Выбор катамарана
Уважаемые водники! Помогите выбрать катамаран, пошарив по просторам интернета нашел огромное кол-во предложений, которые не как не укладываются в голове.
1. Я определился,что катамаран должен быть 2х местным. Т.к. планы на отпуск (который очень тяжело подгадать) и на выходные у друзей и родственников не всегда совмещаются.
2. Очень хочется недорогой вариант для начинающего водника, но чтоб был качественным, и чтоб не подвел на воде.
3. Я хотел бы выбрать в ценовом диапазоне: это примерно 300 - 400 USD, за баллоны + 150 - 200 USD каркас
4. У родственников имеется катамаран Белрафт 2тт, и там нашли небольшие недоделки, которые нужно исправлять.
Помогите, дайте правильные советы, поделитесь опытом использования, того или иного судна на наших реках.
Спасибо всем.
1. Я определился,что катамаран должен быть 2х местным. Т.к. планы на отпуск (который очень тяжело подгадать) и на выходные у друзей и родственников не всегда совмещаются.
2. Очень хочется недорогой вариант для начинающего водника, но чтоб был качественным, и чтоб не подвел на воде.
3. Я хотел бы выбрать в ценовом диапазоне: это примерно 300 - 400 USD, за баллоны + 150 - 200 USD каркас
4. У родственников имеется катамаран Белрафт 2тт, и там нашли небольшие недоделки, которые нужно исправлять.
Помогите, дайте правильные советы, поделитесь опытом использования, того или иного судна на наших реках.
Спасибо всем.
#376081
29.06.2010 - 14:13
И какие интересно недоделки в Белрафте? По моему мнению , одна из самых продуманных машин..........
#376130
29.06.2010 - 15:38
DRR [376130]: +1 к интересу по недоделкам на Белрафтовских машинах, моложе 2008 года?
#376239
29.06.2010 - 20:19
sim22 [376245]: Были мелкие косяки на 2ТТ 2005 года постройки, но на свежих судах их нет. К тому же, Белрафт чутко и точно реагирует на замечания и предложения тех, кто пользует его суда.
#376252
29.06.2010 - 21:06
Раз уж вы интересуетесь про недоделки:
1. Вязки которые идут в комплекте (крепление рамы к баллонам) сразу можно менять, т.к. в комплекте идут какие-то дешевые и верхняя оболочка вязки при шнуровки слазит и очень неудобно шнуровать.
2. Ручки которые пришиты, как-то сразу начали трещать при переносе нагруженного катамарана, планируется их еще раз прошивать.
Первые впечатления про недоделки, не знаю про другие. Думаю вылезут во время эксплуатации.
И все же господа советы будут?
Белрафт мне не по карману, дороговат.
1. Вязки которые идут в комплекте (крепление рамы к баллонам) сразу можно менять, т.к. в комплекте идут какие-то дешевые и верхняя оболочка вязки при шнуровки слазит и очень неудобно шнуровать.
2. Ручки которые пришиты, как-то сразу начали трещать при переносе нагруженного катамарана, планируется их еще раз прошивать.
Первые впечатления про недоделки, не знаю про другие. Думаю вылезут во время эксплуатации.
И все же господа советы будут?
Белрафт мне не по карману, дороговат.
#376282
29.06.2010 - 22:20
кроме озвученного выше бюджетного ката (стерх 2), можно посоветывать каты акваспорт, k2red.ru
Кстати mistral по осени свой 2тт хотел продать........
Кстати mistral по осени свой 2тт хотел продать........
#376299
29.06.2010 - 22:56
DRR [376302]: Про б.у. я уже подумал, но не совсем понимаю где в г. Иркутске это можно приобрести или подать объявление о покупке. А ездить в г. Москву для просмотра катамарана как-то накладно.
DRR [376299]: Спасибо спрошу у mistral.
DRR [376299]: Спасибо спрошу у mistral.
#376327
29.06.2010 - 23:56
Uvarenok [376282]: Озвученные "недоделки", первая из разряда:
- Вы знаете, у принтера который вы мне продали, кардридж кончился, по моему это заводской брак.
ИМХО Веревки - это расходники.
А вторая из разряда того что можно сделать неподумав. Пупы вместе с ручками трещать не начали? Груженый кат таскать.
- Вы знаете, у принтера который вы мне продали, кардридж кончился, по моему это заводской брак.
ИМХО Веревки - это расходники.
А вторая из разряда того что можно сделать неподумав. Пупы вместе с ручками трещать не начали? Груженый кат таскать.
#376391
30.06.2010 - 07:56
Prax [376391]: Ну да расходный материал, но когда новый катамаран и с такими вязками, не понятно почему. А вообще реп-шнур денег стоит! А отдать 35 тыс, чтоб еще потом и покупать себе реп-шнуры, не очень приятно.
Про второе, научите новичка!
Т.е. при приближении к берегу, я должен закрепить швартовы и разгрузить катамаран, и только потом, вытащить его из воды (на половину) чтоб не уплыл. И потом пойти обедать, после обеда все обратно. А картина должна выглядеть так: стоишь по пояс в воде расшнуровываешь вещи и перетаскиваешь их на берег, хотя при этом все препятствия прошел и сухой почти. =)
Я как бы не знаю может действительно так и делают, Вы как опытный водник растолкуйте, может статью или книжку посоветуете прочитать.
Про второе, научите новичка!
Т.е. при приближении к берегу, я должен закрепить швартовы и разгрузить катамаран, и только потом, вытащить его из воды (на половину) чтоб не уплыл. И потом пойти обедать, после обеда все обратно. А картина должна выглядеть так: стоишь по пояс в воде расшнуровываешь вещи и перетаскиваешь их на берег, хотя при этом все препятствия прошел и сухой почти. =)
Я как бы не знаю может действительно так и делают, Вы как опытный водник растолкуйте, может статью или книжку посоветуете прочитать.
#376439
30.06.2010 - 10:03
Uvarenok [376439]: Насколько я знаю у Стаса (Stasener) еще многие родные веревочки целы, хотя катамаранам уже по 2-3 года а то и больше, и использует он их не по детски, раз в неделю точно многие шнуровались. Может дело в правильной шнуровке?
Перенести и вытащить на берег две абсолютно разные вещи. И в том и в другом случае в случае груженого катамарана лучше использовать раму. А ручки по бокам больше для того, что бы за них цепляться в случае когда тебя смыло, желаю что бы оценить это удобство не пришлось.
Перенести и вытащить на берег две абсолютно разные вещи. И в том и в другом случае в случае груженого катамарана лучше использовать раму. А ручки по бокам больше для того, что бы за них цепляться в случае когда тебя смыло, желаю что бы оценить это удобство не пришлось.
#376453
30.06.2010 - 10:24
Prax [376453]:
Ну действительно, я начинающий. может и шнурую как-то криво. Но когда слазит верхняя оболочка, немного напрягает.
Мы использовали баллоны, на раме было меньше вещей, как-то так.
Спасибо за пожелания, надеюсь меня не смоет =)))
Ну действительно, я начинающий. может и шнурую как-то криво. Но когда слазит верхняя оболочка, немного напрягает.
Мы использовали баллоны, на раме было меньше вещей, как-то так.
Спасибо за пожелания, надеюсь меня не смоет =)))
#376523
30.06.2010 - 12:18
Какие советы нужны? Задавай вопросы так легче будет - отвечать.
Самое главное решить - будете ли вы забрасываться пехом на реки - соответсвенно и судно выбирать.
Самое главное решить - будете ли вы забрасываться пехом на реки - соответсвенно и судно выбирать.
#376977
01.07.2010 - 13:06
Думаю пешком и на машине. Вы каким катамараном пользуетесь, в чем его преимущества, недостатки, почему его купили. Мне бы помог Ваш опыт =)
#377844
02.07.2010 - 22:09
1. Я не совсем понимаю, от чего зависит форма катамаран, что дает и т.д. где про это можно почитать?
2. У каких производителей наиболее удачно все прошито?
3. На сколько я понимаю, каждый производитель может выполнить твои хотелки. Посоветуйте где какие должны быть ручки, петли и т.д.
4. Из какого материала лучше не покупать внутренний баллон?
5. На что обращать внимание при выборе, размер, ширина, длина, объем баллонов. Дай те что-то почитать, чтоб понимать как все это зависит?
Пока все!
2. У каких производителей наиболее удачно все прошито?
3. На сколько я понимаю, каждый производитель может выполнить твои хотелки. Посоветуйте где какие должны быть ручки, петли и т.д.
4. Из какого материала лучше не покупать внутренний баллон?
5. На что обращать внимание при выборе, размер, ширина, длина, объем баллонов. Дай те что-то почитать, чтоб понимать как все это зависит?
Пока все!
#377846
02.07.2010 - 22:14
Uvarenok [377846]:
Ответы:
1. Форма зависит от размера очка владельца, дает ощущение неслыханной уверенности в своих силах. Почитать про это можно на гениальных форумах весло.ру.
2. У элитных, как пошито, так и простебано.
3. Со стразами Сваровски.
4. Из того же из которого лучше не использовать.
5. На цвет. Красные лучше.
Ответы:
1. Форма зависит от размера очка владельца, дает ощущение неслыханной уверенности в своих силах. Почитать про это можно на гениальных форумах весло.ру.
2. У элитных, как пошито, так и простебано.
3. Со стразами Сваровски.
4. Из того же из которого лучше не использовать.
5. На цвет. Красные лучше.
#377957
03.07.2010 - 09:01
gorbiy [377957]:
2. А элитные это какие?
3. LOL! Я имел ввиду где они должны быть расположены/
4. Так и?
5. Почему красный?
2. А элитные это какие?
3. LOL! Я имел ввиду где они должны быть расположены/
4. Так и?
5. Почему красный?
#377966
03.07.2010 - 10:06
Uvarenok [377966]: Я так понимаю, Эдик своим стёбом хотел выразить мысль, что достаточно сложно однозначно ответить на подобные вопросы.
#377977
03.07.2010 - 10:54
maxp [377977]:
можно и не отвечать, просто направить почитать и дать ссылки. А в принципе этого и прошу.
можно и не отвечать, просто направить почитать и дать ссылки. А в принципе этого и прошу.
#378158
03.07.2010 - 23:04
Uvarenok [378158]:
Ссылки сбросить? - утомительно. Через поисковик ищи - "катамаран - Рафтмастер, Белрафт, Стерх, Басег, РИГ, Тритон, 2RED, Корвет, Кулик, Урекс, Красое Солнышко, Нерис. В киргизии еще делают тяжелые каты - не помню названия.
Смотри и подбирай по своему бюджету и подребностям.
Если м.б. и пехом и авто заброска - выбирай кат рама крепилась через - петли или люверсы - можно из дров сделать на месте каркас.
Если здоровья много и можете таскать по 50-60 кг - берите тяжелые цельнотезовые каты.
Есть каты - "верблюд" - с готовой банкой для посадки - они соответсвенно тяжелее но и функциональнее для спортивных маршрутов.
Есть в виде труб - они обычно комбинированные ПВХ и авизент - соответсвенно легче.
Рыбаки обычно берут - особых порогов не ходят - большие туристские каты - сидят на пятой точке и груза загружают достаточно.
Обычно если кат дороже он использует - зарубежную ПВХ (хотя сейчас Кулик и РМ уже неизвестно что ставит, а цена таже) - смотри в тех. характеристиках.
Были у нас Кулики , Равтмастер, Урекс, Стерх.
Какие каты были? Кулик старый еще 90х годов четверка верблюд - сшит был хорошо, форма нравится и обьем, комбинированный ПВХ/авизент, недостаток карманы - со временем если плохо ходить разрывает скалами борта. Сейчас верблюды по моему не делают комбинированные - и вообще Кулики делают "пневматики" весьма далекие от темы. Коструктивного диалога не получается. На Мажое - непонятно что за ПВХ стоит - на вид дермантин какой то!
Урекс, Стерх - шьет недорого, среднее качество т.к. ПВХ слабая. Швы слабое место
В рафтмастере - шили хорошо, есть разные виды катов, дорогие.
Белрафт - отличные каты и есть тоже разные виды.
Резюмируя - форма, вид, вес судна - определяют ваши - будущие запросы, эстетика, здоровье.
А цена - подешевле значит попроще. Дороже - посерьезнее.
Ссылки сбросить? - утомительно. Через поисковик ищи - "катамаран - Рафтмастер, Белрафт, Стерх, Басег, РИГ, Тритон, 2RED, Корвет, Кулик, Урекс, Красое Солнышко, Нерис. В киргизии еще делают тяжелые каты - не помню названия.
Смотри и подбирай по своему бюджету и подребностям.
Если м.б. и пехом и авто заброска - выбирай кат рама крепилась через - петли или люверсы - можно из дров сделать на месте каркас.
Если здоровья много и можете таскать по 50-60 кг - берите тяжелые цельнотезовые каты.
Есть каты - "верблюд" - с готовой банкой для посадки - они соответсвенно тяжелее но и функциональнее для спортивных маршрутов.
Есть в виде труб - они обычно комбинированные ПВХ и авизент - соответсвенно легче.
Рыбаки обычно берут - особых порогов не ходят - большие туристские каты - сидят на пятой точке и груза загружают достаточно.
Обычно если кат дороже он использует - зарубежную ПВХ (хотя сейчас Кулик и РМ уже неизвестно что ставит, а цена таже) - смотри в тех. характеристиках.
Были у нас Кулики , Равтмастер, Урекс, Стерх.
Какие каты были? Кулик старый еще 90х годов четверка верблюд - сшит был хорошо, форма нравится и обьем, комбинированный ПВХ/авизент, недостаток карманы - со временем если плохо ходить разрывает скалами борта. Сейчас верблюды по моему не делают комбинированные - и вообще Кулики делают "пневматики" весьма далекие от темы. Коструктивного диалога не получается. На Мажое - непонятно что за ПВХ стоит - на вид дермантин какой то!
Урекс, Стерх - шьет недорого, среднее качество т.к. ПВХ слабая. Швы слабое место
В рафтмастере - шили хорошо, есть разные виды катов, дорогие.
Белрафт - отличные каты и есть тоже разные виды.
Резюмируя - форма, вид, вес судна - определяют ваши - будущие запросы, эстетика, здоровье.
А цена - подешевле значит попроще. Дороже - посерьезнее.
#378331
04.07.2010 - 17:02
По вопросам
1. Я не совсем понимаю, от чего зависит форма катамаран, что дает и т.д. где про это можно почитать?
---- Есть две типа теории - одна что судно протыкает валы - это остроносые, другая что тупоносые - сверху облизывают вал. Можно на этом не заморачиваться. Не имеет это особого значения.
2. У каких производителей наиболее удачно все прошито? --- Шьют в принципе одинаково. Но дешевле - значит материалы дешевле. Но надо смотреть ТХ.
3. На сколько я понимаю, каждый производитель может выполнить твои хотелки. Посоветуйте где какие должны быть ручки, петли и т.д. ---- Люверсы вылетают. Петли лучше но перетираются. Ручки - вообще на кой? - в киле с кормы на судно залезаешь. А держаться в воде за ручку - это самоубийство.
4. Из какого материала лучше не покупать внутренний баллон? ---- БЦЦ - тяжелее чернухи но дешевле. Из полиуретана - сложно клеить, но легче вес.
5. На что обращать внимание при выборе, размер, ширина, длина, объем баллонов. Дай те что-то почитать, чтоб понимать как все это зависит? - Больше обьем и длинна - - значит большерасходная река по плечу ну и груза на простую речку больше можно привязать. Ширина - стандартная.
1. Я не совсем понимаю, от чего зависит форма катамаран, что дает и т.д. где про это можно почитать?
---- Есть две типа теории - одна что судно протыкает валы - это остроносые, другая что тупоносые - сверху облизывают вал. Можно на этом не заморачиваться. Не имеет это особого значения.
2. У каких производителей наиболее удачно все прошито? --- Шьют в принципе одинаково. Но дешевле - значит материалы дешевле. Но надо смотреть ТХ.
3. На сколько я понимаю, каждый производитель может выполнить твои хотелки. Посоветуйте где какие должны быть ручки, петли и т.д. ---- Люверсы вылетают. Петли лучше но перетираются. Ручки - вообще на кой? - в киле с кормы на судно залезаешь. А держаться в воде за ручку - это самоубийство.
4. Из какого материала лучше не покупать внутренний баллон? ---- БЦЦ - тяжелее чернухи но дешевле. Из полиуретана - сложно клеить, но легче вес.
5. На что обращать внимание при выборе, размер, ширина, длина, объем баллонов. Дай те что-то почитать, чтоб понимать как все это зависит? - Больше обьем и длинна - - значит большерасходная река по плечу ну и груза на простую речку больше можно привязать. Ширина - стандартная.
#378336
04.07.2010 - 17:17
ИМХО прежде чем покупать что то, имеет смысл сходить в чьей то компании матросом (но не на рафте )) на речку, где много народу (типа Оки той же).. Или на соревнования съездить - посмотреть.
Тогда изрядная часть вопросов по конструктиву отпадет, или будет конкретнее.
Как с конструктивом определишься - тут и производителя проще по деньгам найти.
Опять таки раму приличную дюралевую и самому сгородить можно..
Вообще заметил, что катамараны сильно отличаются от команды к команде - в зависимости от техники и приоритетов на сплаве и при выборе маршрутов.
Например при заброске лошадями в сторону тувы имел большие проблемы с 2-х метровыми дюралевыми трубами..
Больше на такие заброски каркас не брал.
Полезно сперва определиться с кем и куда собираешься ходить.
В одно судно ходить конечно можно, только желательно несложные реки. А их в наших краях не так уж много.
Тогда изрядная часть вопросов по конструктиву отпадет, или будет конкретнее.
Как с конструктивом определишься - тут и производителя проще по деньгам найти.
Опять таки раму приличную дюралевую и самому сгородить можно..
Вообще заметил, что катамараны сильно отличаются от команды к команде - в зависимости от техники и приоритетов на сплаве и при выборе маршрутов.
Например при заброске лошадями в сторону тувы имел большие проблемы с 2-х метровыми дюралевыми трубами..
Больше на такие заброски каркас не брал.
Полезно сперва определиться с кем и куда собираешься ходить.
В одно судно ходить конечно можно, только желательно несложные реки. А их в наших краях не так уж много.
#378767
05.07.2010 - 15:21
zacep [378336]: В Ветре странствий 23 за 1988 год есть статья Ю. Пржиемского "статическая остойчивость катамаранов." У меня он есть. можно созвониться - дам почитать.
#386095
22.07.2010 - 01:13
Статическая остойчивость - это вероятность перевернуться на катамаране во время разведения спирта на берегу?
#386127
22.07.2010 - 08:31