в Иркутске 13:37, Апр. 18    
Выбор катамарана
03.07.10 10:54
#377977
Максим Пензин
Иркутск
Uvarenok [377966]: Я так понимаю, Эдик своим стёбом хотел выразить мысль, что достаточно сложно однозначно ответить на подобные вопросы.
03.07.10 23:03
#378157
Андрей Уваров
Иркутск
Флуд! А может конкретнее кто-нибудь поможет?
03.07.10 23:04
#378158
Андрей Уваров
Иркутск
maxp [377977]:
можно и не отвечать, просто направить почитать и дать ссылки. А в принципе этого и прошу.
04.07.10 02:23
#378212
Стас Ф
Город
Uvarenok [378158]: Пиши на почту лучше . На сайте хрен поговоришь.
04.07.10 02:34
#378214
Стас Ф
Город
gorbiy [377975]: Эдик.Коричневый лучше.Чтоб сливалось с цветом плавок.))))
04.07.10 17:02
#378331
Антон Новиков
Uvarenok [378158]:
Ссылки сбросить? - утомительно. Через поисковик ищи - "катамаран - Рафтмастер, Белрафт, Стерх, Басег, РИГ, Тритон, 2RED, Корвет, Кулик, Урекс, Красое Солнышко, Нерис. В киргизии еще делают тяжелые каты - не помню названия.
Смотри и подбирай по своему бюджету и подребностям.
Если м.б. и пехом и авто заброска - выбирай кат рама крепилась через - петли или люверсы - можно из дров сделать на месте каркас.
Если здоровья много и можете таскать по 50-60 кг - берите тяжелые цельнотезовые каты.
Есть каты - "верблюд" - с готовой банкой для посадки - они соответсвенно тяжелее но и функциональнее для спортивных маршрутов.
Есть в виде труб - они обычно комбинированные ПВХ и авизент - соответсвенно легче.
Рыбаки обычно берут - особых порогов не ходят - большие туристские каты - сидят на пятой точке и груза загружают достаточно.
Обычно если кат дороже он использует - зарубежную ПВХ (хотя сейчас Кулик и РМ уже неизвестно что ставит, а цена таже) - смотри в тех. характеристиках.
Были у нас Кулики , Равтмастер, Урекс, Стерх.
Какие каты были? Кулик старый еще 90х годов четверка верблюд - сшит был хорошо, форма нравится и обьем, комбинированный ПВХ/авизент, недостаток карманы - со временем если плохо ходить разрывает скалами борта. Сейчас верблюды по моему не делают комбинированные - и вообще Кулики делают "пневматики" весьма далекие от темы. Коструктивного диалога не получается. На Мажое - непонятно что за ПВХ стоит - на вид дермантин какой то!
Урекс, Стерх - шьет недорого, среднее качество т.к. ПВХ слабая. Швы слабое место
В рафтмастере - шили хорошо, есть разные виды катов, дорогие.
Белрафт - отличные каты и есть тоже разные виды.
Резюмируя - форма, вид, вес судна - определяют ваши - будущие запросы, эстетика, здоровье.
А цена - подешевле значит попроще. Дороже - посерьезнее.
04.07.10 17:17
#378336
Антон Новиков
По вопросам
1. Я не совсем понимаю, от чего зависит форма катамаран, что дает и т.д. где про это можно почитать?
---- Есть две типа теории - одна что судно протыкает валы - это остроносые, другая что тупоносые - сверху облизывают вал. Можно на этом не заморачиваться. Не имеет это особого значения.
2. У каких производителей наиболее удачно все прошито? --- Шьют в принципе одинаково. Но дешевле - значит материалы дешевле. Но надо смотреть ТХ.
3. На сколько я понимаю, каждый производитель может выполнить твои хотелки. Посоветуйте где какие должны быть ручки, петли и т.д. ---- Люверсы вылетают. Петли лучше но перетираются. Ручки - вообще на кой? - в киле с кормы на судно залезаешь. А держаться в воде за ручку - это самоубийство.
4. Из какого материала лучше не покупать внутренний баллон? ---- БЦЦ - тяжелее чернухи но дешевле. Из полиуретана - сложно клеить, но легче вес.
5. На что обращать внимание при выборе, размер, ширина, длина, объем баллонов. Дай те что-то почитать, чтоб понимать как все это зависит? - Больше обьем и длинна - - значит большерасходная река по плечу ну и груза на простую речку больше можно привязать. Ширина - стандартная.
05.07.10 15:21
#378767
Денис Иванов
Иркутск
ИМХО прежде чем покупать что то, имеет смысл сходить в чьей то компании матросом (но не на рафте )) на речку, где много народу (типа Оки той же).. Или на соревнования съездить - посмотреть.
Тогда изрядная часть вопросов по конструктиву отпадет, или будет конкретнее.
Как с конструктивом определишься - тут и производителя проще по деньгам найти.

Опять таки раму приличную дюралевую и самому сгородить можно..

Вообще заметил, что катамараны сильно отличаются от команды к команде - в зависимости от техники и приоритетов на сплаве и при выборе маршрутов.
Например при заброске лошадями в сторону тувы имел большие проблемы с 2-х метровыми дюралевыми трубами..
Больше на такие заброски каркас не брал.

Полезно сперва определиться с кем и куда собираешься ходить.

В одно судно ходить конечно можно, только желательно несложные реки. А их в наших краях не так уж много.
22.07.10 01:13
#386095
Лев Буров
Иркутск
zacep [378336]: В Ветре странствий 23 за 1988 год есть статья Ю. Пржиемского "статическая остойчивость катамаранов." У меня он есть. можно созвониться - дам почитать.
22.07.10 08:31
#386127
Эдуард .
Иркутск
Статическая остойчивость - это вероятность перевернуться на катамаране во время разведения спирта на берегу?
06.09.10 16:37
#405732
Андрей Уваров
Иркутск
Спасибо всем. Остановился и купил Белрафт 2ТТ.
Если кому интересно могу выложить все свои соображения по данному выбору и фотографии ката.
06.09.10 17:09
#405755
Хлобыстин Руслан
Красноярск
Интересны соображения, выкладывай.....
06.09.10 21:24
#405841
Андрей Лебедев
Шелехов
Uvarenok [405732]:
Очень итересно...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.