Суббота вечер. Сидим с товарищами шашлык кушаем, овощи жуем, лясы точим. Тут мысль рождается - "поехали на велосипеде завтра?". Покумекали. Лето, тепло, почему бы не поехать. Тем более я в этом сезоне еще ниразу не катался на велике, то решил покрутить педальки.
Маршрут сразу был предложен один для исследования - через мельничную падь по лесу в Большой луг. Никто по нему не ездил, ну да ладно. Проедимся - узнаем.
Утро воскресенья. Подъехал к триалу скорости настроить и всякую небольшую ерунду по велику сделать. Нифига не сделал, оказывается велосервис перенесли куда-то на Ф.Энгельса что ли. Позвонил к ним - не работают. Погнали в Фанат на Ленина, хотя по дороге заехали в Вертикаль. Веломастер все сделал. Спросил куда собираемся. Попытался нам слегка на память по приметам рассказать маршрут. Но в итоге посоветовал вообще туда не соваться, а прокатиться куда-нить недалеко: "Там сейчас мокро, куча комаров и паутов". Но нет, нам не надо легких путей.
Итак, время около 11-00. Заехали на АЗС в районе новейшего моста купить батарейку для велокомпа. Все, с этого момента у меня показывает все, что нужно :)) Проехали по мосту, ушли на Кузьмиху, через дворы ушли на Академическую, через тропки вышли в Юбилейный. Вот, первая небольшая сложность - горка на М.Падь. С непривычки что-то тяжко все идет. В голову полезла первая мысль "А может ну его наф эти покатушки...". Мысль отклонена - еду дальше. Прошли весь асфальт по тракту, началась гравийка. Дошли до своротки на залив - Курминский залив что ли. Подумали, может и правда свернуть на него, прокатиться и домой... Нет, мы же не ищем легких путей... Крутим педали дальше.
Где-то 12-00 с неболшим. Вот закончилась гравийка и как говорил веломастер с Вертикаля - болото. Значит мы на правильном пути. Первые лужи, первые переносы пешком великов. Дальше лес, катимся. Местами объезжаем лужи. Стараемся не испачкаться ни сами, ни велосипеды. Ищем развилку, про которую говорил веломастер, что нужно свернуть налево, чтобы не уйти на длиный маршрут, т.к. по мнению веломастера мы не сможем пройти (в итоге так мы и не поняли какая это своротка). Через некоторое время опять какое-то болото, первые перепрыги через ручеек или че там такое было. В итоге все чистые и велики и мы. Лес, первые подъемы, грязи становится больше. Ах, да! Про комаров и паутов это нам не зря сказали :)) жужжание кругом - как-будто они сидели и только нас ждали :)) Ехали, ехали. Лес, подъемы, спуски, грязь. нашли какую-то первую развилку. Но тут услышали звук бензопилы - офишели, что лес тут воруют. Решили пойти прямо доехать до них и спросить правильный маршурт. Перешли по мосту через реку, вышли на болото. "Бензопила" оказалась группой мотопутешественников на эндуро - такие же, кому заняться нечем в воскресенье :)) Им, конечно, гораздо тяжелее оказалось протаскивать по болотине свою технику в 100 с чем-то кг. Поприветствовали друг друга, спросили сколько примерно км о Б.Луга и куда и где вообще сворачивать :)) Оказалось, что еще км. 40 до Б. Луга. Моя первая мысль "Емана *вырезано цензурой* нафиг я в это ввязался".
Дальше я не смотрел сколько время и где сколько километров мы ехали. Дальше я только боролся с собой, долгими подъемами, сотнями комаров, десятками паутов. Но теперь мы уже ехали на перегонки с мотоциклистами. По более менее "хорошей" дороге они уходили от нас до первого "гумна". Так мы и ехали... шли... тащились. Потом там оказался какой-то ооооочень офигенный подъем км. на 8-10 как я примерно прикинул, т.к. на пол пути, по мнению одного из мотоциклистов, еще надо было пройти 4 км. Но мне все же кажется подъем был гораздо больше. Про комаров и паутов даже не знаю, что и сказать - не хочется про этих кровопийцев упоминать, т.к. теперь все руки искусаны, все места, которые не закрывала кепка (благо, что я все же решил взять с собой хорошие штаны и мастерку, что в итоге меня и спасло).
Вообщем ехали... шли... тащились. Скоолько по времени - не знаю, уже как-то было пофигу. А надо сказать, что один из нас планировал уже в 16-00 оказаться дома - как это после казалось смешно :))
В 18-00 вышли опять на большую развилку с избушкой на курьих ножках. Тут уже сидели мотоциклисты, развели костерок, кушали. Мы присоединились. Опять же один из мотоциклистов сказал, что дальше уже ерунда осталась. Может быть, конечно, для мотоцикла и ерунда, но для велика будущие подъемы тоже оказались пипец тяжкими. Сидим, пьем чай, жуем все подряд... ЗВук машины. Из лесу с нашего же пути выезжает ЗИЛ 131 вездеход. Подъхал, спросил как там дальше дорога... Мы же в ответ у него спросили как он смог пройти эту дорогу, т.к. там полный ахтунг для любого джипа, грузовика и т.п. без кучи бревен, кучи работы лебеок не пройти. Оказалось, что он буквально 3 км вниз по горе был.
Как пошли дальше и до уже улучшающейся дороге, а именно 2 часа ходу я не помню вообще. Как провал какой-то :)) Пришел в себя когда мне сказали, что надо ускоряться, иначе пропустим последнюю электричку, я глянул на часы - 20-00. Первая мысль - пропустим электричку будет полный пипец.
Ах да, на первой встрече мотоциклисты говорили, что начнется гравийная дорога на спуск и там вообще только катись вниз. Как же долго мы ждали эту гравийку... И на конец после нескольких затяжных подъемов начался спуск. Как оказалось последний ! Катились мы по нему несколько километров и наконец в 21-00 мы вышли в Б. Луг ! Уррраааа !!! Люди, цивилизация ! Спустились к речке смывать с себя и великов всю грязь. В итоге электричка Порт Байкал-Иркутск (туристическая электричка) пришла в 22-00. В 22-30 мы в Иркутске на Академической. В 23 с чем-то я затащил велик домой. Набрал горячую ванну я о ней мечтал с 40 км., плюхнулся... Я дома... я живой...
В итоге от Пискунова-Ядринцева через вертикаль, юбилейный, со ст. Академическая обратно мы прошли 80-85 км, из них 50-60 км по лесной "дороге" если ее можно так назвать :))