Решил немного вчера на велике прокатиться
Суббота вечер. Сидим с товарищами шашлык кушаем, овощи жуем, лясы точим. Тут мысль рождается - "поехали на велосипеде завтра?". Покумекали. Лето, тепло, почему бы не поехать. Тем более я в этом сезоне еще ниразу не катался на велике, то решил покрутить педальки.
Маршрут сразу был предложен один для исследования - через мельничную падь по лесу в Большой луг. Никто по нему не ездил, ну да ладно. Проедимся - узнаем.
Утро воскресенья. Подъехал к триалу скорости настроить и всякую небольшую ерунду по велику сделать. Нифига не сделал, оказывается велосервис перенесли куда-то на Ф.Энгельса что ли. Позвонил к ним - не работают. Погнали в Фанат на Ленина, хотя по дороге заехали в Вертикаль. Веломастер все сделал. Спросил куда собираемся. Попытался нам слегка на память по приметам рассказать маршрут. Но в итоге посоветовал вообще туда не соваться, а прокатиться куда-нить недалеко: "Там сейчас мокро, куча комаров и паутов". Но нет, нам не надо легких путей.
Итак, время около 11-00. Заехали на АЗС в районе новейшего моста купить батарейку для велокомпа. Все, с этого момента у меня показывает все, что нужно :)) Проехали по мосту, ушли на Кузьмиху, через дворы ушли на Академическую, через тропки вышли в Юбилейный. Вот, первая небольшая сложность - горка на М.Падь. С непривычки что-то тяжко все идет. В голову полезла первая мысль "А может ну его наф эти покатушки...". Мысль отклонена - еду дальше. Прошли весь асфальт по тракту, началась гравийка. Дошли до своротки на залив - Курминский залив что ли. Подумали, может и правда свернуть на него, прокатиться и домой... Нет, мы же не ищем легких путей... Крутим педали дальше.
Где-то 12-00 с неболшим. Вот закончилась гравийка и как говорил веломастер с Вертикаля - болото. Значит мы на правильном пути. Первые лужи, первые переносы пешком великов. Дальше лес, катимся. Местами объезжаем лужи. Стараемся не испачкаться ни сами, ни велосипеды. Ищем развилку, про которую говорил веломастер, что нужно свернуть налево, чтобы не уйти на длиный маршрут, т.к. по мнению веломастера мы не сможем пройти (в итоге так мы и не поняли какая это своротка). Через некоторое время опять какое-то болото, первые перепрыги через ручеек или че там такое было. В итоге все чистые и велики и мы. Лес, первые подъемы, грязи становится больше. Ах, да! Про комаров и паутов это нам не зря сказали :)) жужжание кругом - как-будто они сидели и только нас ждали :)) Ехали, ехали. Лес, подъемы, спуски, грязь. нашли какую-то первую развилку. Но тут услышали звук бензопилы - офишели, что лес тут воруют. Решили пойти прямо доехать до них и спросить правильный маршурт. Перешли по мосту через реку, вышли на болото. "Бензопила" оказалась группой мотопутешественников на эндуро - такие же, кому заняться нечем в воскресенье :)) Им, конечно, гораздо тяжелее оказалось протаскивать по болотине свою технику в 100 с чем-то кг. Поприветствовали друг друга, спросили сколько примерно км о Б.Луга и куда и где вообще сворачивать :)) Оказалось, что еще км. 40 до Б. Луга. Моя первая мысль "Емана *вырезано цензурой* нафиг я в это ввязался".
Дальше я не смотрел сколько время и где сколько километров мы ехали. Дальше я только боролся с собой, долгими подъемами, сотнями комаров, десятками паутов. Но теперь мы уже ехали на перегонки с мотоциклистами. По более менее "хорошей" дороге они уходили от нас до первого "гумна". Так мы и ехали... шли... тащились. Потом там оказался какой-то ооооочень офигенный подъем км. на 8-10 как я примерно прикинул, т.к. на пол пути, по мнению одного из мотоциклистов, еще надо было пройти 4 км. Но мне все же кажется подъем был гораздо больше. Про комаров и паутов даже не знаю, что и сказать - не хочется про этих кровопийцев упоминать, т.к. теперь все руки искусаны, все места, которые не закрывала кепка (благо, что я все же решил взять с собой хорошие штаны и мастерку, что в итоге меня и спасло).
Вообщем ехали... шли... тащились. Скоолько по времени - не знаю, уже как-то было пофигу. А надо сказать, что один из нас планировал уже в 16-00 оказаться дома - как это после казалось смешно :))
В 18-00 вышли опять на большую развилку с избушкой на курьих ножках. Тут уже сидели мотоциклисты, развели костерок, кушали. Мы присоединились. Опять же один из мотоциклистов сказал, что дальше уже ерунда осталась. Может быть, конечно, для мотоцикла и ерунда, но для велика будущие подъемы тоже оказались пипец тяжкими. Сидим, пьем чай, жуем все подряд... ЗВук машины. Из лесу с нашего же пути выезжает ЗИЛ 131 вездеход. Подъхал, спросил как там дальше дорога... Мы же в ответ у него спросили как он смог пройти эту дорогу, т.к. там полный ахтунг для любого джипа, грузовика и т.п. без кучи бревен, кучи работы лебеок не пройти. Оказалось, что он буквально 3 км вниз по горе был.
Как пошли дальше и до уже улучшающейся дороге, а именно 2 часа ходу я не помню вообще. Как провал какой-то :)) Пришел в себя когда мне сказали, что надо ускоряться, иначе пропустим последнюю электричку, я глянул на часы - 20-00. Первая мысль - пропустим электричку будет полный пипец.
Ах да, на первой встрече мотоциклисты говорили, что начнется гравийная дорога на спуск и там вообще только катись вниз. Как же долго мы ждали эту гравийку... И на конец после нескольких затяжных подъемов начался спуск. Как оказалось последний ! Катились мы по нему несколько километров и наконец в 21-00 мы вышли в Б. Луг ! Уррраааа !!! Люди, цивилизация ! Спустились к речке смывать с себя и великов всю грязь. В итоге электричка Порт Байкал-Иркутск (туристическая электричка) пришла в 22-00. В 22-30 мы в Иркутске на Академической. В 23 с чем-то я затащил велик домой. Набрал горячую ванну я о ней мечтал с 40 км., плюхнулся... Я дома... я живой...
В итоге от Пискунова-Ядринцева через вертикаль, юбилейный, со ст. Академическая обратно мы прошли 80-85 км, из них 50-60 км по лесной "дороге" если ее можно так назвать :))
Маршрут сразу был предложен один для исследования - через мельничную падь по лесу в Большой луг. Никто по нему не ездил, ну да ладно. Проедимся - узнаем.
Утро воскресенья. Подъехал к триалу скорости настроить и всякую небольшую ерунду по велику сделать. Нифига не сделал, оказывается велосервис перенесли куда-то на Ф.Энгельса что ли. Позвонил к ним - не работают. Погнали в Фанат на Ленина, хотя по дороге заехали в Вертикаль. Веломастер все сделал. Спросил куда собираемся. Попытался нам слегка на память по приметам рассказать маршрут. Но в итоге посоветовал вообще туда не соваться, а прокатиться куда-нить недалеко: "Там сейчас мокро, куча комаров и паутов". Но нет, нам не надо легких путей.
Итак, время около 11-00. Заехали на АЗС в районе новейшего моста купить батарейку для велокомпа. Все, с этого момента у меня показывает все, что нужно :)) Проехали по мосту, ушли на Кузьмиху, через дворы ушли на Академическую, через тропки вышли в Юбилейный. Вот, первая небольшая сложность - горка на М.Падь. С непривычки что-то тяжко все идет. В голову полезла первая мысль "А может ну его наф эти покатушки...". Мысль отклонена - еду дальше. Прошли весь асфальт по тракту, началась гравийка. Дошли до своротки на залив - Курминский залив что ли. Подумали, может и правда свернуть на него, прокатиться и домой... Нет, мы же не ищем легких путей... Крутим педали дальше.
Где-то 12-00 с неболшим. Вот закончилась гравийка и как говорил веломастер с Вертикаля - болото. Значит мы на правильном пути. Первые лужи, первые переносы пешком великов. Дальше лес, катимся. Местами объезжаем лужи. Стараемся не испачкаться ни сами, ни велосипеды. Ищем развилку, про которую говорил веломастер, что нужно свернуть налево, чтобы не уйти на длиный маршрут, т.к. по мнению веломастера мы не сможем пройти (в итоге так мы и не поняли какая это своротка). Через некоторое время опять какое-то болото, первые перепрыги через ручеек или че там такое было. В итоге все чистые и велики и мы. Лес, первые подъемы, грязи становится больше. Ах, да! Про комаров и паутов это нам не зря сказали :)) жужжание кругом - как-будто они сидели и только нас ждали :)) Ехали, ехали. Лес, подъемы, спуски, грязь. нашли какую-то первую развилку. Но тут услышали звук бензопилы - офишели, что лес тут воруют. Решили пойти прямо доехать до них и спросить правильный маршурт. Перешли по мосту через реку, вышли на болото. "Бензопила" оказалась группой мотопутешественников на эндуро - такие же, кому заняться нечем в воскресенье :)) Им, конечно, гораздо тяжелее оказалось протаскивать по болотине свою технику в 100 с чем-то кг. Поприветствовали друг друга, спросили сколько примерно км о Б.Луга и куда и где вообще сворачивать :)) Оказалось, что еще км. 40 до Б. Луга. Моя первая мысль "Емана *вырезано цензурой* нафиг я в это ввязался".
Дальше я не смотрел сколько время и где сколько километров мы ехали. Дальше я только боролся с собой, долгими подъемами, сотнями комаров, десятками паутов. Но теперь мы уже ехали на перегонки с мотоциклистами. По более менее "хорошей" дороге они уходили от нас до первого "гумна". Так мы и ехали... шли... тащились. Потом там оказался какой-то ооооочень офигенный подъем км. на 8-10 как я примерно прикинул, т.к. на пол пути, по мнению одного из мотоциклистов, еще надо было пройти 4 км. Но мне все же кажется подъем был гораздо больше. Про комаров и паутов даже не знаю, что и сказать - не хочется про этих кровопийцев упоминать, т.к. теперь все руки искусаны, все места, которые не закрывала кепка (благо, что я все же решил взять с собой хорошие штаны и мастерку, что в итоге меня и спасло).
Вообщем ехали... шли... тащились. Скоолько по времени - не знаю, уже как-то было пофигу. А надо сказать, что один из нас планировал уже в 16-00 оказаться дома - как это после казалось смешно :))
В 18-00 вышли опять на большую развилку с избушкой на курьих ножках. Тут уже сидели мотоциклисты, развели костерок, кушали. Мы присоединились. Опять же один из мотоциклистов сказал, что дальше уже ерунда осталась. Может быть, конечно, для мотоцикла и ерунда, но для велика будущие подъемы тоже оказались пипец тяжкими. Сидим, пьем чай, жуем все подряд... ЗВук машины. Из лесу с нашего же пути выезжает ЗИЛ 131 вездеход. Подъхал, спросил как там дальше дорога... Мы же в ответ у него спросили как он смог пройти эту дорогу, т.к. там полный ахтунг для любого джипа, грузовика и т.п. без кучи бревен, кучи работы лебеок не пройти. Оказалось, что он буквально 3 км вниз по горе был.
Как пошли дальше и до уже улучшающейся дороге, а именно 2 часа ходу я не помню вообще. Как провал какой-то :)) Пришел в себя когда мне сказали, что надо ускоряться, иначе пропустим последнюю электричку, я глянул на часы - 20-00. Первая мысль - пропустим электричку будет полный пипец.
Ах да, на первой встрече мотоциклисты говорили, что начнется гравийная дорога на спуск и там вообще только катись вниз. Как же долго мы ждали эту гравийку... И на конец после нескольких затяжных подъемов начался спуск. Как оказалось последний ! Катились мы по нему несколько километров и наконец в 21-00 мы вышли в Б. Луг ! Уррраааа !!! Люди, цивилизация ! Спустились к речке смывать с себя и великов всю грязь. В итоге электричка Порт Байкал-Иркутск (туристическая электричка) пришла в 22-00. В 22-30 мы в Иркутске на Академической. В 23 с чем-то я затащил велик домой. Набрал горячую ванну я о ней мечтал с 40 км., плюхнулся... Я дома... я живой...
В итоге от Пискунова-Ядринцева через вертикаль, юбилейный, со ст. Академическая обратно мы прошли 80-85 км, из них 50-60 км по лесной "дороге" если ее можно так назвать :))
#390694
02.08.2010 - 18:46
Graf.irk [390694]: что-то вы раненько :) Обычно покатушка в конце августа :)
#390712
02.08.2010 - 19:31
Судя по описанию по самому длинному варианту проехали, через Дабат)
Там есть еще 2 варианта чуть попроще, по Зун-Мурину и Шинихте. Чтоб по ним проехать нужно было раньше направо сворачивать)
Там есть еще 2 варианта чуть попроще, по Зун-Мурину и Шинихте. Чтоб по ним проехать нужно было раньше направо сворачивать)
#390719
02.08.2010 - 19:47
alya [390700]: А то ж :))
petal [390712]: нам стрельнуло в голову - поехали не взирая ни на что. а почему в конце августа ?
truvor [390719]: вот мы и планировали простой вариант, чтобы не перегрузиться и рано домой прийти :))
petal [390712]: нам стрельнуло в голову - поехали не взирая ни на что. а почему в конце августа ?
truvor [390719]: вот мы и планировали простой вариант, чтобы не перегрузиться и рано домой прийти :))
#390724
02.08.2010 - 20:02
Да уж) что-то стормозили в пути) В конце июня ездил по этому маршруту с Иркутска и до Иркутска целиком, в 8 выехал, в 18 уже дома был).. Там, кста, с болотом действительно засада. Но судя по картам - надо было сразу как перейдёте болото за последним садоводством дорогу направо/прямо искать.
#390746
02.08.2010 - 20:36
нуу это простой маршрут, а вот если бы через Дабаты поехали... )))
скоро поеду интересным маршрутом на курминский залив, только с другой стороны ))
скоро поеду интересным маршрутом на курминский залив, только с другой стороны ))
#390748
02.08.2010 - 20:39
creat [390748]: Судя по описанию они через Дабат и поехали)
Потом там оказался какой-то ооооочень офигенный подъем км. на 8-10 как я примерно прикинул, т.к. на пол пути, по мнению одного из мотоциклистов, еще надо было пройти 4 км.
Такое только если через Дабат ехать есть, по Шинихте или Зун-Мурину ровнячок в основном.
Потом там оказался какой-то ооооочень офигенный подъем км. на 8-10 как я примерно прикинул, т.к. на пол пути, по мнению одного из мотоциклистов, еще надо было пройти 4 км.
Такое только если через Дабат ехать есть, по Шинихте или Зун-Мурину ровнячок в основном.
#390749
02.08.2010 - 20:45
creat [390748]: truvor [390749]:
вы спросите какие-нить примечательные вещи про те места. потому как я эти места не знаю вообще, кроме как был на тракте мельничной пади и в б. луге на машине. в лес "погрибы" впервые туда пошел :))
маршрут так примерно по гуглу рисовал. но самой деревни никакой не встречали. только одну избушку типа зимника и ближе к началу маршрута каких-то пару шалашей
вы спросите какие-нить примечательные вещи про те места. потому как я эти места не знаю вообще, кроме как был на тракте мельничной пади и в б. луге на машине. в лес "погрибы" впервые туда пошел :))
маршрут так примерно по гуглу рисовал. но самой деревни никакой не встречали. только одну избушку типа зимника и ближе к началу маршрута каких-то пару шалашей
#390757
02.08.2010 - 21:12
вы наверное гравийку полноценную не видели)) ездили мы как-то на залив Картакой, так от тракта до Новогрудинино и до Гелиоса такая "трасса", что мама не горюй ;)
#390771
02.08.2010 - 21:40
creat [391531]: вот это маршруты) Зовидую по-доброму).. Потеряться в тех краях шансы есть кста, али нет? С одной стороны - треугольник со всех сторон ограниченный дорогами, но с другой стороны - болота и медведы..?)
#391537
03.08.2010 - 22:29
creat [391531]:
смотрю на твою карту и на метки. видимо я неправильно нарисовал свой маршрут что ли
"Баня дабаты" это что там ?
"зимуха" - это там зимовье стоит и развилка из трез дорог ?
смотрю на твою карту и на метки. видимо я неправильно нарисовал свой маршрут что ли
"Баня дабаты" это что там ?
"зимуха" - это там зимовье стоит и развилка из трез дорог ?
#391540
03.08.2010 - 22:36
miker1 [391537]: Потеряться в тех краях шансы есть кста, али нет? Легко! Я там как то еще в конце 90-х уехал по какой-то дороге (цель изначально была та же - матрасно прокатиться в Б.Луг), потом целый день катался где-то в пространстве между Аланкой, Курминским и Б.Лугом. В результате выехал к мосту через Каю (который по лыжне на Б.Луг) вообще со стороны Олхи - оказывается я исток Каи умудрился где-то в районе Волчьей Головы обогнуть! Славненько покатался - до сих пор вспомнить приятно.
#391549
03.08.2010 - 23:09
miker1 [391537]:
судя по гуглу в лесу дорог столько же сколько в городе :))
creat [391531]: погуглил карты, нашел похожее зимовье. получается мы вот так прошли
судя по гуглу в лесу дорог столько же сколько в городе :))
creat [391531]: погуглил карты, нашел похожее зимовье. получается мы вот так прошли
#391551
03.08.2010 - 23:13
Катал сей маршрут,видимо через шинихту.Поехал с новоленино в 8,через максимовщину по мосту перебрался на дачную,делать там было нехрен,поехал в большой луг часов в 12,в час с чемто рылся на мусорке-разглядывал шлем спелеолога и блатную покрыщку 26 на 2,1 из желтой резины,на конце подьема встретил деда на урале с люлькой-сказал непрозевай подьем подьем послетретьего подьема-спуска,а они там все одинаковые и указателей нет-повернул в какойто и залез в болотистую дорогу,а далее военные развалины-полазил,там видимо обьезд дороги накатан-дальше прикольный песочный грунт,разгонишся,переднимколесом пропердит и уйдет по самую втулку-выдернеш,и опять через десятокметровтаже каша,не выглядящая рыхлой внешне,потом поклювал хлеб по шею в хее(хорошо тепленькая была)и опять в новолягу,вечер воскресянья был,уворачивался от дебилов с дач,давили деревеньщины на обочине.На трактовой отказывала колена,дотащился часов в 9 вечера домой.Карты не было,не заблудился.
#391555
03.08.2010 - 23:35
Graf.irk [391551]: creat [391531]:
Короче, свою карту тож выложу) Статью хотел накатать сразу по приезду - но недокатал) Ан нет, не выложу - перезагружаться обратно под Линукса счас невозможно..
Есть предложение организовать покатушку в те края).. Охота на военную базу посмотреть, а одному по тем местам блудить настрой вернуться к развилке заканчивается где-то часа через полтора ходьбы по болотам)
UPD выкладываю трек, составленный по приметам местности (маршрут не верхний через базу, но и не нижний через Дабаты)
Короче, свою карту тож выложу) Статью хотел накатать сразу по приезду - но недокатал) Ан нет, не выложу - перезагружаться обратно под Линукса счас невозможно..
Есть предложение организовать покатушку в те края).. Охота на военную базу посмотреть, а одному по тем местам блудить настрой вернуться к развилке заканчивается где-то часа через полтора ходьбы по болотам)
UPD выкладываю трек, составленный по приметам местности (маршрут не верхний через базу, но и не нижний через Дабаты)
Файл: /2 kb/.kmz
#391563
03.08.2010 - 23:47
miker1 [391563]: Майк, я поеду) Только я не местный - картов тех мест не бачу - только пассажиром
#391564
03.08.2010 - 23:48
rebir [391564]: ноу праблемс) оглашай уже подходящие дни, /me так в любой день практически готов..
Единственно да - пораньше выезжать надо, и желательно после длительной сухой погоды..) Но это ИМХО анриал будет сейчас. Так что можно попозже, до Б.Луга на электроне, а потерю в трате сил на удовольствии докатить до посёлка компенсировать в болотах и грязях по маршруту)
И - фотку таки нашёл)..
Единственно да - пораньше выезжать надо, и желательно после длительной сухой погоды..) Но это ИМХО анриал будет сейчас. Так что можно попозже, до Б.Луга на электроне, а потерю в трате сил на удовольствии докатить до посёлка компенсировать в болотах и грязях по маршруту)
И - фотку таки нашёл)..
Файл: /1772 kb/.png
#391565
03.08.2010 - 23:56
и описание маршрута - заготовку под статью, выкладывать так выкладывать)
Файл: /5 kb/.txt
#391566
03.08.2010 - 23:58
miker1 Военная база это слишком рядом, от Большого Луга.. не чего интересного...обычно транзитом проходится.
Была реальная баня в Дабатах, видимо колхозники её сделали или лыжники.. сейчас это просто разрушенное здание на берегу заросшей речки.
Что касается Порта Байкала, то скоро видимо будет массовая традиционная покатушка. трэк вот
http://angara.net/geo/tracks/irkutsk-portbaikal_060902.kmz
Я планирую в конце августа проехаться до Курминского залива с другой стороны, доезжаем до "Зимуха ПБ" сворачиваем наверх к "Зимуха 2" далее к заливу. Маршрут довольно сложный..
Кто хочет скататься интересным и довольно простым маршрутом рекомендую
"Камни потайные"
http://angara.net/art/06/0821/
на горе растут кедры, шишки почти руками срывать можно.
Была реальная баня в Дабатах, видимо колхозники её сделали или лыжники.. сейчас это просто разрушенное здание на берегу заросшей речки.
Что касается Порта Байкала, то скоро видимо будет массовая традиционная покатушка. трэк вот
http://angara.net/geo/tracks/irkutsk-portbaikal_060902.kmz
Я планирую в конце августа проехаться до Курминского залива с другой стороны, доезжаем до "Зимуха ПБ" сворачиваем наверх к "Зимуха 2" далее к заливу. Маршрут довольно сложный..
Кто хочет скататься интересным и довольно простым маршрутом рекомендую
"Камни потайные"
http://angara.net/art/06/0821/
на горе растут кедры, шишки почти руками срывать можно.
#391637
04.08.2010 - 09:12