Y-man [32013]: таки я про то и говорю, модно.
Господа, целью моего вопроса было уточнить правильно ли я понимаю идею КК байка или нет, а вовсе не убедить вас в том что ездить на злой резине на байке для даунхила-фрирайда это зло. Более того я вообще не имел ввиду большинства обитателей этого форума, так как здесь тусуются больше спортсмены, и прекрасно понимают что они катают и какой для этого нужен байк.
ЗЫ, реально я сильно хотел широкую (ну и шипованную на всяк случай :) резину 1 раз - прошлой зимой на Байкале, Слюдянка-Листвянка, однако мои полуслики 1.95 проваливались в наметеный снег, хотя по утрамбованой машинами дороге ехать, в принципе (!), ехать можно было.
а сейчас производители вообще пропихивают диски где надо и не надо
даже на городских гибридах теперь
to Yman так как я кросс-кантри почему-то понимает пол-мира (Европа хотя-бы), могу дать кассету посмотреть с чемпионатов мира
nikolsky [32024]: ну да, производители-то дурачки и не знают что где надо, а что нет. Они вон и велики-то алюминиевые делают в основном, а не железные, тормоза кругом дисковые. Не шарят нифига, одним словом.
Шурик, не поверишь, не получацца - она везде :)
на фотках спортсмены, не удивлюсь если там под каждую конкретную гонку перетряхивают всю навеску, а то и вовсе без задних мыслей - новую ставят :) В Афинах помнится была хоть и широкая но не сильно злобная, просто там было сухо и гравий вперемешку с пылью.
Они не навеску перетряхивают, они берут другой велосипед, тяжело прикрутить к вилке ви брейк на которой нет под них ушек.
или так - это не важно, они могут и меняют на каждую гонку навеску, байки.. обычный человек так не может. Необычные тоже не все могут. :)
присоединяюсь к мнению Y-man [32013]-здоровые рамы,толстая резина и диски-это мода,пришедшая из экстремального катания.есть спрос-есть ответ.простой байк выглядит злее,по мотоциклетному,что и нравиться покупателю,даже если он будет катать в городе за пивком и на даче до пляжа.к выбору более КК-аппарата подходят уже осознанно,как и к сборке эстр.байка.тогда и к всеобщему катанию на толстой резине надо относиться спокойней-как к новому стандарту производителей.
Аааа... она (злая резина) мне скоро сниться будет :), ее я просто как пример привел, описывать геометрию рамы получилось бы еще менее понятно и длинно. Я к ней нормально отношусь. повторюсь вопрос был в том правильно ли я понимаю идею КК-байка, получается что правильно.
nikolsky [32024]: Хм, проблема в том, что кросскантри гоняют по кругу. Соответственно, принято делать в кросскантри несколько довольно крутых подъемов, таких, что проезжаются уже на пределе (или проходятся пешком при недостатке сил или техники). Соответственно же (согласно законам топологии) на трассе присутствуют и спуски, причем, как правило, они имеют примерно такую же длину, что и подъемы - было бы глупо делать длинный плавный спуск и кортокий взлет, а то получится не кросскантри, а катание с горочки. Я смотрел внимательно олимпиаду - там были и стояки по несколько десятков метров и сбросы, как ты их называешь "даунхильные", с поворотами и с не слишком ровной поверхностью. Твое представление (как оно выражено в твоих постах): все трассы заточены под безбашенных подростков на фрирайдовых великах. Но при этом ты прекрасно знаешь, что подростки на фрирайдах НЕ ВЫИГРЫВАЮТ МЕСТНЫХ КК ГОНОК (исключение - Наркоман), но продолжаешь долбить просто потому, что ТЕБЕ не навится ездить по быстрым спускам. А то, что чуть не каждый шестой велик на олимпиаде той же - это был КРОССКАНТРИЙНЫЙ ДВУХПОДВЕС - велик, в котором пожертвовано весом только для того, чтобы эффективнее проходить ФРИРАЙДОВЫЙ расколбасный спуск (да еще и педалировать в него) - это тебя не убеждает. И то, что на олимпиаде же чуть не половина гонялась с дисковыми тормозами - еще одной жертвой весом в пользу управляемости именно на спусках - опять не убеждает. Смешно.
По трассе твоей мечты можно ехать на самокате (или скейте). По-твоему, получается, что непонятно, зачем кросскантрийцы парятся с подвесками, хитрой резиной, хитрыми тормозами, кучей скоростей. И ты по-ходу еще пол-мира к своей непонятности подтянул. Класс.
Что-то странный разговор. Каждому свой КК байк. Все равно все на одних и тех же трассах едут. Одному удобно в гору педалить, другому с горы лететь, у третьего баланс, кому-то нужен легкий велосипед, а кому-то массивный, с неубиваемой навеской и рамой.
Если дело сводится к покупке нового вела, то тут один разговор, а если собираешь кастомный байк - то совсем другой. Я, например, не могу сразу купить подходящий велосипед, ну нет столько денег сразу, а копить долго, поэтому каждый месяц покупаю по несколько компонентов и ставлю их. Причем эти компоненты - это, что МНЕ нужно. Другие при виде каких-нибудь компонентов, типа Shimano Deore, плюются и хаят их, а меня они вполне устраивают, если буду больше зарабатывать, может куплю XT :)
Да и в общем вопрос определения КК байка очень сложный, народ-то не может решить, какая резина лучше, а тут целый велосипед.
nikolsky [32005]: Шоссейника накатил, он был на дровах типа стартуха, у меня впереди стояла WTB Primal Raptor 44k, с давлением около 6 кг. Убрался спустя часов 5 после этого. С тех пор зарекся на гоночной резине по городу катать - слишком быстро - не все успевают оценить твою скорость и вылазят перед носом, а оттормаживаться на узкой резине совсем не так эффективно, как на миньоне или верврльфе.
А кто у нас что-то занимает на ХС на "фрирайдном двухподвесе" ? Ты хоть раз в жизни пробовал обкатать его нормально, а не перекрещиваться и впадать в полубессознательное состояние от вида заднего амортизатора ? Очень плохо, что мы до сих пор брасаемся словами не отвечая за них, подумай, ты уже председатель велоклуба.
Дисковая гидравлика в гоночных вариантах приближается по весу к V-брейкам, а комплекты, стояшие на олемпийских байках легче V-break XTR за сотрону, поэтому ее и ставят.
Эх, изобрели бы резину, которая из 1,95 слика на спуске надувалась до 3.0 со злым протектором - цены б не было :-)