Все началось с того, что я решил попробовать что же такое параплан. Позвонил Александру, обсудили, для обучения на лебедке надо пройти начальный курс обращения с крылом у инструктора (Н.С.). Позвонил Н.С., договорились, вот курс пройден, теперь можно наверное поделиться впечатлениями.
Итак что получил заплатив 8 т.р. за начальный курс.
Здесь вот чуть выше Александр Токарев пишет :
[quote]Времена меняются, не живи прошлым. Наступило то время когда наш опыт ( 12-14 лет занятий парапланеризмом) и возможности реально позволяют заниматься обучением, для чего кстати, не в последнюю очередь закуплен буксировочный комплекс и [b] современное учебное оборудование.[/b] Мы не зря ездили на инструкторскую стажеровку в Москву и Чемпионаты России и имеем полное право говорить сейчас о том что, в нашем регионе нет более опытных инструкторов-пилотов обучающих по прогрессивной методике Вектора. [/quote]
Все начальное обучение проходило на 2 старых крыльях, по возрасту они приближаются наверное к 20 годам, больше 10 точно у старого французского. Итак одно сильно маленькое, но учится на нем было не сложно, второе 33 квадрата при моем весе 75 , большевато. Все первые полеты со склона выполнялись на маленьком, на большом понятно опасно ...У моего напарника по учебе было свое новенькое крылышко прикупленное для парамотора, тоесть ему на обучение давали только подвеску. То есть ни о каком современном учебном оборудовании речи не шло ... А ну я у него брал его крыло на несколько раз в день, пока он отдыхал.
Теория. Да теорию читали с 4 до 10 вечера. НО рельно там можно было бы рассказать максимум за 2-3 часа, опустив все байки и перерыв на чай,подготовив 2-3 небольших плакатика, не рисованных в простой тетради А4 по ходу дела ...
Ну на практику в первый день потратили часов 10, половину времени сами работали в поле, отдыхали, здесь вроде все нормально, на старых крыльях даже лучше. НО вот второй день первых полетов со склона уже надо выполнять на нормальном оборудовании, да старенькое маленькое крылышко меня поднимало, но это совсем не то. Вот пару раз слетел на новом крыле напарника нормально. Всё, на этом обучение закончилось. Да и перескивать на разные крылья при полетах со склона на высоте метров 10-15 наверное как то не безопасно, ведут себя они по разному ...
Итого в сумме времени курсов прошло 6+10+6=22 . Из этого можно выкинуть 3 часа рассказов "за жизнь", еще наверное час -два из практики, где мы просто летали по очереди на крыле напарника. Итого 18 часов урочных занятий. В объявлении на
http://angara.net/para/ обещается 6-8 * 4 = 24- 32 часа учебного времени. И как написано выше "современное оборудование". Хотя у нас было одно крыло напарника, 2 подвески и 2 старых "крыла".
Возможно тут в этом сообщении слишком много эмоций и путаются мысли, но уж как есть. Можно сказать что я какой то жадный и алчный. А можно сказать что жаден тот кто продает воздух. Раздаточный материал еще не смотрел, времени совсем не было, но пока он выглядит как простая болванка подписанная маркером. Хорошо если там книги в формате .doc, а не размытые сканы .PDF .DJVU.
Да надо признать что учили нас хорошо, все как надо. Но вот оборудование, безопасность на таком оборудовании, и теоретическая подготовка не просто хромают, ползут на четвереньках. Это вчера когда на склоне с крылом, когда ждешь пусть и короткого, но полета, все классно и здорово. А когда подумаешь, больше и не хочется этого "современного оборудования" . Почитаешь как разбился отец и муж под мишелевкой все становится совсем иначе. Видимо не мое. А так большое спасибо за возможность все это прочувствовать. НО пока уровень сервиса и безопасности никак не соответствует запрашиваемой сумме. И именно по этому мало желающих на курсы с лебедкой ...