petal [417479]: Понятно - никаких данных нет. На основании субъективных ощущений даже светофоры нормально настроить не могут. Например, после установки новых светофоров на Гос. университете и на МНТК хвост пробки становится в квартал. А тут еще и велодорожки.
Построят, буду ездить, не построят - буду ездить по дорогам.
Endemix [417472]: Не первый раз вижу на форуме такое мнение: зачем велодорожки, если велосипедистов на улице мало? В корне не согласна. Вот я на улицы не выезжаю, ибо боюсь. Я на велосипед два года назад села первый раз в жизни, и до сих пор неуверенно себя на нем чувствую. Даже по академу езжу с опаской. Не хочу создавать опасных ситуаций ни для себя, ни для водителей, ни для пешеходов. Велодорожки и спецзоны - это хорошо. Правда я, к сожалению, не знаю, чем бы я могла помочь в этом вопросе.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
masha [417522]: В принципе, вокруг Академа есть пешеходная дорожка, но пешеходов на ней достаточно.
Наталья, вам для катания по городу нужна где-либо велодорожка? Какая? Картинку можно? Или подойдет пешеходная дорожка со знаком использования и для велосипедистов?
Ну скажем, по академической, по байкальской, по центру. Картинку какого плана нужно? Честно говоря, сложный вопрос. Вот многие говорят: нужны дорожки! А когда до конкретики доходит, то даже и не придумаешь сходу,как это должно быть и где. Я вот недавно женщину сбила на плотине. До сих пор совесть мучает. Теперь не только машин боюсь, но и пешеходов.
petal [417466]: Я имею на все приведенные вопросы более-менее позитивные ответы. По трейлпаркам и велодорожкам есть некоторые соображения относительно их расположения. Есть кое-какие соображения и по поводу частных инициатив. По поводу выступлений в качестве представителя могу сказать только то, что очень хотелось бы иметь точное представление о намерениях тех, перед кем будет представлена инициатива, потому что есть совсем недавний печальный опыт общения с людьми, которые делали вид, что интересуются вопросом и находятся "в теме", но на проверку оказалось, что либо им вообще нет дела до представленных инициатив, либо их цели имеют несколько иной характер.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
petal [416081]: Я сказал то, что сказал. Не надо искать второй смысл. Что предложить есть: всеми силами продвигать законопроект, где за дачу или принятие взятки — пожизненное без права досрочного освобождения и амнистии. Тогда у нас на новых версиях генплана не будет постфактум появляться коммерческая застройка, где раньше была зеленая зона (это я о приведенных ссылках на генплан).
Что касается целесообразности велодорожек: её нет. У нас на тысячу жителей приходится примерно половинка велосипедиста, ездящего дальше собственного микрорайона (иначе говоря, хоть как-то нуждающегося в велодорожке). При этом, девять десятых этой половинки велосипедиста будут ездить только летом, 4-5 месяцев. Всё остальное время потраченные миллионы будут целью для выплескивания злости одних водителей, и нарушения правил другими.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Итак, поговорил с архитектором, непосредственно рисовавшим различные дорожки и зеленые зоны к нескольким версиям генплана г.Иркутска. Их было. Много. Но генплан рисуют для красоты, чтоб мэру было что показать начальству.
По поводу велодорожек. Они не рисуются на генплане. Не тот масштаб. На генплане рисуют только т.н. красную линию (дорога + тротуар и т.д.). А велодорожки рисуют на проектах планировки конкретных микрорайонов. И что говорить о велодорожках, когда у нас в зоне красной линии многоэтажки строят!
strayer
[417549]:
При этом, девять десятых этой половинки велосипедиста будут ездить только летом, 4-5 месяцев.
Вот поэтому я и предлагаю ориентироваться на создание специальных велосипедных рекреационных зон вместо того, чтобы кромсать несчастную проезжую часть на велодорожки. У нас очень мало людей ездит на велосипедах - да! Но еще меньшее их число реально нуждается в велосипеде, как в средстве передвижения по делам. В трейлпарках и ограниченных велодорожках эти немногие велосипедисты могли бы спокойно кататься и совершенствовать навыки езды на велосипеде, а со временем некоторые такие проекты были бы даже самоокупаемыми. Ну как это не понять - на продолжении улицы Гончарова за три дня был положен километр асфальта на дороге шириной в 15 метров!!! И это было сделано коммерческой организацией всего лишь для того, чтобы покупатели могли бы оценить ландшафт в районе нового строящегося комплекса "Березовый". Этой площади асфальта хватило бы, чтобы построить где-нибудь в районе Озерков 4 км прекрасной велодорожки, в результате чего автомобилисты, ездящие по Свердловскому району стали бы видеть велосипедистов лишь в кошмарных снах. Да, я согласен, что асфальт там не настоящий, дешевый и проживет под колесами авто он не долго - не больше пары лет, но ведь колеса велосипеда - это не колеса авто. А покосные угодъя Иркутского лесхоза? Да там можно спокойно огранизовать даже природный трейлпарк. Из затрат - только пара взяток чиновникам и скромная премия тем, кто подготовит соответствующие документы. Могу рассказать, как это делается, если кому-то покажется, что это утопия. Опять же соглашусь, что такая рекреационная зона прослужит не долго - вплоть до освоения этих земель и отодвигания покосов, но она может просто отодвигаться по мере необходимости. Хотя за последние 30 лет там не произошло никаких изменений. Вот так это выглядело 30 лет назад, так это выглядит и сейчас и всего в 5 минутах езды от окраины Иркутска на авто:
mb [417546]: Очень правильное замечание!
Последние встречи и разговоры к каким-либо адекватным действиям со стороны инициаторов не привели.
petal [417525]: Вы выступаете в этой теме в качестве кого? Хотите просто поболтать или же у вас есть какой-то проект, и нужны данные, предложения и т.п. для его уточнения и реализации?
Вопрос задаю потому, что пытался некоторое время вести подобную тему с ФВС ИО на предмет правильных соревнований по МТБ. Но на данный момент реальная картина очень далека от идеала по многим пунктам. И, самое главное, я не вижу реальных действий и решений со стороны инициаторов, которые обратились ко мне за помощью.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
mb [417546]: Максим, можете здесь изложить ваши соображения по месторасположению трейл-парков? Или это закрытая информация?
"По поводу выступлений в качестве представителя могу сказать только то, что очень хотелось бы иметь точное представление о намерениях тех, перед кем будет представлена инициатива.. " - По этому поводу ничего ответить вам не могу, т.к. так же, как и вы, лишь прочитала информацию о предстоящих слушаяниях. Возможно, уважаемый strayer пояснит нам что-то по этому вопросу.
Вообще, идея трейл-парков мне нравится, тем более, что в каждом районе города можно найти такую небольшую территорию, облагородить ее и создать трейл-парк, а с ней возникнет и обычный парк с зеленой зоной. Но возникает вопрос: как от дома по улице доехать до этого трейл-парка? Все равно по дороге?
strayer [417549]: Вот, оказывается, у вас есть связи с архитекторами, которые имели непосредственное отношение к проектированию некоторых частей города. У меня таких связей нет, есть только вопросы. Благодарю за пояснения по красным линиям.
А как узнать - в тот или иной проект улицы включены велодорожки или нет?
И еще вы привели статистику, связав ее с целесообразностью - вы откуда эти данные взяли? Кстати, при наличии велодорожки, с нормальной системой водоотлива, велосипедисты катались бы с марта по октябрь, т.е. - 8 месяев в году.
И еще вопрос: при каком количестве велосипедистов на 1000 человек наступает целесообразность создания велодорожек?
Спасибо.
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Endemix [417583]: Я выступаю в качестве велосипедистки, которая хочет после работы прокатиться пару часов на велосипеде по освещенным улицам, одновременно получив удовольствие от прогулки на велосипеде и успев заскочить в магазин за продуктами. Сейчас обсуждается вопрос внесения изменений в ген. план г. Иркутска. Хочу очередной раз заострить внимание на проблеме существования велосипедистов в городской среде. Капля камень точит: вчера вы обратились в федерацию, сегодня я (или Максим) обратимся в мэрию, завтра еще кто-то предпримет усилия.
Все свои пожелания насчет проектов, идей, предложений и уточнений я описала в первом посте. Внимательно читайте тему.
petal [417588]: Нет, это не закрытая информация. Просто это очень объемная информация, чтобы излагать ее на форуме. По поводу того, как добираться до рекреационных зон:
- во-первых, их можно для начала расположить так, чтобы огромное количество велосипедистов могло добираться до них по самому минимуму используя тротуары и проезжую часть (типичный пример - сделайте дорожку в районе Озерков и Нахаловки, и почти весь Свердловский район будет иметь туда простой доступ);
- во-вторых, если первый опыт будет удачным, то тогда-то и можно будет спланировать несложные подъездные пути, путем внесения разметки на проезжей части, и вот тут то и наступит очередь планирования дорог, потому что уже будет положительный (или отрицательный) опыт и будет от чего отталкиваться, и именно таким эволюционным путем и разовьется большая сеть велодорожек;
- в третьих, рекреационные зоны в виде отдельных велодорожек и тем более трейл парков можно снабдить инфраструктурой, позволяющей приезжать покататься на велосипедах с использованием автомобиля - ведь лыжники, например, не бегают по тротуарам и проезжей части на лыжах, чтобы покататься по водохранке или Академовской освещенке.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
petal [417588]: Транслирую ответ: "Каждый проект имеет пояснительную записку. Пункт про инженерную и транспортную инфраструктуру района имеет подпункт про благоустройство территории. И вот где-то там надо искать про велодорожки". Также девушка сказала, что велодорожки должны быть по какому-то там стандарту вдоль улиц определенной категории. Точно категорию она не помнит, но "по-моему это районные дороги". "Но у нас они не делаются т.к. город старый, а места не хватает и для транспортного потока. Расширение улиц у нас [по большей части] невозможно".
Повторю, девушка занималась зелеными зонами и дорожками в них, не проектированием проезжей части.
И еще вы привели статистику, связав ее с целесообразностью - вы откуда эти данные взяли?
Сам придумал. "Рыбак рыбака". Будучи круглогодичным велосипедистом, я четко вижу, что зимой мои маршруты пересекаются с 5-7 велосипедистами, когда как летом по Лермонтова регулярно ездят десятки, что я даже лица не могу запомнить. Далее. Чтобы примерно оценить количество велосипедистов, достаточно десять минут постоять на любой остановке. За это время мимо проедут сотни машин и максимум пара велосипедистов.
Амператар Галахтике
Ангарск
Тема затрагивает не только велодорожки.
Есть простая идея: например убрать в посл. вагоне электрички 2-3 ряда сидений... надо просто посчитать сколько велов влезут и скольно народа. по тому что еще же и лыжники и туристы с рюкзаками... и назвать этот вагон: специализированный "Туристический". Если такое будет реально, то готов за проезд велика платить в 2 раза больше.
п.с. главное, не переусердствовать и не дойти до такого:
(источник:
http://www.artlebedev.ru/everything/brain/2009/02/08)
минипереход для крыс, собак, кошек...
LT [418098]: абсолютно согласна, на прошлых выходных ехали с друзьями на Слюдянской электричке, одна дачница-бабушка заявила "если бы не было туристов, дачники бы спокойно ездили" а когда мы спросили ее, считает ли она что дачники важнее туристов, она с абсолютной уверенностью сказада "да!" если бы был хотя бы один вагон для туристов, велосипедистов, лыжников и т.д., куда бы не лезли дачники (хотя думаю что одного вагона было бы мало) было бы проще ездить и меньше негатива в транспорте...
Амператар Галахтике
Ангарск
Natik [418194]: с лыжами и рюкзаками можно и в простом вагоне, а вот с великами - старушенции бывает возмущаются...
LT [418196]: поверь, они и с лыжами, и с рюкзаками возмущаются...