в Иркутске 10:43, Ноя. 18:t -11°C
МС-21. Рекламный ролик
14.01.11 09:42
#465795
Andrey Kosyanchuk
IKT
14.01.11 23:42
#466318
Стас Граблевский
Иркутск
В ролике все красиво. Пусть и на практике будет также.
15.01.11 00:40
#466349
Pavel Chimitov
Irkutsk
andrkoss [465795]:Очередной проект по отМыванию денежных Средств в 21 веке (МС21). Даже счас видно, что этот самолет (если ни чего не изменится) повторит судьбу RRJ100 (не очень удачную...сейчас только чиновники и маркетологи уверены что самолет отличный). Обратите внимание на соотношение размаха крыла и хорды (ширины) у аэрбасов и боингов...в сравнении с МС21...Первое что брасается в глаза, это то что у МС21 крылья относительно маленькие...т.е. его опять проектируют с "нулевым" запасом (как истрибитель...с одной стороны это хорошо (снижение веса)...НО не дай Бог ошибиться в расчетах...и получить массу больше запланированной...самолет просто не сможет оторваться от земли).

Еще один момент. В ролике слишком много говорят слово "перспективный", т.е. не существующий...а если учеть что его хотят запустить уже к 2014 году...как то уже слабо верется что они его успеют наладить в срок без косяков.

Ну и главное. Самолет, как и RRJ100 разрабатывает ОКБ не имеющего большого опыта в разработке такого класса (семейства) самолетов. Самым большим самолетом ОКБ Яковлева остается Як42. Удивляет то, что в этом проекте не задействованы ни ОКБ Туполева, ни Ильюшин Групп (а опыта у них предостаточно).

Ну и самое главное...меня всегда волновал вопрос, почему ОАК решил разрабатывать 2 самолета с нуля, а не модернизировать уже существующие? (вопрос риторический). По идее (если цель не отмывание денег) более логично вначале обзавестить "дойной коровой"...самолетом, который при минимальных затратах мог бы приность стабильный доход, который можно было бы пустить на создание нового самолета (у Boeing это B737, а у Airbus Серия A310 / A320). ИМХО лучше бы модернизировали Ту214/334 (всего то заменить авионику и двигатели), Ил114, Ан148...заменить ими весь авиапарк ту 154/134 (хотя у ту 154, с его крейсеркой 900 км/ч и максимальной 950 км/ч, остается чуть ли не самым быстрым гражданским самолетом находящимся в эксплуатации...да и аэродинамическое качество крыла, даже сейчас хорошее в сравнении с конкурентами).
15.01.11 03:50
#466394
Oleg P
Piter
proteus [466349]: Дружище! Критиковать гораздо легче, чем что-то самому делать. Конечно, много фантастики, практически ничего нового по сравнению с новыми западными разработками, но зато молодежь научится проектировать самолеты перед тем, как перейти на Боинг или Арбуз :))
18.01.11 12:42
#468646
Andrey Kosyanchuk
IKT
proteus [466349]: Паша, не все так плохо с SSJ-100 (нет теперь RRJ, еще в 2006-м переименовали). Первые 2 борта уже раскрасили в цвета заказчиков - АФЛ и АрмАвиа (005, 007). Сейчас они будут получать СЛГ и скоро пойдут в компании. Несколько дней назад мексиканская Interjet Airlines заказала 15 бортов. Теперь есть 200+ твердых заказов на SSJ-100 + еще опционы. Все, вроде в порядке, с самолеткой. Расчетные данные подтверждает. В ходе заводских и сертификационных испытаний, а также перелетов отказов не было. Движки, слава Б., не пермские. Все отлично с самолетом :) Вот у Боинга с 787 что-то не клеится...
18.01.11 16:41
#468834
Михаил Мецик
andrkoss [468646]: движки плохо что не пермские. На ком то же должны они двигатели доводить до ума :-)

proteus [466349]: МХО лучше бы модернизировали Ту214/334 (всего то заменить авионику и двигатели), Ил114, Ан148...заменить ими весь авиапарк ту 154/134

+1. Хороший самолет сделать это лет 10 надо минимум. А тут с нуля и без опыта. Утопия.
МС21 нужен, но лет через 10-15. А сейчас бы им ту-214 до ума довести и поставить на поток, следом ssj-100, а уже потом мс21. Хотя мне сдается что так и будет - все равно раньше 20го года товарный МС-21 не родят :-)
18.01.11 17:17
#468855
Pavel Chimitov
Irkutsk
MSpirit [468834]: andrkoss [468646]: на какой поток?, проект RRJ уже загибается толком не успев родиться http://www.aex.ru/news/2010/12/18/81132/

У RRJ главная проблема (на сегодняшний день, не считая того что он все еще не сертифицирован) это расположение двигателей. Посмотрите внимательно на фотки этого самолета в фас...обратите внимание на расстояние от кромки ВПП до нижней границы двигателя. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:SSJ-100_bort1_engi... ... даже у B737 это расстояние больше ... Из этого следует, что ОАК спроектировал очень дорогой пылесос для ВПП...решить эту проблему наскоком не получится, необходима повторная проработка конструкции (простое изменение длины стоек шасси потребует переработки гондол шасси и крыла).
18.01.11 17:39
#468878
Pavel Chimitov
Irkutsk
andrkoss [468646]: кстати...эти помпезные переименования уже начали немного раздрожать ..SSJ - Sukhoi SuperJet, RRJ - Russian Regional Jet, МС21 - Магистральный самолет 21-го века
.andrkoss [468646]: На счет компаний...даже не знаю какой нужен талант убеждения, чтобы в течение 2-х лет затягивать поставки...да еще с выползающими косяками в самом конце. У RRJ на самом деле очень много конкурентов (B737, A319-320, Embraer, Bombardier)...и так начинать карьеру, это гарантированно провалится в коммерческом плане.

MSpirit [468834]: кстати, в ОКБ Туполева на данный момент разрабатываются Ту414 (региональные самолеты)...и есть Ту334 (кстати, который уже сертифицирован)...но почему то ОАК упорно хочет протолкнуть RRJ (при этом попутно задушить всех конкурентов, на данный момент, госс. программа по ту 334/214 практически полностью свернута из за "нецелесообразности", Основные производственные мощности Ту214/Ту334 - Авиастар (самара и ульяновск) вошли в состав ОАК и их полностью планируют перепрофилировать на выпуск МС21 (при том что ту 214/334 есть и сертефицированны, а МС21 все еще в проекте)...На сколько я знаю ОАК в свой состав планирует еще включить ТАПОиЧ (Ташкенский авиазавод) и ОКБ Антонова - основные производители еще двух конкурентов RRJ (Ил114 и Ан148)...даже неприятно думать с какой целью =)

Вся это эпопея с RRJ и МС21 стала очень похожа на историю с Олимпиадой, ЧМ, Универсиадой, Этапом Ф1...когда ради "престижа страны" (в данном случае как "великой авиадержавы") тратится куча бабла (при чем хорошо если бы тратилось по делу...а так даже не понятно куда все уходит, в открытых источниках нет ни одного полного бюджета ни одного из этих проектов...) Кстати ОАК это госс-структура (почти 80% принадлежит госсудартсву + еще 11 внешэкономбанку)...так что с учетом минусовой прибыли, ОАК поддерживают на плаву налогоплательщики.

PS. я не против самолетов RRJ и МС21, меня просто бесит вся та подковерная война, котора ведется вокруг этих самолетов, когда ради пробивания одного проекта, полностью зарубаются конкурирующие проекты, независимо от их стадии готовности...когда ради "престижа" тратится очень много средств (разборки похлеще чем в СССР).
18.01.11 20:21
#468991
Михаил Мецик
proteus [468878]: я не против самолетов RRJ и МС21, меня просто бесит вся та подковерная война, котора ведется вокруг этих самолетов, когда ради пробивания одного проекта, полностью зарубаются конкурирующие проекты, независимо от их стадии готовности...когда ради "престижа" тратится очень много средств (разборки похлеще чем в СССР).

Ну я примерно о том же. Хотя им наверное виднее. Ну или просто всех к стенке как вредителей, тут трудно выбрать золотую середину :-)
18.01.11 20:41
#469004
Максим Пензин
Иркутск
proteus [468878]: кстати...эти помпезные переименования уже начали немного раздрожать ..SSJ - Sukhoi SuperJet, RRJ - Russian Regional Jet, МС21 - Магистральный самолет 21-го века - ну да, местных-то специалистов по авиационному маркетингу вот не спросили почему-то.
18.01.11 20:42
#469005
Максим Пензин
Иркутск
А еще меня просто умиляет наивность некоторых людей, которые с умным видом делают далеко идущие выводы имея на руках исключительно популярную информацию.
18.01.11 20:51
#469011
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [469005]: были бы эти проекты более прозрачными, то и вопрос к ним было бы меньше. А на счет "далеко идущих выводов", то прочитайте новость http://www.aex.ru/news/2010/12/18/81132/
http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/12/18/18738/
... к сведенью, в массовых СМИ об отказе одного из главных партнеров в проекте RRJ от покупки самолетов на 500 Т.Б. ни чего не говорили...трубят на всю страну что вот есть опционы и продали пару лайнеров...
18.01.11 21:14
#469024
Максим Пензин
Иркутск
proteus [469011]: были бы эти проекты более прозрачными, то и вопрос к ним было бы меньше - вот уж об удовлетворении праздного любопытства, я думаю, там заботятся в последнюю очередь.

А вот еще новости - http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/18/209002.html , http://sdelanounas.ru/blogs/3311/ и какой из них можно сделать вывод?

- А никакой.
Так же как из двух предыдущих.
18.01.11 21:17
#469027
Максим Пензин
Иркутск
Поймите простую вещь.
СМИ направлены на то, чтобы народ над чем-нибудь пострадал - кто-то над Санта-Барбарой, кто-то в Дом-2, а кто-то насчет отечественной авиации.

Это не плохо и не хорошо, просто практически нельзя воспринимать это как фактический материал, особенно самые верхушки больших цифр с обозначением валюты.
18.01.11 21:23
#469030
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [469024]: ИМХО как бы эта парочка не вогнала авиапром в еще большую яму. В любом случае я считаю что это глупо не использывать опыт ОКБ Туполева и Ильюшина для создания пассажирских самолетов.
18.01.11 21:49
#469050
Александр Нечаев
Иркутск
proteus [469030]: Напиши письмо в ОКБ Яковлева и скажи, что отказываешься летать на МС-21 =)
А если серьезно, то есть ощущение, что конструктора МС-21 больше шарят в своем деле, чем обычный выпускник политеха))
18.01.11 21:53
#469053
Oleg P
Piter
proteus [469030]: Скажем так, если смотреть реалистично на КБ Туполева и Ильюшина, то там уже около 10 лет нет опыта, полезного для разработки современных самолетов. Лично встречал конструкторов с обеих фирм (приходили на собеседование по поводу устройства на работу), молодежью там считаются люди за 50 лет, к современным технологиям отношение предвзятое, эффективность работы по нынешним темпам низкая.
18.01.11 22:08
#469071
Pavel Chimitov
Irkutsk
bk [469050]: нууу...мы еще посмотрим...чем черт не шутит...вдруг мои разработки таки внедрят при производстве МС21 =)
Я уже давно не "обычный выпускник политеха" и таки прикладываю руки (голову/мозги) в этому проекту =)
BU2010 [469053]: опыт как говорится не пропьешь. А если серьезно, то у ОКБ туполева и у Ильюшин Групп уже есть готовые сертифицированные НОВЫЕ самолеты, которые отвечают всем современным требованиям (это Ту334 / Ил114). На счет ОКБ Яковлева...сомневаюсь что у них опыта больше чем у Туполевцев...их самый новый самолет это Як130 (при этом это совмесный проект Яковлева и итальянской Аирмаччи)...так вот, вся документация на него тоже была далека от "электронного проектирования", то что проект як130 находится в том состоянии в котором он сейчас (электронные модели, проработтаная конструкция и технология)...это в первую очередь заслуга Иркутского авиазавода...
18.01.11 22:54
#469109
Максим Пензин
Иркутск
Могу предположить, что там сейчас нужнее всего современный менеджерский опыт.
А пенсионерский опыт зачастую сильно переоценен.

Я тут некоторое время назад имел деловую беседу с иркутскими конструкторами промышленных роботов в прошлом. Могу сказать только одно - душераздирающее зрелище...
18.01.11 23:13
#469129
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [469109]: ну не всегда...Например до сих пор, почти все новые крылья для самолта создают с использованием каталога профилей ЦАГИ (профиль не в смысле силовой элемент, а форма), составленный еще в докомпьютерную эпоху. Самолет такая штука...что без опыта предшественников гарантированно новый самолет не получится.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.