Polkan
[1361442]:
Что такое "тормоза открытого типа"?
Речь о дисковых гидротормозах для велосипедов.
Расширительный бачок торм. системы открытого типа сообщается с тормозной системой через отверстие в стенке гл. торм. цилиндра, которое находится перед поршнем. Тот самый поршень, на который нажимает посредством торм. рычага на руле, велосипедист пальцами.
Поршень гл. торм. цилиндра, при нажатии на торм. рычаг на руле, двигаясь, перекрывает, пройдя некоторое расстояние (обычно 1.5-2.0 мм.), отверстие, соединяющее тормозную систему с расширительным бачком. Т.н. холостой ход торм. рычага. Двигаясь далее поршень гл. торм. цилиндра, давит на торм. жидкость, которая через гидролинию давит на поршни в калипере, которые прижимают колодку к торм. диску - процесс торможения.
Поскольку торм. система не замкнута со стороны гл. торм. цилинда, а в нерабочем положении торм. рычага, сообщается с расширительным бачком, она и называется открытой.
Такая система управления тормозами - открытого типа, в обычных легковых и не только, автомобилях и в прочей мототехнике с гидротормозами. Позволяет, независимо от износа торм. колодок и диска, сохранять величину холостого хода торм. рычага и его ход при торможении.
Ну и причина для споров - почему велосипед с гидротормозами, хранящийся некоторое время перевёрнутым, перестаёт нормально тормозить при катании.
Если в расширительном бачке есть воздух, то в перевёрнутом велосипеде он будет стремиться переместиться вверх - в гидросистему и калипер. А на его место - в бачёк, переместится торм. жидкость. Весь процесс через то самое сообщающее отверстие.
Если суметь прокачать и собрать тормоза так, чтоб в расширительном бачке не оказалось воздуха, то и вышеописанной проблемы не будет.
Но и в этом случае проблем с воздухом в гидросистеме не избежать, если раз в сезон или два (бывает и более - зависит от разных причин), не прокачивать тормоза новой торм. жидкостью.
Простенькая схемка.