Skysurfer [469981]: Дело в том что я как раз и работаю в КБ Сухого, и знаю эти структуры не понаслышке а по работе, и знаю что говорю. И в проекте суперджета и работаю и по МС21 тоже - и это все в Иркутске?
А насчет "диверсий" есть интересное наблюдение -
Очень часто этот довод возникает как раз когда причина проблем является внутренней, а не внешней. Видимо в мозгу какой-то барьер образуется, который разворачивает все аргументы на "внешнего врага". В этом случае энергия противодействия направляется не в том направлении.
В Иркутске есть филиал ОКБ Сухого. Берет серьезные куски работа у основного КБ. Бывает по 6-8 месяцев в год в Москве торчим.
Я про диверсию то имел виду как раз внутреннюю. Потому что внешние силы всегда направлены на устранение конкурентов, это факт. Просто мне кажется, люди в здравом уме такого не делают, что делается сейчас в нашем авиапроме.
Да и авиапром это ведь не только КБ. Это вся страна, тысячи предприятий, сложная структура. А когда страна переживает не лучшие времена, то и авиапром хандрит.
Михаил Соломинский
Иркутск
широкие кресла, просторный проход :) уж не позоролись бы...
это ещё в 80-х нужно было сделать :)
Skysurfer [469992]: Больше уверенности в своих силах! можно брать пример с Илюшина, Туполева или Сухого, каждый из них в определенные моменты начинал и преуспел в условиях отсутствия взаимствования опыта других фирм :)
maxp [469989]: Такая ситуация, когда работники полны пессимизма относительно своей работы, очень распространена, сам был в ГСС, все это от недооценки труда инженеров
BU2010 [470011]: лично я в своих силах и в силах своих коллег более чем уверен. И мозги у российских парней как надо работают. Проблема в организации работ, вернее в дезорганизации. И еще проблема в том, что сейчас полностью отсутствует ответственность в стране, сверху и донизу. Бабки освоили, самолет не готов, ну и ладно, пожурили маленько, поохаали. При советской власти за это головы откручивали. И вообще советская система авиапрома была очень и очень продуманна.
Кстати Сухой, Туполев, Ильюшин и другие, это были великие люди, дети своей эпохи. У них и рычаги влияния на людей имелись, не так как сейчас. Они имели огромную власть, но так же несли и огромную ответственность.
Skysurfer [470019]: Да, насчет рычагов влияния.
Насколько я помню из истории, Туполев, когда поднимал советскую авиацию путем копирования американских самолетов, был подконвойным.
28 января с.г. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистр МАК) принял решение о выдаче Сертификата типа на самолет RRJ-95В (SSJ-100) разработки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», что является результатом завершения масштабного комплекса сертификационных работ, проводившихся Авиарегистром МАК совместно с Сертификационными центрами и Разработчиком самолета с апреля 2004 года.
Одновременно Авиарегистр МАК, на основании оценки системы качества разработки и практической деятельности организации, принял решение о выдаче ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Сертификата разработчика гражданской авиационной техники.
Вручение ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Сертификата типа планируется на 3 февраля с.г. в Межгосударственном авиационном комитете.
Искренние поздравления всем разработчикам, иркутянам в том числе! Хорошая работа, в обстановке постоянного критицизма.
Разрешите высказать свое мнение, все новые разработки наших КБ это конечно очень хорошо и даже более того, очень радует слышать такие позитивные новости с новейшими технологиями и проектами которые запускаются в жизь (новые модели ЛА, композиты и т.д.), но более чем уверен все это в жизнь будет приходить еще очень долго, наши заводы с дибильным менеджментом начиная с низшего до самого топового, все на хрен загубят, как уже загубили некоторые проекты и будут губить их дальше, в том числе и в г. Иркутске. Вы говорите нельзя даже уронить что либо на композит, да согласен, но уверен на заводе на него не только будут ронять, Вам ОКБинцам это даже в страшном сне не снилось что может произойти, а потом оформят ЛУД и заставят Вас же его подписать, более того это постараются спрятать от лишних глаз... С такими рулевыми заводов (мастеров, руководителей цехов, ПРОИЗВОДСТВ и выше) которые ничего не понимают в современной системе качества, управления персоналом и т.д. ни чего светлого для таких предприятий даже и не светит, обратите внимание, возможно я ошибаюсь за последние 15-20 лет в России ничего серийного на заводах не запущено, а хотя пытались с тем же БЕ-200 например. Уверен в том, что проблема не в заказах а в качестве их производства, когда люки в полете отрывает, ну что это такое, когда залазишь на центроплан и видишь все косяки на обшивке бугры и вмятины, ужас просто летать страшно становиться, самое страшное в том, что а сколько там скрытых дефектов... Тупные рабочие на заводе это прямой показатель тупных руководителей, надо как саакашвили с милицией выгнать нахрен всех руководителей и набрать новых получивших зарубежное образование с их взглядами на систему качества. Вот накипело, прошу теперь меня поругать за мои не очень умные высказывания. )
Добавлю так же не хотелось оскорблять наших руководителей на заводах, на сегодняшний день они работают так как их научили и возможно действуют адекватно нашему времени и мировозрению, но отмечу что это не правильно, пока не изменятся взгляды, так все и будет плохо... Многих на нашем заводе знаю и уважаю... И еще, все имеющиеся кадры (не рабочие) с далеко устоявшимися взглядами на жизнь и на методы управления производством и обучаться они не смогут по многим причинам, возраст и т.д., это как в некоторых роликах когда проводится обучение руководящего состава, заметьте на заднем плане всегда кто нибудь спит, им ни чего не нужно... )
EBreH [478503]: хмм 1-2 летний - свежий выпускник вуза?!
Скорее всего с авиационного факультета, ну или какой он там транспортных систем? ;-p
Даже не представляю как на нашем заводе делают Су-27, Су-30, Су-30МК(И), плоскости постоянно в забоинах от уроненных инструментов, летчики-испытатели постоянно рискуют жизнью потому, что руководители тупные и рабочие тупные. Скрытые дефекты вылазят в первых полетах и даже при транспортировке!!! В полете не то что люки отрывает, стекла ветровые сдувает! О герметичности вообще речи не идет. Какие-то придурки постоянно лазят на центроплан и после них там множество бугров и вмятин. Однозначно, авиапром, как гражданский, так и военный в глубокой попе. И вам, EBreH [478350]:, советую идти туда же.
andrkoss ну туда иди ты сам... zaminik закончил больше 10 лет назад, более 5 лет работаю далеко не по специальности...
EBreH [478503]: ну на счет менеджемента согласен, но вот самолеты, работяг и инженеров ругать не стоит. Не смотря на то что иногда некоторые детали действительно рихтуют молотком по месту (сам был очевидцем...вроде косяк был из за того что стапель повело), общее качество самолета все таки не ниже западных аналогов. И даже в теории общего машиностроения есть понятия "посадка с натягом"...т.е. по сути забивание молотком =)
По поводу технологий...на современном уровне развития технологий, использовать что то кардинально отличное от того что было 60 лет назад не получится (в сборке по крайней мере)...но все равно, технологии развиваются. То что при сборке Сушек и Яков не используются автоматизированне станки...так это из за сложности форм (почти все клепално-сверлильные автоматы заточена под большие, относительно простые панели гражданских самолетов) и ооочень высоких требований к точности (в среднем на порядок выше чем у гражданских). Ну и главное, что бы автоматизированные линии были оправданны, необходимо выпускать в среднем 5-6 самолетов в месяц (серийное производство).
По поводу многострадального RRJ ... единственный его плюс, это то что ради него пришлось кардинально пересмотреть подходы к производству гражданских самолетов...и эти технологии найдут отражение в МС21 (безчертежное производство, виртуальное проектирование, использование ЧПУ везде где только можно...хоть при обработке резаньем, хоть при гибке....но меня больше всего поразили клепально-сверлилтные автоматы...гиганская штуковина, которая по программе сверлит и клепает правда только панель нулевой или одинарной кривизны).
PS. В новостях проскользнула новость что поста главы ОАК сняли Федорова...а это немного настараживает...Т.к. Федоров это бывший глава Иркута, и в рамках ОАК довольно активно продвигал интересы Иркута...а счас хз что будет. Назначили кстати Погосяна, а по слухам он мягко говоря недолюбливает НПК Иркут (все таки руководит конкурирующими предприятиями - РСК МИГ, КнААПО)...хотя мне интересно, как могли назначить главой ОАК человека, из за которого по сути провалился проект RRJ...
EBreH [478350]: "Вам ОКБинцам это даже в страшном сне не снилось что может произойти, а потом оформят ЛУД и заставят Вас же его подписать, более того это постараются спрятать от лишних глаз... "
Не скажу за руководителей, скажу за себя: прежде чем ЛУД подписать, я его погляжу на 100 рядов, если надо в цехе посмотрю, что мне там подсовывают, но никогда и никто меня подписать фигню не заставит.
Ребятки я вобще балдею - что настолько сложную тему подняли и держат в топ - все ткаки не зря ИВВАИУ было в Ирке- я сам не в теме - но вызывает уважение и озабоченность людей авиацией России/ Дай бог чтобы Вас услышали//
Может мне деньги начинать брать с желающих отрыгнуть здесь свой поток сознания? - EBreH [478350].
maxp согласен перегнул где то и не туда пошел... а вот увидел случайно и сильно захотелось все это высказать.
Skysurfer лично видел, то что заведомо не кондиционный продукт пропихивали, да представитель ОКБ в Иркутске его не хотел подписывать, но все же после долгих трений его подписал руководитель.