Я тут наконец то решил перейти на контакты и искал по форуму что и как,ну вообщем разобрался, и наткнулся на
vpv
[355831]:
То, что на раме бутылка воды закреплена - это одно, другое дело, когда речь о вращающихся колесах или педалях. Не зря дорогая велообувь очень легкая - тебе же приходится тысячи раз поднимать и опускать эти граммы - за час 5400 раз, если средний каденс 90 об/мин. - тут вхолостую-то ногами столько крутить устанешь :)
Сначала решил посчитать о каких процентах расходов энергии идет речь и начал считать, столкнулся в расчетах с некоторой мыслью о том что педали 2 и все стало ясно :) Одну педаль мы опускаем, другую поднимаем ... Если снять цепь и привязать к педалям по 1 кг то крутиться они свободно будут точно так же, инерция только возрастет :) Велосипедист не тратит силы на подъем педали каждый раз, как и на подъем собственной ноги и ботинка, этот вес компенсируется весом второй педали, ботинка и ноги :) Можно сесть в седло и сняв педали "покрутить" поподнимать ноги, думаю на долго сил не хватит :) Или снять цепь и покрутить одной ногой в контактах и ощутить вес своей ноги и ботинка :)
А Вообще я досчитал конечно. Взял мощность велосипедиста в 250Вт из
http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед , 60 каденс и 100гр веса для примера. Сколько измениться КПД в процентах при изменении веса педали на 100гр. Вышло на 0.28 %. Конечно у спортсмена может быть и 500Вт и каденс 100, но выходит тогда 0.23% потому как мощность велосипедиста больше.
Но опять же расчет не имеет смысла, вторая педаль или ботинок уравновешивает первую, особенно заметно с ногой. Попробуйте покрутить одной ногой в контактах систему свободную от цепи ... с каденсом 90 :)
Вот такое гениальное изобретение велосипед :) В той же статье из вики пишут
В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. За велосипед проголосовало больше опрошенных, чем за все остальные изобретения, вместе взятые.[3]