассе вообще забыл про него! (при том, что вес увеличил ещё на 1-1,5 кг)
Из недостатков отметил, что багажник иногда начинает задевать за колесо, если седло сворачивается немного вбок(у меня на раму невозможно прикрутить багажн, поэтому он на подседельном штыре)
#38259
05.09.2006 - 20:47
Павел Арсентьев / @Polkan
dvs [38259]: Ну, я написал только то, что заметил сам при своем стиле езды. А ты в ту горку по пути в ПБ ехал стоя, сидя или пешком? :-) Кстати, вес у меня 78 кг...
#38263
05.09.2006 - 21:40
Евгений Михалёв / @Caesar
Покупая багажник, расчитывал на то, что грузить я на него буду спальник и палатку... не боле. Если прикинуть: спальник: примерно, 1кг + палатка 4кг = 5 кг. Думаю, должен выдержать.

nikolsky
У меня диски стоят, поэтому такой вариант уже отпадает.
#38351
06.09.2006 - 10:56
Кохо Михаил / @Micky
Caesar [38191]: ездил с таким багажником один сезон (груза 5-8 кг), и очень сильно удивился, когда подседельный штырь превратился в дугу и ниже определенного уровня не опускался. Это не мешает, если вы не любитель экстремального катания по крутым спускам, где во избежание полета через руль лучше седло опустить. Других проблем у меня с ним не возникало, по любой лесной дороге едется отлично.
#38360
06.09.2006 - 11:19
Евгений Михалёв / @Caesar
Micky
И как этих проблем избежать?
#38368
06.09.2006 - 11:41
Иван Майоров / @Dizel
#38376
06.09.2006 - 12:07
Алексей Сорокин / @asd
to Polkan: если я и ошибся с весом своего багажника, то не сильно - у нас было на неделю на двоих по полной программе (продукты, палатка, причем палатка относительно тяжелая, кг 4 весом, и т.п.) и я старался облегчить рюкзаки максимально... переложив все, что мог привязать, на багажник. не, ну чуть-чуть конечно вел едет по-другому, но чтоб ПРОБЛЕМЫ с управляемостью... может это потому что я сам 95 кг :). В некоторые горки заезжал стоя. Камеры не пробили ни разу :) (Велик Marin HawkHill, рама 17", крепления для багажника были на раме). Самым противным было (и там багажник действительно мешал) преодоление песчанных преград, особенно после Песчанки в горку когда... вел и сам-то не едет по песку, а с багажником... :(
#38385
06.09.2006 - 12:49
Евгений Михалёв / @Caesar
crossdizel
Интересно, а куда обратиться можно, чтоб всё как надо сделали. Я ж сам-то не смогу такое сотворить. В школе по трудам плохие отметки были =)
#38417
06.09.2006 - 14:33
Кохо Михаил / @Micky
Caesar: отказаться от такого багажника :)
На следующий сезон я убрал багажник с глаз долой и купил себе нормальный. Все отлично если предусмотрена возможность прикрутить багажник к раме. У меня (Avalanche 3.0) возможность прикрутить оказалась только к задние перья (в районе крепления ви-брейков), а стойки, на которые идет весь основной вес, я прикреплял с помощью хомутов. Стоят ви-брейки, поэтому внизу ничего не мешалось.
#38464
06.09.2006 - 18:46
Иван Майоров / @Dizel
Caesar [38417]: Все решаемо ;))) Я помогу.
#38466
06.09.2006 - 19:09
Павел Арсентьев / @Polkan
dvs [38259]: asd [38385]: ОК, видимо, я отчасти неправ: привык гонять везде, где возможно - а вот пошустрить полноцено он как раз не даёт.
#38480
06.09.2006 - 20:30
Павел Воробьёв / @vpv
Polkan [38480]: Да все правильно. Багажник только для асфальтового туризма - управляемость сильно падает, начиная с того, что на подъемах начинает задирать и заканчивая тем, что мелкие препятствия уже не перепрыгнешь. Это при том, что я далеко не шустряк :-)
В общем, здесь разные категории людей - одни облегчают максимально вел там где это можно сделать (т.е. бутылка с водой, например, резко ничего не меняет), другие все снимают с себя и ложат на багажник. Ну а третьи просто не любят ни багажников, ни тяжелых рюкзаков. И я их понимаю :)
#38590
07.09.2006 - 11:56
Шурик Корсуков / @Sashko
vpv [38590]: за-то с нагруженным багажником заезжал в такие горки в которые бы без него не заехал, так как вставая на ноги заднее колесо просто прокручивается
#38618
07.09.2006 - 15:16
Алексей Сорокин / @asd
to vpv: на Ольхоне асфальту нету, если чё... А про "все снимать с себя или разгружать вел"... я по городу (до автобуса) с рюкзаком 35-40 кг проехал - второй раз не хочу - спина болит. так что альтернативы, при походах на велах >4 дней, багажнику (причем нормальному) я не вижу. или только радиалки делать.
#38622
07.09.2006 - 15:47
Павел Воробьёв / @vpv
asd [38622]: Конечно, если на Ольхоне никуда особо не залазить, да местами пешком проходить, то можно и с багажником. Я согласен, что есть ситуации, когда без него не обойтись, в т.ч. длительные походы. Мысль в том, что управляемость велосипедом совсем не та. Лично я, если вес рюкзака такой, что его можно везти на спине, и поездка проходит не по асфальту/хорошо укатанной дороге, предпочту отказаться от багажника.
#38627
07.09.2006 - 16:33
Павел Воробьёв / @vpv
Sashko [38618]: зато ездить "танцовщицей" вредно :-)
зато, там, кде нагруженое колесо завязнет, ненагруженное проедет.
Зато там, где ямку или еще какое препятствие можно перепрыгнуть, с багажником есть риск просто убить колесо.
#38628
07.09.2006 - 16:37
Павел Воробьёв / @vpv
И вообще, я зимой плитку керамическую для ванной на багажнике возил из гаража до дому по две упаковки за раз. 2,5 километра. Ездил туда-сюда раз пять по дворам, небольшим подъемам/спускам. Так что не надо мне доказывать, что управляемость не страдает ;-)
P.S. Это, конечно, не единственный опыт использования багажника. Когда, например, я от бабушки ехал из 2-го Иркутска, то на большой скорости перепрыгнул ж/д пути, просто забыв, что у меня на багажнике лежит пакет с булочками и пирожками :-)
#38629
07.09.2006 - 16:43
Сергей Евстифеев / @t2
когда большой груз на крепком багажнике, устаешь значительно меньше,- управляемость меньше страдает.
только поосторожней со стальными рамами :), там на скорости устойчивость, при съезде с асфальта (или присыпан песочком, камешкам), падала катастрофически (Trek 820 с жесткой вилкой)
#38631
07.09.2006 - 17:04
Шурик Корсуков / @Sashko
vpv [38628]: не спорю, вредно, просто факт имел место быть, подпружиненный весь на спине конечно лучше, но особо долго с 30кг на спине не поездишь, первым зад откажет (у кого-то спина), так что, как писал asd [38622]: другой альтернативы нет

за-то в этом году у меня был идеальный груз на багажнике, там где нельзя было проехать, он слезал и бежал сам ;)
http://www.ozero.net/pics/Chiverkuy-Olhon/P8170154.jpg
#38659
07.09.2006 - 20:03
Евгений Михалёв / @Caesar
Sashko
Эт ты что ль? Хех! Какой молодой... А как у тебя ноги до педалек достают? =)
#38665
07.09.2006 - 20:19
Максим Пензин / @maxp
там вообще-то написано над фоткой - "у меня был идеальный груз на багажнике"
#38677
07.09.2006 - 22:11
Иван Майоров / @Dizel
Седня велорюкзак пришел. Опробовал на веле. Никак на управляемость не влияет! в горки шел на всех парах, а в "яму" за маршруткой пристроился, так пёр с её скоростью довольно легко. Кстати этот велорюкзак с легкгостью в обычный превращается. Вывод: применение багажника со спец рюкзаком значительно жизнь велотуриста упрощает!
#38693
08.09.2006 - 00:02
Анатолий Иванченков / @Windflyer
Спасибо, аист! Мы наконец тебя дождались!
А если серьёзно, то спасибо Vad'у и его друзьям за досылку сего предмета из Ниж.Горького.

Кому ещё что нужно в этом роде, свистните: через выходные я, возможно, буду на фестивале Велопитера, а там ежегодная распродажа (правда, не знаю, кто что привезёт). Ссылки тут: http://velopiter.spb.ru/club/festival/festival_2006.htm; http://pk99.spb.ru/velo.html; http://www.equip.ru/product/velo.html

Что касается багажника на подседельник, то это, IMHO, несерьёзно, в чем мы убедились на Хамар-Дабане: консоль отвалилась от хомута по сварному шву.
#38703
08.09.2006 - 05:53
Павел Арсентьев / @Polkan
crossdizel [38693]: Интересно, а ты оценивал управляемость с полупустым рюкзаком на асфальте? :-) :-) :-) Прежде чем комментировать, проедь с груженым багажником трассу 3 этапа Триала, особенно верхние участки со скоростью побольше! ;-) И время засеки...

Просто оценка "не изменяет управляемость" (читать: "не изменяет поведение вела") звучит как-то совершенно наивно: вес вела увеличивается вдвое-втрое, причем он сконцентрирован над задним колесом. Ну на асфальте ладно - там рулить особо некуда, только вперед :-)

Я со своим обычным наездил около 600 км, 2/3 по асфальту, max 10 кг - и он достал изрядно; хотя для туризма других вариантов всё равно нет ;-(
#38707
08.09.2006 - 07:16
Андрей Никольский / @nikolsky
Caesar [38351]: диски тут не причем. такие дырки к ви-брейкам вообще никакого отношения не имеют. либо есть, либо нет
если нет - берешь в автомагазине пару хомутиков, изнутри в щель пропихиваешь болтик потолще, устанавливаешь хомут болтиком наружу наверху заднего пера и затягиваешь хорошенько - вот теб еи крепеж
на него уже сандолишь стойки от багажника
#38724
08.09.2006 - 10:00
Андрей Никольский / @nikolsky
Sashko [38618]: однако с перевесом вперед ты малось перемудрил. вообще-то по механике при езде в гору нагружается ЗАДНЕЕ колесо
Sashko [38659]: а скока такая конструкция весит, хотя-б только багажник?
#38726
08.09.2006 - 10:09
Шурик Корсуков / @Sashko
nikolsky [38726]: не знаю как по механие, но на практике, когда в крутую горку встаёшь с седулки, наклояешься чуть вперёд (просто инача можно встать в дыбы) и давишь на педаль, заднее колесо вместо того что б катить тебя вверх просто прокручивается, с нагруженным задним колесом, сцепление значительно лучше

сколько весит не знаю, не взвешивал, но могу взвесить
#38742
08.09.2006 - 12:21
Иван Майоров / @Dizel
Windflyer [38703]: Толя! Большущее спасибо! Штука очень актуальная в велотуризме. Я еще ничего более функционального и универсального не видел!
#38755
08.09.2006 - 13:54
Шурик Корсуков / @Sashko
nikolsky [38726]: всё вместе весит 2кг
#38811
09.09.2006 - 12:08
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [38707]: Полупустой рюкзак с помощью веревок крепиться к багажнику так, что ничего не мотыляется. А при жестком крепеже груза вел приобретает конечно же инертность, однако на управляемости наличие груза не сильно сказывается. Я на своем багажнике в обычном мешке возил 30 кг, а велорюкзак центр тяжести имеет гораздо ближе к земле, это наоборот, устойчивость придает.
#38860
10.09.2006 - 00:10
Павел Воробьёв / @vpv
crossdizel [38860]: Да! Устойчивость и дикую инерционность велосипеду, особенно, одной из его точек, что, конечно, особо пригодится на техничных трассах - ведь срезать углы и повороты прикольнее, чем выруливать по ним, ибо расстояние по прямой меньше! :-D
#38970
12.09.2006 - 02:11
Виктор Кондраков / @Drakon
Не помешаю? В дальних походах без багажника (а лучше обоих) тяжело. Барахло тащить на спине - глупо (особо если двигаешься часов по 10 в сутки, а суток этих тоже с десяток или два без дневки). Велорюкзак (штаны) шьют в Питере, Москве и Екатеринбурге, а на безрыбье туристы сами варят себе багажники и шьют рюкзаки. Сейчас при желании все купить можно, а люди и раньше были... и жили... и катались (заметьте без поддержки "Комсомольской правды"). В инете сумок, чехлов велосипедных, накидок, палаток - сейчас море. Остальное - желание. У меня, к примеру, нет в нужных городах знакомых, в ноябре беру отпуск и еду покупать этот рюкзак, а что делать? Велик порядочный приходится через инет заказывать. А кому счас легко?
#38981
12.09.2006 - 11:12
Шурик Корсуков / @Sashko
в ноябре беру отпуск и еду покупать этот рюкзак, а что делать?
А разве рюкзак нельзя через Inet заказать, получится рублей на 300 дороже (доставка).
#38992
12.09.2006 - 13:44
Павел Арсентьев / @Polkan
Drakon [38981]: Не надо ездить :-) - всё через инет покупается элементарно.
http://pk99.spb.ru/
#38993
12.09.2006 - 13:44
Александр Овсюков / @Sanker
Есть ли у кого нибудь чертежи по которым можно самому сделать багажник под вело рюкзак типа штаны?
#56866
30.03.2007 - 16:10