Angara.Net

КК байк - какой он должен быть.

Вадим Ушаков / @Leca
вот тут всплыл вопрос, каким должен быть КК-байк, для меня что что-то между топовым Zaskar и Швин Mesa - Fronter... геометрия рамы, вес, вилка - своеобразные, отличающие от иных назначений. Ваши мысли?

исходя из моих представлений сейчас на улицах иркутска подавляющее большинство велов и их комплектация не для КК, а для более жестких дисциплин. ну скажите мне на кой смысл ездить на злющей широченной резине по городу (учтем что многие дальше города и не катаются)? смысл я вижу один - понты, и это наверное хорошо, начальный этап - народ пробует, со временем начнут разбираться что кому нужно и возьмут более подходящие байки...
#31846
13.06.2006 - 15:47
Alexey Verin / @creat
по городу и на bwx можно ездить причем тут КК и город ?
А по пересеченной местности очень актуально использовать широкую покрышку.

насчет понтов, я лично вообще их не вижу
наверное сам при пантах ;)
#31851
13.06.2006 - 16:27
Павел Арсентьев / @Polkan
Идеальная рама двухподвеса для XC и марафонов:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=1083

Идеальная рама хардтейла для XC и марафонов:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=506

Компоненты идеального байка для XC:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=1992

Идеальная обувь для кросс-кантри:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2211

И общий FAQ по смжным вопросам:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=1461
#31874
13.06.2006 - 21:01
Yaroslav Elovskiy / @Yar
Leca [31846]: Ты видать только и видел как народ вату катает, а реального каталова, которого и в городе навалом, не видел. И какая связь с ХС я не понял.
#31886
13.06.2006 - 23:15
Вадим Ушаков / @Leca
Polkan [31874]: большое спасибо, очень интересно было полистать...
#31897
14.06.2006 - 00:11
Aleksandr Aleksandrovich / @FoKa
Leca [31846]:чет я не понял, если я на своем байке по городу еду и у меня покрышки 2.5-2.7, то я весь на понтах!!?? съезди в листвянку на ДХ трассу., или хотяб на дёрты в академ & солнечный, может паймеш, что народ делает на таких байках с широкими покрышками (где КК-шный байк нафиг несдался!)
#31961
14.06.2006 - 18:17
Вадим Ушаков / @Leca
Господа, извините конечно, но у вас мания величия, я говорил про большинство, вы большинство? сильно сомневаюсь, на этом сайте - возможно, и то не факт. И я что-то спрашивал про байк для ДХ, дерта и тд?
Я конечно понимаю, моя выборка не репрезентативна, однако порядка 2х-3х десятков моих знакомых, совершенно обыкновенных людей, не спортсмены, покупали байки выглядящие агресивно, явно фрирайд-эндуро назначения, исклютельно для катания по городу.
#31973
14.06.2006 - 20:59
Коста Ларин / @kaer2
ИМХО Yar [31886]: FoKa [31961]: creat [31851]: Считают "КК" обязательно гонками.А это стиль такой,который включает в себя все элементы катания на веле,кнечно не в такой гипертрофированной форме, как в спецдисциплинах.И любой чел,съехавший с афсальта, катает КК.Катит по пересечённой местности.
Leca [31973]: А ты посмотри сколько в городе паркетных внедорожников :-))
#31982
14.06.2006 - 23:28
Иван Майоров / @Dizel
Leca [31973]: Я на свой слики поставил :) По городу теперь гораздо веселее! Как однако покрышки вел меняют! И не только внешне. Ешё я заметил, что на наших трассах перед КК велами имеют приимущество как раз "агрессивные" велы со злой резиной. Братишка вон на Idol Woodoo гоняет. Делает меня страшно. А на проселочных догогах да в тягуны даже не гоняется. Мой вел по сравнению с его накатистее. Так что все от трассы зависит. На его веле леггко проходятся крутые спуски с препятствиями. Зато на холмистой местности я впереди.
И что до вела, так мне проблемма кажется в гораздо более простом свете: посмотришь какое - нибудь видео о крутых байкерах, как они на дертах выделываются, так при выборе вела возьмешь поагрессивнее с муслёй "чем я хуже, когда - нибудь и я так смогу!
А пока по городу!" Так что народ городской и ведется...А резина, сам понимаешь, с велом в комплекте!
Что же до людей, которые КК гонять хотят, то наверное они велы себе разумно выбирают, без эмоций!
А, ещё одна группа есть - туристы. Так те вообще на агрессивный вел даже не взглянут.
kaer2 [31982]: Чем старше и мудрее становиться человек, тем короче и содержательнее становяться его фразы... Оказывается все просто? Срулил с асфальта и ты - кросскантрийщик!
Кстати тема не нова: http://angara.net/forum/t1523?p=0
#31986
14.06.2006 - 23:47
Yaroslav Elovskiy / @Yar
kaer2 [31982]: вовсе нет! "сейчас на улицах иркутска подавляющее большинство велов и их комплектация не для КК" - Leca 31846. Город и ХС. Связь? Будте внимательны ко всем постам!
#31989
15.06.2006 - 00:25
Вадим Ушаков / @Leca
Yar [31989]: у вас 2 байка? один чтоб гонять, дргой чтоб по городу кататься, ага, второй - "растабайк" те круизер, на нем по городу удобнее, особенно где ровно. И что любопытно велосипедисты в Ирке сполошь миллионеры, кого не спроси 2 а то и три байка дома стоят... Я так полагаю у 90% велосипедистов байк один, по городу так или иначе все катаются, вот прошлым летом часто встречал кого то на огромной дуре, норковском двухподвесе ( японимаю что он просто мимо проезжал, совсем не для того чтобы по городу покататься)... Так или иначе катаются на том что есть, а не на спецально приобретенном для "сгонять за пивом" велосипедике, так?
Давеча в триале знакомые покупали байк, для мамы и сына, одновременно, сына конечно крутился вокруг зеленых таких фрирайдных норко, мама волевым решением выбрала не_помню_чей комфорт байк. и правильно, вдруг чадо побалуется и перестанет ездить на байке, будет стоять куча алюминия, пыль собирать. А так - попробует на комфорте, понравится, убьет его нафиг, будет повод взять уже более подходящий...
#31995
15.06.2006 - 01:12
Вадим Ушаков / @Leca
crossdizel [31986]: Таки значит КК трассы в Ирке не совсем для КК? :)
#31997
15.06.2006 - 01:15
Вадим Ушаков / @Leca
Кстати, за городом тоже не всегда актуальна 2.5 натянутая на обод "лимонка", до банального Витязя (если с орленка ехать) прекрасная плотная дорога, если сухо там заглаза хватит полусликов, при сравнимых байках и подготовке их водителей, тот что на сликах предет быстрее, в контексте соревнований, а не выездной сессии партии любителей пива :).
#31998
15.06.2006 - 01:21
Олег Васильев / @Vasilev
Leca [31998]: Сколько разных покрышек на 2,5" ты сам реально оттестил и сколько полусликов,сликов ??? Офигенно смелые рассуждения. 2,5" на морде предпочтительнее и на Витязе, т.к. накат уменьшает на проценты, а управляемость/оттормаживаемость в разы. Ну и если вдруг кто-то решить съехать по верхней тропе....... сликов как раз за глаза хватит на недельку реанимации ;) По трассе, проложенной через верхнюю тропу на спусках злая резина привозила полусликам полподъема. Еще один практический момент, который многие упускают из вида. Заколоть миньона по городу практически нереально(пробои об лестницы бордюры не в счет) даже раскатывая по местам "культурного" отдыха иркутян, славящихся количеством стекла на кв.м. Пропороть безвозвратно слик (тем более слик шоссейный, а не для стрита) к сожалению получается гораздо чаще, чем хотелось-бы, про проколы наверное сами все знают. Так что не слики это ещё и солидный запас пассивной безопастности ;).
#32001
15.06.2006 - 08:35
Михаил Мецик / @MSpirit
Leca:

Добрее надо быть. Не надо считать чужие бабки. ;-)
Если человек не умеющий кататься на велике берет себе навороченный байк за 2штуки баксов чтоб ездить за пивом в киоск - это его личные проблемы. Ну не нравится тебе злая резина - так и не езди на ней :-)
#32002
15.06.2006 - 09:26
Андрей Никольский / @nikolsky
Leca [31997]: Я давно ругаюсь - Иркутск-Ангарск-Шелехов ВСЕ СОРЕВНОВАНИЯ проводят под названием "кросс-кантри", но на агрессивной трассе то для дертеров (Шелехов), то для фрирайдеров (и там на резине меньше 2.5 просто не пройдешь, либо пешком), то (практически везде и всегда) со вставкой кусков даунхила (от пары метров до сотни)
Смешное дело - в лидерах ОЧЕНЬ ЧАСТО челы на велах с 100-130 мм вилкой да еще бывает на тяжелом фрирайдном двухподвесе. Говорит ли это о крутой подготовленности такого гонщика? Исльно сомневаюсь, скорей о специфике трассы.
А нормальное КК катится на резине 1.9 максимум и вилке 80 мм, либо жесткой. kaer2 вот как-то попробовал на жесткой титановой погонять, до отъезда в Красноярск он в Иркутске был непревзойденный чемпион абсолютно всех соревнований, на круг-два делал ближайшего соперника. А тут пришел то-ли пятым то-ли еще ниже. И пусть не говорит, что типа он тогда болел - враки это все. Проф когда сильно болеет, просто вообще в гонку не лезет.
Олег Васильев [32001]: вот про безопасность не надо, кто в прошлом годе за шоссейником погнался и челюсть на повороте сломал? а на какой резине был? а вот на сликах-бы занесло немного (и это еще вопрос) и спокойненько бы выровнялся и ехал бы дальше себе...
#32005
15.06.2006 - 09:42
Максим Пензин / @maxp
Олег Васильев [32001]: Leca писал насчет просто прокатиться посуху, а не про верхнюю тропу.
#32008
15.06.2006 - 09:50
Андрей Никольский / @nikolsky
MSpirit [32002]: дело не в деньгах, можно всех делать и на веле за 200-300 баков. Вот некий Несмачных из Шелехова (дядька такой старый) - всегда в призерах, как минимум. Только он действующий мастер спорта по шоссе, недавно вот после перерыва на шоссейнике вылез, так он всех (и мастеров молодых тоже) на разделке сделал, особо не напрягаясь. На тяжелом веле старой конструкции (еще постарше моего небось).
#32009
15.06.2006 - 10:02
Федя Задов / @Y-man
nikolsky [32005]: Из твоих многочисленных претензий к организаторам гонок я уже давно понял, как по-твоему должна выглядеть кросскантрийная гонка - это гонка по твердой дороге (асфальтовой или можно по хорошей грунтовке), с небольшими взлетами/спусками и без резких поворотов. От шосссейной гонки твоя версия КК отличается следующими деталями:
1. Велосипедом с прямым рулем и 26" колесами
2. Гонка едется по времени (а не на расстояние)
3. Перед лидерами и за пелотоном не едут дяденьки на красивых мотоциклах с мигалками.
Твоя версия КК должна проезжаться на самокате. Видимо, ты шоссейник и подходишь к КК со своих шоссейных позиций.
Однако, если я правильно понимаю, специфика КК в том и состоит, что там не всегда достаточно иметь лошадиное здоровье и дыхалку - необходимы также некоторые технические навыки владения велосипедом, абсолютно ненужные шоссейникам.
#32012
15.06.2006 - 10:18
Федя Задов / @Y-man
Leca [31846]: Вадик, то, что сейчас делают и продают так много кросскантрийных великов, не похожих на кросскантрийные, как мне кажется, происходит из-за моды. Сейчас мода - это фрирайд (и его вариации - стрит/дерт/дс/Х4). Фрирайд - это круто, это весело, это НЕНАПРЯЖНО. Точнее, в серьезном исполнении напряжна любая дисциплина, но вот ПРОСТО катать КК и фрирайд по усилиям различается на порядок (это я объясняю, почему фрирайд в попу лярнее КК). Поэтому производители лисапедов просто делают модные велики - злая резина, толстые трубы, немного другая посадка участника и развесовка лисапеда, вилки с длинным ходом (или с его подобием) - это все еще не слишком подходит для СЕРЬЕЗНОГО фрирайда, но уже выдглядит круто и модно. Все просто. На этих великах можно ехать кросскантри, но они для него во-первых тяжеловаты, во-вторых геометрия у них уже немного перекошена в сторону фрирайда. Так что КК велик в моем представлении - это классика. Из новых, которые я видел - в воскресенье на гонке у Ивана Савкина красивый велик с карбоновыми перьями (Norco, кажется... забыл...) - очень понравился (велик, в смысле). И при этом у него - дисковая гидравлика, еще один реверанс в сторону фрирайда, хотя велик ЧИСТО классический КК.
#32013
15.06.2006 - 10:32
Вадим Ушаков / @Leca
Y-man [32013]: таки я про то и говорю, модно.
Господа, целью моего вопроса было уточнить правильно ли я понимаю идею КК байка или нет, а вовсе не убедить вас в том что ездить на злой резине на байке для даунхила-фрирайда это зло. Более того я вообще не имел ввиду большинства обитателей этого форума, так как здесь тусуются больше спортсмены, и прекрасно понимают что они катают и какой для этого нужен байк.

ЗЫ, реально я сильно хотел широкую (ну и шипованную на всяк случай :) резину 1 раз - прошлой зимой на Байкале, Слюдянка-Листвянка, однако мои полуслики 1.95 проваливались в наметеный снег, хотя по утрамбованой машинами дороге ехать, в принципе (!), ехать можно было.
#32014
15.06.2006 - 11:01
Шурик Корсуков / @Sashko
Вадик, если тебя раздражает вид 2.5 злой резины, хороший совет, не смотри на неё и всё.

Y-man [32013]: И при этом у него - дисковая гидравлика, еще один реверанс в сторону фрирайда

http://www.ozero.net/060521_spa_31.jpg
и похоже мало кто там был на ви брейках

вот вообще хорошая фотка ;)
http://www.ozero.net/060521_spa_01.jpg
#32023
15.06.2006 - 12:11
Андрей Никольский / @nikolsky
а сейчас производители вообще пропихивают диски где надо и не надо
даже на городских гибридах теперь
to Yman так как я кросс-кантри почему-то понимает пол-мира (Европа хотя-бы), могу дать кассету посмотреть с чемпионатов мира
#32024
15.06.2006 - 12:20
Максим Пензин / @maxp
nikolsky [32024]: ну да, производители-то дурачки и не знают что где надо, а что нет. Они вон и велики-то алюминиевые делают в основном, а не железные, тормоза кругом дисковые. Не шарят нифига, одним словом.
#32026
15.06.2006 - 12:34
Вадим Ушаков / @Leca
Шурик, не поверишь, не получацца - она везде :)
на фотках спортсмены, не удивлюсь если там под каждую конкретную гонку перетряхивают всю навеску, а то и вовсе без задних мыслей - новую ставят :) В Афинах помнится была хоть и широкая но не сильно злобная, просто там было сухо и гравий вперемешку с пылью.
#32027
15.06.2006 - 12:34
Шурик Корсуков / @Sashko
Они не навеску перетряхивают, они берут другой велосипед, тяжело прикрутить к вилке ви брейк на которой нет под них ушек.
#32028
15.06.2006 - 12:46
Вадим Ушаков / @Leca
или так - это не важно, они могут и меняют на каждую гонку навеску, байки.. обычный человек так не может. Необычные тоже не все могут. :)
#32031
15.06.2006 - 13:04
** alex / @tomrider
присоединяюсь к мнению Y-man [32013]-здоровые рамы,толстая резина и диски-это мода,пришедшая из экстремального катания.есть спрос-есть ответ.простой байк выглядит злее,по мотоциклетному,что и нравиться покупателю,даже если он будет катать в городе за пивком и на даче до пляжа.к выбору более КК-аппарата подходят уже осознанно,как и к сборке эстр.байка.тогда и к всеобщему катанию на толстой резине надо относиться спокойней-как к новому стандарту производителей.
#32032
15.06.2006 - 13:35
Вадим Ушаков / @Leca
Аааа... она (злая резина) мне скоро сниться будет :), ее я просто как пример привел, описывать геометрию рамы получилось бы еще менее понятно и длинно. Я к ней нормально отношусь. повторюсь вопрос был в том правильно ли я понимаю идею КК-байка, получается что правильно.
#32034
15.06.2006 - 13:43
Федя Задов / @Y-man
nikolsky [32024]: Хм, проблема в том, что кросскантри гоняют по кругу. Соответственно, принято делать в кросскантри несколько довольно крутых подъемов, таких, что проезжаются уже на пределе (или проходятся пешком при недостатке сил или техники). Соответственно же (согласно законам топологии) на трассе присутствуют и спуски, причем, как правило, они имеют примерно такую же длину, что и подъемы - было бы глупо делать длинный плавный спуск и кортокий взлет, а то получится не кросскантри, а катание с горочки. Я смотрел внимательно олимпиаду - там были и стояки по несколько десятков метров и сбросы, как ты их называешь "даунхильные", с поворотами и с не слишком ровной поверхностью. Твое представление (как оно выражено в твоих постах): все трассы заточены под безбашенных подростков на фрирайдовых великах. Но при этом ты прекрасно знаешь, что подростки на фрирайдах НЕ ВЫИГРЫВАЮТ МЕСТНЫХ КК ГОНОК (исключение - Наркоман), но продолжаешь долбить просто потому, что ТЕБЕ не навится ездить по быстрым спускам. А то, что чуть не каждый шестой велик на олимпиаде той же - это был КРОССКАНТРИЙНЫЙ ДВУХПОДВЕС - велик, в котором пожертвовано весом только для того, чтобы эффективнее проходить ФРИРАЙДОВЫЙ расколбасный спуск (да еще и педалировать в него) - это тебя не убеждает. И то, что на олимпиаде же чуть не половина гонялась с дисковыми тормозами - еще одной жертвой весом в пользу управляемости именно на спусках - опять не убеждает. Смешно.

По трассе твоей мечты можно ехать на самокате (или скейте). По-твоему, получается, что непонятно, зачем кросскантрийцы парятся с подвесками, хитрой резиной, хитрыми тормозами, кучей скоростей. И ты по-ходу еще пол-мира к своей непонятности подтянул. Класс.
#32039
15.06.2006 - 14:17
Сергей Кукушкин / @Endemix
Что-то странный разговор. Каждому свой КК байк. Все равно все на одних и тех же трассах едут. Одному удобно в гору педалить, другому с горы лететь, у третьего баланс, кому-то нужен легкий велосипед, а кому-то массивный, с неубиваемой навеской и рамой.
Если дело сводится к покупке нового вела, то тут один разговор, а если собираешь кастомный байк - то совсем другой. Я, например, не могу сразу купить подходящий велосипед, ну нет столько денег сразу, а копить долго, поэтому каждый месяц покупаю по несколько компонентов и ставлю их. Причем эти компоненты - это, что МНЕ нужно. Другие при виде каких-нибудь компонентов, типа Shimano Deore, плюются и хаят их, а меня они вполне устраивают, если буду больше зарабатывать, может куплю XT :)

Да и в общем вопрос определения КК байка очень сложный, народ-то не может решить, какая резина лучше, а тут целый велосипед.
#32040
15.06.2006 - 14:21
Олег Васильев / @Vasilev
nikolsky [32005]: Шоссейника накатил, он был на дровах типа стартуха, у меня впереди стояла WTB Primal Raptor 44k, с давлением около 6 кг. Убрался спустя часов 5 после этого. С тех пор зарекся на гоночной резине по городу катать - слишком быстро - не все успевают оценить твою скорость и вылазят перед носом, а оттормаживаться на узкой резине совсем не так эффективно, как на миньоне или верврльфе.
А кто у нас что-то занимает на ХС на "фрирайдном двухподвесе" ? Ты хоть раз в жизни пробовал обкатать его нормально, а не перекрещиваться и впадать в полубессознательное состояние от вида заднего амортизатора ? Очень плохо, что мы до сих пор брасаемся словами не отвечая за них, подумай, ты уже председатель велоклуба.
Дисковая гидравлика в гоночных вариантах приближается по весу к V-брейкам, а комплекты, стояшие на олемпийских байках легче V-break XTR за сотрону, поэтому ее и ставят.
#32044
15.06.2006 - 15:09
Михаил Мецик / @MSpirit
Эх, изобрели бы резину, которая из 1,95 слика на спуске надувалась до 3.0 со злым протектором - цены б не было :-)
#32046
15.06.2006 - 15:19