Angara.Net

МС-21. Рекламный ролик

Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
#465795
14.01.2011 - 09:42
Стас Граблевский / @stasg
В ролике все красиво. Пусть и на практике будет также.
#466318
14.01.2011 - 23:42
Pavel Chimitov / @proteus
andrkoss [465795]:Очередной проект по отМыванию денежных Средств в 21 веке (МС21). Даже счас видно, что этот самолет (если ни чего не изменится) повторит судьбу RRJ100 (не очень удачную...сейчас только чиновники и маркетологи уверены что самолет отличный). Обратите внимание на соотношение размаха крыла и хорды (ширины) у аэрбасов и боингов...в сравнении с МС21...Первое что брасается в глаза, это то что у МС21 крылья относительно маленькие...т.е. его опять проектируют с "нулевым" запасом (как истрибитель...с одной стороны это хорошо (снижение веса)...НО не дай Бог ошибиться в расчетах...и получить массу больше запланированной...самолет просто не сможет оторваться от земли).

Еще один момент. В ролике слишком много говорят слово "перспективный", т.е. не существующий...а если учеть что его хотят запустить уже к 2014 году...как то уже слабо верется что они его успеют наладить в срок без косяков.

Ну и главное. Самолет, как и RRJ100 разрабатывает ОКБ не имеющего большого опыта в разработке такого класса (семейства) самолетов. Самым большим самолетом ОКБ Яковлева остается Як42. Удивляет то, что в этом проекте не задействованы ни ОКБ Туполева, ни Ильюшин Групп (а опыта у них предостаточно).

Ну и самое главное...меня всегда волновал вопрос, почему ОАК решил разрабатывать 2 самолета с нуля, а не модернизировать уже существующие? (вопрос риторический). По идее (если цель не отмывание денег) более логично вначале обзавестить "дойной коровой"...самолетом, который при минимальных затратах мог бы приность стабильный доход, который можно было бы пустить на создание нового самолета (у Boeing это B737, а у Airbus Серия A310 / A320). ИМХО лучше бы модернизировали Ту214/334 (всего то заменить авионику и двигатели), Ил114, Ан148...заменить ими весь авиапарк ту 154/134 (хотя у ту 154, с его крейсеркой 900 км/ч и максимальной 950 км/ч, остается чуть ли не самым быстрым гражданским самолетом находящимся в эксплуатации...да и аэродинамическое качество крыла, даже сейчас хорошее в сравнении с конкурентами).
#466349
15.01.2011 - 00:40
Oleg P / @BU2010
proteus [466349]: Дружище! Критиковать гораздо легче, чем что-то самому делать. Конечно, много фантастики, практически ничего нового по сравнению с новыми западными разработками, но зато молодежь научится проектировать самолеты перед тем, как перейти на Боинг или Арбуз :))
#466394
15.01.2011 - 03:50
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
proteus [466349]: Паша, не все так плохо с SSJ-100 (нет теперь RRJ, еще в 2006-м переименовали). Первые 2 борта уже раскрасили в цвета заказчиков - АФЛ и АрмАвиа (005, 007). Сейчас они будут получать СЛГ и скоро пойдут в компании. Несколько дней назад мексиканская Interjet Airlines заказала 15 бортов. Теперь есть 200+ твердых заказов на SSJ-100 + еще опционы. Все, вроде в порядке, с самолеткой. Расчетные данные подтверждает. В ходе заводских и сертификационных испытаний, а также перелетов отказов не было. Движки, слава Б., не пермские. Все отлично с самолетом :) Вот у Боинга с 787 что-то не клеится...
#468646
18.01.2011 - 12:42
Михаил Мецик / @MSpirit
andrkoss [468646]: движки плохо что не пермские. На ком то же должны они двигатели доводить до ума :-)

proteus [466349]: МХО лучше бы модернизировали Ту214/334 (всего то заменить авионику и двигатели), Ил114, Ан148...заменить ими весь авиапарк ту 154/134

+1. Хороший самолет сделать это лет 10 надо минимум. А тут с нуля и без опыта. Утопия.
МС21 нужен, но лет через 10-15. А сейчас бы им ту-214 до ума довести и поставить на поток, следом ssj-100, а уже потом мс21. Хотя мне сдается что так и будет - все равно раньше 20го года товарный МС-21 не родят :-)
#468834
18.01.2011 - 16:41
Pavel Chimitov / @proteus
MSpirit [468834]: andrkoss [468646]: на какой поток?, проект RRJ уже загибается толком не успев родиться http://www.aex.ru/news/2010/12/18/81132/

У RRJ главная проблема (на сегодняшний день, не считая того что он все еще не сертифицирован) это расположение двигателей. Посмотрите внимательно на фотки этого самолета в фас...обратите внимание на расстояние от кромки ВПП до нижней границы двигателя. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:SSJ-100_bort1_engine.jpg ... даже у B737 это расстояние больше ... Из этого следует, что ОАК спроектировал очень дорогой пылесос для ВПП...решить эту проблему наскоком не получится, необходима повторная проработка конструкции (простое изменение длины стоек шасси потребует переработки гондол шасси и крыла).
#468855
18.01.2011 - 17:17
Pavel Chimitov / @proteus
andrkoss [468646]: кстати...эти помпезные переименования уже начали немного раздрожать ..SSJ - Sukhoi SuperJet, RRJ - Russian Regional Jet, МС21 - Магистральный самолет 21-го века
.andrkoss [468646]: На счет компаний...даже не знаю какой нужен талант убеждения, чтобы в течение 2-х лет затягивать поставки...да еще с выползающими косяками в самом конце. У RRJ на самом деле очень много конкурентов (B737, A319-320, Embraer, Bombardier)...и так начинать карьеру, это гарантированно провалится в коммерческом плане.

MSpirit [468834]: кстати, в ОКБ Туполева на данный момент разрабатываются Ту414 (региональные самолеты)...и есть Ту334 (кстати, который уже сертифицирован)...но почему то ОАК упорно хочет протолкнуть RRJ (при этом попутно задушить всех конкурентов, на данный момент, госс. программа по ту 334/214 практически полностью свернута из за "нецелесообразности", Основные производственные мощности Ту214/Ту334 - Авиастар (самара и ульяновск) вошли в состав ОАК и их полностью планируют перепрофилировать на выпуск МС21 (при том что ту 214/334 есть и сертефицированны, а МС21 все еще в проекте)...На сколько я знаю ОАК в свой состав планирует еще включить ТАПОиЧ (Ташкенский авиазавод) и ОКБ Антонова - основные производители еще двух конкурентов RRJ (Ил114 и Ан148)...даже неприятно думать с какой целью =)

Вся это эпопея с RRJ и МС21 стала очень похожа на историю с Олимпиадой, ЧМ, Универсиадой, Этапом Ф1...когда ради "престижа страны" (в данном случае как "великой авиадержавы") тратится куча бабла (при чем хорошо если бы тратилось по делу...а так даже не понятно куда все уходит, в открытых источниках нет ни одного полного бюджета ни одного из этих проектов...) Кстати ОАК это госс-структура (почти 80% принадлежит госсудартсву + еще 11 внешэкономбанку)...так что с учетом минусовой прибыли, ОАК поддерживают на плаву налогоплательщики.

PS. я не против самолетов RRJ и МС21, меня просто бесит вся та подковерная война, котора ведется вокруг этих самолетов, когда ради пробивания одного проекта, полностью зарубаются конкурирующие проекты, независимо от их стадии готовности...когда ради "престижа" тратится очень много средств (разборки похлеще чем в СССР).
#468878
18.01.2011 - 17:39
Михаил Мецик / @MSpirit
proteus [468878]: я не против самолетов RRJ и МС21, меня просто бесит вся та подковерная война, котора ведется вокруг этих самолетов, когда ради пробивания одного проекта, полностью зарубаются конкурирующие проекты, независимо от их стадии готовности...когда ради "престижа" тратится очень много средств (разборки похлеще чем в СССР).

Ну я примерно о том же. Хотя им наверное виднее. Ну или просто всех к стенке как вредителей, тут трудно выбрать золотую середину :-)
#468991
18.01.2011 - 20:21
Максим Пензин / @maxp
proteus [468878]: кстати...эти помпезные переименования уже начали немного раздрожать ..SSJ - Sukhoi SuperJet, RRJ - Russian Regional Jet, МС21 - Магистральный самолет 21-го века - ну да, местных-то специалистов по авиационному маркетингу вот не спросили почему-то.
#469004
18.01.2011 - 20:41
Максим Пензин / @maxp
А еще меня просто умиляет наивность некоторых людей, которые с умным видом делают далеко идущие выводы имея на руках исключительно популярную информацию.
#469005
18.01.2011 - 20:42
Pavel Chimitov / @proteus
maxp [469005]: были бы эти проекты более прозрачными, то и вопрос к ним было бы меньше. А на счет "далеко идущих выводов", то прочитайте новость http://www.aex.ru/news/2010/12/18/81132/
http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/12/18/18738/
... к сведенью, в массовых СМИ об отказе одного из главных партнеров в проекте RRJ от покупки самолетов на 500 Т.Б. ни чего не говорили...трубят на всю страну что вот есть опционы и продали пару лайнеров...
#469011
18.01.2011 - 20:51
Максим Пензин / @maxp
proteus [469011]: были бы эти проекты более прозрачными, то и вопрос к ним было бы меньше - вот уж об удовлетворении праздного любопытства, я думаю, там заботятся в последнюю очередь.

А вот еще новости - http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/18/209002.html , http://sdelanounas.ru/blogs/3311/ и какой из них можно сделать вывод?

- А никакой.
Так же как из двух предыдущих.
#469024
18.01.2011 - 21:14
Максим Пензин / @maxp
Поймите простую вещь.
СМИ направлены на то, чтобы народ над чем-нибудь пострадал - кто-то над Санта-Барбарой, кто-то в Дом-2, а кто-то насчет отечественной авиации.

Это не плохо и не хорошо, просто практически нельзя воспринимать это как фактический материал, особенно самые верхушки больших цифр с обозначением валюты.
#469027
18.01.2011 - 21:17
Pavel Chimitov / @proteus
maxp [469024]: ИМХО как бы эта парочка не вогнала авиапром в еще большую яму. В любом случае я считаю что это глупо не использывать опыт ОКБ Туполева и Ильюшина для создания пассажирских самолетов.
#469030
18.01.2011 - 21:23
Александр Нечаев / @bk
proteus [469030]: Напиши письмо в ОКБ Яковлева и скажи, что отказываешься летать на МС-21 =)
А если серьезно, то есть ощущение, что конструктора МС-21 больше шарят в своем деле, чем обычный выпускник политеха))
#469050
18.01.2011 - 21:49
Oleg P / @BU2010
proteus [469030]: Скажем так, если смотреть реалистично на КБ Туполева и Ильюшина, то там уже около 10 лет нет опыта, полезного для разработки современных самолетов. Лично встречал конструкторов с обеих фирм (приходили на собеседование по поводу устройства на работу), молодежью там считаются люди за 50 лет, к современным технологиям отношение предвзятое, эффективность работы по нынешним темпам низкая.
#469053
18.01.2011 - 21:53
Pavel Chimitov / @proteus
bk [469050]: нууу...мы еще посмотрим...чем черт не шутит...вдруг мои разработки таки внедрят при производстве МС21 =)
Я уже давно не "обычный выпускник политеха" и таки прикладываю руки (голову/мозги) в этому проекту =)
BU2010 [469053]: опыт как говорится не пропьешь. А если серьезно, то у ОКБ туполева и у Ильюшин Групп уже есть готовые сертифицированные НОВЫЕ самолеты, которые отвечают всем современным требованиям (это Ту334 / Ил114). На счет ОКБ Яковлева...сомневаюсь что у них опыта больше чем у Туполевцев...их самый новый самолет это Як130 (при этом это совмесный проект Яковлева и итальянской Аирмаччи)...так вот, вся документация на него тоже была далека от "электронного проектирования", то что проект як130 находится в том состоянии в котором он сейчас (электронные модели, проработтаная конструкция и технология)...это в первую очередь заслуга Иркутского авиазавода...
#469071
18.01.2011 - 22:08
Максим Пензин / @maxp
Могу предположить, что там сейчас нужнее всего современный менеджерский опыт.
А пенсионерский опыт зачастую сильно переоценен.

Я тут некоторое время назад имел деловую беседу с иркутскими конструкторами промышленных роботов в прошлом. Могу сказать только одно - душераздирающее зрелище...
#469109
18.01.2011 - 22:54
Pavel Chimitov / @proteus
maxp [469109]: ну не всегда...Например до сих пор, почти все новые крылья для самолта создают с использованием каталога профилей ЦАГИ (профиль не в смысле силовой элемент, а форма), составленный еще в докомпьютерную эпоху. Самолет такая штука...что без опыта предшественников гарантированно новый самолет не получится.
#469129
18.01.2011 - 23:13
Александр Нечаев / @bk
proteus [469071]: Это не тебя я выгонял со своего рабочего места в ОГИ, когда приходил на работу пару лет назад? =)))
#469151
18.01.2011 - 23:45
Pavel Chimitov / @proteus
bk [469151]: сложно сказать..за последние несколько лет выполняя договора я облазил почти весь завод (в основном был и в ОГИ и ОГК и в отделах N (госстайна =)).
#469154
18.01.2011 - 23:51
Михаил Мецик / @MSpirit
maxp [469027]: Это не плохо и не хорошо, просто практически нельзя воспринимать это как фактический материал, особенно самые верхушки больших цифр с обозначением валюты.

Максим, ты не прав! Неосторожное высказывание в новостях зачастую вызывает панику на рынке. Все таки официальные новости читает много кто. И многие люди от которых что-то зависит ориентируются по ним. Так что цифры в официальных пресс-релизах должны быть точными, если конечно эти люди хотят делать серьезный бизнес :-)
#469181
19.01.2011 - 00:41
Сергей _ / @Skysurfer
proteus [466349]: ты пишешь: "Обратите внимание на соотношение размаха крыла и хорды (ширины) у аэрбасов и боингов...в сравнении с МС21...Первое что брасается в глаза, это то что у МС21 крылья относительно маленькие...т.е. его опять проектируют с "нулевым" запасом (как истрибитель...с одной стороны это хорошо (снижение веса)...НО не дай Бог ошибиться в расчетах...и получить массу больше запланированной...самолет просто не сможет оторваться от земли). "

Хочу сделать поправку. У этого самолета крылья не маленькие, а узкие. Что это дает? Дает большее удлинение, и, как следствие, большее аэродинамическое качество. Посмотрите на планеры - у них это доведено до предела. Почему этого не делали раньше? Потому что жесткость обычных материалов не позволяет сделать достаточно жесткое крыло с такими соотношениями размеров. МС21 позиционируется как самолет с полностью углепластиковым крылом. Углепластик значительно жестче дюралюминия. Поэтому здесь и заложили крыло с большим удлинением. Взгляните на конкурента Б7Е7. У него похожее крыло. Другой вопрос - как в реальности это будет воплощено на практике. Не все так просто. Насчет прочности - да можно заложить сколько угодно прочности, весь вопрос в весе конструкции. Насчет нулевого запаса ты неправ, он проектируется на ресурс 70000 часов если мне память не изменяет, то есть проектируется не на предел прочности, а на допускаемые по ресурсу напряжения.
#469182
19.01.2011 - 00:48
Михаил Мецик / @MSpirit
Skysurfer [469182]: он проектируется на ресурс 70000

Я конечно не специалист, но разве научились делать углепластиковые детали с таким ресурсом? Тем более самолет эксплуатируют зачастую в больших перепадах температур и влажности.
#469189
19.01.2011 - 00:58
Сергей Смирнов / @Kollaider
Я добавлю про углепластик.
Углепластик требует идеального соблюдения всех технологий в производстве.
От расчетов, качества компонентов, - до изготовления на каждом шаге. Один шаг чуть нарушен - пипец.
А при условии, что вес в авиации экономят сильно - важность точного соблюдения технологии растет.

Да и в эксплуатации углепластик требует внимания.
Задел неудачно гаечным ключом - точка начала разрушения готова.
#469274
19.01.2011 - 09:24
Pavel Chimitov / @proteus
Skysurfer [469182]: ДА вы правы я не правильно выразился. Они стремятся сделать большее удлинение...но при этом уменьшают площадь (а это один из ключевых параметров в расчете подъемной силы крыла...у тех же планеров малая хорда компенсируется большим размахом). Но у мс21 (пока по крайней мере) при вполне обычном размахе уменьшили хорду...т.е. уменьшили площадь. На счет запаса я имел ввиду что похоже крыло спроектированно именно под конкретный вес (без запаса) и любое отклонение в параметрах приведет к тому что крылу может не хватить подъемной силы.
#469307
19.01.2011 - 10:10
Pavel Chimitov / @proteus
На счет углепластика-есть не очень приятный факт. На айрбасе с целью экономии веса решили изготаливать из углепластика киль. После того как эти самолеты попали в эксплуатацию произошла серия аварий из за разрушения этого самого киля. После расследования выяснилось, что пилоты на посадке при неблагоприятных условиях очень активно работали рулем направления (серия отклонения поверхностей почти на максимальный угол) что приводило к разрушению конструкции (при этом дюраль при таких действиях не разрушается...даже не доходит до пластических деформаций).
Так вот аирбас так и не смог решить эту проблему...они лишь добавили в правила эксплуатации самолета что нельзя выполнять серию отклонений поверхностей данной продолжительности на максимальный угол
#469319
19.01.2011 - 10:21
Сергей _ / @Skysurfer
MSpirit [469189]: Одно из важных достоинств композита - теоретически бесконечный ресурс в отличие от металлов. НО: при идеальной эксплуатации это раз, т.е. чтоб как тут правильно сказали, ключи техник не ронял на крыло, и все такое прочее.
Кстати дерево ведь тоже композит и тоже имеет теоретически бесконечный ресурс, только вот сгниет быстрее :)
И еще слабое место композитов - это места стыков. До сих пор стыки делают традиционно - болты, заклепки. А композит этого ох как не любит! В регулярной зоне композит прочный и жесткий, но как только надо спроектировать зону стыка, вот тут и начинается котовасия. Львиная доля всех достоинств съедается именно этими сложностями.
Не придумали пока простого в технологическом плане способа выполнять стык. В теории есть, на практике сложно и дорого.
proteus [469307]: мысль понял. Ну что ж, будут как обычно уменьшать взлетный вес, а на новых модификациях увеличивать площадь крыла. Обычное дело.
Ну а вообще, действительно, в настоящее время композит - это кот в мешке. Большой бич современного производства - различного рода непроклеи. Они конечно выявляются, лечатся, но где гарантия, что в эксплуатации не появятся расслоения? Сверху ничего не видно. Дядя Вася уронил ключ, никому не сказал, а внутри расслоилось.
По моему мнению, при данном уровне технологий пока рано делать такие вещи как крылья, на серийной технике. Хорошо рули, обтекатели, панельки, интерьеры, лыжи наконец :)
#469675
19.01.2011 - 17:11
Максим Пензин / @maxp
MSpirit [469181]: Максим, ты не прав! Неосторожное высказывание в новостях зачастую вызывает панику на рынке - так я этого не отрицаю. Но это про другое.

Я о том, что на основании только этих цифр нельзя делать выводы, а не о том, что кто-то делает-таки :)
#469761
19.01.2011 - 19:50
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
proteus [469319]: серия аварий из за разрушения этого самого киля. А300 в Нью-Йорке, а еще? И то, там было губительное сочетание турбулентности и работы пилотом РН. Действия пилота были однозначно ошибочными и недопустимыми, причем его так в а/к обучили на тренажере... Это гражданский большой реактивный самолет - ему нельзя было давать такие перегрузки на киль. И фигуры/приемы высшего пилотирования на нем не стоит делать - развалится. Не учли, что может пилот так раскачать лайнер. Да и, если мне не изменяет память, не выдержали крепления.

Skysurfer [469675]: По моему мнению, при данном уровне технологий пока рано делать такие вещи как крылья, на серийной технике. Да и бессмысленно, как показывает 787.
#469763
19.01.2011 - 19:52
Максим Пензин / @maxp
proteus [469307]: Они стремятся сделать большее удлинение...но при этом уменьшают площадь (а это один из ключевых параметров в расчете подъемной силы крыла...у тех же планеров малая хорда компенсируется большим размахом) - а скажите, Вы правда настолько компетентны в данном вопросе, что вот так запросто оспариваете труд какого-нибудь не самого маленького КБ, разрабатывавшего эти крылья?
#469772
19.01.2011 - 19:59
Pavel Chimitov / @proteus
maxp [469772]: нет конечно, но уровень моих знаний хватит что бы исходя из площади крыла, размаха и удлинения рассчитать подъемную силу.
А на счет ОКБ Яковлева есть примечательный факт, что изначально Як42 хотели сделать увеличенным аналогом Як40 (на самом деле очень хорошего самолета), но на деле получилось так, что для самолета размеров як42 неприемлемо (не экономично и не эффективно) использование несреловидного крыла. В итоге проект переделывали и получили то, что есть сейчас (весьма хороший самолет для своего времени но потратили на это еще несколько лет). Но тогда у як42 был конкурент ОКБ Туполева, Ильюшина, Антонова...т.е. в итоге сремление сделать самолет лучше чем у конкурентов позволило сделать те решения, которые счас есть. Но политика ОАК такова, что выбирается один проект (полностью с нуля), доверяется ОКБ не имеющего очень большого опыта проектирования подобных самолетов. При этом попутно душатся проекты конкуренты...

Отсутствие конкуренции можно было понять, если бы это было реальное ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ, но ведь в проекте МС21 нет ни туполева ни ильюшина, ни антонова...

Когда отсутствует (умалчивается) критика на стадии проектирования, то есть большой шанс напороться на проблемы при серийном производстве (как это получилось с RRJ).

PS. Еще раз повторю, я не против самолета, даже буду рад если мои рассуждения относительно конструкции самолета окажутся полным бредом...мне просто не нравится ситуация, когда в приказном порядке (ради престижа) пытаются внедрить что то "революционное" ... иногда неоправланно дорогое или непроверенное...Когда активно продвигается тезис, что "все советское" плохо и ни в коем случае нельзя использовать опыт советских авиаконструкторов... Ни один мировой производитель гражданской техники не пытается проектировать и разрабатывать новые самолеты, не имея прочной экономической базы (а это база нарабатывается путем последовательных улучшений и модернизаций существующих конструкций...планер Ту214/334 не устарел, тот же B737 в разы старше...но приняли "волевое решение" - "Новой России нужен новый Российский самолет").
#469804
19.01.2011 - 20:34
Михаил Запрягаев / @zaminik
Аааафигенский ролик!
Не, ну чесссслово, братцы: он там КАК ЖИВОЙ!!!
Дайте две, нет - ТРИ!
Наверно у китайцев натурные съемки проводили?
#469831
19.01.2011 - 20:57
Oleg P / @BU2010
maxp [469772]: Правильне было бы спросить, сколько он лично спроектировал крыльев, уверен, что разработчикам есть что ответить по поводу их "глупой" недоработки по поводу площади крыла :), но, во-первых, здесь не техсовет, во вторых, судя по ответам, уровень опоннента не тот :) Я лично (имея соответствующий опыт) назвал бы задачу расчета подъемной силы нетривиальной (см. намек на суперкритический профиль, - даже в этом популярном ролике без техподробностей).
#469837
19.01.2011 - 21:08
Pavel Chimitov / @proteus
BU2010 [469837]: ну прям раздавили авторитетом ;) Признаю себя полным профаном...и удаляюсь из дальнейшей дискуссии =)
#469841
19.01.2011 - 21:11
Сергей _ / @Skysurfer
Согласен с proteus [469804]: Более того, скажу, что все это попахивает диверсией. Такие мощные КБ как Ильюшина, Туполева оставили без работы, тем самым обрекли на угасание. Соственно с успехом этого и добились. Поручили проектировать Суперджет КБ, которое никогда такими вещами не занималось, а именно КБ Сухого, тем самым отвлекли его силы от основной - боевой тематики. По сути ГСС сначала и состояло из людей Сухого. А супер новый МС21 дали проектировать КБ, в котором до недавнего времени тараканы одни оставались - КБ Яковлева. Профиль крыла - другое дело, это детище ЦАГИ. Причем о композитах и нанотехнологиях вещают с высоких трибун люди, которые вообще ничерта в этом не смыслят. На МС21 пущены огромные деньги. Вот и делайте выводы.
#469859
19.01.2011 - 21:30
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
.т.е. в итоге сремление сделать самолет лучше чем у конкурентов позволило сделать те решения, которые счас есть.
Сейчас граница открыта для импорта, пусть с серьезными пошлинами, но... конкурентов сейчас хватает.
#469936
19.01.2011 - 22:33
Максим Пензин / @maxp
Skysurfer [469859]: Более того, скажу, что все это попахивает диверсией - это попахивает кухонной болтовней :)

Чтобы утверждать что-то подобное - Такие мощные КБ как Ильюшина, Туполева оставили без работы, тем самым обрекли на угасание. Поручили проектировать Суперджет КБ, которое никогда такими вещами не занималось, а именно КБ Сухого, тем самым отвлекли его силы от основной - боевой тематики. - необходимо в подробностях знать всю структуру каждого КБ, особенности работы, стоимость, сроки, кадровый состав.

Причем о композитах и нанотехнологиях вещают с высоких трибун люди, которые вообще ничерта в этом не смыслят. - абсолютно верно, и не надо их слушать. Лично я не слушаю и другим не советую. Меньше шелухи в голове будет.
#469951
19.01.2011 - 22:45
Сергей _ / @Skysurfer
maxp [469951]: Дело в том что я как раз и работаю в КБ Сухого, и знаю эти структуры не понаслышке а по работе, и знаю что говорю. И в проекте суперджета работаю и по МС21 тоже. Наболело просто. Ладно, молчу.
#469981
19.01.2011 - 23:10
Максим Пензин / @maxp
Skysurfer [469981]: Дело в том что я как раз и работаю в КБ Сухого, и знаю эти структуры не понаслышке а по работе, и знаю что говорю. И в проекте суперджета и работаю и по МС21 тоже - и это все в Иркутске?

А насчет "диверсий" есть интересное наблюдение -
Очень часто этот довод возникает как раз когда причина проблем является внутренней, а не внешней. Видимо в мозгу какой-то барьер образуется, который разворачивает все аргументы на "внешнего врага". В этом случае энергия противодействия направляется не в том направлении.
#469989
19.01.2011 - 23:22
Сергей _ / @Skysurfer
В Иркутске есть филиал ОКБ Сухого. Берет серьезные куски работа у основного КБ. Бывает по 6-8 месяцев в год в Москве торчим.
Я про диверсию то имел виду как раз внутреннюю. Потому что внешние силы всегда направлены на устранение конкурентов, это факт. Просто мне кажется, люди в здравом уме такого не делают, что делается сейчас в нашем авиапроме.
Да и авиапром это ведь не только КБ. Это вся страна, тысячи предприятий, сложная структура. А когда страна переживает не лучшие времена, то и авиапром хандрит.
#469992
19.01.2011 - 23:25
Михаил Соломинский / @Shelby
широкие кресла, просторный проход :) уж не позоролись бы...
это ещё в 80-х нужно было сделать :)
#470006
19.01.2011 - 23:39
Oleg P / @BU2010
Skysurfer [469992]: Больше уверенности в своих силах! можно брать пример с Илюшина, Туполева или Сухого, каждый из них в определенные моменты начинал и преуспел в условиях отсутствия взаимствования опыта других фирм :)
maxp [469989]: Такая ситуация, когда работники полны пессимизма относительно своей работы, очень распространена, сам был в ГСС, все это от недооценки труда инженеров
#470011
19.01.2011 - 23:42
Сергей _ / @Skysurfer
BU2010 [470011]: лично я в своих силах и в силах своих коллег более чем уверен. И мозги у российских парней как надо работают. Проблема в организации работ, вернее в дезорганизации. И еще проблема в том, что сейчас полностью отсутствует ответственность в стране, сверху и донизу. Бабки освоили, самолет не готов, ну и ладно, пожурили маленько, поохаали. При советской власти за это головы откручивали. И вообще советская система авиапрома была очень и очень продуманна.
Кстати Сухой, Туполев, Ильюшин и другие, это были великие люди, дети своей эпохи. У них и рычаги влияния на людей имелись, не так как сейчас. Они имели огромную власть, но так же несли и огромную ответственность.
#470019
19.01.2011 - 23:59
Максим Пензин / @maxp
Skysurfer [470019]: Да, насчет рычагов влияния.
Насколько я помню из истории, Туполев, когда поднимал советскую авиацию путем копирования американских самолетов, был подконвойным.
#470029
20.01.2011 - 00:34
Сергей _ / @Skysurfer
ну не без этого :)
#470031
20.01.2011 - 00:42
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
28 января с.г. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистр МАК) принял решение о выдаче Сертификата типа на самолет RRJ-95В (SSJ-100) разработки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», что является результатом завершения масштабного комплекса сертификационных работ, проводившихся Авиарегистром МАК совместно с Сертификационными центрами и Разработчиком самолета с апреля 2004 года.
Одновременно Авиарегистр МАК, на основании оценки системы качества разработки и практической деятельности организации, принял решение о выдаче ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Сертификата разработчика гражданской авиационной техники.
Вручение ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Сертификата типа планируется на 3 февраля с.г. в Межгосударственном авиационном комитете.
#476180
28.01.2011 - 21:51
Oleg P / @BU2010
Искренние поздравления всем разработчикам, иркутянам в том числе! Хорошая работа, в обстановке постоянного критицизма.
#476232
28.01.2011 - 22:40
Евгений Евгений / @EBreH
Разрешите высказать свое мнение, все новые разработки наших КБ это конечно очень хорошо и даже более того, очень радует слышать такие позитивные новости с новейшими технологиями и проектами которые запускаются в жизь (новые модели ЛА, композиты и т.д.), но более чем уверен все это в жизнь будет приходить еще очень долго, наши заводы с дибильным менеджментом начиная с низшего до самого топового, все на хрен загубят, как уже загубили некоторые проекты и будут губить их дальше, в том числе и в г. Иркутске. Вы говорите нельзя даже уронить что либо на композит, да согласен, но уверен на заводе на него не только будут ронять, Вам ОКБинцам это даже в страшном сне не снилось что может произойти, а потом оформят ЛУД и заставят Вас же его подписать, более того это постараются спрятать от лишних глаз... С такими рулевыми заводов (мастеров, руководителей цехов, ПРОИЗВОДСТВ и выше) которые ничего не понимают в современной системе качества, управления персоналом и т.д. ни чего светлого для таких предприятий даже и не светит, обратите внимание, возможно я ошибаюсь за последние 15-20 лет в России ничего серийного на заводах не запущено, а хотя пытались с тем же БЕ-200 например. Уверен в том, что проблема не в заказах а в качестве их производства, когда люки в полете отрывает, ну что это такое, когда залазишь на центроплан и видишь все косяки на обшивке бугры и вмятины, ужас просто летать страшно становиться, самое страшное в том, что а сколько там скрытых дефектов... Тупные рабочие на заводе это прямой показатель тупных руководителей, надо как саакашвили с милицией выгнать нахрен всех руководителей и набрать новых получивших зарубежное образование с их взглядами на систему качества. Вот накипело, прошу теперь меня поругать за мои не очень умные высказывания. )
#478350
01.02.2011 - 12:25